8. Наставничество

Рыжкова Татьяна Игнатьевна

Приказ о наставничестве

Приказы о прведении "Недели молодого педагога" - муниципальный уровень

План работы с наставником

Анализ работы с молодым специалистом

Участие в педагогическом  "Брейн-ринге" в рамках "Недели наставника" - муниципальный уровень 

Результативность работы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –

воспитателя Рыжковой Т.И. с молодым специалистом - Ивановой Н.Ю.

на 2016-2017 учебный год

Месяц

Содержание работы

Метод   работы

Сентябрь

1.Диагностика проблем педагога.

2.Оформление документации воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Проверка документации.

Октябрь

1.Ознакомление с нормативно - правовой базой.

2.Посещение отдельных режимных моментов  (утренний отрезок времени, прогулка)

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Провести анализ и обсудить возникающие ошибки

Ноябрь

1. Методика проведения детских праздников.

Помощь в подготовке и организации осеннего праздника. Наблюдение за наставником в роли ведущей.

Декабрь

1. Изучение методики проведения организованной образовательной деятельности

Посещение занятий молодого специалиста.

 Обсуждение. Помощь.

Январь

1. Организация  индивидуальной работы в общении с родителями.  

Обсуждение примерных планов по работе с родителями

Февраль

1 Использование современных здоровьесберегающих технологий..

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Март

1.Просмотр  конспекта и  проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом.

Обсуждение.

Апрель

1. Подготовка к мониторингу развития детей.   

Оказание помощи. Контроль.

Май

1.Подведение итогов работы.

 Самоанализ молодого педагога



Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –

воспитателя Рыжковой Т.И.  с молодым специалистом Ивановой Н.Ю.

на 2017-2018 учебный год

Месяц

Содержание работы

Метод   работы

Сентябрь

1. Планирование образовательного процесса в рамках комплексно - тематического планирования в условиях введения ФГОС ДО

 

Проверка документации.

Октябрь

1.Выбор темы по самообразованию.

2.Посещение отдельных режимных моментов  (вторая половина дня, игра)  

 Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.

Провести анализ и обсудить возникающие ошибки

Ноябрь

1.Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия.

2. Оформление наглядной информации для родителей.

 Консультация и помощь в составлении плана  работы с родителями, подбор материала для родителей.

Декабрь

1. Беседа « Как провести эффективное занятие».

Секреты мастерства

Январь

1. Организация индивидуальной работы с детьми.  

2. Роль игры в развитии дошкольников

 

 Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность.

Февраль

1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.        

 Консультация и решения выхода из этих проблем.

Март

1. Использование в работе ИКТ.

 Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.

Апрель

1.  Причины возникновения  конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе  педагогической деятельности.   

 Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

 

Май

1. Подготовка к летне  – оздоровительному периоду.

2.Подведение итогов работы.

 Консультация и ответы на интересующие вопросы.

  Самоанализ молодого педагога



Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –

воспитателя Рыжковой Т.И.  с молодым специалистом Ивановой Н.Ю.

на 2018-2019 учебный год

Месяц

Содержание работы

Метод   работы

Сентябрь

1.Психолого-педагогические основы установления контактов педагога с воспитанниками

2. Мониторинг детского развития.

  Консультации и показ проведения режимных моментов

Подбор диагностического материала, оказание помощи

Октябрь

1. Родительское собрание. 

 

Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания.

Ноябрь

1. Проведение организованной образовательной деятельности и режимных моментов.

2. Оформление наглядной информации для родителей.

 Посещение молодым специалистом организованной образовательной деятельности и  режимных моментов у наставника. 

подбор материала для родителей.

Декабрь

1.  Психолого-педагогические  основы установления контактов с семьей воспитанников.

  Наблюдения за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников.

Январь

1. Организация индивидуальной работы с детьми.  

 

 Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение. Наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность.

Февраль

1. Использование современных технологий в воспитательном процессе.

  Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Март

1. Роль игры в развитии дошкольников

 Консультации, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность.

 

Апрель

1.     Подготовка к мониторингу развития детей.   

 

Оказание помощи. Контроль.

 

Май

1. Подготовка к летне  – оздоровительному периоду.

2.Подведение итогов работы.

 Консультация и ответы на интересующие вопросы.

