библиотека Наталии Валентиновны Нищевой

Колобова Альбина Юрьевна

метолические материалы для работы в группе компенсирующей направленности

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование ФЭМП по лексическим темам (Н.В. Нищева) старшая группа.     Октябрь

Лексическая тема недели

Цели и задачи

Лексическая тема недели

Цели и задачи

1 неделя

 «Осень»

Занятие 1

Формирование навыков количественного и порядкового

счета в пределах 10.  

 Закрепление количественных и порядковых числительных,  «Сколько всего?», «Который по счету?»

Совершенствование навыков сравнения множеств, умение узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник)

Формирование умения пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже), навыка ориентировки на плоскости.

Формирование представления о таком временном отрезке, как неделя, об очередности дней недели.

2 неделя

«Огород. Овощи».

Занятие 2

 Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.    Закрепление количественных и порядковых числительных, «Сколько всего?», «Который по счету?»

Совершенствование навыков сравнения множеств.

Формирование представления о геометрической фигуре – цилиндр.

Совершенствование навыков сравнения множеств, умение узнавать и различать плоские  и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб, цилиндр).

Формирование навыка сравнения трех предметов по длине на глаз,  умения пользоваться сравнительными прилагательными (длиннее, короче);

 Временных представлений (времена года), знакомство с моделью года.

3 неделя

«Сад. Фрукты»

Занятие 3

Формирование навыков количественного и порядкового счета в пред. 10.

 Закрепление количественных и порядковых числительных, «Сколько всего?», «Который по счету?»

Совершенствование навыков сравнения и уравнивания  множеств.

Формирование представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше его части.

Совершенствование умения  узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, треугольник); навыков ориентировки на плоскости.

Формирование навыка сравнения т предметов по высоте на глаз, умения пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже).

Совершенствование  навыка раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке.

 4 неделя

«Лес. Грибы. Ягоды»

Занятие 4

Формирование навыков счета в пределах 10.

Формирование представления о прямоугольнике.

Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, овал).

Ознакомление с цифрой «1».

Формирование измерение объема условными мерками.

Закрепление представлений о времени (вчера, сегодня, завтра), навыка сравнения по ширине.

Формирование умения пользоваться сравнительными прилагательными (шире, уже).

Совершенствование  навыка раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пред. 7 – 10 предметов.

                                                                                                                  Ноябрь

Лексическая тема недели

Цели и задачи

Лексическая тема недели

Цели и задачи

1 неделя

«Одежда»

Занятие 5

Формирование навыков количественного счета в пред. 10, «Сколько всего?»

Совершенствование навыков сравнения и уравнивания  множеств.

Ознакомление с составом числа «два», «три». Соотнесение числа и цифры.  

Ознакомление с цифрами «2, 3».

 Совершенствование умения  узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник).

Формирование навыка сравнения двух предметов по величине (ширине, длине), способом наложения и приложения, умения пользоваться сравнительными прилагательными (шире, уже,  длиннее, короче), представлений о времени (времена года).

2 неделя

«Обувь»

Занятие 6

Формирование умения считать парами, навыка количественного счета в пред. 10.

Закрепление количественных  числительных, «Сколько всего?».

  Совершенствование навыков сравнения  и уравнивания множеств.

Соотнесение числа и цифры.

Формирование навыка сравнения предметов по толщине визуально, умения пользоваться прилагательными (толстый, тонкий, толще, тоньше), временных представлений (времена года).

Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).

3 неделя

«Игрушки»

Занятие 7

Формирование навыков количественного счета в пред. 10.  Закрепление количественных  числительных, «Сколько всего?».

 Совершенствование навыков сравнения и уравнивания  множеств.

Ознакомление с нулем, как цифрой, обозначающей отсутствие предметов, подлежащих счету.

Ознакомление с составом числа «два», «три», «четыре».

Ознакомление с цифрой «4».

Совершенствование умения  узнавать и различать объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр).

Временных представлений (части суток).

4 неделя

«Посуда»

Занятие 8

Закрепление навыков количественного счета в пред. 10.  Закрепление количественных  числительных, «Сколько всего?».

Совершенствование навыков сравнения и уравнивания  множеств.

Закрепление знаний о нуле, как цифрой, обозначающей отсутствие предметов, подлежащих счету.

Ознакомление с составом числа «два», «три», «четыре», «пять».

Ознакомление с цифрой «5».

Соотнесение числа и цифры.

Совершенствование умения  узнавать и различать объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр).

                                                                                                        Декабрь

Лексическая тема недели

Цели и задачи

Лексическая тема недели

Цели и задачи

1 неделя

«Зима. Зимующие птицы»

Занятие 9

Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.

 Закрепление количественных и порядковых числительных, «Сколько всего?», «Который по счету?»

Совершенствование навыков сравнения множеств.

