Методическое объединение учителей начальных классов

Муллагалиева Татьяна Рифовна

Предварительный просмотр:

План проведения декадника  русского языка и литературного чтения в начальных классах

на 2014-2015 учебный год (1-13 декабря)

      Цель: развитие познавательной активности на уроках  русского языка  и литературного чтения  и во внеклассных мероприятиях,  привитие любви и интереса к изучению  русского языка и литературного чтения                        

 Задачи недели: 

*  Привлечь всех  обучающихся для организации и проведения декадника.

*    Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по  русскому языку и чтению, формированию творческих способностей,  каллиграфии, логического мышления, смекалки. 

*  Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся,   содействуя воспитанию коллективизма и товарищества,   культуры чувств (ответственности, чести, долга).

Принципы проведения декадника: каждый ребенок является активным участником всех событий декадника. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами на уроках.  

№ п-п

Мероприятие

Дата

Отвественные

1.

Открытие декадника математики в начальных классах (планерка)

 

01.12

Семенова Л.Я.

Баскакова Е.А.

2.

1 день. Конкурс каллиграфов.

02.12

учителя

3.

2 день. Конкурс «Грамматический бой».

03.12

учителя

4.

3 день.

Конкурс «Весёлая грамматика».

04.12

учителя

5.

4 день. Конкурс сочинителей.

05.12

учителя

6.

5 день. Литературная викторина.

06.12

 учителя

7.

 Выпуск стенгазеты « Изучай русский язык»!

Мухаметдинова Р. Р.

8.

Открытые уроки с использованием цифровых информационных технологий. 

  1. «Знакомство с буквой В,в» 1 д класс 1 смена 4 каб. 2 урок
  2.   «С.Михалков «В лесу стояла елочка» 2 д класс 1 смена 14 каб. 2  урок
  3. «Учимся писать письмо»3 д класс 2 смена 2 каб. 1 урок
  4. «Правописание глаголов»4 б класс 1 смена 12 каб. 2урок

03.12

11.12

4.12

10.12

 

Никитина И.М.

Харина Л.Б.

 

Сайсанова Н.Я.

 

 Мерзлякова Л.Л.

9.

Проверка тетрадей по  русскому языку

Конкурс лучших тетрадей по русскому языку.

Белоглазова С.А.

 Учителя

10.

Проведение  школьных олимпиад:

2 классы

3 классы

4 классы

11.12

 Хабирова И.Р.

 Бадикова Р.А.

 Поляничко Т.А.

11.

Взаимопосещение уроков по проблеме формирования у школьников  основных УУД.   Цель:    изучить и распространить опыт учителей по проблеме формирования у школьников УУД.

  В течение декадника

 учителя

12

 Подведение итогов декадника

( планерка)

15.12

 Баскакова Е.А.



Предварительный просмотр:

Конкурс «Весёлая грамматика»

1 класс.

Отгадай загадки, рядом запиши отгадки:

1. Мордочка усатая,

    Шубка полосатая,

    Часто умывается,

    А с водой не знается.

_______________

2. Хлопотун Егорка

    Взялся за уборку.

    В пляс по комнате пошёл,

    Оглянулся – чистый пол.

_______________

3. На четырёх ногах стою,

    Ходить я вовсе не могу.

    Когда устанешь ты гулять,

    На мне ты можешь отдыхать.

________________

4. Через речку во всю ширь

    Лёг могучий богатырь.

    Он лежит – не дрожит,

    По нему народ бежит.

________________

5. В тёмном уголке живёт,

    Шёлковую нить плетёт,

    Он тайком сюда забрался,

    Мух ловить он тут

                                  собрался.    

________________

6. Страну чудес откроем мы

    И встретимся с героями,

    В строчках, на листочках,

    Где станции на точках.

________________

7. Над лесами, над рекой

    Семицветный мост дугой.

    Если б мог я встать на

                                         мост,

    Я б рукой достал до звёзд.

_______________

8. На ночь два оконца

    Сами закрываются,

    А с восходом солнца

    Сами открываются.

_______________

9. Пёстрая крякушка

    Ловит лягушек,

    Ходит вразвалочку

    Спотыкалочкой.

_______________

10. Крыльев нет у этой

                                      птицы,

      Но нельзя не подивиться:

      Лишь распустит птица

                                     хвост –

      И поднимется до звёзд.      

_______________

Материал для учителя:

Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 1 класса:

  1. Кошка
  2. Веник
  3. Стул
  4. Мост
  5. Паук
  6. Книга
  7. Радуга
  8. Глаза
  9. Утка

10. Ракета

Конкурс «Весёлая грамматика»

2 класс.

Отгадай загадки, рядом запиши отгадки:

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона. Кто она?

_______________

Я не будильник, но бужу,

Я с бородой и в шпорах.

С большою важностью хожу

И вспыльчив, словно порох.

_______________

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

________________

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

________________

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.  

________________

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвостик кочечком.

________________

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

_______________

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

_______________

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

_______________

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи.    

