Фоторепортаж. Учимся и учим. Акция "После звонка всё только начинается"

Васильева Екатерина Валерьевна

В этом году я прошла обучение по программе "Программирование приложений для мобильных устройств под OS Android".

В июне настало время обучения школьников в профильном лагере "Киберград". Возраст учащихся 13-14 лет. Все дни были уже заранее распланированы, поэтому у меня было всего два дня, чтобы обучить ребят.

День первый

Первое свое занятие я начала со знакомства учащихся со средой MIT App Inventor, объяснила как происходит разработка приложения, его тестирование и что необходимо для работы. К моему удивлению, ребятам не нужно было  регистрировать аккаунт в Google, так как практически у всех он уже был. В первый день обучения мы познакомились с режимом "Дизайнер", разобрали компоненты дизайна, а также познакомились с режимом "Блоки", научились создавать первое мобильное приложение "Кубик". А также разработали по примеру приложение "Загадка" и на основе созданного приложения разработали простое обучающее приложения для урока информатики "Устройства компьютера". В первый день обучения нам не удалось полноценно протестировать разработанные приложения, так как эмулятор, установленный на компьютерах, требовал обновления и в результате установки обновления выдавал ошибку. Кто-то из ребят все-таки смог протестировать приложение, сохранив файл на компьютер, а затем передав его по почте на телефон и установив приложение. Также я продемонстрировала готовые приложения, которые я заранее установила на свой смартфон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Договорились, что на следующее занятие ребята принесут usb-провод для тестирования приложения.

День второй

На второй день занятий мы учились создавать приложение с несколькими экранами. Ребята не подвели и принесли usb-провод для тестирования приложения. После создания приложения "Сказочное превращение" ребята переносили файл .APK, сохраненный на компьютере, в папку на мобильном устройстве с помощью usb-провода, а затем устанавливали приложение.

 

Ребятам я предложила на основе разработки "Сказочное превращение" создать приложение, которое можно использовать на уроке. Один из учеников предложил создать приложение, которое показывает этапы пищеварения. Вот что у него получилось.

Также мы учились работать на данном занятии с компонентом холст, создали приложение "Раскраска". Заметили, что данное приложение не совсем корректно работает на мобильном устройстве. Так как при попытке "рисовать" приложение выдавало ошибку. При повторном запуске удавалось рисовать только кружочками. Рисовать линиями не удавалось.

После занятия ребята говорили о том, что обязательно попробуют создать приложения и дома, кто-то копировал файлы практикума, инструкции. Стало понятно, обучение понравилось. До занятий в лагере у меня были некоторые сомнения, так как я не была уверена, что ребята справятся с разработкой мобильного приложения, с его тестированием. Но во время занятий мои сомнения развеялись, все прошло на Ура!

А самое главное мне удалось завлечь ребят, им действительно это было интересно, очень надеюсь, что ребята будут использовать среду MIT App Inventor и дальше.