Инновационная деятельность

Ухванова Галина Валериевна

Отчет по инновационной деятельности «Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка и литературы  при реализации ФГОС»          

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учереждение «Средняя общеобразовательная школа №175» Советского района г. Казани

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

420053, г. Казань, ул. Файзи, д. 8, https://

e-mail: galina-ukhvanova@mail.ru

Тема инновационной разработки

«Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка и литературы  при реализации ФГОС»        

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

 Ухванова Галина Валериевна

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме)

В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Переход образования на обучение по Федеральным государственным Стандартам второго поколения требует от педагогов абсолютно нового подхода к организации обучения. 

Активные методы обучения (АМО) – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, деятельностном подходе к обучению, разнообразных коммуникациях, творческом характере обучения, практической направленности, диалоге и полилоге, интерактивности, игровом действе, рефлексии, движении. 

Применение активных и интерактивных методов обучения позволяет решать следующие задачи: формировать интерес к изучаемому предмету; развивать самостоятельность учащихся; обогащать социальный опыт учащихся путем переживания жизненных ситуаций; комфортно чувствовать себя на занятиях; проявлять свою индивидуальность в учебном процессе

Сведения о распространении инновационного опыта:

- участие в научно-практических конференциях

 - открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики;

 -участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности;

 -печатные работы за отчетный период и др.

Выступление по теме «Современные перспективные педагогические технологии – залог успешного урока иностранного языка в рамках ФГОС» в рамках республиканского семинара-практикума по проблеме «Современный урок: традиции и инновации в обучении иностранному языку», ноябрь 2016 года        

Выступление по теме «Использование активных и интерактивных методов обучения в условиях реализации ФГОС» в рамках республиканского семинара-практикума по проблеме «Использование интерактивных методов обучения на уроках иностранного (английского) языка в условиях реализации ФГОС», февраль 2016 года

Выступление «Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС по русскому языку» в республиканского семинара-практикума по проблеме «Осуществление преемственности начальной и основной школы в условиях введения ФГОС»,  март 2016 года

Публикация статьи  «Применение активных и интерактивных методов обучения на уроках русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС ООО» в сборнике материалов XVIII международной научно-практической конференции «Инфо-Стратегия 2016», г. Самара, июль 2016 года

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамики): - конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень);

- качество образования (высокобалльники); -др.

Всероссийский конкурс чтецов, посвященный 130-летию со дня рождения Г.Тукая – призер (Замалов Султан), 2016 год

Республиканская олимпиада школьников по литературе – призер (Мамеева Екатерина), 2016 год Городская научно-практическая  конференция «Наследники Великой Победы. Ни шагу назад!» - призер (Сорокина Алина), 2016 год

Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных):

 - «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК;

| - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00);

 - элективный курс в рамках заявленной темы;

- открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики;

 - печатные работы;

- разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)

Проведение республиканского семинара-практикума по проблеме «Осуществление преемственности начальной и основной школы в условиях введения ФГОС» для слушателей программы повышения квалификации (2-3 марта 2016 года)

Мастер-класс по теме «Реализация системно-деятельностного подхода в урочной и во внеурочной деятельности» в рамках программы стажировки работников образования Республики Саха (Якутия) «Деятельностный подход как основа достижения планируемых результатов на ступени начального и основного общего образования»

(17 марта 2016 года)