_______________

Материал для учителя:

Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 2 класса:

  1. Ворона
  2. Петух
  3. Берёза
  4. Карандаш
  5. Корова
  6. Собака
  7. Морковь
  8. Мороз
  9. Яблоко

10. Капуста


Конкурс «Весёлая грамматика»

3 класс.

В этом квадрате с буквами спрятались 13 обитателей морей и рек. Отыщи их. Учти, что слова могут быть написаны по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – краб – уже найдено.

Я

С

О

С

Ь

М

И

Н

О

Г

Д

Р

О

Н

К

Е

Т

Ь

Щ

У

Е

З

Г

М

А

Х

Л

У

Р

С

Л

О

Ш

Е

Р

С

К

Р

А

Б

Ь

П

И

Д

П

А

Р

С

К

А

Ф

О

К

У

Н

Ь

К

Ю

Й

Н

И

Л

А

З

В

И

Е

У

Т

В

Н

Ж

Д

А

Т

Ь

М

О

Л

Ь

Ю

Ь

К

А

Р

А

С

Ь

Ы

А

Ч

Е

П

Я

С

Е

Л

Ь

Д

Ь

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Материал для учителя:

Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 3 класса:

  1. Дельфин
  2. Щука
  3. Карп
  4. Окунь
  5. Карась
  6. Сом
  7. Краб
  8. Акула
  9. Кит

10. Рак

11. Медуза

12. Осьминог

13. Сельдь.

Конкурс «Весёлая грамматика»

4 класс.

В этом квадрате с буквами спрятались 14 названий сладостей. Слова можно искать по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – торт – мы за тебя уже нашли.

К

Ю

В

А

Ф

Л

И

М

Ш

Т

Р

О

П

Л

Ю

Ш

К

А

О

П

В

Е

Н

М

Л

Е

Ж

Р

К

А

А

Т

Ё

Ф

К

А

Т

М

О

С

Р

Д

У

С

Е

Н

О

Е

Л

Т

Е

И

К

Р

О

Т

Е

Л

А

И

Н

З

Е

Ф

И

Р

А

А

Д

Л

Ь

Ю

Х

Р

Ю

Н

Ь

Д

Р

А

Е

М

Л

Е

Д

Е

Н

Е

Ц

Х

Р

М

Я

С

О

Ш

Д

Ж

Е

М

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Материал для учителя:

Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 4 класса:

  1. Плюшка
  2. Мармелад
  3. Конфета
  4. Джем
  5. Мёд
  6. Варенье
  7. Пастила
  8. Леденец
  9. Зефир

10. Кекс

11. Торт

12. Изюм

13. Вафли

14. Шоколад.



Предварительный просмотр:

Конкурс «Грамматический бой»

1 класс.

1. Расположи буквы в алфавитном порядке:

Д, Е, Б, Г, А, В, Ж _____________________________________________

2. Выполни математические действия и напиши получившееся слово:

РУ +  А + ПО – РО + Р – ПУ + БУЗ = _____________________________________________

3.  Поменяй буквы местами так, чтобы получилось слово:  

Д О У П Л _____________________________

Т Е А В К _____________________________

А Н Е Л П  ____________________________

4.  Вставь три одинаковые гласные так, чтобы получились слова:

П Т Л К ______________________________________

В Л С К ______________________________________

5. Зачеркни лишний слог и прочитай получившиеся  слова:

СУГРОХАРИ,   ГРУКРЫШИ,   БАЛИРАНКИ.

Конкурс «Грамматический бой»

1 класс.

1. Расположи буквы в алфавитном порядке:

Д, Е, Б, Г, А, В, Ж _____________________________________________

2. Выполни математические действия и напиши получившееся слово:

РУ +  А + ПО – РО + Р – ПУ + БУЗ = _____________________________________________

3.  Поменяй буквы местами так, чтобы получилось слово:  

Д О У П Л _____________________________

Т Е А В К _____________________________

А Н Е Л П  ____________________________

4.  Вставь три одинаковые гласные так, чтобы получились слова:

П Т Л К ______________________________________

В Л С К ______________________________________

5. Зачеркни лишний слог и прочитай получившиеся  слова:

СУГРОХАРИ,   ГРУКРЫШИ,   БАЛИРАНКИ.

Конкурс «Грамматический бой»

2 класс.

1. Подчеркни твёрдые согласные в скороговорке:

ЛЕТЕЛИ ЛЕБЕДИ С ЛЕБЕДЯТАМИ.

2. Расшифруй слова, подчеркни «лишнее» слово:

ЫТКАВ,   МИДОПОР,  РОТПО, КОРОМВЬ

____________________________________________________

3. Выполни математические действия и запиши получившееся слово:

СПОР + А – РОСА + АР + ТА = ________________________

ЗИМА + ВОТ - ТОМА + ОН - И + ОК = _________________

СОМ + ТИ - СИМ + МЕТЛА – ЛА + КА = _______________

4. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова:

ДАЧА - ______________,  ПОРТ - ______________,

РИС - ________________,  КЛАД - ______________.

5. Раздели текст на предложения. Поставь точку там, где это необходимо:

ПОДУЛА ЗИМА ХОЛОДОМ СВЕРКАЕТ ПЕРВЫЙ ЧИСТЕНЬКИЙ СНЕЖОК ПОЛЕТЕЛИ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ РУМЯНИТ ЩЕКИ ЛЕГКИЙ МОРОЗ. 

Конкурс «Грамматический бой»

2 класс.

1. Подчеркни твёрдые согласные в скороговорке:

ЛЕТЕЛИ ЛЕБЕДИ С ЛЕБЕДЯТАМИ.

2. Расшифруй слова, подчеркни «лишнее» слово:

ЫТКАВ,   МИДОПОР,  РОТПО, КОРОМВЬ

____________________________________________________

3. Выполни математические действия и запиши получившееся слово:

СПОР + А – РОСА + АР + ТА = ________________________

ЗИМА + ВОТ - ТОМА + ОН - И + ОК = _________________

СОМ + ТИ - СИМ + МЕТЛА – ЛА + КА = _______________

4. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова:

ДАЧА - ______________,  ПОРТ - ______________,

РИС - ________________,  КЛАД - ______________.

5. Раздели текст на предложения. Поставь точку там, где это необходимо:

ПОДУЛА ЗИМА ХОЛОДОМ СВЕРКАЕТ ПЕРВЫЙ ЧИСТЕНЬКИЙ СНЕЖОК ПОЛЕТЕЛИ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ РУМЯНИТ ЩЕКИ ЛЕГКИЙ МОРОЗ. 

Конкурс «Грамматический бой»

3 класс.

1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно:

ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ, НАПРИМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.

2. Подчеркни мягкие согласные в словах:

БУКВАРЬ, КРЮЧКИ, ЛЮСТРА, УЧИТЕЛЬНИЦА, ГОРЬКИЙ.

3. Раздели слова для переноса:

Птичьи - ___________________________________________,

льют - _____________________________________________,

большая - __________________________________________,

удивительный - _____________________________________,

аккуратный - _______________________________________ .

4. Поставь слова во множественное число:

Воробей - ___________________________________________

Кол - _______________________________________________

Ручей - _____________________________________________

Крыло - ____________________________________________

Муравей - __________________________________________

5. Подчеркни только однокоренные слова:

ВОДА, ВОДИЧКА, ВОДОЛАЗ, ВОДИТЕЛЬ, ВОДНЫЙ.

ГОРИСТЫЙ, ПРИГОРОК, ГОРЕВАТЬ, ГОРА, ГОРНЯК.

6. Разбери слова по составу:

ЗВЁЗДОЧКА, МОРЯКИ, ПЕРЕЛЕСОК, БЕРЁЗОВАЯ.

7. Какую орфограмму в слове надо проверить? Подбери и запиши проверочные слова:

Шубка - ____________________________________________

Грустный - _________________________________________

Носовой - __________________________________________

Дождинка - _________________________________________

Редкий - ____________________________________________

8. Определи части речи и подпиши их над словами в предложении:

Утопают лесные опушки в розовой пене.

9.Подчеркни главные члены в предложении:

Мутными ручьями побежала вода к реке.

10. Определи количество букв и звуков в каждом слове:

Корабль - __________________________________________

Подъезд - __________________________________________

Янтарь - ____________________________________________

Ягода - _____________________________________________

Конкурс «Грамматический бой»

4 класс.

1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно:

ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ, НАПРИМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.

2.Подчеркни слова, в которых буква Я обозначает два звука:

МЯЧ      ОБЪЯВЛЕНИЕ      МАЯК      РЕБЯТА      ЯГОДА

3. В какое слово надо вставить непроизносимый согласный?

ЧУДЕС__НЫЙ      КАПУС__НЫЙ      БЛЕС___НУТЬ

4. Запиши антонимы (слова противоположные по значению) к данным словам:

Молодой - __________________________________________

Счастье - ___________________________________________

Вверх - _____________________________________________

Плохой - ___________________________________________

Дневной - __________________________________________

5. Запиши цепочку из 8 словарных слов так, чтобы первая буква каждого следующего слова была такой же, как последняя у предыдущего слова.

________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________

6. Найди среди слов однокоренные. Выдели корень. Лишние слова зачеркни.

ЛЕС, ЛЕСНИК, ПРЕЛЕСТЬ, ЛЕСНОЙ, ПЕРЕЛЕСОК, ЛЕСНИКИ,  ЛЕСЕНКА,  СЛЕСАРЬ,  ЛЕСНИЧЕСТВО.

7. Подчеркни слова, в которых 6 звуков:

ТОПОЛЬ, БЕРЁЗА, ЯСЕНЬ, СОСНА, ЯБЛОНЯ, РЯБИНА.