Закрепления навыка отсчитывания заданного количества предметов из большего количества.

Закрепление знаний о нуле.

Совершенствование навыка определения объема с помощью условной мерки, умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры.

Закрепление временных понятий (вчера, сегодня, завтра).

2 неделя

«Домашние животные»

Занятие 10

Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.

 Закрепление количественных и порядковых числительных, «Сколько всего?», «Который по счету?»

Совершенствование навыков сравнения множеств.

Закрепление знаний о нуле.

Закрепление знаний о составе числа («три», «четыре», «пять»).  

Закрепление умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов; узнавать и различать геометрические фигуры.

Знакомство с новой геом. фигурой – полукругом.

Закрепление представления о том, что целое больше части.

3 неделя

«Дикие животные»

Занятие 11

Совершенствование навыков количественного счета в пред. 10.

Закрепление навыка счета парами.

Совершенствование умения сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой)».

Закрепление представлений о времени (дни недели). Формирование дифференцировать форму геометр. фигур на ощупь.

4 неделя

«Новый год»

Занятие 12

Закрепление навыков количественного счета в пределах 10.

 Закрепление  в речи количественных числительных, «Сколько всего?».

Совершенствование навыков сравнения  и уравнивания множеств.

Закрепление знаний о нуле, как цифре, обозначающей отсутствие предметов.

Обучение соотнесению цифры и обозначаемого количества предметов.

Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине, умение определять форму предметов.

Формировать понятие «четырехугольник».

Знакомство с конусом.

Закрепление представлений о времени (вчера, сегодня, завтра, раньше, позже).

Январь

Лексическая тема недели

Цели и задачи

Лексическая тема недели

Цели и задачи

2 неделя

«Мебель»

(повторение )

Закрепление навыков количественного счета в пределах 10.

 Закрепление  в речи количественных числительных, «Сколько всего?».

Совершенствование навыков сравнения  и уравнивания множеств.

Закрепление знаний о нуле, как цифре, обозначающей отсутствие предметов.

Обучение соотнесению цифры и обозначаемого количества предметов.

Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине, умение определять форму предметов.

Формировать понятие «четырехугольник».

Знакомство с конусом.

Закрепление представлений о времени (вчера, сегодня, завтра, раньше, позже).

3 неделя

«Транспорт»

Занятие 13

Закрепление навыков количественного счета в пределах 10.

Совершенствование навыков сравнения  и уравнивания множеств.

Актуализация наречия поровну.

Совершенствования навыков ориентировки на плоскости.

Формировать умение определять объем с помощью условной мерки.

Знакомство с составом числа «шесть», цифрой «6».

4 неделя

«Профессии на транспорте»

Занятие 14

Закрепление навыков количественного счета в пределах 10.

Совершенствование навыков сравнения  и уравнивания множеств.

Актуализация наречия поровну.

Закрепление навыка отсчитывания заданного количества предметов из большего количества.

Ознакомление с составом числа «шесть», цифрой «6».

Закрепление представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части.

Упражнения в соотнесении числа и цифры.

Формирование навыков ориентировки в пространстве.

                                                                                                                          Февраль

Лексическая тема недели

Цели и задачи

Лексическая тема недели

Цели и задачи

 

1 неделя

«Детский сад. Профессии»

Занятие 15

Закрепление навыков количественного и порядкового  счета в пределах 10.

Закрепление представления  том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета.

Совершенствование навыков сравнения  и уравнивания множеств.

Актуализация наречия поровну.

Закрепление представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части. Закрепление умения называть часть.

Упражнения в соотнесении числа и цифры.

Закрепление знаний о составе числа «четыре».

Формирование навыков ориентировки по плану.

Закрепление представлений о времени (времена года).

 

2 неделя

«Человек. Спорт»

Занятие 16

Закрепление представлений о натуральном ряде чисел.

Закрепление знаний о составе числа «шесть».

Упражнения в соотнесении числа и цифры.

Развитие представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части. Закрепление умения называть часть.

Совершенствование умения выделять сходные и отличительны признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов, навыка сравнения двух предметов по величине с помощью условной мерки.

С. 340

3 неделя

«Наша Армия»

Занятие 18

Совершенствование навыков количественного и порядкового  счета в пределах 10.

Соотнесение числа и цифры. Ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел.

Совершенствование умения сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой).

Закрепление знаний о составе числа – «пять», «шесть». (Старшая подгр. «семь», цифрой «7».)

Формирование навыка сравнения предметов по величине – высоте, ширине и раскладывания их в порядке возрастания.

Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур.

Закрепление временных представлений.

4 неделя

«Семья»

Занятие 17

Совершенствование навыков количественного и порядкового  счета в пределах 10, навыков уравнивания множеств.

