Как школьники используют Интернет (исследование)

Яшина Ирина Николаевна

Целью данной работы  было получить и проанализировать информацию о том, как используют Интернет учащиеся 7-11 классов нашей школы , какие основные формы деятельности в Интернете они используют, как оценивают роль Интернета в своей жизни, его положительные и отрицательные стороны,  сколько времени в день проводят в сети. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_shkolniki_ispolzuyut_internet_22.pptx2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как школьники используют Интернет Авторы исследовательской работы: ученица 10Б класса Егорова И. ученица 11А класса Мошарова М. Руководитель работы : учитель информатики Яшина И. Н .

Слайд 2

“Дети опережают взрослых по количеству времени, которое они проводят в Интернете ”. Это одно из заключений Ассоциации исследования средств коммуникации после проведенного в 2004 году опроса пользователей Интернета. Большинство из них выходит в Сеть из дома и самыми частыми их занятиями являются браузинг , чаты и онлайновые игры. А какова ситуация у нас, в школе №13? Мы хотели получить ответы на некоторые вопросы.

Слайд 3

Как школьники используют Интернет

Слайд 4

Участники исследования В исследовании принимали участие школьники 7-11 классов МОУ школа №13. Все они имеют доступ к Интернету в школе или дома . Всего было опрошено 64 человека следующих возрастных групп: 12-15 лет, 16-17 лет, 18 лет. Среди опрошенных было 28 юношей и 36 девушек.

Слайд 5

В каком возрасте современный школьник знакомится с компьютером и Интернетом Как показал наш опрос, впервые сели за компьютер в десятилетнем возрасте 29 человек, к 11-ти годам еще 13 учеников стали осваивать компьютер. Достаточно велико число тех, кто познакомился с компьютером в более раннем возрасте.

Слайд 6

Вывод: В достаточно раннем возрасте участники опроса познакомились с Интернетом. Современные пяти- и шестиклассники являются активными пользователями компьютера и компьютерной сети Интернет. Старшие школьники уверенно пользуются компьютером и Интернетом.

Слайд 7

Роль Интернета в жизни школьника

Слайд 8

Большинство школьников используют Интернет для получения необходимой им информации, как средство общения и источник развлечений.

Слайд 9

Основные формы деятельности в Интернете

Слайд 10

Вывод: Кроме познавательной, коммуникативной и развлекательной форм деятельности учащиеся пользуются различными сервисами, предоставляемыми Интернетом: просмотр фильмов, прослушивание музыки, чтение книг и журналов и др. или бесцельно «бродят» по Всемирной паутине.

Слайд 11

Положительные и отрицательные стороны Интернета

Слайд 12

Вывод: Результаты исследования показывают, что школьники достаточно адекватно воспринимают возможности Интернета, как источника информации в первую очередь, и сознают, что Интернет поглощает слишком много времени.

Слайд 13

Доверие к информации, размещенной в Интернете

Слайд 14

Вывод: Имея потребность в различных видах информации, скачиваемой из Интернета, ребята в основном доверяют размещенной там информации, но разумно подходят к достоверности полученных сведений, часто сталкиваются с недостоверной информацией.

Слайд 15

Использование других источников информации

Слайд 16

Вывод: Нельзя утверждать, что бескрайнее море информации в Интернете поглотило наших учеников. Используются такие источники информации, как общение, книги, телевидение и радио, газеты и журналы.

Слайд 17

Общение в Интернете.

Слайд 18

Коммуникативная деятельность во всемирной Сети очень популярна. Многие ребята обзавелись электронными ящиками. Подавляющее большинство общается в социальных сетях, таких как «Одноклассники», « Вконтакте » и др., а также общение по ICQ . Некоторые участвуют в обсуждении различных проблем на интернет-форумах .

Слайд 19

Подростки говорят, что общение в Интернете привлекает их своей анонимностью и быстротой передачи информации . Тем не менее, только малая часть считают общение в Интернете безопасным.

Слайд 20

Большинство учащихся при общении в Интернете скрывают свои настоящие имена Ценя быстроту передачи информации, школьники не чувствуют себя вполне в безопасности, как правило, используют вымышленные имена и псевдонимы.

Слайд 21

Затраты времени на Интернет

Слайд 22

16% учащихся 7-11 классов проводят в Интернете более 5 часов в день; 12% - 4-5 часов ; 12 % - 3-4 часа в день. Тревожная статистика

Слайд 23

Вывод: Наши школьники очень много времени проводят в бескрайних просторах Интернета. 40% опрошенных учащихся проводят в компьютерной сети 4-5 и более часов в день. Полученные данные значительно превышают рекомендованные нормы.

Слайд 24

Отношение родителей к общению с компьютером.

Слайд 25

Никто из родителей не запрещает своему чаду общаться с компьютером. Одни поощряют этот вид деятельности, другие равнодушно взирают на увлечение отпрыска , а половина пытаются ограничить время, проводимое ребенком за компьютером. Хотя, как показывают вышеприведенные данные, эту борьбу родители явно проигрывают.