8. Объясни одним словом значение фразеологических оборотов:

КАК СНЕГ НА ГОЛОВУ - ____________________________

С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ - _________________________________

ОДНА НОГА ЗДЕСЬ, ДРУГАЯ ТАМ - __________________

ДЕРЖАТЬ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ - _______________________

РАБОТАТЬ СПУСТЯ РУКАВА - _______________________

9. Нужна ли запятая в предложении? Если нужно, вставь недостающие знаки препинания:

В синем небе звёзды блещут в синем море волны хлещут.

10. Отгадай, что это?

Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-то бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. ______________



Предварительный просмотр:

Конкурса «Ученик года - 2016»

Первый тур «Интеллектуальный бой» с использованием интерактивной системы голосования VOTUM  

Предмет: Математика,  русский  язык,  чтение,  окружающий  мир

Класс: 3

Технологии: интерактивная доска, компьютер, аудио колонки.

Аннотация:  данное  мероприятие проводится в конце  учебного  года с целью  выявить учащихся, самореализующихся в учебной и внеучебной деятельности, дать им возможность проявить свои творческие и интеллектуальные способности,  создать  конкурентную  среду, стимулирующую повышение  качества знаний.  Включает  в  себя  задания  по  математике,  русскому  языку,  чтению,  окружающему  миру начальной  школы,  а  также  вопросы интеллектуального  характера.

 Цели и задачи конкурса:

- выявить учащихся, самореализующихся в учебной и внеучебной деятельности, дать    

  им возможность проявить свои творческие и интеллектуальные способности;

- повышение социального статуса и  уровня знаний учащихся, усиление их  

  общественной поддержки;

- утверждение приоритета образования;

- выявление и распространение  опыта учебной и творческой  деятельности;

- cоздание конкурентной среды, стимулирующей повышение качества знаний.

Ведущий:

Добрый день,  дорогие друзья!

Я приветствую вас на конкурсе «Ученик года».

Сегодня день удивительно хороший,

На другой апрельский непохожий,

Он сейчас приветствовать рад

Самых умных, замечательных ребят.

Слайд  «Математика»

Слайд

  1. Во  сколько  часов  Золушка  должна  была  вернуться  с бала?

В 23 часа   В  23.30   В  1 час   В  12  часов  ночи

Слайд

      2.Пенал дешевле красок, но дороже тетради. Что дешевле?

          пенал;   тетрадь;   краски;   одинаковая стоимость.

Слайд  

3.Возраст  Бабы-Яги  выражается  наименьшим  трехзначным  числом,  которое  записывается  разными цифрами.  Сколько  лет  Бабе-Яге?

231   312   123   132

Слайд

4.Какую  фигуру  нельзя  назвать  прямоугольником?

Прямоугольник               квадрат                Ромб

Слайд  

      5.Грузовой поезд перевозит 72 вагона. Это в восемь раз больше, чем в     пассажирском. Сколько вагонов перевозит пассажирский поезд?

8                 9                     7                       6

Слайд №14

6.Заяц  вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4.  
Сколько морковок  осталось?

1,  2,  3,  4,  5.

Слайд  3 тур   «Русский  язык»

Слайд  

  1. Имя  существительное  обозначает …

Признак      Действие         Качество               Предмет     Количество

Слайд  

  1. Ъ  пишется  после  …

Наречия  Приставки   Корня    Предлога   Суффикса

Слайд  

  1. Какое  слово  лишнее?

Солить   Солонка   Соленье   Соль   Солист

Слайд

  1. Сказуемое  -  это …

Главный  член  предложения

Крылатое  выражение

Часть  речи

Смешное  высказывание

Второстепенный член  предложения

Слайд

  1. Какое  из  этих  слов  сильно  отличается  от  всех  остальных?

Хлебница   Супница   Яичница    Сахарница    Салатница

 6. Какой фразеологизм заменим словом мало

    Точить лясы     Кот наплакал   Сидеть сложа руки   Набрать в рот воды

Слайд  «Литературное  чтение»

Слайд  

1.Вспомните, на каком  языке говорила литературная героиня:

Красная Шапочка:

Итальянском    Французском    Русском

Слайд  

2.Кто  из  этих  детских  писателей  является  автором  сказки  «Федорино  горе»?

К.И. Чуковский   А.Л. Барто   С.В.Михалков   С.Я.Маршак

Слайд  

3. На  картине  изображены  создатели  славянской  письменности …

Братья  Гримм   Братья  Пономаренко   Братья  Запашные  Братья  Кирилл  и  Мефодий

Слайд  

4.Какую  сказку  написал  Г.-Х.Андерсен?

Кот  в  сапогах  Бременские  музыканты

Дюймовочка  Снегурочка

Слайд

 5.Кто  является  русским  первопечатником?

Андрей  Рублев   Иван  Федоров

Иван  Сусанин    Лев  Толстой

Слайд

             6. Кто  автор  строк  «Еще  в  полях  белеет  снег,    А  воды  уж  …                            

А.Пушкин  С.Есенин   Ф.Тютчев   Н.Некрасов

Слайд     «Окружающий  мир»

Слайд

1.Что относится к горным породам?

