Интегрированное занятие в средней группе «Одуванчики на лугу»

Дудоладова Людмила Валерьевна

Програмное содержание:

●    продолжить знакомить детей с растительным миром родного края;

●    познакомить с понятием «лекарственное растение»;

●    расширять знания детей об одуванчиках;

●    учить подбирать образные слова;

●    развивать слуховое восприятие;

●    воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;

●    формирование изобразительных навыков детей  младшего дошкольного возраста, посредством рисования штампом;

●    формировать навык аккуратной работы;

●    вызывать у детей радость от полученного результата;

●    формировать навыки культуры поведения в природе.

 

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное».

 

Виды детской деятельности:

игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

 

Целевые ориентиры дошкольного образования:

интерисуются изобразительной детской деятельностью (нетрадиционными видами рисования), владеют в соответствии с возрастом, умеют поддерживать беседу,высказывают свою точку зрения.

 

Материал:

лист бумаги с нарисованным стеблем одуванчика, штамп,  влажные салфетки, гуашь  жёлтого цвета.

 

Подготовительная работа:

наблюдение за весенними изменениями в природе, цветом неба, солнца, рассматривание одуванчиков во время прогулки.

 

Активизация словаря:

солнце, цветут, оцветают.

 

 

 

 

Содержание организованной деятельности детей:

 

Здравствуйте, дети! Вот и настали тёплые дни. Пойдёмте на прогулку на луг. На нашу прогулку я предлагаю взять с собой наш лэпбук «Одуванчик»

 

Упражнение «Собираемся в поход»

1.                Отправляемся в поход, много на с открытий ждёт, мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом (маршируют)

2.                Крылья пёстрые мелкают, в поле бабочки порхают,раз, два, три, четыре, полетели, закружили ( «летают»)

3.                Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся, на носочках мы пойдём,на тот берег попадём (идут на носках)

4.                Дальше глубже в лес зашли, налетели комары, комаров всех  перебьём и к болоту подойдём (хлопаем в ладоши)

5.                Перейдём преграду вмиг, и по кочкам прыг, прыг, прыг,раз и два, раз и два — позади уже вода (прыгают)

 

А вот и луг. Какая красивая и зелёная травка вокруг, а вот и маленький жёлтый одуванчик. (Слайд №1)

 

Давайте вспомним стихотворения об этом цветочке.

 

Носит одуванчик, жёлтый сарафанчик,

Подрастёт — нарядится в беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

 

 

Жёлтый одуванчик, снял свой сарафанчик,

сменил он платье скучное, на белое воздушное.

 

 

Уронило солнце лучик золотой,

вырос одуванчик первый молодой,

У него чудесный, золотистый цвет.

Он большого солнца маленький привет.

 

 

 В старину люди говорили:

 «Одуванчик золотой — солнышка сынок родной!»

 

 Ребята, а теперь давайте посмотрим на одуванчик. (Слайд №2)

 Что есть у одуванчика? (стебель, листья, корень,цветок, семена)

 Но не всегда одуванчики жёлтые, приходит время и жёлтые лепестки сменяют  белые пушинки.

Одуванчик — удивительный цветок. Встаёт вместе с солнышком(Слайд №3) в пасмурную, дождливую  погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. (Слайд №4)

 

Одуванчик любит солнышко и поэтом всегда поворачивает свою головку к солнышку.(Слайд №5)

 

Ребята,

 одуванчик жёлтый, как.......

Он круглый, как...........

Он пушистый,как.........

Он белый, как................

 

Вот какой он цветок одуванчик!

 

 

Дыхательное упражнение: «Одуванчик» (Слайд №6)

 

Дует- дует мальчик, на белый одуванчик.

(вдох через нос, глубокий выдох через рот)

Дует всё сильнее и будет здоровее.

