Программа саморазвития

Формирование экологической культуры дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_samorazvitiya.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ города Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида № 25 «Аленушка»

607062, Нижегородская область, г. Выкса, м-н Гоголя , здание № 56- А

телефон 8 (83177) 30158; , E-Mail: detcad25@yandex.ru

Программа саморазвития

Щегловой Татьяны Ивановны.

Город Выкса.

Тема.  Цель: повышение педагогического уровня, профессиональной компетенции, внедрение в работу новых технологий и направлений в условиях введения ФГОС ДО.

2012-2013 учебный год

Тема: «Формирование экологической культуры у дошкольников»

Мероприятие

Срок

Форма отчетности

1. Изучение литературы по теме

В течение года

1. Т.А. Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе» 2006г.

2. А.И. Иванова «Живая экология» 2007 г.

3. Статьи из журнала «Дошкольное воспитание»: №3-2011г., № 8 - 2009г.

2. Участие в системе методической работы

Октябрь

Январь

Тема «Использование сказок – перевертышей в работе с детьми.

Тема «Экология души»

3. Взаимодействие с родителями

Октябрь

Ноябрь

В течение года

Февраль – Март

Апрель - Май

1. Консультация для родителей на тему: «Экологическое воспитание детей в семье».

2. Выставка методической литературы для родителей по данной теме.

3. Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для родителей.

4. Изготовление родителями экосистем: «Арктика, Водоем».

5. Участие родителей в акции «Посади дерево».

2013-2014 учебный год

Тема «Формирование экологической культуры через приобщение к духовной культуре

Цель: Повышение педагогического уровня, профессиональной компетенции, внедрение в работу новых методов и направлений. Привлечение родителей в воспитание у детей экологической культуры поведения.

Задачи:

1. Формировать у детей экологические знания, культуру поведения в природе.

2. Создать условия для экологического воспитания дошкольников в семье.

Срок

Содержание работы

Практические выходы

Сентябрь

Планирование работы по самообразованию:

- определение содержания работы по самообразованию;

- выбор вопросов для самостоятельного углубленного изучения.

Составление плана

Октябрь

Изучение методической литературы:

- Николаева С.И. «Создание условий для экологического воспитания детей».

- Веронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию».

- Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой».

Выставка методической  литературы для родителей по данной теме

Ноябрь

Изучение пособия Теплюк С.Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста»;

на основе методической материала разработать критерии прогулок по временам года для младших дошкольников.

Оформление картотеки наблюдений на прогулке

Декабрь

Приобщение родителей к созданию огорода, знакомству детей с растениями.

Совместное создание в группе огорода

Январь

Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду.

Акция «Наши меньшие друзья!»

Февраль

Разработать конспект НОД по экологии.

Составление конспекта с использованием ИКТ «Путешествие в страну птиц».

Март

Изучение публикаций опыта работы по данной теме других воспитателей и публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования.

Публикация в социальной сети на тему «Опт работы по экологическому воспитанию»

Апрель - май

Подготовка памяток, рекомендаций для родителей. Привлечь родителей к подготовке участка к летнему периоду

Озеленение и благоустройство участка совместно с родителями. Представление результатов работы по самообразованию

2014-2015 учебный год

Тема «Роль игры в физическом развитии

и укреплении здоровья ребенка»

ЦЕЛЬ:

 повышение педагогического уровня, профессиональной компетенции по физическому воспитанию на основе использования подвижных и дидактических игр.

ЗАДАЧИ:

- реализация общих образовательных задач по физическому воспитанию;

- развитие интереса к игре;

- воспитание самооценки и самоконтроля.

Срок

Содержание деятельности

Практические выходы

Сентябрь

Планирование работы по самообразованию:

- определение содержания работы по самообразованию;

- выбор вопросов для самостоятельного углубленного изучения.

Составление плана по самообразованию.

Октябрь

Изучение методической литературы:

- Рунова М.А. «Двигательная активность ребенка в детском саду»;

- Зимонина В.А. «Воспитание ребенка – дошкольника. Расту здоровым»;

- Смирнова Е.О. «Лучшие развивающие игры».

Выставка методической  литературы и наглядного материала для родителей по данной теме.

Ноябрь

Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста».

Оформление папки-передвижки.

Декабрь

Работа с детьми:

Формирование представлений детей о здоровом образе жизни через дидактические игры: «Мой день», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила гигиены и другие».

День здоровья.

Январь

Обучение детей подвижным играм, соответствующим возрасту детей и развивающим физические качества – силу, быстроту, ловкость, выносливость.

Досуг «Вечер подвижных игр».

Февраль

Знакомство с русскими народными подвижными играми.

Оформление картотеки народных игр.

Апрель

Изучение публикаций опыта работы по данной теме других воспитателей и публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования.

Публикация в социальной сети тема «Роль игры в физическом развитии ребенка».

Май

Представление результатов работы по самообразованию.