План урока

Конспект урока "Десятичные дроби"(6 класс).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 6 б

Предмет: математика

Общая тема: Десятичные дроби.

Автор учебника и УМК: Е.А. Бунимович,Л.В. Кузнецова и т.д. «Математика Арифметика Геометрия»  М.:Просвещение 2013

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Форма проведения урока. Нетрадиционный урок – математическое путешествие.

Основные приемы и методы: использование проблемно-поискового метода, наглядного метода, межпредметной связи.

Формы работы на уроке: коллективная, индивидуальная, работа в парах, групповая.

Цель данного типа урока: обобщение и систематизация знаний - организация работы по усвоению учащимися понятий, правил, решение практических заданий по теме, предусмотренных учебной программой.

Задачи урока: 

Образовательные:

  • - обобщение знаний учеников о десятичных дробях; повторение правил умножения десятичных дробей на натуральное число.

Развивающие:

  • - развитие речи, мышления;
  • - совершенствование умственной деятельности: анализ, способность наблюдать, делать выводы, составлять алгоритм решения, проверять результаты.

Воспитательные:

  • - воспитание информационной культуры, поддержание интереса к математике, через расширение знаний учащихся об истории математики.

Оборудование к уроку: учебник «Математика . Арифмектика. Геометрия 6 кл» ,  разноуровневые дидактические задания по теме,  карта достижений, доска, мел, мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран), презентационный материал (компьютерная презентация в формате Microsoft PowerPoint), раздаточный материал (по количеству обучающихся)

План урока.

 этапа

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент и целеполагание

5 мин.

Знакомит с целью урока и темой.  Сообщает тему урока Изложение темы, целей урока

Запись темы урока в тетради. Ставят себе целью выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок

2.

Актуализация опорных знаний. Работа у доски, с экраном.

3 мин.

Задает проблемный вопрос, по необходимости оказывает помощь

Проверяет работы учащихся, даёт консультации в случае затруднения

Отвечают на вопросы, работают с экраном и  в тетрадях

3.

Работа с текстом, экраном и разно уровневыми карточками

18 минут

Раздает задания, оказывает индивидуальную помощь

Знакомятся с вопросами, работают индивидуально, в парах,  в группе, тетрадях

4.

Подведение итогов работы.

3 мин.

Организует беседу, подводит итог, анализирует задания

Активно участвуют в беседе, отстаивают свою точку зрения

5.

Рефлексия. Выставление оценок

3 минуты

Поощрение оценками

Сравнивают результаты заданий с предлагаемым результатом

Выставляют оценки

6

Домашнее задание

1 минута

Предлагает составить математическую аппликацию.

Знакомятся с домашним заданием

Ход урока.

1.Организационный момент.

Слайд 1

        Долгожданный дан звонок,

        Начинается  урок.

        Тут  затеи и задачи,

        Игры, шутки, -

        Все для  вас

        Пожелаю вам удачи-

       За работу, в добрый  час!

Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Давайте улыбнемся  друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок. Дорогие ребята,  мы с Вами шестой год плаваем по бескрайнему морю МАТЕМАТИКИ в поисках истины и знаний. И вот сегодня мы отправимся в далекое путешествие за знаниями и сокровищами. 

-Но в начале экскурс в историю :

Просмотр флешдемонстрации и повторение правил действия с десятичными дробями

«Без знания дробей никто не может признаться знающим математику» (Цецерон)

Слайд 2

Целью нашего урока являются повторение, обобщение и закрепление изученного материала по теме «Десятичные дроби» и конечно же поиск сокровищ.

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока "Десятичные дроби". Все решения вы будете записывать в тетрадь.  

 А совершим мы свое путешествие на кораблях.

У вас у каждого есть маршрутная карта  урока. Подпишите их, пожалуйста. В ней находится таблица, в которой указаны маршрутные остановки

Слайд 3

  • Математическая
  • Историческая
  • Биологическая

по прохождению каждой остановки вы будете записывать Ваши результаты в маршрутный лист.

Слайд 4

Возьмите с собой в путь знания, находчивость и смекалку, сегодня они вам пригодятся. Желаю Вам счастливого пути.