 Слюда                     кварц                 гранит

Слайд

2.Какая  птица  выводит птенцов  зимой?

Синица   Скворец   Кукушка   Клест   Снегирь

Слайд  

3.У кого оба глаза на одном боку?

Щука   Акула    Камбала

Слайд  

4.Что  не  является  символом  Российской Федерации?

Флаг   Кремль   Гимн   Герб

Слайд  

5.Какое  животное  спит  с  открытыми  глазами?

Волк   Медведь   Еж   Заяц   Лиса

Слайд  

6.Кто  не  живет  в   тундре?

Лемминг   Песец   Олень  Пингвины   Сова

Слайд  «До  новых  встреч»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

I тур конкурса «Ученик года- 2016»

Слайд 2

11 а Математика

Слайд 3

Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? В 1 час В 23.30 В 12 часов ночи В 23 часа

Слайд 4

Пенал дешевле красок, но дороже тетради. Что дешевле? краски тетрадь Пенал

Слайд 5

Возраст Бабы-Яги выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается разными цифрами. Сколько лет Бабе-Яге? 123 312 132 231

Слайд 6

Какую фигуру нельзя назвать прямоугольником?

Слайд 7

Произведение Грузовой поезд перевозит 72 вагона .Это в 8 раз больше, чем пассажирский. Сколько вагонов в пассажирском поезде? 6 9 10 8 7

Слайд 8

Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось?

Слайд 9

а Русский язык

Слайд 10

Произведение Имя существительное обозначает … Предмет Действие Количество Признак Качество

Слайд 11

Произведение Ъ пишется после … Предлога Приставки Суффикса Наречия Корня

Слайд 12

Произведение Какое слово лишнее? Соль Солонка Соленье Солить Солист

Слайд 13

Произведение Сказуемое - это … Смешное высказывание Второстепенный член предложения Крылатое выражение Главный член предложения Часть речи

Слайд 14

Произведение Какое из этих слов отличается от всех остальных? сахарница супница салатница хлебница яичница

Слайд 16

а Литературное чтение

Слайд 17

Укажите главную героиню басни Крылова, которая «лето красное пропела, оглянуться не успела»

Слайд 18

Кто из этих детских писателей является автором сказки « Федорино горе»? К.И.Чуковский А.Л.Барто С.В.Михалков С.Я.Маршак

Слайд 19

На картине изображены создатели славянской письменности … Братья Гримм Братья Пономаренко Братья Запашные Братья Кирилл и Мефодий

Слайд 20

Какую сказку написал Г.-Х.Андерсен? Снегурочка

Слайд 21

Кто является русским первопечатником? Андрей Рублев Иван Фёдоров Иван Сусанин Лев Толстой

Слайд 22

Кто автор строк «Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят…»? А .Пушкин С.Есенин Ф.Тютчев Н.Некрасов

Слайд 23

а Окружающий мир

Слайд 24

Что относится к горным породам? слюда гранит кварц

Слайд 25

Какая птица выводит птенцов зимой? Скворец Снегирь Синица Клест Кукушка

Слайд 26

У кого оба глаза на одном боку? щука угорь камбала скат акула

Слайд 27

Что не является символом Российской Федерации? Флаг Гимн Кремль Герб

Слайд 28

Какое животное спит с открытыми глазами?

Слайд 29

Кто не живет в тундре? Пингвины Полярная сова Северный олень Лемминг Песец

Слайд 30

Природные явления, Чем измераяется температура воздуха До новых встреч!



Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО

Руководитель  ШМО

 ________Муллагалиева Т.Р.

Протокол № 1

 От 23.08.2016 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР

___________Бикмурзина И.М.

Протокол №  1

От 23.08.2016г.

УТВЕРЖДАЮ                              Директор МОБУ СОШ №11

__________А.Ш. Галлямов

Приказ №582

от 24.08.2016г.

ПЛАН

работы школьного методического объединения

учителей начальных классов

МОБУ СОШ №11

на 2016-2017 учебный год

Нефтекамск, 2016 г.

        «    »                              .2016 г.

Тема: «Педагогический мониторинг - инструмент, обеспечивающий качественную реализацию ФГОС НОО»

Цель: «Повышение качества образования в начальной школе в условиях внедрения ФГОС, через организацию педагогического мониторинга.

Задачи:

1. Способствовать формированию теоретических представлений  учителей начальных классов о возможностях и условиях использования различных способов и методик для проведения мониторинга, поиск новых форм и технологий в работе.

2.  Построить систему действий учителей начальных классов, включающую в себя операции непрерывного сбора, обработки, анализа и интерпретации информации об усвоении знаний, умений учащимися.

3. Повысить качество обучения школьников за счет освоения учителями современных образовательных технологий.

4. Обеспечить условия для реализации ФГОС основного общего образования, как средство повышения качества образования.

5. Продолжить систематическую целенаправленную работу с одаренными детьми.