(имитация сдувания семян с одуванчика)

 

 

Одуванчик — это лекарственное растение. (Слайд №7)

Лекарственное растение — это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

 

К одуванчику любят прилетать бабочки(Слайд №8) шмели

(Слайд №9) пчёлы(Слайд №10) Они пьют одуванчиковый сладкий и нежный нектар. А пчёлы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый  мёд — густой и ароматный.

 

Люди любят одуванчик и варят из его цветов вкусное варенье.(Слайд №11)

 

Физкультминутка.(Слайд №12)

 

«Одуванчик, одуванчик! (приседают, потом медленно встают)
Стебель тонкий, как пальчик. (Поднимают руки вверх)
Если ветер быстрый-быстрый (разбегаются в разные стороны) на полянку налетит

Всё вокруг зашелестит(говорят «ш- ш- ш- ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки .

Разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

 

 

 

Ребята, вам нравятся одуванчики?

 

 Мне тоже они очень нравятся, но я их никогда не срываю. Как вы думаете, почему? (ответы)

 

В. Викторов сочинил стихотворение в котором он сказал почему нельзя рвать цветы.

 Послушайте.

 Цветок на лугу я сорвал набегу.

Сорвал, а зачем — объяснить не могу.

В стакане он день постоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

 

Чтобы сохранить красоту, давайте и мы с вами не будем срывать одуванчики и другие цветы. А насекомые нам будут благодарны за это. Посмотрите, у нас есть зелёный луг, (Слайд №13) но на нём нет  ни одного цветка. Я предлагаю посадить на лугу одуванчики. Превратить наш зелёный луг в золотой.

 

Дети проходят к рабочим местам, рисуют одуванчики с помощью штампиков. (Спичечные коробки сложеные пополам вдоль)

 

  Готовые работы прикрепляют  к магнитной доске.

 

 Ребята, вы довольны своими работами?

 Посмотрите, наш луг из зелёного превратился в золотой.(Слайд №14)

 

Какие у вас получились цветы? ( красивые, пушистые, стройные, летние, яркие).

 

Вам понравилось наше путешествие на луг?

 

 Давайте себе поапплодируем себе за внимательность и трудолюбие.

(Слайд №15)

 

 Мы чудесно погуляли, чудеса мы увидали,

а теперь пора домой, мы голодные с тобой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obedinenie.odt24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе

«Одуванчики на лугу»

Програмное содержание:

  • продолжить знакомить детей с растительным миром родного края;
  • познакомить с понятием «лекарственное растение»;
  • расширять знания детей об одуванчиках;
  • учить подбирать образные слова;
  • развивать слуховое восприятие;
  • воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;
  • формирование изобразительных навыков детей  младшего дошкольного возраста, посредством рисования штампом;
  • формировать навык аккуратной работы;
  • вызывать у детей радость от полученного результата;
  • формировать навыки культуры поведения в природе.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное».

Виды детской деятельности:

игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

интерисуются изобразительной детской деятельностью (нетрадиционными видами рисования), владеют в соответствии с возрастом, умеют поддерживать беседу,высказывают свою точку зрения.

Материал:

лист бумаги с нарисованным стеблем одуванчика, штамп,  влажные салфетки, гуашь  жёлтого цвета.

Подготовительная работа:

наблюдение за весенними изменениями в природе, цветом неба, солнца, рассматривание одуванчиков во время прогулки.

Активизация словаря:

солнце, цветут, оцветают.

Содержание организованной деятельности детей:

Здравствуйте, дети! Вот и настали тёплые дни. Пойдёмте на прогулку на луг. На нашу прогулку я предлагаю взять с собой наш лэпбук «Одуванчик»

Упражнение «Собираемся в поход»

  1. Отправляемся в поход, много на с открытий ждёт, мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом (маршируют)
  2. Крылья пёстрые мелкают, в поле бабочки порхают,раз, два, три, четыре, полетели, закружили ( «летают»)
  3. Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся, на носочках мы пойдём,на тот берег попадём (идут на носках)
  4. Дальше глубже в лес зашли, налетели комары, комаров всех  перебьём и к болоту подойдём (хлопаем в ладоши)
  5. Перейдём преграду вмиг, и по кочкам прыг, прыг, прыг,раз и два, раз и два — позади уже вода (прыгают)

А вот и луг. Какая красивая и зелёная травка вокруг, а вот и маленький жёлтый одуванчик. (Слайд №1)

Давайте вспомним стихотворения об этом цветочке.

Носит одуванчик, жёлтый сарафанчик,

Подрастёт — нарядится в беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

Жёлтый одуванчик, снял свой сарафанчик,

сменил он платье скучное, на белое воздушное.

Уронило солнце лучик золотой,

вырос одуванчик первый молодой,

У него чудесный, золотистый цвет.

Он большого солнца маленький привет.

 В старину люди говорили:

 «Одуванчик золотой — солнышка сынок родной!»

 Ребята, а теперь давайте посмотрим на одуванчик. (Слайд №2)

 Что есть у одуванчика? (стебель, листья, корень,цветок, семена)

 Но не всегда одуванчики жёлтые, приходит время и жёлтые лепестки сменяют  белые пушинки.

Одуванчик — удивительный цветок. Встаёт вместе с солнышком(Слайд №3) в пасмурную, дождливую  погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. (Слайд №4)

Одуванчик любит солнышко и поэтом всегда поворачивает свою головку к солнышку.(Слайд №5)

Ребята,

 одуванчик жёлтый, как.......

Он круглый, как...........

Он пушистый,как.........

Он белый, как................

Вот какой он цветок одуванчик!

Дыхательное упражнение: «Одуванчик» (Слайд №6)

Дует- дует мальчик, на белый одуванчик.

(вдох через нос, глубокий выдох через рот)

Дует всё сильнее и будет здоровее.

(имитация сдувания семян с одуванчика)

Одуванчик — это лекарственное растение. (Слайд №7)

Лекарственное растение — это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

К одуванчику любят прилетать бабочки(Слайд №8) шмели

(Слайд №9) пчёлы(Слайд №10) Они пьют одуванчиковый сладкий и нежный нектар. А пчёлы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый  мёд — густой и ароматный.

Люди любят одуванчик и варят из его цветов вкусное варенье.(Слайд №11)

Физкультминутка.(Слайд №12)

«Одуванчик, одуванчик! (приседают, потом медленно встают)
Стебель тонкий, как пальчик. (Поднимают руки вверх)
Если ветер быстрый-быстрый (разбегаются в разные стороны) на полянку налетит

Всё вокруг зашелестит(говорят «ш- ш- ш- ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки .

Разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Ребята, вам нравятся одуванчики?

 Мне тоже они очень нравятся, но я их никогда не срываю. Как вы думаете, почему? (ответы)

В. Викторов сочинил стихотворение в котором он сказал почему нельзя рвать цветы.

 Послушайте.

 Цветок на лугу я сорвал набегу.

Сорвал, а зачем — объяснить не могу.

В стакане он день постоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

Чтобы сохранить красоту, давайте и мы с вами не будем срывать одуванчики и другие цветы. А насекомые нам будут благодарны за это. Посмотрите, у нас есть зелёный луг, (Слайд №13) но на нём нет  ни одного цветка. Я предлагаю посадить на лугу одуванчики. Превратить наш зелёный луг в золотой.

Дети проходят к рабочим местам, рисуют одуванчики с помощью штампиков. (Спичечные коробки сложеные пополам вдоль)

  Готовые работы прикрепляют  к магнитной доске.

 Ребята, вы довольны своими работами?

 Посмотрите, наш луг из зелёного превратился в золотой.(Слайд №14)

Какие у вас получились цветы? ( красивые, пушистые, стройные, летние, яркие).

 

Вам понравилось наше путешествие на луг?

 Давайте себе поапплодируем себе за внимательность и трудолюбие.

(Слайд №15)

 Мы чудесно погуляли, чудеса мы увидали,

а теперь пора домой, мы голодные с тобой.