 Слайд 5

Ребята, возникла проблема, прежде, чем отправиться в путь нужно починить корабли, в чем помогут нам наши плотники Федор, Яков и Лука

Учитель.

Но проблема, им нужно разделить две доски на четыре части, как нужно это сделать? Чтобы справиться с этим заданием, Вам нужно ответить на некоторые вопросы:

- А в виде чего записано это число (длина доски)?

- Из чего состоит это число?

А мы умеем делить десятичную дробь на число, каким правилом нам нужно воспользоваться? (Правильно, молодцы, ребята!)  Выполните деление в тетради.

А теперь опишем это математическим действием. Кто самый смелый выполнит деление?

  (1,36 : 4 = 0,34) (2,64:4—0,66)

Проверим!  Слайд 6
Какие действия мы еще умеем совершать с десятичными дробями?

  • А складывать и вычитать десятичные дроби мы умеем?.
  • А умножать десятичные дроби?

Кто быстрее?

Учитель.

Молодцы ребята, мы вместе починили наши корабли! А самых активных ребят я назначаю капитанами и вручаю им эмблемы, Ваша задача, капитаны, следить за порядком на своем корабле. Желаю успехов в пути!

  • Я поняла, что вы очень хорошо знаете про десятичные дроби. Мы продолжаем «путешествовать» . А готовы ли мы к этому, выясним.

Слайд 7

Сейчас мы совершаем остановку «Математическая», где нас ждут интересные и познавательные задания (ДЛЯ ВСЕГО КЛАССА):  (Приложение 2)

Выполни устный счет и открой картинку:

  6,21*100 = …        621:100 = …        60+2,1= …  0,6210*10000 =

   3,7*1000= …         3,7:10 = …        0,37:10 = …   62,1:1000= …

 Замечательно!

Работа в тренажерах страница 51-52 номера 107,108,112

ОЦЕНКИ занесите в маршрутный лист.

Мы продолжаем интересное путешествие по миру десятичных дробей и встречает нас остров?  «Исторический» (задание выполняем в парах, решение записываем в тетрадь):

Слайд 16

До ХVl века европейцы не знали десятичных дробей. Правда, еще до н. э. в Китае пользовались десятичными дробями.

Найдите закономерность и вставьте вместо знака вопроса недостающее число.  Вы узнаете, в каком веке до нашей эры появились десятичные дроби. На выполнение задания у вас две минуты.

3,7        5,1      6,5

13,8      15,2    16,6

2,1         ?        3,9

Итак, ВАНЯ –САША что нового вы узнали, проверим????

 (3,7 + 6,5) : 2 = 5,1

(13,8 + 16,6) : 2 =15,2

(2,1 + 3,9) : 2 = 3

Верно уже в 3м веке до н.э. появились дроби, мы познакомились с Вами немного с историей возникновения дробей. ОЦЕНКИ: Те у кого все получилось в маршрутный лист ставим 5, у кого есть ошибки 4, и кто не смог справиться с заданием – 3.

И вот мы приближаемся к заливу??????  «Биологическая» очень интересному, в котором обитают огромное количество редких птиц и животных.

Слайд 17

Чтобы познакомиться с ними, нам нужно выполнить следующие задания в конвертах:

Для первого  корабля задание:

Слайд 18

На земном шаре обитают птицы - безошибочные составители прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано примерами. Решите эти примеры в тетради. Заменив числа буквами , вы прочтёте название птиц-метеорологов.

1. 8+1,6;    2. 11,7-4,4;   3. 1-0,99;  4. 0,15*10;   5. 10,92:3;   6. 0,024*4;
7. 4,2+6,4;   8. 1560:100

Для второго  корабля:

Слайд 19

На островах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься сидя у них на панцире. Название этих черепах зашифровано в примерах «Дополни дробь до 1»:  

Ребята, выполнив задание, напишите слово на карточке и поднимите ее вверх, на выполнение задания у вас 3 минуты. ТЕТРАДИ

Та группа, которая первая выполнит задание, расшифровав слово, выступает с сообщением о данном животном или птице.

Сообщение 1(Слайд 20), Сообщение 2(Слайд 21)

Мы познакомились с очень интересными обитателями острова, путем решения примеров.

