"Я-учитель" эссэ

Горощук Татьяна Николаевна

Я-учитель, эссэ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

«Я – УЧИТЕЛЬ»

А кем хотела быть я в детстве?

Наверное, учителем… 

На карте человеческой жизни есть особая страна — детство... В памяти всплывают первые воспоминания об этой чудной поре: говорящая кукла, привезенная папой с его исторической родины — Греции, настоящий трехколесный велосипед с сигнальным звонком,  букет только что срезанных с домашней клумбы душистых  роз и маленькая девочка Таня Ксиропулос, которую мама впервые ведет в детский сад. Таня с любопытством рассматривает нарядных детей и взрослых тоже с цветами, которые куда-то торопятся. «Мамочка, куда они спешат? - спрашивает Танечка. «В школу, доченька, в школу. И ты подрастешь и обязательно придешь туда учиться». Незнакомые слова «школа», «учиться» запомнились,  Танечке хотелось поскорее стать большой, а учиться она начала уже в детском саду с большим желанием и удовольствием. Подражала сначала воспитательнице, пыталась передать ее  тон и интонации, потом первой учительнице, когда играла с подружками «в школу».

Настоящая школьная жизнь не стала тяжким бременем, скорее наоборот. Мне было все интересно: почему загорается лампочка, из чего состоит вода, как из белого цветка вырастает красное яблоко, чем отличается «невежа» от «невежды»... Вопросам не было конца, хотелось знать все и учиться хорошо. Наверное, и родители способствовали этому: мама всегда говорила, что любое дело должно быть сделано на совесть, а папа  личным примером показывал, как это делается. А дети же, как губка, смотрят и запоминают, смотрят и делают... Поэтому я успевала все:  училась, играла в баскетбол, помогала в учёбе одноклассникам, была старостой, участвовала в школьных, районных олимпиадах.... Когда пришла пора выбирать будущую профессию, как ни странно, у нас не было ни споров, ни семейного совета, ни бурного обсуждения... Никто из моих родных и близких, а также учителей не сомневался, что после окончания школы я пойду учиться в педагогический институт. Я всегда мечтала стать педагогом, поэтому выбор был не случаен - продиктован моим сердцем и всей предшествующей жизнью..

Учителем я стала в 1996 году, когда окончила Таганрогский государственный педагогический институт. Сегодня я уже не Таня и даже не Татьяна, а Татьяна Николаевна, учитель физики и математики. Каждый день, как и тысячи таких же учителей, честно выполняю свою работу на протяжении  21 года! Каждое утро тороплюсь в школу, чтобы открыть мир новых знаний для моих учеников. Посмотреть им в глаза, научить и объяснить, так как в моих руках судьбы целого поколения.  Работая в школе, я убеждаюсь каждый раз  в  правильности своего выбора.

За время своей работы я поняла: хороший учитель всегда должен учиться сам.

Учиться, работая над собой, учиться, передавая свои знания другим. Это залог успеха, профессиональной востребованности и состоятельности, что сегодня очень важно. Только при таком условии можно услышать от своих учеников заветные слова: «Как нам  повезло с учителем!». 
      Настоящему учителю важно быстро и верно оценить ситуацию, принять единственно правильное решение. Конечно, это требует постоянного анализа своей деятельности, самосовершенствования и самообразования, поэтому не случайно ведь одним из важнейших качеств учителя и является умение и желание учиться на своих ошибках и победах, на опыте коллег, у своих учеников. Это постоянное стремление к совершенству, на мой взгляд, и отличает настоящего учителя. Он идет на урок для того, чтобы вместе со своими учениками искать лучшие методы и формы, спорить, ошибаться, совершать открытия. 

Когда-то давно в начале моей педагогической деятельности я хотела, чтобы мои ученики знали ответы на все вопросы, которые я задаю. Теперь же я понимаю, что главное не это. Главное – чтобы ученики сами хотели найти ответы. 

Учитель не только «даёт знания», он живёт рядом со своими учениками на протяжении нескольких лет их жизни. Именно поэтому важна чуткость учителя, понимание проблем неполных, неблагополучных семей. Родители моих учеников так же, как и ученики знают, что позвонить мне они могут в любое время суток. И я знаю, что, если раздаётся телефонный звонок среди ночи, значит, кому - то нужна моя помощь, и что она обязательно будет получена.

Самое прекрасное в школе – дети, которые стремятся двигаться вперёд, преодолевая трудности и неудачи, радуясь успехам и победам.

Когда мои выпускники поступают в вузы на специальности, где профильным предметом является математика или физика, это, конечно, большая радость, ощущение причастности к успехам своих учеников.

Когда я слышу слова благодарности от их родителей, от выпускников прошлых лет, я хочу поклониться всем своим учителям. И воспитательнице детского сада, которая помогла мне сделать первые шаги в профессии. И первой учительнице, которая каждый день одаривала нас не только новыми знаниями и открытиями, но и своей лучезарной улыбкой, необыкновенной добротой и пониманием, верой в наши силы. И учителям, которые щедро делилась своей любовью к этой профессии. И преподавателям института, прекрасно знающим свой предмет. Все эти годы они были и остаются для меня образцом настоящего учителя.

Называться учителем и быть им, на мой взгляд, не одно и то же … Что же даёт право быть учителем, давать знания детям, советы родителям? Наивно было бы считать, что учитель обладает этим правом, зная больше других. Особенно сейчас, в век информационных технологий важно не только то. сколько ты знаешь, но и как можешь научить другого добывать знания, заинтересовать, увлечь своим предметом. Важно, как и какие нравственные ориентиры можешь обозначить для своих учеников.

Я - учитель! Много это или мало?  Это не много и немало, это только начало! А если начать сначала? Нет, я точно знаю - никем другим я не стала бы работать! Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников.  Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне их победами и успехами.