Из опыта работы.

Тетеревова Татьяна Викторовна

 Презентация проектного метода работы для педагогов "Как познакомить детей дошкольного возраста с географической территорией Север"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_pedagogov.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие на Север

Слайд 2

Цель проекта : познакомить детей с природой и животным миром Севера. Задачи: познакомить детей со свойствами снега, измерить глубину снежного покрова. - Познакомить детей с Севером, как местом на земле, где зима длится долго. - Познакомить с животными Севера, природой, флорой , коренными народами, их образом жизни, обычаями, традициями, одеждой, постройками: ярангой, чумом и т.д. Знакомить детей с народными сказками нанайцев, якутов: « Айога », «Птица Куклухай » и т.д. - В художественно – творческой деятельности отразить впечатления в работах: «Нарты из бумаги», в рисунках. Аппликации. - Познакомить с мультфильмом «Умка», посвященному белому медвежонку. - В подвижных играх и на прогулке познакомить с игрой в «Упряжку», «Собачьи и оленьи упряжки».

Слайд 3

Планирование работы по видам деятельности детей Познавательная деятельность Центр науки Центр художественного творчества Центр книги Рассматривание глобуса, карт географических с изображением Арктики и Антарктиды. Знакомство с холодной цветовой палитрой, раскрашивание пейзажей Севера белым, серым, синим. Фиолетовым, черным карандашами. Чтение рассказа А. Ляпидевского «Челюскинцы», рассматривание фотографий, иллюстраций. Чтение рассказов Г. Снегирёва «Про пингвинов» Рассматривание иллюстраций с изображением птиц и полярных животных, пейзажей Севера Рисование на тему: «Полярный медведь», «Морж», «Айсберги» Знакомство со сказками народов Севера «Айога», «Чей дом лучше» чукотская сказка, «Россомаха и лисица» эвенкийская сказка, «Пропавшая песенка» эскимосская сказка. Рассматривание энциклопедии с изображением жителей крайнего Севера, их одеждой, жильем, национальными традициями, вышивкой, резьбой по кости. Лепка: «Мы поедем, мы помчимся», изготовление оленей и соединение их в упряжку. Дидактическая игра «Закончи предложение» ( В.В.Гербова ) Знакомство с презентацией, посвященной путешествию по крайнему северу. Просмотр мультфильма «Умка». Аппликация: «Где то на белом свете…» в обрывной технике изображение жителей Севера в национальной одежде. Составление описательного рассказа о понравившемся животном Севера по схеме.

Слайд 4

Центр сюжетно – ролевой игры Центр конструирования Прогулка Путешествие на Север. Катание на собачьей упряжке. Конструирование из полосок бумаги «Нарты» Наблюдение за снежным покровом. Измерение высоты снежного покрова. Катание с горки. Путешествие на корабле Конструирование из счетных палочек «Ледокол Челюскин». Наблюдение за погодой (есть или нет солнце). Скольжение по ледяным дорожкам. Полярники на дрейфующей льдине Конструирование из стульев, лоскута ткани: «Яранга», «Юрта». Наблюдение за снегом «Защитные свойства снега». П/игра «Чья упряжка быстрее» Игра драматизация: «Челюскинцы на тонущем корабле» Конструирование из крупного строителя «Корабль полярников». Наблюдение за льдом. Гололедица. Посыпание дорожек снегом. Катание с горы. Полярники на дрейфующей льдине Конструирование из геометрических фигур «Айсберг» Наблюдение за березой. Высота и хрупкость веток зимой. Катание на лыжах.

Слайд 8

Взаимодействие с родителями Провести опрос родителей и выяснить, есть ли семьи, которые проживали на крайнем Севере или посещали эти места. Пригласить их на встречу с детьми, что бы они поделились впечатлениями. Предложить родителям поучаствовать в изготовлении нагрудников для упряжки с изображением оленей и собак. Предложить изготовить горку и ледяные дорожки для двигательной деятельности детей. Название итогового мероприятия : выставка детского творчества «Жизнь на крайнем Севере».