4) После такого путешествия необходимо отдохнуть.

 Поработаем творчески.

1 группа составляет модель корабля (построить корабли из предложенных материалов, необходимо разрезать каждый лист на 10 треугольников и из них сооружить корабль).

 Затем посчитайте какое количество вы использовали треугольников на строительство корабля и запишите в виде дроби.

 На творческое задание вам отводится 3 минуты.

2 группа устно ищет потерянную запятую

Слайд 22

Под музыку ребята выполняют задания, поставленные учителем. (музыка)

5) Молодцы! Набравшись сил, мы продолжаем путь

Итоговая остановка – самостоятельная работа.

Слайд 25

Заключительный этап:

Слайд 26

Наш урок скоро завершается. Подведем предварительные итоги. С чем Вы столкнулись в этом Путешестви?. Какие действия повторили?

А достигли ли мы цель урока? Это мы сейчас проверим.

Итоги урока

Слайд 28

Итак, команды причалили к берегу. Сбросили якоря. А все ли трудности мы преодолели?

Домашнее задание: Слайд 29

Рефлексия. Слайд 30

Это просто замечательно, что среди вас нет таких ребят, которым скучно, неинтересно на уроках математики. Я очень рада, что Вы уйдете с урока с прекрасным настроением, хорошими оценками и отличными знаниями.

Подайте свои судовые дневники для выставления оценок.

Всем спасибо!

Приложение 1

Маршрутный лист

ФИО:

Остановки

Оценки

Математическая

Историческая

Географическая  ( д.з)

Биологическая

Конкурс «Мечта»

Итоговая оценка

Приложение 2

остановка МАТЕМАТИЧЕСКАЯ

Выполни устный счет и открой картинку:

  6,21*100 = …        621:100 = …        60+2,1= …  0,6210*10000 =

   3,7*1000= …         3,7:10 = …        0,37:10 = …   62,1:1000= …

Приложение 3

остановка ИСТОРИЧЕСКАЯ

Найдите закономерность и вставьте вместо знака вопроса недостающее число.  Вы узнаете, в каком веке до нашей эры появились десятичные дроби.

3,7        5,1      6,5

13,8      15,2    16,6

2,1         ?        3,9

Приложение 4

 остановка БИОЛОГИЧЕСКАЯ

Для первой и второй групп:

На земном шаре обитают птицы - безошибочные составители прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано примерами. Решите эти примеры . Заменив числа буквами , вы прочтёте название птиц-метеорологов.

1. 8+1,6;    2. 11,7-4,4;   3. 1-0,99;  4. 0,15*10;   5. 10,92:3;   6. 0,024*4;
7. 4,2+6,4;   8. 1560:100

Для третьей, четвертой и пятой  групп:

остановка БИОЛОГИЧЕСКАЯ

На островах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься сидя у них на панцире. Название этих черепах зашифровано в примерах «Дополни дробь до 1»:  

 

Сообщение учащихся

 

  • …………… из песка строят гнезда в виде усеченного конуса и в верхнем основании делают углубление, в которое откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода. Если засушливым, то более низкими.

  • В водах Индийского и тропической части Тихого и Атлантического океанов встречается самая крупная в мире кожистая черепаха………………, вес которой достигает 600 килограммов, при длине панциря свыше 2 метров.

Самоанализ урока математики в 6 классе по теме: «Действия с десятичными дробями »

Плохой учитель преподносит истину,

хороший учит ее находить.

Адольф Дистервег

1. Характеристика класса:

- межличностные отношения;

- недостатки биологического и психического развития;

- недостатки подготовленности класса.

Класс, в котором  я провела урок, обучается 16 учащихся. На уроке присутствовало 16 учащихся. Некоторые учащиеся имеют ослабленное  зрение, некоторые дети обладает чрезмерной возбудимостью, часть имеют повышенный познавательный интерес и  положительную мотивацию к учебной деятельности, они активны в работе на протяжении всего урока.

Также в классе  есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием и  они быстро утомляются, именно   поэтому  я   использовала  разно уровневую  дифференциацию. Урок построен с учётом различных индивидуальных особенностей детей.

