Публикации

Шубина Ольга Олеговна

Полезное

Скачать:


Предварительный просмотр:

Числительными называются слова, которые обозначают ____________________или ___________________ номер предмета при счете.

__________________ числительные отвечают на вопрос сколько?: одиннадцать.

__________________ числительные отвечают на вопрос который?: одиннадцатый.

Количественные числительные делятся на три группы(с примерами):

  1. _____________________________________________________
  2. _____________________________________________________
  3. _____________________________________________________

Имена числительные и связанные с ними слова в предложении могут быть:

_________________и_______________________: Дважды два — четыре;

____________________________________: Мы живем на втором этаже;

______________________________________: Разделите шесть на три;

_______________________________: Занятия начинаются в девять часов.

Простые числительные имеют один корень: один, два, три.

Сложные числительные имеют два или несколько корней: пятьдесят.

Составные числительные состоят из двух и более слов: шестьдесят два, двести сорок один.

При склонении сложных числительных меняются оба корня: к пятистам, от пятисот.

При склонении составных числительных меняются все слова: от шестидесяти двух, к двумстам сорока одному.

В числительных от 10 до 20 мягкий знак не пишется.

Прочитайте вслух и запомните числительные:

Одиннадцать, пять — пятнадцать, пятьдесят, пятьсот, к пятидесяти, к пятистам, от пятисот;

восемь — восемнадцать, восемьдесят, восемьсот, к восьмидесяти, к восьмистам, от восьмисот;

девять — девятнадцать, девяносто, девятьсот, к девяноста, к девятистам, от девятисот; сто, около ста, от ста;

триста, четыреста — около трехсот, около четырехсот, к тремстам, к четыремстам.

Порядковые числительные согласуются с существительными, как прилагательные, изменяясь по ____________________________________: пятый вагон, пятая платформа.

При склонении сложных порядковых числительных изменяется только __________________ слово: в тысяча девятьсот пятом году.

Порядковые числительные, оканчивающиеся на -____________________, -____________________, -___________________, -____________________, пишутся в одно слово: трехтысячный, трехмиллионный.

Числительные полтора (м.р.), полторы (ж. р.), полтораста для всех падежей, кроме именительного и винительного, имеют одну форму: полутора, полутораста.

  • Полтора десятка, полтор.. тысячи, полтор..ст.. километров, около пол..тор... десятк.., около пол..тор… тысяч, около пол…тораст… километров.
  • Числительные в скобках поставьте в нужном падеже.

(Полторы)        Весна наступила на _____________ недели раньше

(Оба, обе)        У об..их стариков и об..их старушек были внуки.

(Полтора)        Прошло около пол_______ месяцев.

(Обе)        С об         сторон неслись крики.

(Оба, обе)        У об         мальчиков глаза карие, у об….   девочек —

голубые.

(Полтора)        Брат старше меня на полт___________ года.

(Полтораста)До города около пол______________ километров.

(Оба)        Экзамены были сданы об________ учениками.

  • Подчеркните в скобках те слова, которые могут употребляться с собирательным числительным пятеро:

Пятеро (друзей, девочек, ножниц, саней, ежат, ёжиков, парт, цветов, мальчиков, костюмов, сыновей, дочерей)

Сложные слова с числительным сто пишутся с буквой о в середине: столетний, девяностолетний.

В словах с числительными соединительной гласной может быть и: пятилетний, двадцатидневный.

Числительные два, три, четыре являются корнем в сложных словах и пишутся в родительном падеже: двухъярусный ('исключение: двуязычный, двустволка).

В словах с числительным сорок соединительная гласная а: сорокалетний, сорокалитровый (исключение сороконожка).

  • Вставьте, где нужно, пропущенные буквы в сложные слова:

Двухъярусный, сорок…метровый,         ст..летний,  двадцат.. летний,  тре..ярусный,  дв….сотлетний,  сем..мильный,  четыре..ярусный,  тр…сотлетний, тре..язычный, дву..язычный, пят..десят..метровый

  • Просклоняйте порядковое числительное 1945 год (год победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне).