Слайд 26

Как влияет Интернет на развитие школьника

Слайд 27

Ребята старшей возрастной группы отдают себе отчет в том, что Интернет отвлекает их от других занятий и необходимо контролировать поток информации, поступающий из Интернета. Некоторые и вовсе считают, что Интернет никак не влияет на их развитие.

Слайд 28

Проблемы использования Интернета школьниками

Слайд 29

Есть проблема , что постоянное пребывание в виртуальной реальности вредит интеллектуальному и эмоциональному развитию. И все же у компьютера много преимуществ, облегчающих жизнь школьника ─ разнообразные обучающие программы по предметам, словари и справочники, энциклопедии и т.д.

Слайд 30

Есть опасение , что компьютер мешает полноценному общению, а некоторым полностью заменяет общение со сверстниками. Некоторым застенчивым и не слишком коммуникабельным он помогает найти друзей со сходными интересами, можно высказать свое мнение или поделиться своей точкой зрения, не боясь быть не понятым.

Слайд 31

Важный аспект : как скажется работа за компьютером на состоянии зрения, осанке, насколько вредно неизбежное излучение? подобрать удобную мебель; следить за физическим самочувствием и состоянием нервной системы; не допускать перегрузок. В отношении работы за компьютером нужно соблюдать обычные гигиенические требования:

Слайд 32

На сайте http://www.medinfo.ru мы получили информацию: для работы с ЖК-дисплеем предлагается следующий норматив: Возраст, класс Норматив 1 класс 45 мин/нед. 2-3 классы 45 мин/нед. 4-6 классы 2 часа в нед ., 1 час в день 7-9 классы 2,5 часа в нед ., 1 час в день 10-11 классы 7 часов в нед ., 1 час в день

Слайд 33

Снижение утомляемости глаз: хороший дисплей 15 дюймов (14 и 17 дюймовый мониторы более утомительны); правильное расстояние до дисплея (45-60 см); ограничение времени игры и работы в Интернете (самое вредное для зрения); поощрение мультимедиа со звуком (расслабляет зрение)

Слайд 34

Снижение физического утомления (стесненная поза): специальный компьютерный стул на газпатроне , без подлокотников; специальный компьютерный стол с выдвижной доской под клавиатуру.

Слайд 35

Снижение психического напряжения: ограничение времени игры и работы в Интернете; регулярные перерывы по 15 минут через каждые 30 минут.

Слайд 36

Снижение электромагнитного излучения: установка монитора задней стенкой к стене; исключение пыли в помещении; умывание холодной водой после работы.

Слайд 37

Кроме того Интернет таит в себе опасности другого характера: На многочисленных сайтах царит дух насилия; Многие ссылки не соответствуют действительности и автоматически перенаправляют пользователя на сайты для взрослых; Предоставляются инструкции по изготовлению взрывчатых веществ; Пользуясь доверием и любопытством юных интернетчиков , выманивается информация личного характера с целью последующего использования.

Слайд 38

Необходимо критически оценивать свои взаимоотношения с компьютером, и всегда помнить, что кроме виртуальной жизни есть еще просто ЖИЗНЬ.

Слайд 39

Сравнение результатов исследования с результатами аналогичных исследований Самарских социологов (2002г.) Наличие компьютера Наличие Интернета Интернет как источник информации Интернет как источник развлечений Доверие к Интернету Легко найти информацию Экономит время на подготовку к урокам Занимает много свободного времени Не имеет отрицательных сторон Используют с познавательной целью Используют с коммуникативной целью Используют вымышленные имена Больше правдивой Много недостоверной Достоверна МОУ школа №13 2010г. 100 100 92 78 60 35 5 97 47 55 19 84 70 73 Класс открытого доступа в Интернет Самара 2002г. 72 29 69 8 60 5 33 72 44 29 31 75 37 64

Слайд 40

В наше время судьба каждого человека все больше зависит от того, насколько он способен своевременно получать, адекватно воспринимать и продуктивно использовать новую информацию в повседневной жизни: в труде, учебе, на досуге, в быту.

Слайд 41

Литература и ресурсы сети Интернет « Terra incognita в море информации», Газета "Первое сентября", Издательский дом "Первое сентября", № 62/2002 «Интернет - технологии в образовании», Канаво В.А., Педагогическая наук и практика: проблемы и перспектиы . Сб.науч.статей . Выпуск первый.- Москва: ИОО МОН РФ, 2004. - 186 с. - С.73-7) "Реальная зависимость от виртуальной реальности", А. Ю. Нужин , онлайн-журнал "Вопросы Интернет образования", 4 (http://vio.fio.ru) «Компьютер и ребенок», Материалы сайта психологического центра «Адалин » http://www.medinfo.ru/ http:// www.fid.ru/projects/school/mysafernet/