2. Внешние связи урока.

Место урока в изучаемой теме:

- характер связи урока с предыдущим и последующим уроками.

Тема урока: «Действия с десятичными дробями». Это 11 урок по данной теме,  является уроком повторения, обобщения,закрепления. Учебный материал отобран в соответствии с программными требованиями по математике, при этом учитывались особенности восприятия материала учеников 6 класса.  Предыдущие уроки были посвящены математическим действиям десятичных дробей. Урок проходил в интересной форме, для привития интереса к изучаемому предмету.

3. Характеристика триединой цели урока (ТЦУ).

3. Характеристика общей цели урока, конкретизируемой в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей.

При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие цели и задачи:

Его цель – обобщение и систематизация знаний - организация работы по усвоению учащимися понятий, правил, решение практических заданий по теме, предусмотренных учебной программой.

К обучающим задачам урока я отнесла обобщение знаний учеников о десятичных дробях; повторение правил умножения десятичных дробей на натуральное число,

К воспитательным – воспитание информационной культуры, поддержание интереса к математике, через расширение знаний учащихся об истории математики,

урок был также призван способствовать развитию у учащихся  развитие речи, мышления, совершенствование умственной деятельности: анализ, способность наблюдать, делать выводы, составлять алгоритм решения, проверять результаты.

4. Характеристика замысла урока (план).  учебно-воспитательных моментов (УВМ).

- содержание учебного материала

- методы обучения;

- приёмы обучения;

- формы организации познавательной деятельности.

Урок проводился в форме урока–путешествия. Данный тип урока обобщения и систематизации знаний, включает в себя 6 этапов — организационный момент и целеполагание, воспроизведение обучаю щимися знаний, связанных с предстоящей работой, работа с текстом, экраном мультимедиа для большей наглядности и разноуровневыми карточками, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, подведение итогов работы, рефлексия и выставление оценок, домашнее задание.

На всех этапах урока применяются различные методы активизации учащихся, что не позволяет им устать от однообразия материала.

На уроке использовались методы:

по степени активности познавательной деятельности учащихся для стимулирования мыслительной деятельности учащихся использовала

Проблемно-поисковый – для развития самостоятельности мышления, материал не сложный, учащиеся готовы к проблемному изучению материала

Наглядный – для развития наблюдательности, повышения внимания

Осуществление межпредметных связей помогает формированию у учащихся цельного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними и поэтому делает знания практически более значимыми и применимыми, это помогает учащимся применять их в конкретных ситуациях, при рассмотрении частных вопросов, как в учебной, так и во внеурочной деятельности, в будущей производственной, научной и общественной жизни.

Использовала такие методы обучения, как игровая ситуация. Причиной выбора этого метода является то, что он повышает интерес к занятиям, облегчает восприятие, снимает нервное напряжение и повышает эффективность урока. Все этапы урока соблюдены и, благодаря форме урока, имеют плавный переход от одного к другому. 

Средства обучения:

учебник «Математика Арифметика Геометрия 6 кл» ,  разноуровневые дидактические задания по теме,  карта достижений, доска, мел, мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран), презентационный материал (компьютерная презентация в формате Microsoft PowerPoint), раздаточный материал (по количеству обучающихся)

Способы обучения:

коллективная, индивидуальная, работа в парах, групповая.

В ходе урока были использованы различные  формы организации познавательной деятельности , что позволило вовлечь учащихся в активный процесс общения:

  • Индивидуально-обособленная форма- решается индивидуальными усилиями каждого ученика самостоятельно, без непосредственного его общения с другими учащимися
  • Фронтальная форма познавательной деятельности. Она предполагает одновременное выполнение общих заданий всеми учениками класса для достижения ими общей познавательной задачи.
  • Групповая форма организации познавательной деятельности. -  познавательная задача ставится перед определенной группой школьников и Величина группы различна, в зависимости от содержания и характера работы
  • Работа в парах.

На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с экрана и доски, взаимопроверка выполненной работы в парах, проверка работы  обучающихся  всем  классом.  Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать (в  этом  помог  оценочный  лист  каждого ребенка).

Утомление обучающихся предупреждалось путем чередования видов и форм коррекционной деятельности.