И.______________________________________________________________Р.______________________________________________________________Д.______________________________________________________________В.______________________________________________________________Т.______________________________________________________________П.______________________________________________________________

  • Вставьте пропущенные буквы:

Оди…адцать, п_тна_цать, п_т_десят, к п_тид_с_ти, к п_т_стам; ш_с_на_цать, шес___сот, к шестидес_ти, сем_д_сят, восем_сот, к вос_мидес_ти, к вос_м_стам; дев___надцать, дев_т_сот, к девянос_, к девят_стам; дев_ност_, около дев_ност_, трист_, четырест_, около тре_сот, около четыре_сот.

  • Напишите прописью:

888(в род. п. и тв. п.),327(дат., род. предл.),1050 (предл.), 200-миллионный, 23-тысячный, 327-му, 400-й

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Скво…ь зар…сли что(то) зас…яло жестя(н,нн)ым блеском. Ваня пр…поднялся загл…нул чере… (не)высокие кусты и увидел бл…стающую на солнце поверхность (не)большого искусстве(н,нн)ого озерца. Мальчик обогнул кусты и ок…зался на берегу. Кто(то) выл…жил его ноздреватым камнем. В трещинах р…сли пр…чудливые цветы и спускались прямо к воде. В ней на фоне торф…(н,нн)ого зеленоватого дна прогляд…вали тускло(желтые) караси.

Ванина собач…нка взгромоздилась на камень и стала лакать воду. Караси (не)испугались. Они буд(то) хотели обнюхать собачью морду. Это было (не)обыкновенное зрелище!

Мальчик присел и опустил руку в воду. Теплая вода заколебалась и караси и…чезли. Только луч…к солнца продолжал отражат?ся в воде. Вдруг к пальцам Вани прик…снулось что(то) холодное и сколь…кое. Он (с,з)жал кулак и почу…ств…вал что у него в руке б?ется, др…жит рыбина.

Пот…плело и от з…ри и до з…ри зал…ваются соловьи. Майская прохлада укр…щала их пение а теперь самое время слушать (не)угомо(н,нн)ую серенькую (не)величку. Всю ночь (не) смолкает соловьи(н,нн)ая трель в пр…брежных кустах (не)широкой но красивой реч…нки.

Соловьи любят пр…речные кустарники, зар…сли лесных низин в которых по утрам расст…ла…тся густой туман. Но не стоит заб…рат?ся в лесную глуш? чтобы насладиться их пением. Выйд…те из дома, располож…тесь в тени душистой сирени. Бе…предельная радость охватит вас когда вы услыш…те эти без…скусные чарующие переливы. Голос певца то зам…рает, то громче вознос…тся, и эхо вторит соловьи(н,нн)ой песне.

Трудно кому(либо) состязат?ся с соловьем в пени…. В птичьем хоре все покрывает его голос. Его воспевали в своих стихах поэты композиторы сл…гали о нем песни.

Скво…ь зар…сли что(то) зас…яло жестя(н,нн)ым блеском. Ваня пр…поднялся загл…нул чере… (не)высокие кусты и увидел бл…стающую на солнце поверхность (не)большого искусстве(н,нн)ого озерца. Мальчик обогнул кусты и ок…зался на берегу. Кто(то) выл…жил его ноздреватым камнем. В трещинах р…сли пр…чудливые цветы и спускались прямо к воде. В ней на фоне торф…(н,нн)ого зеленоватого дна прогляд…вали тускло(желтые) караси.

Ванина собач…нка взгромоздилась на камень и стала лакать воду. Караси (не)испугались. Они буд(то) хотели обнюхать собачью морду. Это было (не)обыкновенное зрелище!

Мальчик присел и опустил руку в воду. Теплая вода заколебалась и караси и…чезли. Только луч…к солнца продолжал отражат?ся в воде. Вдруг к пальцам Вани прик…снулось что(то) холодное и сколь…кое. Он (с,з)жал кулак и почу…ств…вал что у него в руке б?ется, др…жит рыбина.

Пот…плело и от з…ри и до з…ри зал…ваются соловьи. Майская прохлада укр…щала их пение а теперь самое время слушать (не)угомо(н,нн)ую серенькую (не)величку. Всю ночь (не) смолкает соловьи(н,нн)ая трель в пр…брежных кустах (не)широкой но красивой реч…нки.

Соловьи любят пр…речные кустарники, зар…сли лесных низин в которых по утрам расст…ла…тся густой туман. Но не стоит заб…рат?ся в лесную глуш? чтобы насладиться их пением. Выйд…те из дома, располож…тесь в тени душистой сирени. Бе…предельная радость охватит вас когда вы услыш…те эти без…скусные чарующие переливы. Голос певца то зам…рает, то громче вознос…тся, и эхо вторит соловьи(н,нн)ой песне.

Трудно кому(либо) состязат?ся с соловьем в пени…. В птичьем хоре все покрывает его голос. Его воспевали в своих стихах поэты композиторы сл…гали о нем песни.

Скво…ь зар…сли что(то) зас…яло жестя(н,нн)ым блеском. Ваня пр…поднялся загл…нул чере… (не)высокие кусты и увидел бл…стающую на солнце поверхность (не)большого искусстве(н,нн)ого озерца. Мальчик обогнул кусты и ок…зался на берегу. Кто(то) выл…жил его ноздреватым камнем. В трещинах р…сли пр…чудливые цветы и спускались прямо к воде. В ней на фоне торф…(н,нн)ого зеленоватого дна прогляд…вали тускло(желтые) караси.

Ванина собач…нка взгромоздилась на камень и стала лакать воду. Караси (не)испугались. Они буд(то) хотели обнюхать собачью морду. Это было (не)обыкновенное зрелище!

Мальчик присел и опустил руку в воду. Теплая вода заколебалась и караси и…чезли. Только луч…к солнца продолжал отражат?ся в воде. Вдруг к пальцам Вани прик…снулось что(то) холодное и сколь…кое. Он (с,з)жал кулак и почу…ств…вал что у него в руке б?ется, др…жит рыбина.

Пот…плело и от з…ри и до з…ри зал…ваются соловьи. Майская прохлада укр…щала их пение а теперь самое время слушать (не)угомо(н,нн)ую серенькую (не)величку. Всю ночь (не) смолкает соловьи(н,нн)ая трель в пр…брежных кустах (не)широкой но красивой реч…нки.

Соловьи любят пр…речные кустарники, зар…сли лесных низин в которых по утрам расст…ла…тся густой туман. Но не стоит заб…рат?ся в лесную глуш? чтобы насладиться их пением. Выйд…те из дома, располож…тесь в тени душистой сирени. Бе…предельная радость охватит вас когда вы услыш…те эти без…скусные чарующие переливы. Голос певца то зам…рает, то громче вознос…тся, и эхо вторит соловьи(н,нн)ой песне.

Трудно кому(либо) состязат?ся с соловьем в пени…. В птичьем хоре все покрывает его голос. Его воспевали в своих стихах поэты композиторы сл…гали о нем песни.



Предварительный просмотр:

Кулинарные изыски 7 класс

  • молочный коктейль с кокосовой стружкой
  • сметанный десерт
  • мороженое с меланжем и шоколадным сиропом
  • канадское пирожное с черносливом
  • мороженая клюква с сахаром
  • засахаренный миндаль
  • мочёный горох
  • кувшинный изюм
  • рябиновая пастила
  • лимонный постный сахар с апельсинчиками внутри
  • куриные отбивные с луком и шафраном
  • запечённый батон с чесноком
  • фаршированные помидоры
  • творожно-манный пирог
  • ананасовый десерт из кабачков
  • пельмени в горшочке с грибным бульоном
  • рыбные зразы под  французским соусом
  • очищенное топлёное сливочное масло
  • супчик из плавленых сырков с шампиньонами
  • курица, маринованная по-американски
  • пирожки из дрожжевого заварного теста
  • вареники с творогом, заправленные сгущённым молоком

Кулинарные изыски 7 класс

  • молочный коктейль с кокосовой стружкой
  • сметанный десерт
  • мороженое с меланжем и шоколадным сиропом
  • канадское пирожное с черносливом
  • мороженая клюква с сахаром
  • засахаренный миндаль
  • мочёный горох
  • кувшинный изюм
  • рябиновая пастила
  • лимонный постный сахар с апельсинчиками внутри
  • куриные отбивные с луком и шафраном
  • запечённый батон с чесноком
  • фаршированные помидоры
  • творожно-манный пирог
  • ананасовый десерт из кабачков
  • пельмени в горшочке с грибным бульоном
  • рыбные зразы под  французским соусом
  • очищенное топлёное сливочное масло
  • супчик из плавленых сырков с шампиньонами
  • курица, маринованная по-американски
  • пирожки из дрожжевого заварного теста
  • вареники с творогом, заправленные сгущённым молоком