6. Развивать положительную профессиональную мотивацию учителей и стремление  к профессиональному росту.

Ожидаемые результаты работы:

- повышение качества образования;

-совершенствование  учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работы

МО учителей начальных классов

на 2016-2017 учебный год:

1.Информационная деятельность

Содержание мероприятий

Срок выполнения

Ответственные

Отметка о выполнении

1

Изучение нормативных документов, методических рекомендаций на 2016-2017 учебный год

август

 Руководители ШМО

завуч по УВР

2

Изучение материалов по формированию УУД и материалов по внедрению ФГОС второго поколения.

В течение года

Учителя предметники

3

Подписка на печатные  издания.

сентябрь

Библиотекарь

Учителя МО

4

Ознакомление с правилами аттестации и законом об Образовании.

сентябрь

Руководители ШМО

5

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

В течение года

Руководители ШМО

библиотекарь

Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

В течение года

Руководители ШМО, учителя начальных классов

2. Работа школьного методического объединения

Содержание мероприятий

Срок выполнения

Ответственные

Отметка о выполнении

1

Определение сроков проведения месячников по предметам, школьных олимпиад, НПК.

сентябрь

Руководители ШМО

Учителя МО

Выявление  затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в подготовке к аттестации.

2

Работа по преемственности  между начальным и средним звеном. Адаптация учащихся 5классов.

Сентябрь-октябрь

Учителя МО

Учителя предметники

3

Анализ итогов городской олимпиады, школьной НПК

январь

Учителя МО

4

Обсуждение, утверждение плана и проведение месячников по предметам

В течение года

Завуч по УВР

Руководители ШМО

Учителя МО

5

Подведение итогов и анализ работы ШМО в 2016-2017 учебном году.

Планирование работы на новый учебный год

май

Руководители ШМО

Учителя МО

3.  Повышение квалификации педагогов

Содержание мероприятий

Срок выполнения

Ответственные

Отметка о выполнении

1

Прохождение курсов по ОВЗ

сентябрь

Завуч по УВР

Пройдены курсы учителями, получены свидетельства

2

Выступление по темам самообразования  на ГМО, МО.

В течение года

Учителя МО

3

Городские и республиканские семинары

В течение года

Учителя МО

 4. Работа с педагогическими кадрами

Содержание мероприятий

Срок выполнения

Ответственные

Отметка о выполнении

1

 Рекомендации по составлению рабочей программы, единые требования.

август

Завуч по УВР

2

Составление и утверждение  плана воспитательной работы

 сентябрь

Завуч по ВР

Учителя МО

3

Проверка рабочих программ и календарно-тематического планирования, внеурочной деятельности

сентябрь

Руководители ШМО

Завуч по УВР

  1. Обобщение передового педагогического опыта

Содержание мероприятий

Срок выполнения

Ответственные

Отметка о выполнении

1

Участие на заседаниях ГМО и городских семинарах

август

ноябрь

январь

март

 Учителя МО

2

Взаимопосещение уроков с последующим анализом с целью обмена опытом.

В течение года.

По графику

3

Выступление по темам самообразования  на ГМО, МС.

В течение года

Аттестующиеся учителя

  1. Работа с одаренными детьми

Содержание мероприятий

Срок выполнения

Ответственные

Отметка о выполнении

1

Школьные олимпиады по предметам.

Выявление лучших результатов и определение кандидатов на участие в городской олимпиаде.

  Октябрь

  ноябрь

Руководители ШМО

Завуч по УВР

Учителя МО

2

Участие в интерактивных дистанционных конкурсах по предметам

В течение года

Учителя МО

3

Участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников

Ноябрь - декабрь

Учителя МО

4

Школьная научно-практическая конференция «Старт в науку»

декабрь

Учителя МО

5

Городская научно-практическая конференция

январь

Учителя МО

6

Подготовка к конкурсу «Ученик года»  

февраль

Учителя МО

7

Участие в городских и республиканских, всероссийских конкурсах

В течение года.

Руководители ШМО

Учителя МО

План

заседаний ШМО учителей начальных классов

Месяц

Содержание

Ответственные

Примечание

Заседание №1

«Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016 – 2017 учебный год»

Август

       

1.Анализ методической деятельности  за 2015-2016 учебный год.

2.Изучение нормативно-правовых документов по организации методической работы.

3. Обсуждение и рассмотрение плана работы на 2016-2017 учебный год.

4.. Рассмотрение рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности, тематического планирования на 2016-2017 учебный год.

Руководители ШМО

Завуч по УВР

 

учителя МО

учителя МО

Заседание №2

«Современный самоанализ урока - инструмент самосовершенствования урока учителя, формирования и развития его профессиональных качеств»

Ноябрь

1.Виды  анализа  и самоанализа урока; основные требования к самоанализу урока.

2.Пути повышения качества педагогического анализа урока; использование результатов анализа для совершенствования педагогического мастерства учителя.