5. Морфологический аспект самоанализа.

Как был построен урок в соответствии с планом:

- разбор этапов урока, т.е. как используемые учебно-воспитательные элементы повлияли на ход урока (положительно, отрицательно), на получение конечного результата.

Все этапы урока были направлены на выполнение целей и задач. Урок прошёл по плану

организационный момент и целеполагание,

  • Организационный момент, имеющий своей задачей воспитание культуры учебного труда, прошёл быстро,  все учащиеся были готовы к уроку и настроены на работу.
  • воспроизведение обучающимися знаний, связанных с предстоящей работой,

Далее провожу актуализацию знаний, стараясь вызвать интерес к познанию. Урок сопровождается атмосферой сотрудничества. Я думаю, что такой подход имеет важное воспитательное значение.

  • работа с текстом, экраном мультимедиа для большей наглядности и разноуровневыми карточками, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя  

Учащиеся рассказывали и отвечали на вопросы, легко переключались с одного вида деятельности на другой. Руководство учителя при выполнении  заданий было инструктирующим .

  • подведение итогов работы,
  • рефлексия и выставление оценок,
  • Домашнее задание разноуровневым и творческим дает учащимся право выбора.

Используя здоровьесберегающие технологии, я провела физминутку.  Физминутка - релаксация урока была связана с эмоциональной составляющей урока и очень хорошо подходила к игровой ситуации урока. Произошла смена деятельности в предметном смысле.

 Чтобы решить цель урока, я подобрала  примеры, вопросы, задание, чтобы материал урока оказался доступным и  интересным для учащихся.

Урок был построен по принципу от простого к сложному, выполнялись психогигиенические требования: освещение кабинета, размещение наглядного материала, его количество и периодичность предъявления. В течение всего урока пыталась поддерживать интерес и внимание обучающихся с помощью наглядно-дидактического материала и смены видов деятельности.

Морфологическая карта знаний по теме:

  • тема — десятичные дроби
  • Жизненно необходимая информация - Использование дробей в повседневной жизни
  • Информация, которая встречается в других дисциплинах - Физика, химия, география, биология, география , история  и т.д.

6.Структурный аспект самоанализа урока:

- анализ каждого элемента урока;

- его вклад в достижение результата;

- доказательства оптимального выбора каждого элемента урока.

На мой взгляд, наиболее сильное положительное влияние на конечный результат урока (КРУ) оказали следующие.

  • Разрешение проблемной ситуации поисковым методом через групповую форму организации познавательной деятельности (ФОПД) так как развивает логическое мышление, интеллектуальную активность, также  организованная учебная деятельность позволила включить в работу всех учащихся,
  • Одной из задач урока являлось развитие творческих способностей учащихся. Эта задача была реализована в процессе построения корабля дробями, где ученики работали группами. Результаты работы составили детскую выставку творчества, которую можно использовать при дальнейшем изучении темы «Дроби».
  • Интеллектуальное затруднение, с которым встретились ученики в ходе решения проблемной задачи, снималось в группах через доброжелательность, уважение друг к другу через творческую атмосферу в группах. Созданное поле взаимодействия удачно решило задачу осознания всеми учениками цели урока.
  • Умение применять знания в практических ситуациях прослеживалось в при биологической остановке. Дети использовали ранее повторенные знания вычисления с дробями.
  • Происходило вербальное общение, развитие логического мышления, с помощью которого, в частности, и была достигнута цель урока.
  • При построении урока учитывались реальные возможности учащихся и в ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, излагали изученный материал последовательно, логично. 

7. Функциональный аспект самоанализа.

- насколько структура урока соответствовала общей цели;

- соответствие возможностям класса;

- анализ стиля отношений учителя и учащихся;

- влияние на конечный результат урока.

Считаю, что урок представляет собой целостную систему.  Структура урока была подчинена триединой цели урока (ТЦУ) и содействовала достижению конечного результата урока (КРУ). Каждый предшествующий момент урока тесно связан с последующим, продолжает его и сам является базой, продолжением предшествующего.

Осуществлению развивающего аспекта триединой цели урока способствовали практически все УВМ: умения сопоставлять, анализировать, логически мыслить, рефлексировать свою деятельность развивались при разрешении проблемной ситуации, отыскании «изюминки», подведении итогов урока.

