Конспект интегрированного занятия во II старшей группе «Гномики» с участием художника - декоратора Гариной М.К.

Кочнева Татьяна Владимировна
Конспект
 интегрированного занятия во II старшей группе «Гномики» с участием художника - декоратора Гариной М.К.
Тема занятия: «Украшаем группу к Новогоднему празднику».
Цель: продолжать учить детей создавать новогодние поделки, знакомить с новыми технологиями их изготовления под руководством художника.
Задачи: 
Речевое развитие:
-Продолжать работу  по  обогащению словарного запаса за счет слов: варежка, морозные узоры, декорация, рождественский венок, снеговики-пираты, принц, принцесса, вьюга, пурга, метель, иней и т.д.
- Развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность;
-Знакомить  с книжной культурой, детской литературой, учить понимать  на слух тексты различных жанров  детской литературы;
Социально-коммуникативное развитие:
-Формировать желание трудиться, желание создавать своими руками изделия для декорирования группы детского сада.
-Создавать предновогоднее настроение в процессе изготовления новогодней поделки.
-Закрепить технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
Художественно - эстетическое развитие:
-Учить располагать элементы декорирования, совмещать части по цвету, совершенствовать конструктивный метод создания поделок, создавать коллективную композицию;
-Закрепить знания и навыки использования нетрадиционных методов  изготовления новогоднего декора;
  -Формировать у детей культуру слушания музыки, умение различать   тембры музыкальных инструментов, называть их;
-Обогащать музыкальные впечатления, учить понимать образы, передаваемые музыкой.
Физическое развитие:
- Формировать умение выразительно и ритмично выполнять движения в ритм музыки;
- Сохранять  и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- Развивать физические качества (гибкость, выносливость и координацию);
- формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Образовательные технологии: игровая технология, здоровьесберегающие технологии, технология мастерских, технология модульного обучения.
Приемы: словесные, наглядные, игровые.
Материалы:  деревянные основы (силуэты елочек, снеговиков), шишки, цветной картон, фольга, еловые ветки, пуговицы, бусины, стразы, атласные ленты, акриловые краски, конфетти, снежинки, ножницы, клей, кисточки, тесьма, магнитофон, аудиодиск.
 
Ход занятия:
I. Организационный момент.
-Ребята, сегодня мы побеседуем с вами о Новом годе. Все люди, взрослые и дети, ждут в Новый год: подарки, гостей, путешествий, красивых елок, Дедушку Мороза и волшебства. Мы с вами готовимся к празднику: учим песни, стихотворения, украшаем елки, развешиваем мишуру. 
-Скажите, ребята, а как к празднику готовится ваша семья? (ответы детей).
-Дети, сейчас я прочту вам замечательное стихотворение  А. Андреевой «Новый год»! (чтение стихотворения воспитателем).
-Чтобы в нашей группе стало так же нарядно и празднично, нужно постараться! Вы готовы? Помочь нам пришла замечательная Мария Константиновна - художник-декоратор. Сегодня мы превратимся в волшебников и будем своими рукам создавать красивые новогодние поделки.
III. Мастер-класс на тему «Волшебные шишки и елки».
Дети занимают места за рабочими столами. Художник Гарина М.К. показывает образцы поделок, приемы декорирования их элементами (стразы, пуговицы, ленты и т.д.). Во время работы детей воспитатели напоминают правила аккуратного и безопасного пользования ножницами и клеем.
Беседа: «Охрана здоровья и жизни при работе с принадлежностями на ИЗО деятельности».
Готовые работы каждый ребенок самостоятельно вешает, создавая коллективную новогоднюю композицию.
Подвижная игра «Зарядка Дедушки Мороза».
III. Заключительный этап.
-Посмотрите, ребята, какая красивая теперь наша группа! Как у нас празднично, весело! Теперь мы готовы к празднику. Я хочу попросить вас встать из-за столов и немного повеселиться. Давайте послушаем внимательно замечательную, волшебную музыку «Вальс снежных хлопьев» и потанцуем!
Прослушивание музыкальных произведений «Вальс снежных хлопьев», «Марш» из балета «Щелкунчик» музыка П.И. Чайковского.
-Понравилось вам, ребята? Вот мы и потанцевали, и группу к празднику нарядили, украсили! Молодцы!
-А стихи к празднику приготовили?  Давай те прочтем стихи у нашей елочки.
(Дети по желанию читают стихи про Новый год).
-Мы благодарим Марию Константиновну за интересное занятие. Ждем на следующий год в гости снова. Желаем творческих успехов! Поздравляем с наступающим Новым годом! 
-Занятие окончено. До свидания!!!!