3.Самоанализ открытых уроков.

Руководители ШМО

Завуч по УВР

 

учителя МО

Заседание №3

«Формирование самоконтроля и самооценки у школьников в условиях обновления содержания образования»

Январь

1.Психологические особенности детей младшего школьного возраста как один из факторов сохранения самоценности возрастного периода

2.Роль самоконтроля в процессе обучения – один из важнейших факторов самостоятельной деятельности обучающихся

3.Приемы формирования навыков самоконтроля и самооценки у школьников

.

Руководители ШМО

Завуч по УВР

учителя МО

Заседание №4

«Комплексная работа как способ оценивания достижения метапредметных результатов».

Март

1.Общая характеристика, цель и содержание комплексной работы.

2. Оценивание комплексной работы.

3.Анализ вариантов комплексной работы для 1-4 классов.

Руководители ШМО

Завуч по УВР

Заседание №5

«Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса»

Май

1.Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).

2.Итоги учебно-воспитательной работы за год.

3.Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год.

4.Обсуждение плана работы и задач ШМО  на 2017-2018 учебный год.

Учителя МО

     

Руководители ШМО

Завуч по УВР



Предварительный просмотр:

План проведения мероприятий  месячника по математике

в начальных классах по МОБУ СОШ №11

 в 2016 – 2017 учебном году   ( 8 – 28 ноября)

Наименование мероприятия

Ответственный

учитель

Дата проведения

Место проведения

Открытые уроки

1

Урок математики

«Сумма трех и более слагаемых»

Зарифьянова Г.К.

14.11

1 урок 2 смена

Кабинет

№ 11

2

Урок математики

Урок математики

«Сумма трех и более слагаемых»

Никитина И.М.

15.11

1 урок 2 смена

Кабинет № 4

Олимпиады по математике

1

1 –ые классы

Хафизова М.И.

24.11

Кабинет №13

2

2 – ые классы

Вахиуллина Ю.Д.

24.11

Кабинет

№14

3

3 – ые классы

Харина Л.Б.

24.11

Кабинет №12

Внеклассные мероприятия

1

Конкурс рисунков при помощи циркуля

2 – 4 классы

Классные рук.,

рук. ШМО

8 - 24.11

2

Конкурс «Задача дня»

Классные рук.,

Руковод. ШМО

8 - 24.11

3

Конкурс ребусов

1 классы

Классные рук.,

Руковод. ШМО

8 - 18.11

Проверка тетрадей по математике

1

2 - 4 ые классы

Белоглазова С.А.

18.11

Контрольные работы

1

Математический диктант (2 – 4 кл.)

Руководители ШМО

25.11

Подведение итогов.

Выступление Выдриной  Г.А. мыслительной

Руководители ШМО

28.11

Кабинет

 № 9



Предварительный просмотр:

Задача дня.

По дороге вдоль кустов

Шло одиннадцать хвостов

Сосчитать я также смог,

Что шагало 30 ног.

И вопрос мой к вам таков: Сколько было петухов?

Мама дала детям конфеты: дочери- половину всех конфет и одну ещё, сыну- половину остатка и ещё 5 конфет. После этого конфет у мамы не осталось.Сколько было конфет у мамы?

В доме у одной девчушки жили-были зверушки. Все они, кроме двух,- лягушки,и ещё у малышки все звери, кроме двух, -мышки. Скажу вам : “ У нашей крошки все звери, кроме двух, были кошки.

Сосчитайте сколько зверей жило у девочки?

Из книги выпала какая-то её часть. Первая страница выпавшего куска имеет номер387, а номер последней страницы состоит из тех же цифр, но записанных в другом порядке. Сколько листов выпало из книги?

За пять недель пират Ерема способен выпить бочку рома.

А у пирата у Емели ушло б это две недели. За сколько дней прикончат ром пираты, действуя вдвоем?

Гриша с папой пошёл в тир. Уговор был такой: Гриша делает 5 выстрелов и за каждое попадание в цель получает право сделать ещё 2 выстрела. Всего Гриша сделал 17 выстрелов. Сколько раз Гриша попал в цель?

Имеются 10 мешков монет. Известно, что в одном из них монеты фальшивые. Настоящая монета весит 10 граммов, а фальшивая- 9 граммов. Как при помощи одного взвешивания на весах с делениями определить мешок с фальшивыми монетами?

Сошлись два пастуха, Иван и Петр. Иван и говорит Петру: “Отдай-ка ты мне одну овцу, тогда у меня будет овец ровно вдвое больше, чем у тебя!” А Петр ему отвечает: “Нет! Лучше ты мне отдай одну овцу, тогда у нас будет овец поровну!”. Сколько овец было у каждого?



Предварительный просмотр:

Для месячника по математике

http://www.uchportal.ru/load/192-1-2-0-0-0-3  возможные внеклассные мероприятия для месячника математики (презентации)

О конкурсе рисунков с помощью циркуля. Рисунки двух видов: замысловатые узоры, выполненные с помощью циркуля и фигурки животных, цветы и т.п., также с применением только циркуля. Рисунки сдавать Муллагалиевой Т.Р.