Задачи воспитания коллектива, гуманного отношения друг к другу осуществлялись через создание дружеской и творческой атмосферы урока, доброжелательные отношения учителя и учеников, через организацию групповых форм работы, взаимопроверок и т. д.

Считаю, что поставленные задачи реализованы, цели занятия достигнуты. Так как дети показали, что

  • приёмы и способы устных вычислений обучающиеся усвоили хорошо,
  • умеют читать записывать  десятичные  дроби, производить  сравнение, сложение  и  вычитание;
  • Все ученики научились применять десятичные дроби в нестандартных ситуация и  применительно на практике

Материал, подобранный для урока был доступен для всех обучающихся этого класса.

Реальные результаты (РР) – на основании 5 оценок, выставленных в оценочный лист на уроке, ученикам выставляются оценки в журнал как – средне арифметическое .

Считаю, что выбранный тип и формы проведения урока были подобраны правильно.

8. Аспект оценки КРУ.

Аспект оценки конечного результата урока: 

- формирование универсальных учебных действий на уроке;

- определение разрыва между общей целью урока и результатами урока;

- причины разрыва;

- выводы и самооценка.

Мне было легко вести урок, ученики хорошо  включались в работу. Меня порадовали активность, умение слушать учителя и своих одноклассников,  удивили желанием участвовать в каждом конкурсе и отстаивании точки зрения своих идей.

В целом урок можно считать хорошим. Учащимся очень понравился урок в необычной форме. Они были довольны, ушли с хорошим настроением и знаниями.

Мне удалось уложиться по времени. Распределение времени был правильным. Темп урока был умеренным.

Также хочу отметить моменты, которые не совсем удались: дети не привыкли работать перед гостями, поэтому некоторые ребята были скованы, отвечали тихо и вели себя застенчиво.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

21 ноября Классная работа Тема урока: «Действия с десятичными дробями»

Слайд 2

« Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику!» Цицерон.

Слайд 4

4 Путешествие в мир десятичных дробей

Слайд 5

5 5 Маршрут путешествия Историческая Остановка Математическая Остановка Биологическая Остановка На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, находчивость и смекалку. Итак, в путь! Желаю дачи! Остановка итоговая


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Чтобы отправиться в путь, Знания, смекалку, внимание Прихватить не забудь. Дружба, поддержка друзей важна, Находчивость тоже будет нужна. По морю знаний пешком не пойдешь, Без корабля, увы, пропадешь.

Слайд 2

2 Математическая Выполни устный счет и открой картинку: 6,21*100 = … 621:100 = … 60+2,1= … 0,6210*10000 = 3,7*1000= … 3,7:10 = … 0,37:10 = … 62,1:1000= … Добро пожаловать в царство десятичных дробей! 6,21 0,37 62,1 6210 621 0,037 0,0621 3700

Слайд 3

3 3 Математическая Выполни устный счет и открой картинку: 6,21*100 = … 621:100 = … 60+2,1= … 0,6210*10000 = 3,7*1000= … 3,7:10 = … 0,37:10 = … 62,1:1000= … Добро пожаловать в царство десятичных дробей! 6,21 0,37 62,1 6210 0,037 0,0621 3700

Слайд 4

4 4 Математическая Выполни устный счет и открой картинку: 6,21*100 = … 621:100 = … 60+2,1= … 0,6210*10000 = 3,7*1000= … 3,7:10 = … 0,37:10 = … 62,1:1000= … Добро пожаловать в царство десятичных дробей! 0,37 62,1 6210 0,037 0,0621 3700

Слайд 5

5 5 Математическая Выполни устный счет и открой картинку: 6,21*100 = … 621:100 = … 60+2,1= … 0,6210*10000 = 3,7*1000= … 3,7:10 = … 0,37:10 = … 62,1:1000= … Добро пожаловать в царство десятичных дробей! 0,37 6210 0,037 0,0621 3700


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 1 Математическая Выполни устный счет и открой картинку: 6,21*100 = … 621:100 = … 60+2,1= … 0,6210*10000 = 3,7*1000= … 3,7:10 = … 0,37:10 = … 62,1:1000= … Добро пожаловать в царство десятичных дробей! 0,37 0,037 0,0621 3700

