Информация для родителей


Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте!

Не сердитесь на них всерьёз,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психолого-педагогические рекомендации для установления правильных взаимоотношений между детьми и взрослыми.

Правильные  взаимоотношения  между детьми и взрослыми – важнейший фактор развития ребёнка. При нарушении этих взаимоотношений ребёнок  испытывает разочарование и склонен к различным поступкам.

Правильные  взаимоотношения  - это те, в которых взрослый:

  1. Сосредоточен на положительных сторонах и преимуществах ребёнка с целью укрепления его самооценки;
  2. Помогает  ребёнку поверить в себя и в свои способности;
  3. Поддерживает ребёнка при неудачах;

Взрослым необходимо сосредотачиваться на положительной стороне поступков ребёнка и поощрять то, что он делает. Поддерживать  ребёнка - значит верить в него, в его силы и способности. Поддержка необходима, когда ребёнку плохо и когда хорошо.

Пути демонстрации своей веры в ребёнка:

  1. Забыть о прошлых неудачах ребёнка;
  2. Помочь  ребёнку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;
  3. позволить ребёнку начать с нуля;
  4. помнить о прошлых удачах ребёнка и возвращаться к ним, а не к ошибкам;

Для того чтобы поддержать ребёнка, необходимо:

  1. опираться на сильные стороны ребёнка;
  2. показывать, что Вы удовлетворены ребёнком;
  3. избегать подчеркивания его промахов;
  4. уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребёнку;
  5. уметь помочь ребёнку разбивать большие  задания на меньшие, с которыми он может справиться;
  6. проводить больше времени с ребёнком;
  7. внести юмор во взаимоотношения, без унижения достоинств  ребёнка;
  8. уметь взаимодействовать с  ребёнком;
  9. позволить ребёнку самому решать проблемы там, где это возможно;
  10. принимать индивидуальность   ребёнка;
  11. проявлять веру в ребёнка;
  12. демонстрировать оптимизм;

Отличие поддержки от похвалы

Похвала может быть и не быть поддержкой. Похвала (награда) выдаётся ребёнку за то, что он сделал что-то хорошо. Поддержка  может оказываться при любой попытке или небольшом прогрессе. Поддерживать ребёнка можно посредством отдельных слов (красиво, аккуратно), высказываний (я горжусь тобой, …), прикосновений, совместных действий, физического соучастия (сидеть или стоять рядом, играть), выражения лица (улыбка).

Что делать, если ребёнок не  слушается?

Дети восстают не против правил, а против способов их внедрения.

Правила необходимы. Когда есть правила, дети чувствуют, что о них заботятся, что их любят.

Правила:

  1. Правила ограничения и запретов обязательно должны быть у каждого ребёнка.
  2. Правил не должно быть слишком много и они должны быть гибкими (например: ребёнок всегда ложится спать в 9 часов вечера, но, в новогоднюю ночь делаем исключение специальной беседой-объяснением, ребёнок должен иметь право заснуть тогда, когда ему хочется)
  3. Родительские установки не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребёнка (ласка, понимание, любовь)
  4. Правила должны быть согласованы взрослыми между собой (договариваться лучше вне присутствия ребёнка).
  5. Тон, которым сообщается требование или запрет, должен быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным.
  6. Наказывая ребёнка , правильней лишить его хорошего, чем делать ему плохо (например, не рассказывать на ночь сказку).

«Трудные дети»-самые чувствительные. Именно это и  лежит в основе причин их плохого поведения.

Причины  плохого поведения.

  1. Борьба за выживание. Нарушение базисных установок, с которыми ребёнок приходит в мир: «я есть», «я хороший», «я любим».
  2. Борьба за самоутверждение.
  3. Желание отомстить (ссоры родителей, развод, ревность к другому ребёнку, длительное нахождение у бабушек-дедушек…).
  4.  Потеря веры в  собственный  успех из-за низкой самооценки (важно, чтобы у родителей была адекватная самооценка).

Обратите внимание на свои чувства, когда ребёнок что-то натворил!

Если чаще всего вы испытываете:

А)…раздражение, то причина 1.(см.  «Причины плохого поведения» ). Ребёнку не хватает       вашей энергии, любви, внимания, ощущения незыблемости вашей связи с ним.

Б) …гнев, ярость, то причина 2. Ребёнок испытывает потребность в здоровом

 самоутверждении, формируется Эго в раннем возрасте.

В)…обиду, то причина 3. Ребёнок возвращает вам свою обиду.

Г)…отчаяние, безнадёжность, то причина 4.

Как реагировать на плохое поведение?