Конкурс Задача дня”( рассчитан на8 дней)

 Каждый учебный день появляется (на стенде объявлений) одна занимательная, устно решаемая, задача. Дети, желающие принять участие в этом конкурсе на листочке ежедневно записывают свой ответ. В конце декадника подведем итоги по параллелям.

Для первых классов конкурс «Математический ребус» (их можно вывесить в коридоре)



Предварительный просмотр:

Приложение №1

к приказу №717   от 04.10.2016г.

План

проведения мероприятий месячника  русского языка

и литературного чтения в начальных классах

по МОБУ СОШ №11 в 2016 – 2017 учебном году

Наименование мероприятия

Ответственный учитель

Дата проведения

Место проведения

Открытые уроки

1

 (рус. яз.)

Калиничева А.А.

кабинет № 7

2

(литер. чтение)

Гусманова А.Р.

кабинет № 9

Олимпиады по русскому языку и литературному чтению

1

1 - ые классы

Ахметшина Р.Р.

20.10

кабинет №

2

2 - ые  классы

Баймурзина А.С.

20.10

кабинет № 4

3

3 - ые классы

Хабирова И.Р.

20.10

кабинет № 15

4

4 - ые классы

Никитина И.М.

20.10

кабинет № 14

Внеклассные мероприятия

Выпуск стенгазеты

Мухаметдинова Р.Р.

1

 Литературная викторина

«В гостях у сказочных героев» (1-ые кл.)

Классные руководители

Руководители ШМО

3 - 26.10

2

Конкурсы: чистописание

«Лучший каллиграф», «Грамматический бой», 1-4 классы

Классные руководители Руководители ШМО

3 - 26.10

3

Конкурс чтецов по параллелям  «И станет мир прекрасней от доброты людей»

 (по 2 чел от класса)

Классные руководители Руководители ШМО

26.10

кабинет № 9

Взаимопроверка тетрадей

1

2 – ые классы

Классные руководители

14.10

2

3 - ые классы

Классные руководители

14.10

3

4 - ые классы

Классные руководители

14.10

Контрольные работы

1

Словарный диктант (2 - 4 классы

Руководители ШМО

21.10

(2-3-ые кл.)

24.10

(4-ые классы)

Подведение итогов месячника. Выступление по теме «проблемные ситуации  на уроках русского языка»

Руководители ШМО,

Хафизова М.И.

28.10

кабинет № 9


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

     Портфолио учащегося.

Портфолио учащегося МОУ СОШ № 15 г.Нефтекамска.

 

Фамилия___________________

Имя________

Отчество______________

Дата рождения_____________

Личная подпись учащегося___________

Портфолио ученика – это способ    фиксирования,

накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.

Цель портфолио – увидеть картину значимых результатов учащегося в целом, обеспечить отслеживание индивидуального развития ученика.

     

Участие в олимпиадах, конкурсах.

                         Предмет

Результат

           Мои творческие работы.

Предмет:

Тема / название:

Дата выполнения:

Комментарий учителя:

Предмет:

Тема /название:

Дата выполнения:

Комментирий учителя:

                       

                                  Мои успехи.

                                             Школьные конкурсы.

            Название (тема)конкурса

Дата

Я-победитель

Я-призер

Я-участник

              Предметные олимпиады

                                                              Школа                                             Город

Предмет

Победитель

Призер

Участник

Победитель

Призер

Участник

Победитель

Призер

Участник

               Что и как я изучаю в школе.

Учебный предмет

1 семестр

Примечание

2 семестр

Примечание

3 семестр

Примечание

Год

Примечание

А - очень легко            В - очень трудно

Б - легко                      Д – трудно

     …Это не книга, не дневник и даже не календарь, хотя здесь появятся даты, события и небольшие рассказы. Это еще одна твоя тетрадь – «Рабочая тетрадь ученика». В ней год твоей школьной жизни, рассказ о том, чему и как ты учишься, что тебе нравится, что трудно и что интересно.

        Эта тетрадь поможет тебе посмотреть на себя со стороны, а в конце года расскажет о том, каким ты был в его начале.

       Ты будешь писать в этой тетради о себе и для себя. Конечно, некоторые страницы помогут тебе заполнить учителя и родители, но все-таки настоящий хозяин этой тетради – ты, и только тебе решать, что именно тебе понравилось или не понравилось, что было простым, а что оказалось сложным. От твоего решения зависит многое, а главное, зависит то, каким будет весь этот год твоей школьной жизни.

       Пусть каждый его день принесет тебе победы, достижения и успех!

   Тебя ждут Предметные премии:

  • «Геродота» (по истории)
  • «Пифагора»(по математике) и т.д.

Ты сможешь опубликовать свои работы.

Настанет день – и ты станешь:

  • «Человек месяца».
  • «Человек года».

Творческая, научно-исследовательская и иная деятельность.