Совершенствование умения сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой), умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов, навыка сравнения двух предметов по величине с помощью условной мерки, определение величины предмета на глаз, объема с помощью условной мерки.

Закрепления представления о времени.

С. 346.

                                                                                                                             

                                                                                                                                Март

Лексическая тема недели

Цели и задачи

Лексическая тема недели

Цели и задачи

 

1 неделя

«Весна.

 8 марта»

Занятие 19

Ознакомление с операцией удаления  части из множества.

Совершенствование умения измерять длину различными мерками.

Закрепление в речи сравнительных  форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. 

Совершенствование умения делить целое на части, сравнивать целое и часть и называть часть целого.

Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

Дальней шее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов.

Закрепление временных представлений – времена года.

 

2 неделя

«Комнатные растения»

Занятие 20

Закрепление знаний о составе числа – «пять», «шесть».

(Ст. подгр. «семь»)

Ознакомление с операцией удаления части из множества.

Соотнесение числа и цифры.

 Совершенствование навыка присчитывания по одному до заданного числа.

Дальней шее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать по величине и наличию или отсутствию основных компонентов.

Совершенствовать умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения.

Закрепление в речи сравнительных  форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. 

Развитие умения ориентироваться в пространстве.

3 неделя

«Рыбы»

Занятие 21

Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью.

Соотнесение числа и цифры.

Совершенствование навыка присчитывания по одному до заданного числа.

Закрепление знаний о числе «пять».

(Ст. подгр. «семь».  Знакомство с составом числа «восемь»).

Знакомство с составом числа «восемь»,

Совершенствование навыков ориентировки в пространстве.

Закрепление представлений о времени. Актуализация наречий вчера, сегодня, завтра.

Формировать умения измерять объем жидкости с помощью условной мерки.

4 неделя

«Наш город»

Занятие 22

Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью.

Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов.

Совершенствование конструктивных навыков, умений раскладывать предметы по высоте в убывающем порядке, измерять высоту различными мерками сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных прилагательных: выше, ниже, самый низкий, самый высокий. Закрепление временных представлений.

                                                                                                                            Апрель

Лексическая тема недели

Цели и задачи

Лексическая тема недели

Цели и задачи

 

1 неделя

«Весенние сельскохозяйственные  работы.

Хлеб»

Занятие 23

Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью.

Закрепление навыка присчитывания  и отсчитывания по одному в пределах 10.

Формирование понимания значения порядковых числительных и вопроса «Который по счету?».

Ознакомление с количественным составом числа из единиц.

Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать по величине.

Совершенствовать умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения.

Закрепление в речи сравнительных  форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. 

Совершенствовать умение делить целое на части. Закреплять представление о том, что часть меньше целого.

 

2 неделя

«Космос»

Занятие 24

Закрепление навыков количественного и порядкового  счета в пределах 10.

Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и  частью.

Закрепление знаний о составе числа – «пять», «шесть».

(Ст. подгр. знакомство с составом числа «девять»)

Совершенствовать умение делить целое на части.

Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать по величине.

Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, умение определять величину объемных  геометрических фигур на глаз и раскладывать их в убывающем порядке.

3 неделя

«Правила дорожного движения»

Занятие 30 (25)  с. 186 (410)

Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью.

Совершенствовать умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания.

Соотнесение числа и цифры.

Совершенствовать умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения.

Закрепление в речи сравнительных  форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. 

Совершенствование навыков порядкового счета, деления целого на части.

4 неделя

«Полевые Цветы»

Занятие 28

Совершенствовать представления о натуральном ряде чисел.

Объединение частей в целое множество.

Установление зависимости между множеством и его частью.

Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать по величине.

Совершенствовать умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания.

Закрепление навыка ориентировки по плану.

                                                                                                                           

                                                                                                                                 Май

Лексическая тема недели

Цели и задачи

Лексическая тема недели

Цели и задачи

 

1 неделя

«День Победы»

Занятие 26

Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью

Закрепление знаний о составе чисел первого десятка из единиц, умение выполнять операцию по удалению части из множества.

Формировать умение узнавать цифры. Совершенствовать навыки ориентировки по плану.

Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать по величине.

Совершенствование грамматического строя речи.

(С. 419)

 

2 неделя

«Насекомые»

Занятие 28   (С. 175).

Совершенствование навыков количественного и порядкового  счета в пределах 10.

Формирование навыков отсчитывания предметов и счета на слух.

Объединение частей в целое множество.

Установление зависимости между множеством и его частью.

Формировать умения сравнивать рядом стоящие числа с опорой на сравнение конкретных групп предметов.

 Совершенствовать умения измерять длину различными мерками и сравнивать на основе измерения.

Закрепление в речи сравнительных прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий.

Совершенствовать умения делить целое на части.

Закрепление представления о временах года.

(с.426)