Слайд 2

2 2 Математическая Выполни устный счет и открой картинку: 6,21*100 = … 621:100 = … 60+2,1= … 0,6210*10000 = 3,7*1000= … 3,7:10 = … 0,37:10 = … 62,1:1000= … Добро пожаловать в царство десятичных дробей! 0,37 0,037 0,0621

Слайд 3

3 3 Математическая Выполни устный счет и открой картинку: 6,21*100 = … 621:100 = … 60+2,1= … 0,6210*10000 = 3,7*1000= … 3,7:10 = … 0,37:10 = … 62,1:1000= … Добро пожаловать в царство десятичных дробей! 0,037 0,0621

Слайд 4

4 4 Математическая Выполни устный счет и открой картинку: 6,21*100 = … 621:100 = … 60+2,1= … 0,6210*10000 = 3,7*1000= … 3,7:10 = … 0,37:10 = … 62,1:1000= … Добро пожаловать в царство десятичных дробей! 0,0621

Слайд 5

5 5 Математическая Выполни устный счет и открой картинку: 6,21*100 = … 621:100 = … 60+2,1= … 0,6210*10000 = 3,7*1000= … 3,7:10 = … 0,37:10 = … 62,1:1000= … Добро пожаловать в царство десятичных дробей!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа в тренажоре Стр 51—52 №107; №108; №112

Слайд 2

2 Историческая До Х Vl века европейцы не знали десятичных дробей. Правда, еще до н. э. в Китае пользовались десятичными дробями . Вставьте вместо знака вопроса недостающее число, и вы узнаете, в каком веке до н. э. появились десятичные дроби. Найди закономерность 3,7 5,1 6,5 13,8 15,2 16,6 2,1 ? 3,9 lll век до н.э. (3,7 + 6,5) : 2 = 5,1 (13,8 + 16,6) : 2 =15,2 (2,1 + 3,9) : 2 = 3

Слайд 3

Биологическая 3 Познакомимся с обитателями этого замечательного острова 3

Слайд 4

4 4 «Сосчитай» На земном шаре обитают птицы - безошибочные составители прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано примерами. Решите эти примеры . Заменив числа буквами , вы прочтёте название птиц-метеорологов. 1. 8+1,6; 2. 11,7-4,4; 3. 1-0,99; 4. 0,15*10; 5. 10,92:3; 6. 0,024*4; 7. 4,2+6,4; 8. 1560:100

Слайд 5

5 На островах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься сидя у них на панцире. Название этих черепах зашифровано в примерах: Дополни дробь до 1 ИИ 0,81 И 0,6 Р 0,91 О 0,73 Д 0,19 Х 0,36 С 0,86 Е 0,25 Е 0,3 Л 0,68 М 0,75 0,64 0,19 0,7 0,14 0,81 0,09 0,32 0,4 0,27 1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

2

Слайд 3

3 В водах Индийского и тропической части Тихого и Атлантического океанов встречается самая крупная в мире кожистая черепаха дермохелис , вес которой достигает 600 килограммов, при длине панциря свыше 2 метров. В 1936 году один экземпляр дермохелиса был пойман в водах советского Дальнего Востока в районе залива Рында. Дермохелис

Слайд 4

Составить математическую аппликацию с использованием геометрических фигур, и записать в виде дроби количество использованных фигур от первоначального. 4

Слайд 5

Самостоятельная работа 5 Итоговая На земле мы твердо стоим, з ная десятичные дроби. №331 Задачник стр.42


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сегодня на уроке Я научился ….. Было трудно…… Было интересно….. Это понравилось больше всего….. Мне показалось важным….. 1 1

Слайд 2

о ё ? Сегодня на уроке Я научился ….. Было трудно…… Было интересно….. Это понравилось больше всего….. Мне показалось важным…..

Слайд 3

Домашнее задание Задачник №268( а,б.в ) ;№ 298 ( а,б,в ). Вспомнить Площади материков и океанов и записать в порядке возрастания .

Слайд 4

4 4 Спасибо за урок