Методическая разработка.Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы."Прогулка в весенний лес"

Поверенная Ирина Анатольевна

 Эта методическая разработка -конспект  совместной образовательной детельности с детми старшей группы направлен на следующие цели:

- развитие пространственных ориентировок,-

-упражнять детей в выразительности чтения стихов,

-формировать связную речь детей,

-развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание,

-развивать чувство ритма

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

совместной образовательной деятельности

с использованием технологии: мнемотехника, логоритмика

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Прогулка в весенний лес»

                                             Разработала учитель-логопед

                                                 ГБДОУ № 12  В.О. р-на Поверенная И.А.

Цель:

  1. Обогащение и актуализация  словаря по теме «Весна», «Перелетные птицы»
  2. Развитие связной речи
  3. Развитие просодических компонентов речи
  4. Развитие  ориентировки в пространстве
  5. Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления
  6. Развитие эстетического восприятия.
  7. Стимулировать творческую активность.
  8. Развитие общей и мелкой моторики

Оборудование:

  • Мнемотаблица
  • Оформление зала: лес, дом Весны
  • Шапочка Дятла
  • Фонограмма песен птиц
  • Костюм Весны, Бабы Яги
  • Картины: Перелетные птицы, весна (лес,река,поле)
  • Компьютер

Логопед:- Какое время года наступает после зимы?

Беседа: Название весенних месяцев, основные признаки весны.

Игра: «Подбери слово», подбор прилагательных к слову ВЕСНА.

«Первые приметы весны»

По мнемотаблицам  (на компьютере )

Составление рассказа «Три весны» по опорным картинкам: (поле, река, лес)

«У природы  три весны. Первая весне наступает в поле. Там быстро тает снег, потому что солнышку ничего не мешает. Вторая весна наступает на реке. Лед тает, трещит и раскалывается на части. Третья весна наступает в лесу. Там снег тает медленно, потому что солнышку мешают деревья. Когда снег растает, лес оденется листвою.»

А давайте поедем в лес в гости к Весне.

Садимся в самолет, заводим моторы

Самолет взлетел

- Приземлились на полянке

Вышли из самолета, огляделись.

-Почувствуйте ,как греет  солнышко, весело щебечут птички. Давайте закроем глазки, подставим наши личики теплым лучам солнца, протянем наши ручки к солнышку и поздороваемся с ним: «Здравствуй, солнышко!»

-Но тут повеял теплый ветерок, потом подул ветер сильный и снова стих.

-Посмотрите, вот и лес виден. Мы сейчас пойдем по полянке. Будьте внимательны. Когда вы услышите громкую музыку, мы идем энергичным шагом, а когда услышите

 тихую музыку, то пойдете осторожным шагом.

-Вот мы и пришли к лесу.

Давайте позовем Весну.

Выходит  Баба Яга.

-Что вы тут расшумелись, разбудили меня.

Л:.- Мы пришли к Весне в гости.

-Какая еще Весна. Не будет вам Весны. Я хочу, чтобы еще Зима была, чтобы все спали крепким сном и меня не будили.

Л:.-А где же Весна?

Б.Я.- Вам ее не найти.

Л:- Что же делать. Помоги нам Баба Яга.

Б.Я. – Если выполните все мои желания, тогда так и быть может быть помогу вам найти Весну.

Л:-Давай твои желания будем выполнять.

Б.Я.- Вот тут мне прислали письмо, а что  это?

Л:-Ну давай посмотрим.

Заданий № 1 П,Т,К, И

                №2 А,О, Ы, В

 Что лишнее?

Б.Я. А почему вы так решили?

Б.Я.- Хорошо, я вам покажу дорогу до следующей полянки.

Вы пойдете прямо, прямо.

Там большущая канава.

Перейдите там ручей

Будет дом, откройте дверь.

Л.:- Что ж пойдем все прямо-прямо.

       Вот большущая канава

       Вот и видим мы ручей

       Как звенит он: ей-ей-ей.

Какие слова мы скажем ручейку, что бы он нас пропустил.

