Наглядные пособия своими руками

Барашкова Елена Евгеньевна

                                                                          Логопед Барашкова Елена


Дидактическое пособие «Дом, в котором мы живём».

Значение семьи в жизни каждого человека огромно. Её нельзя измерить в каких-то единицах, семья она индивидуальная, у каждого своя. Кто-то живёт с мамой и папой, кто-то воспитывается в семье с одним из родителей, но это они родные, наши близкие, которых мы знаем и любим. Существует много ситуаций, которые приводят к тому, что дети из семей попадают в реабилитационные центры или детско-сиротские учреждения.  

Работая с воспитанниками дошкольной группы одной из первых тем, которой разбирается на логопедических занятиях-это «Моя семья».  Целью которых, является, активизация и актуализация словаря по данной теме, уточнение понимания детей родственных отношений. Каждый малыш должен знать, что такое семья, какие обязанности у членов семьи, где работают и чем занимаются родители.

Дошкольный возраст предполагает игровую деятельность, именно игры помогают сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулируют работоспособность, облегчают процесс усвоения знаний.  Для знакомства с этой темой я подготовила многофункциональное пособие «Дом, в котором мы живём», который включает в себя несколько дидактических игр, а именно:

 

1.    Загадки "Кто живёт в домике?"

Цель игры: учить детей разгадывать загадки и закрепить знания о составе семьи.

Описание: педагог предлагает ребёнку отгадать загадку. После ответа ребёнка открывается "окошко" с изображением отгадки (один из членов семьи).

 

2. Дидактическая игра "Назови ласково"
Цель: обогащать речь детей, формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Описание: педагог предлагает ребенку назвать членов семьи ласково, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы.

 

3. Игра "Кем работают мама и папа"

Цель игры: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности.

Описание: педагог предлагает ребёнку рассмотреть картинки и определить, какая профессия у этого человека.

 

4. Дидактическая игра "Кто, что делает?"

Цель игры. Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы, развивать творческое воображение, сообразительность.

Описание: педагог предлагает ребёнку посмотреть картинки и разложить их, тем членам семьи, кому они свойственны.

 

5. Дидактическая игра: «Собери картинку»

Цель: учить детей составлять из частей целое, рассуждать в процессе деятельности, доказывать свою точку зрения.

Описание: педагог предлагает ребёнку собрать картинку из отдельных частей, ориентируясь на образец.

 

6. Дидактическая игра: «Найди только членов семьи»

Цель: учить детей классификации предметов, по одному из общих признаков.

Описание: педагог предлагает ребёнку рассмотреть рисунок и определить, какие картинки из них лишние. Ребёнок должен объяснить свою точку зрения.

 

7. Дидактическая игра "Подбери одежду для всей семьи"

Цель: учить детей выбирать одежду для каждого члена семьи.

Описание: педагог предлагает из небольшого количество одежды разложить на полки вещи для мамы, папы и ребёнка.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Многофункциональное пособие «Дом, в котором мы живём» Подготовил логопед ГУ ТО СРЦН № 4 Барашкова Е.Е.

Слайд 2

Загадки "Кто живёт в домике?" Цель игры: учить детей разгадывать загадки и закрепить знания о составе семьи. