МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА

Инновационные технологии раннего обучения дошкольников иностранному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elementy_muzykoterapii_.docx14.1 КБ
Microsoft Office document icon yazykovoy_portfel_doshkolnika.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

ЭЛЕМЕНТЫ МУЗЫКОТЕРАПИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ДОУ.

        Эмоциональная отзывчивость на музыку детей в среднем и старшем дошкольном возрасте – ведущая составляющая музыкальности ребенка, которая проявляется в том, что слушание музыки вызывает у него сопереживание, сочувствие, радость, восторг. В этом возрасте источником получения музыкальных впечатлений становится не только педагог или воспитатель, но и сам мир музыки.

        Интегративный подход к организации взаимодействия ребенка и музыки позволяет детям выражать свои эмоции и чувства более близкими для него средствами: звуками, красками, движениями, словом. Закономерности и особенности психического развития дошкольника позволяют формировать его музыковедческий опыт, музыкальную эрудицию.

        Педагоги с удовольствием используют музыку на уроках и занятиях, как средство воздействия на мозг. Уже давно ведутся исследования о том, как музыка влияет на развитие ребенка. Очевидно, что музыка может обострять чувства, внимание, помогает обучению. Музыка снимает стрессы, активизирует работу правого и левого полушарий, хорошо влияет на развитие художественных способностей.

        Так как музыка влияет на развитие ребенка дошкольного возраста во время НОД по английскому языку?

1.Возбуждает молекулярную систему.(Когда музыка резонирует с ритмами человеческого тела, это сильно влияет на скорость восприятия и способность к учебе).

2.Повышает настроение.( использование любимых английских песен, музыки из мультфильмов благотворно влияют на внимание и память. Конечно, ребенку легче запомнить слова песни если ее пропевать под музыку.)

3.Помогает мозгу формировать представления об окружающем мире. (Дети могут слушать звуки природы и соотносить музыку и лексику изучаемого языка.)

4.Активизирует умственную деятельность (Использование музыки хорошо активизирует память, развивает воображение, способствует восприятию мира).

5.Улучшает нервную и дыхательную системы ребенка.(Во время пения песни дети получают положительный психологический опыт, работает дыхательная система, происходит тренировка голосовых связок).

6.Помогает снять стресс.(Использование английских песен, как и любых других, помогает детям эмоционально разгрузиться).

        Одним из вариантов использования потенциала музыкального искусства является фоновая музыка, звучащая «вторым планом», без установки на осознанное восприятие на занятиях.

        Использование фоновой музыки является одним из доступных методов психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста в условиях образовательного учреждения и помогает решать многие задачи воспитательно-образовательного процесса. Какие же?

1.Создание благоприятного эмоционального фона, устранение нервного напряжения  и сохранение здоровья детей.

2.Развитие воображения в процессе творческой деятельности, повышение активности.

3.Активизация мыслительной деятельности, повышение качества усвоения знаний.

4.Переключение внимания во время изучения трудного учебного материала, предупреждение усталости, утомляемости.

5.Психологическая и физическая разрядка после или во время учебной нагрузки, во время психологических пауз, физкультурных минуток.

        Используя музыку на непосредственно образовательной деятельности по английскому языку педагог должен ориентироваться на возможности активного и пассивного ее восприятия детьми.

        При активном восприятии педагог намеренно обращает внимание детей на звучание музыки, ее образно-эмоциональное состояние, средства выразительности.

        При пассивном восприятии музыка выступает фоном к основной деятельности.

        В нашем детском саду дети любят английские песенки. Мы можем не только петь их на развлечениях или на занятиях, но и обыгрывать содержание. Это помогает детям раскрепощать себя, развивать свои эмоции и артистические способности. Опыт показал, что использование элементов музыкотерапии при обучении дошкольников английскому языку способствует лучшему усвоению лексического и грамматического материала. Поскольку главная цель  в обучении детей иностранному языку - это формирование коммуникативной компетенции, элементы музыкотерапии (песни, танцы, попевки, музыкальные игры) являются огромной помощью для достижения этой цели.  

        Воздействуя на нравственное, эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие, музыка является основой воспитательной системы в условиях дошкольного образовательного учреждения.



Предварительный просмотр:

ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ ДОШКОЛЬНИКА

Одним их новых, перспективных средств обучения иностранному языку в школе в последние годы становится технология “языкового портфеля”.

Языковой портфель в современных условиях определяется как пакет рабочих материалов,которые представляют тот или иной опыт/результат учебной деятельности обучаемого по овладению иностранным языком. Такой пакет материалов дает обучаемому и преподавателю возможность по результату/продукту учебной деятельности,представленному в языковом портфеле,самостоятельно или совместно анализировать и оценивать объем учебной работы и спектр достижений в области изучения языка и иноязычной культуры, динамику овладения изучаемым предметом в различных аспектах, а также опыт учебной деятельности в данной области.

Впервые идея создания инструмента самооценки владения иностранным языком появилась в Швейцарии более 10 лет назад. В сегодняшней практике преподавания иностранных языков могут быть эффективно использованы различные виды языкового портфеля в зависимости от его целевой направленности.

- языковой портфель как инструмент самооценки достижений обучаемого в процессе овладения иностранным языком и уровня владения иностранным языком (Self-Assessment Language Portfolio).

- языковой портфель

как инструмент автономного изучения иностранного языка (Language Learning Portfolio) – данный вид языкового портфеля может также варьироваться в зависимости от одноцелевой или комплексной направленности:языковой портфель по чтению (Reading Portfolio), по аудированию (Listening Portfolio), по говорению (Speaking Portfolio), по письму (Writing Portfolio), языковой портфель взаимосвязанного развития видов иноязычной речевой деятельности (Integrated Skills Portfolio).

- многоцелевой языковой портфель,включающий различные цели в области овладения иностранным языком (Comprehensive Language Portfolio).

Цели и формы

работы с языковым портфелем(указанными видами) в практике преподавания иностранного языка могут быть различными. По своей сути языковой портфель является гибким учебным средством, которое может быть адаптировано практически к любой учебной ситуации, различающейся по целям обучения,возрасту обучаемых, уровню овладения иностранным языком, условиями обучения,индивидуальными особенностями учащихся, а также используемым методам и средствам обучения.Возможны также комбинации указанных видов языкового портфеля в различных целях работы над изучаемым языком.

Эффективность

языкового портфеля объясняется, прежде всего, аутентичным характером оценки и самооценки по сравнению с другими формами контроля и оценки, используемыми в языковой области. Это обеспечивается представленными в языковом портфеле реальными учебными задачами и продуктами креативной учебной деятельности, четкими осознаваемыми обучаемыми критериями оценки, обобщением эффективного личного опыта изучения иностранного языка. Такая форма самооценки способствует актуализации у обучаемых мотивации, связанной с отражением реальных результатов учебной деятельности.

Отметим, что одним из важных преимуществ языкового портфеля, по сравнению, в частности, со стандартизированными тестами, которые дают“разовую оценку”, является возможность для обучаемого самостоятельно определить свою динамику уровня владения языком, как бы“заглянуть в себя” и получить отражение своих способностей, умений, прогресса в изучении языка.

Содержание и структура

каждого вида языкового портфеля зависит от его основной функции и цели. Например, в языковой портфель типа Administrative включаются, как правило,образцы лучших самостоятельных работ обучаемого, выполненные в течение определенного периода. С помощью такого портфеля обучаемый может показать свои достижения в использовании изучаемого языка при приеме на работу, в другое учебное заведение (в том числе и зарубежное) или в других целях. В этом случае языковой портфель выполняет социальную функцию информирования о достижениях и опыте обучаемого в области межкультурного общения. В качестве примеров языкового портфеля данного типа можно привестиEmployability Portfolio – “Working Papers”, Performance Reviews – “How am I doing?”

Как показывают результаты апробации языкового портфеля, его особое педагогическое значение как учебного средства состоит в том, что оно направлено на актуализацию самостоятельной учебной деятельности по овладению иностранным языком. В данном случае создаются оптимальные условия для формирования учебной компетенции обучаемого в области изучения языка и развития его продуктивной учебной деятельности. В силу этого формируются соответствующие учебные стратегии и умения, необходимые для эффективной самостоятельной работы при изучении иностранного языка. В определенной степени это можно соотнести с составлением своего личного(индивидуального) учебного средства. Это учебное средство, в отличие от видов работы,стимулирующих иноязычное речевое общение,создает ситуацию развития и обеспечивает реальную вовлеченность и личную ответственность за ход учебного процесса: “Я могу это делать” -“Мне это удается” - “Это моя цель”.

Опыт использования языкового портфеля в обучении иностранному языку в школах России показывает, что в процессе работы обучаемый в известном смысле “открывает себя”, точнее понимая реальные цели речевого общения.

Технология “языковой портфель” реализует инновационный подход к учебному процессу и является важным фактором развития способностей самостоятельной работы. При преподавании иностранного языка в школе, технологию“языковой портфель” можно рассматривать как инновационную, общеучебную технологию,основанную на развитии способности к самооценке.Подчеркнем, что технология “языковой портфель”,кроме того, обеспечивает способность и готовность обучаемого к самостоятельному/автономному изучению языка на протяжении всей жизни и создает условия для непрерывного самостоятельного языкового образования.