 

 Самоанализ молодого педагога



Предварительный просмотр:

 Анализ работы за 2017г.

наставника Рыжковой Татьяны Игнатьевны с молодым специалистом

Ивановой Надеждой Юрьевной.

 
Воспитатель I квалификационной категории МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка» Рыжкова Татьяна Игнатьевна.

Я назначена наставником  к молодому специалисту Ивановой Надежды Юрьевны

 для оказания помощи  в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности, а также дальнейшего освоения разнообразных современных технологий обучения.

Выбор формы работы начался с беседы. Я выяснила, что при организации детей для совместной деятельности педагог испытывает затруднения. Причина этих трудностей, по мнению Надежды Юрьевны,- недостаток педагогического опыта, большое количество детей в группе.

В общении с родителями и детьми молодой педагог сложно выходит на контакт. Для активизации познавательной деятельности детей знает недостаточно методов и приёмов.

Я поставила перед собой задачу: помочь Надежде Юрьевне реализовать свои личностные качества, развить коммуникативные умения, научиться применять управленческие умения.

Совместно  определили программу работы начинающего педагога с наставником. Мною предложены примерные темы по самообразованию, оказана помощь в составлении календарно-тематического плана, написании плана совместной и свободной деятельности дошкольников. Я посетила отдельные режимные моменты – мы провели подробный анализ их, обсудили возможность исправления возникающих ошибок. Совместно мы участвуем в выполнении ежемесячных циклограмм годового плана учреждения.

В первую очередь я обратила внимание Надежды Юрьевны на требования к организации учебного процесса, к ведению документации, на формы и методы организации игровой деятельности, механизм использования дидактического и наглядного материала.

Молодому педагогу помогала  организовывать учебно-воспитательный процесс, проговаривали каждый этап совместной деятельности педагога с детьми.

Учились вести документацию, для этого мною была проведена консультация, в которой были даны рекомендации по оформлению документов.

  Знакомились с формами и методами организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками. Надежда Юрьевна  просмотрела организацию утреннего отрезка времени, второй половины дня. дневной прогулки. Педагог сделала вывод , что для полноценной двигательной активности ей необходимо пополнить знания подвижных игр на прогулки, подбор  выносного  материала.

  Изучили механизм использования дидактического и наглядного материала, обсудили в форме вопросов и ответов темы: «Игра и развитие личности ребёнка», «Особенности проведения дидактических игр».

Надежда Юрьевна  присутствовала на моих занятиях с детьми, просмотрела отдельные режимные моменты: организацию утреннего приёма, проведение второй половины дня , организацию игровой деятельности.  

Я наблюдала за работой Надежды Юрьевны во время общения в вечерний отрезок времени. Анализ общения выявил психологические основы установления контактов с семьями воспитанников, рекомендована литература по теме «Педагогическая этика и культура общения». В период адаптации молодого специалиста наблюдалось согласие в совместной работе.  

Выводы

Молодому педагогу оказана помощь:

- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы;

- выработке умения применять теоретические знания в конкретных ситуациях;

- в дальнейшем освоении разнообразных современных технологий обучения дошкольников.

Процесс адаптации  молодого специалиста состоялся, так как Надежда Юрьевна овладела основными теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности. Проведение занятий ещё не стало для неё привычным, но работа уже не вызывает чувства страха, неуверенности.  

Над чем ещё нужно работать:

- изучать новые нетрадиционные приёмы для проведения совместной деятельности с детьми;

- овладевать новыми образовательными технологиями при использовании предметно-пространственной среды;

- использовать в работе проектную деятельность.

Педагог – наставник                                                                       Т.И.Рыжкова



Предварительный просмотр:

 Анализ работы  за 2018 год

наставника Рыжковой Татьяны Игнатьевны с молодым специалистом

Ивановой Надеждой Юрьевной.

 
Воспитатель I квалификационной категории МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка» Рыжкова Татьяна Игнатьевна.

Я назначена наставником к  молодому специалисту Ивановой Надежды Юрьевны  с 2017 учебного года,   для оказания помощи в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности, а также дальнейшего освоения разнообразных современных технологий обучения.

