Результаты образовательной деятельности

Кликунова Татьяна Васильевна

Данный раздел содержит информацию об усвоении детьми образовательной программы по образовательным областям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Справка группы за 2015-2016 год28.44 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг   развития  детей старшего дошкольного возраста  6-7 лет

Субъект мониторинга – дети старшего дошкольного возраста

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества детей.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения воспитанников.

Периодичность и сроки проведения мониторинга:

Проводится 2 раза в год: сентябрь,  май. Длительность проведения: 1 неделя.

Реализуемая программа: основная образовательная программа  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада  № 31 «Медвежонок». 

Характеристика детей группы:

Общее количество воспитанников в группе- 23;

Девочек: 12 чел. – 53 %

Мальчиков: 11 чел. – 47 %

Цель мониторинга  заключается в определении степени освоения ребенком образовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие воспитанников.

Методы получения результатов мониторинга:

* наблюдения за детьми;

* беседы;

* анализ продуктов детской деятельности;

* диагностические ситуации.

Диагностический инструментарий:

* протоколы наблюдений за детьми;

* вопросники;

*диагностические задания (дидактические игры, проблемно-игровые и образовательные ситуации);

* продукты детской деятельности;

*  карта развития ребенка  для заполнения показателей.

Методическое пособие «Система оценки качества образовательной работы и индивидуального развития детей к примерной основной образовательной программе Истоки»» /под ред. Л.А.Парамонова; Е.В.Трифонова-М.:ТЦ Сфера,2015г.

Система оценки

Д - «Достаточный» уровень;

Б Д –«Близкий к достаточному» уровень;

Н – «Недостаточный»  уровень;

Интерпретация  итоговых результатов

    Если у ребенка число  оценок «достаточный» уровень  превышает число  оценок уровень «близкий к достаточному», оценок «недостаточный» уровень нет, делается  следующий вывод: «Возрастное развитие соответствует норме. Ребенок готов к обучению в школе»

    Если у ребенка число  оценок «достаточный» уровень не превышает число оценок уровня «близкий к достаточному», но составляет не меньше трети от всех оценок, при этом оценок «недостаточный»   уровень нет, делается следующий вывод: «Возрастное развитие соответствует норме. Готовность к школьному  обучению находится в процессе становления»

    Если у ребенка доминируют оценки уровень «длизко к достаточному» (больше      от общего числа оценок), при этом оценок «недостаточный» уровень нет, или при  любых соотношениях прочих оценок  присутствуют  оценки  «недостаточный» уровень, делается следующий вывод: «Обучение в школе может быть затруднено вследствие недостаточной готовности  ребенка к обучению в школе. Рекомендуется консультация и комплексное  обследование у психолога».

Сводная таблица.

Результаты освоения детьми  Программы по образовательным  областям.

(%) за 2015-2016 учебный год.

Образовательные области

Уровень развития (сентябрь 2015)

Уровень развития (май 2016)

Д

БД

Н

Д

БД

Н

1.Познавательное развитие

48%

52%

-

87%

13%

-

2. Речевое развитие

36%

62%

2%

81%

19%

-

3.Социально-коммуникативное развитие

42%

58%

-

78%

22%

-

4. Художественно-эстетическое развитие

38%

62%

-

63%

37%

-

5. Физическое развитие

47%

53%

-

83%

17%

-

Общий показатель по развитию интегративного качества

34,6%

45%

2%

78,4%

21,6%

-

Данные по развитию  интегративного качества

«Овладевший необходимыми  умениями и навыками»  

 (начало учебного года)

Анализ диагностических исследований достижений и проблем в развитии детей демонстрирующих динамику результатов образовательной работы  показал:

 На начало учебного года имеют «достаточный уровень» по образовательным областям:

Физическое  развитие - 47 % детей  

Познавательное развитие - 48 %  детей

Речевое развитие -36 % детей

Социально-коммуникативное развитие – 42 %  

Художественно-эстетическое развитие -38 %    

 С речевым развитием детей в образовательной области « речевое развитие», требуется дополнительное  увеличение внимания педагогов, родителей к развитию детской речи. Анализ причин « недостаточного уровня» усвоения программы показал следующее: часть детей не посещает занятия учителя-дефектолога, родители не уделяют должного внимания развитию речи детей.

Поэтому требуются дополнительные формы работы, больше дидактических игр на  развитие звукопроизношения, речевых игр-драматизаций, обогащать речевую работу элементами риторики и толкованием текстов, как познавательных,  так и художественных.

Данные по развитию  интегративного качества

«овладевший необходимыми умениями и навыками»    

(конец  учебного года)

Результат диагностических  исследований  достижений и проблем в развитии детей,  показал  стабильную динамику в усвоении  программного материала по всем разделам программы. На итоговых занятиях дети показали знания, умения, способы деятельности, реализацию собственных интересов.

Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки  и рассказы. Научились согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями. 

Дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства.  Используют и называют разные детали деревянного конструктора, лего. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки.

Ребята владеют навыками рисования,  научились  передавать в рисунке образы  объектов, персонажей сказок, литературных произведений.
Часть детей свободно владеют ножницами.

Все дети проявляют  эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Вывод: обобщая эти данные, можно говорить о том,  что  прежде всего укрепилось здоровье детей, сложились  интеллектуальные предпосылки  для начала систематического школьного обучения.

Дети приобрели ряд познавательных умений, возросли познавательная активность, интерес к окружающему миру, желание узнавать новое. У детей сформировались навыки поведения и общения. Дети готовы к обучению в школе.