Нужно пробовать реагировать непривычным образом. Это сбивает ребёнка с толку,

помогает ему отвлекаться от стереотипного поведения. Попробуйте сегодня отреагировать на поведение ребёнка таким способом, к которому он не привык. И Вы заметите изменения в поведении ребёнка.

Желаем Вам удачи!



Предварительный просмотр:

Развитие интереса к чтению. Формирование навыка чтения.

Чтение-это важнейшее условие формирования мыслительных способностей. В.А. Сухомлинский, при исследовании причин умственной отсталости школьников, отмечал: «Если в начальной школе дети мало читали, мало мыслили, то у них складывалась структура малодеятельного мозга»

Эксперименты, проводимые в последнее время, показали, что быстрое чтение активизирует процессы мышления и является одним из средств совершенствования учебного процесса для самых различных  уровней обучения, от начальной до высшей школы.

Оптимальное чтение – это чтение со скоростью разговорной речи, т.е. в темпе от 120 до 150 слов в минуту. Именно к такой скорости приспособился за многие столетия артикуляционный аппарат человека, именно при этой скорости достигается лучшее понимание текста.

Так с какой же скоростью чтения должны читать ученики, заканчивающие начальное обучение?

«Если проанализировать успеваемость учеников 5-х классов, то можно сделать вывод, что отличниками стали дети, которые в конце начального обучения имели скорость чтения в пределах 130-170 слов в минуту. В среднем примерно 150 слов в минуту. Те, кто стал хорошистами, имели технику чтения от 100 до 140 слов в минуту. В среднем это 120 слов в минуту. Троечники имели скорость чтения 80-90 слов в минуту – приблизительно, конечно. Такова закономерность».

Существует методика профессора И.П. Федоренко, которая  гласит, что при работе над книгой важна не длительность, а частота тренировочных упражнений.

Память человеческая устроена таким образом, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет. Именно оно создает раздражение и запоминается. Потому, если мы хотим освоить какие-то умения, довести их до автоматизма, до уровня навыка, то мы вовсе не должны проводить длинные упражнения, длинные по времени; мы должны упражнения проводить короткими порциями, но с большей частотой.

Что же зачастую наблюдается во многих семьях? Папа или мама усаживают своего ребенка, и говорят следующее: “Прочитай вот эту сказку. Пока не прочитаешь, из-за стола не выходи”. При той низкой технике чтения, которой обладает первоклассник, ему необходимо час – полтора, чтобы прочитать эту коротенькую сказку. Это час – полтора очень трудной работы. Папа и мама допускают здесь очень серьезную педагогическую ошибку, подавляя у ребенка желание читать. Было бы гораздо лучше, если бы домашняя тренировка проводилась тремя порциями по 5 минут. Небольшой абзац ребенок прочитывает и пересказывает его содержание. Через час-два еще одна порция. Перед сном еще одна порция.

Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения.

Режим щадящего чтения – это такой режим, когда ребенок прочитывает одну – две строчки и после этого получит кратковременный отдых.

Такой режим автоматически получается, если ребенок просматривает диафильмы, слайды: 2 строчки под кадриком прочитал, посмотрел картинку – отдохнул. Следующий кадрик – опять две строчки прочитал, опять посмотрел картинку.

Громкое чтение, как и чтение про себя, должно войти в ежедневную привычку ребёнка. При этом, особенно на первых ступенях грамотного чтения,  необходимо создавать ситуацию интереса окружающих, слушающих его чтение.

Хорошо, когда родители проявляют живой, ярко выраженный интерес к содержанию рассказа. Очень важно во время чтения быть предельно сдержанными, терпеливыми, снисходительными и доброжелательными к ребёнку.

Как научить малыша любить книги

1.Читайте сами. Ребёнок, видя книги в руках у родителей, сделает вывод, что это интересно.

2.Пусть в доме будет много разных книг.

3.Детские книги должны лежать там, откуда малыш сможет сам их достать.

4.Читайте вслух! Артистично и увлеченно! У ребёнка останется особо яркое впечатление, если родители будут читать по ролям, звенеть колокольчиком, когда прилетит фея, и т. д.

Когда ребёнок уже умеет читать сам:

1.Начните читать ему вслух, но на самом интересном месте вспомните о срочном деле, и предложите ребёнку дочитать самому.

2.Подбирайте книги, чтобы они были интересными, нескучными, несложными, красочными.

3.Если  вы посмотрели интересный фильм, купите книжку, по которой он снят, и предложите ребёнку её прочитать вместе.

4.Техника чтения формируется только практикой! Если ребёнку не хочется читать, договоритесь:  например, 3 страницы  он читает сам, а потом вы читаете ему вслух.

5.Не ставьте в пример других ребят, не ругайте ребёнка. Делайте акцент на успешности ребёнка!

Желаем вам успехов!