Для продолжения своей работы с молодым специалистом,   я  поставила перед собой  задачу:  помочь Надежде Юрьевне использовать в своей работе эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства.

   Продолжала  оказывать помощь в составлении календарно-тематического плана, написании плана в работе с родителями,  умении  проводить анализ индивидуальных качества ребенка, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка, осуществлять педагогическую диагностику.

Помогала развивать  профессиональные умения, поиск  лучших методов и приемов в работе с детьми, формирования своего стиля в работе. Проговаривали каждый этап совместной деятельности педагога с детьми.

Надежда Юрьевна активно привлекалась к показу занятий на уровне детского сада; «В гостях у Фиксиков» - открытое занятие,  квест-игра - «В жизнь по безопасной дороги»,  показала открытое мероприятие воспитателям дошкольных образовательных учреждений муниципального образования ГО «Охинский» -  «Щенячий патруль» , с использованием новых технологий - «Волшебный экран»,  в конкурсе по проектам среди воспитателей детского сада наш совместный проект по ППД занял  первое место.

Надежда Юрьевна принимала  участие    в конкурсе «Педагог года 2018» муниципального образования  ГО «Охинский» .

Выводы:

Молодому педагогу оказана помощь:

- в  развитии профессиональных умений, накопления опыта,

 - в поисках  лучших методов и приемов работы с детьми,

- в формировании своего стиля в работе.  

Над чем ещё нужно работать:

 -изучать  опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ,

- повышать  свое профессиональное мастерство,  профессиональную компетентность.

- использовать  современные  образовательные технологии в образовательном и воспитательном процессе,

- изучить психолого-педагогические основы установления контактов с семьёй воспитанников.

Педагог- наставник                                                                                Т.И.Рыжкова



Предварительный просмотр:

 Анализ работы  за 2019 год

наставника Рыжковой Татьяны Игнатьевны с молодым специалистом

Ивановой Надеждой Юрьевной.

  Воспитатель I квалификационной категории МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка» Рыжкова Татьяна Игнатьевна.

Я назначена наставником к  молодому специалисту Ивановой Надежды Юрьевны  с 2017 учебного года,   для оказания помощи в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности, а также дальнейшего освоения разнообразных современных технологий обучения.

Работая три года с молодым специалистом, я  старалась  раскрыть её профессиональный потенциал, привлекала Надежду Юрьевну  к участию в общественной жизни коллектива,  содействовала  развитию общекультурного и профессионального кругозора, творческих способностей и профессионального мастерства.  Воспитывала   потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания детей, умением  применять теорию на практике.

Наблюдая за работой молодого специалиста, я видела,  как успешно проходило её становление. Надежда Юрьевна  старается творчески  внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс, использует современные  образовательные технологии в образовательном процессе – мнемотаблицы, мнемодорожки, методическое пособие –лэпбук. В ходе проведения занятий использует метод исследовательской деятельности.

Надежда Юрьевна успешно показала открытое занятие,  «Волшебная соль», для воспитателей муниципального образования ГО «Охинский», для сотрудников и родителей группы организовала игру «Супермаркет»  в день открытых дверей МБДОУ детский сад № 5 «Звёздочка».

Надежда Юрьевна изучила  психолого-педагогические основы установления контактов с семьёй воспитанников. Приобрела уверенность в работе с родителями. Самостоятельно провела родительское собрание «Успехи наших детей».

Надежда Юрьевна выступила на районном методическом объединении воспитателей групп старшего дошкольного возраста  муниципального образования ГО «Охинский с темой «Экспериментирование, как одна из форм работы с одарёнными детьми», где  поделилась своими наработками по данному вопросу.  

Считаю, что запланированная работа с молодым специалистом Ивановой Надеждой Юрьевной, была успешно выполнена.

Выводы:

Молодому педагогу оказана помощь:

- в развитии  профессионального  мастерства,  профессиональной  компетентности,

- в использовании современных  образовательных  технологий в образовательном   процессе,

- в изучении  психолого-педагогических основ установления контактов с семьёй воспитанников,

- в  развитии профессиональных умений, накопления опыта,

 - в поисках  лучших методов и приемов работы с детьми,

- в формировании своего стиля в работе.  

    Педагог – наставник                                                                      Т.И.Рыжкова