Щепочкина Ольга Николаевна

Тема: «Лебедушка»

 

Цель: скульптурный способ лепки.

 Программное содержание:

Задачи НОД:

Образовательная: учить лепить из целого куска, передавать особенности внешнего вида (форма туловища, шеи, головы, крыльев); закреплять приемы скатывания, раскатывания, оттягивания, расплющивания, прищипывания, деления целого на части.

Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, речь, композиционные навыки, закрепить знания о перелетных птицах.

Воспитательная: воспитывать интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений  в разных видах изобразительной деятельности; вызвать эмоциональный отклик у детей, воспитывать устойчивый интерес к искусству скульптуры, потребность общаться с данным видом искусства.

Интеграция: Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы.

Методические приемы: репродуктивно-вариативные, словесные, наглядные, объяснение, анализ детских работ.

Материал: пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки, иллюстрации с изображением лебедей, пруд с лебедями (аппликация).

Т.С.О.: магнитофон,  П.И. Чайковский «Лебединое озеро» 

Предварительная работа: беседа о перелетных птицах, рассматривание иллюстраций, чтение сказки Г-Х. Андерсена «Гадкий утенок».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям послушать русскую народную песню "Лебедь" (Вдоль по реченьке лебедушка плывет...).

Красота лебедей вызывает восхищение у всех, кто видел их в природе. Тело напоминает лодку-ладью, плывущую по водной глади. Грациозно изогнутую шею птицы венчает небольшая голова. Крылья большие и сильные, что позволяет лебедю совершать длинные перелеты в теплые края на зимний период. Вспомните о гадком утенке из сказки Андерсена, которому очень тяжело пришлось зимой, когда он не смог улететь вместе с остальными птицами из-за поврежденного крыла. Но в конце -концов, добро всегда побуждает зло. И в результате этой победы гадкий утенок превратился в прекрасного лебедя, которого с радостью приняли в стаю.

Физкульминутка «Лебеди».

Лебеди летят, крыльями машут.
Прогнулись над водой, качнули головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.

Практическая часть.

Воспитатель  предлагает детям слепить лебедя. Обсуждает вместе с детьми строение птицы: овальное туловище, длинная, изогнутая шея, небольшая голова с треугольным клювом, крылья.

Этапы выполнения работы.

1.туловище. Скатать шар из белого пластилина, преобразовать его в овал, с одной стороны защипнуть хвост.

2.шея. С другой стороны туловища прижать пальцами и вытянуть часть пластилина в длинную колбаску, слегка изогнув сначала в направлении хвоста, затем загнув верхнюю часть вперед.

3.голова. Чуть отступив от конца шеи, указательным и большим пальцами слегка придавить пластилин со всех сторон, выделяя область головы. Сделать глаза из черного пластилина. Для клюва взять маленький кусочек красного пластилина и раскатать в тонкую колбаску, заостренную с одной стороны.

4.крылья. Скатать две одинаковые колбаски и заострить их с одного конца, затем сплющить и примазать к туловищу, выводя концы за его пределы.

Динамическая пауза «Мы руками хлоп-хлоп».

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп.

Мы ногами топ-топ-топ.

Кулачками постучим,

Повернёмся и молчим.

Дополнение  композицию  травой, кувшинками. Для травы надо раскатать пластилин в тоненькую колбаску и разделить на несколько частей и расположить их на поляне.

Заключительная часть.

На волнах качаясь,

Лебеди плывут,

То нырнут, то вынырнут-

Лапками гребут.

На нас поглядели,

Громко-громко загалдели.

Как вы думаете, почему птицы раскричались? Да ведь они собираются в стаи, чтобы лететь на юг. Они прощаются с нами до весны.

А сейчас возьмите свои поделки и поставьте вместе. У вас получилось настоящее озеро со стаей лебедей.

Ребята, посмотрите какие грациозные, величавые, прекрасные скульптуры лебедей у вас сегодня получились.

Молодцы, скульпторы! Вы сегодня хорошо поработали.

И ещё я хочу вам сказать, что издавна считается, что лебедь – это символ чистоты, совершенства, добра и верности. И тот человек, который имеет такую фигурку лебедя, может стать верным другом и добрым человеком. Чего я вам от всей души и желаю. Благодарю за работу!

 

image image

Добавить запись

Защита от спам-роботов