Л:- какой ручеек? Ручеек перекидывает мостик

Л:- Вот  и к дому подошли.

(Л пытается открыть дверь)

Б.Я. :-Вот  вам следующее задание. Составьте слово ДОМ. Игра «Живое слово» .

- Сколько звуков  в этом слове

- Какой 1-й звук

-Какой 2-й звук

- Какой 3- звук

-Сколько  слогов в этом слове

- Какой звук нужно добавить, чтобы получилось в слове 2 слога

Сделать схемы 2-х слов.

Б.Я. Ой-ой-ой. Все вы выполнили.

 У меня испортилось настроение.

Л.: А мы тебя развеселим

«Здесь живет Хмурилка

Здесь живет Дразнилка,

Здесь живет Смешилка,

Здесь живет Страшилка,

Это- носик Бибка, а где твоя улыбка?»

Баба Яга: Вот дом Весны. Попробуйте его открыть, а я ухожу    ( уходит).

 Логопед пробует открыть дверь, она не открывается.

Л.: Кто же нам поможет дверь открыть?

 Прилетает Дятел. Он отстукивает ритм: 11 111 1(2-3)

Дети повторяют ритм.

Открывается дверь.

Из домика выходит Весна.

Ждем ,весна, давным-давно,

А ты бродишь где-то.

Без тебя ведь не придет

Солнечное лето.

Весна: В гости к вам идет Весна

            Деток радует она.

            Солнце светит, солнце греет.

            Всюду травка зеленеет.

Вот пришла весна, весна

Очень теплая она.

Солнце греет, тает снег,

Веселится человек!

«Весенний день»

Солнце подняло ресницы,

Суетятся снова птицы,

И бежит, журчит ручей,

Сразу стало веселей,

Сил и радости полна,

В гости к нам прошла весна.

Ну, Весна, как дела?

-У меня уборка.

Для чего тебе метла?

-Снег мести с пригорка.

Для чего тебе ручьи?

Мусор смыть с дорожек!

Для чего тебе лучи?

Для уборки тоже.

Все помою, просушу

Всех на праздник приглашу!.

В.-:Я вас приглашаю на прогулку по лесу.

-Послушайте, какие птицы прилетели с юга, как они поют.

С далеких стран, спеша домой,

Летят, курлыча, журавли.

Их, крик несется над землей,

 Весну приветствуют они.

Какие птицы прилетели к нам с юга?

В:- Посмотрите , как пригрело солнышко, растопило снежок и появилась проталинка,

А на проталинке расцвел подснежник.

-Солнце в небе улыбается,

Снег растаял, ручейки  звенят,

И подснежник первый распускается, С юга птицы с песнями летят.

 Композиция « Волшебный цветок».

Л:. Как прекрасна ты, Весна, но нам нужно возвращаться домой. Приходи к нам скорее в город, мы тебя ждем.

Давайте попрощаемся с Весной, сядем в самолет и отправимся домой

Ответ детей

(ранняя, теплая, холодная, долгожданная и т.д.)

(увеличился день, пригревает солнышко, снег потемнел и стал таять, подул теплый ветерок, появились проталинки, капель)

Картины показывают на компьютере

Работаем руками (заводим мотор,)

Затем работаем язычком, « мотор»

(дети « летят» по залу)

«Полетаем на самолете», музыка Золатарева

Садятся на одно колено, руки в стороны.

Звучит музыка: «Ветерок и ветер»

Выполнение движений под музыку.

Муз. Ломовой.

« Смело идти и прятаться»

Зовут тихо, потом громко.

Ответ детей

Рассказ о гласных и согласных звуках.

Идут, переходят канаву.

Ответ детей

Все проходят по мостику.

Дети с буквами в руках выстраиваются в слово.

Ответы детей

Дети изображают состояние по тексту.

изографы

Ребенок читает стихи

Ребенок читает стихи

Речь с движением

Ролевые стихи

Все идут по лесу.

Звучит фонограмма песен птиц

Ответ детей

Речь с движением.

«Моя музыка» Джо Дассен

Летим домой