Развивающая предметно пространственная среда группы

Охремчук Екатерина Прокопьевна

Соответствие развивающей предметно-пространственной среды реализуемой образовательной программе дошкольного образования

Согласно требованиям   основной образовательной программы МКДОУ ШР «Детский сад №12 «Солнышко»  предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых  пространств  для того, чтобы избежать скученности детей и способствовать взаимодействию подгруппами в 3—5 человек.

Все материалы и игрушки располагаю так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создаю условия для общения со сверстниками. Предусматриваю, перегородив пространство ширмой, стеллажами «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать. 

Виды деятельности

Общие принципы размещения материалов в групповом помещении

средней группы «Малинка»

Игровая деятельность

«Центр сюжетно-ролевой игры». В средней группе предметная игровая среда изменена, по сравнению с младшей группой. Дети уже частично сами организуют среду под замысел. Пара низких трёхчастных ширм обеспечивает «огораживание» любого условного игрового пространства (дома, корабля и пр.). Трехчастная ширма с раздвигающейся шторкой служит подвижным и универсальным заместителем «магазина», «кукольного театра» и т.п.

Изобразительная деятельность

Весь материал для совместной и индивидуальной работы,  а так же для самостоятельной деятельности детей хранится в «Центре творчества и искусства». Обучение детей на занятиях рисованием и в процессе ежедневной, свободной деятельности осуществляю за столами, которые поставлены буквой «П». За столами предусмотрено место и для воспитателя. Такая подготовка рабочих мест отвечает особенностям возраста. Дети 4—5 лет еще остро нуждаются в своевременном участии взрослого (поддержка, помощь, совет). Детские работы вначале демонстрируются на стенде в группе, а после полного высыхания попадают в распоряжение детей. Они могут хранить их в индивидуальных папках, портфолио, забрать домой или оставить в группе.

Конструирование

«Центр конструирования». Строительный материал для свободной самостоятельной деятельности, мелкие игрушки для игр со строительным материалом хранится в коробках. Крупный строительный материал хранится на стеллажах.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Центр науки». Для объектов исследования выделен стеллаж с рабочим столом, вокруг которого могут стоять или сидеть несколько детей (в этом возрасте очень важно обеспечить возможность работы в общем пространстве со сверстниками); рядом расположен стеллаж с соответствующим материалом. Образно-символический и знаковый материалы компактно располагаются в коробках с условными метками-ярлычками на доступных детям полках шкафа. Этот материал дети могут свободно брать и располагаться с ним в удобных, спокойных местах группового помещения (индивидуально или со сверстниками). Картотеки опытов и экспериментов, энциклопедии, календарь природы

Коммуникативная деятельность

Речевой уголок – это специальный стол с зеркалом и полочками, на которых расположены: игры на развитие артикуляционной моторики, на развитие речевого дыхания, на развитие мелкой моторики, материалы на пополнение словарного запаса, предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов. Также подобраны картотеки игр: по звуковой культуре речи, комплексы артикуляционной гимнастики,  дыхательной гимнастики,  пальчиковая гимнастика с использованием стихов, потешек.

Двигательная активность

«Физкультурный уголок» В нем находятся короткие гимнастические палки, обручи, кольца, мячи разных размеров, наборы (серсо, кегли, кольцеброс, шнуры). Хранятся в открытом виде в ящиках, которые располагаются вдоль стены. Наглядный материал (набор картинок – спорт, олимпийские игры)

Музыкально-театральная деятельность

«Театрально – музыкальный уголок» На полках расположены различные виды театров, предметы для ряжения, музыкальные инструменты, атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр (платочки, флажочки, султанчики, листочки, ленточки, колпачки, шляпки, микрофоны). Имеется аудиотека, картотеки музыкальных, театрализованных игр, сценарии сказок и театрализованных постановок, наглядный материал для рассматривания (музыкальные инструменты, музыкальные инструменты народов мира).

Восприятие художественной литературы и фольклора

«Книжный уголок» - расположен так, чтобы ребенок мог рукой дотянуться и взять понравившуюся ему книгу без посторонней помощи именно тогда, когда ему самому захочется это сделать. В книжном уголке выставлены разные книги: и новые, и красивые, и зачитанные, но аккуратные. Его цель — не быть ярким, праздничным украшением группового помещения, а дать возможность ребенку общаться с книгой. Бывшие в употреблении книги порой привлекательнее для читателя уже потому, что ему кажется: часто читаемая книга должна быть интересной. Подбор литературы и педагогическая работа в уголке книги отвечают возрастным особенностям и потребностям детей.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Алгоритмы (схемы) различных процессов самообслуживания: умывания, одевания и раздевания. Иллюстрации, модели для рассматривания «Дети моют руки», « Дети обедают» и т.д. Условия для хозяйственно-бытового труда: уголок дежурных, материалы и оборудование для подклеивания книг, коробок (кисточки для клея, ножницы, салфетки, клей).

Таким образом, при построении развивающей предметно-пространственной среды группы «Малинка» учтены принципы, указанные в ФГОС ДО.

Индивидуализация просматривается в организации таких стендов: «Здравствуйте, я пришел!», «Я научился!», персональные выставки работ детей. Оснащение групповой комнаты помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, распределить время и активно участвовать в деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_malinka.docx2.14 МБ

Предварительный просмотр: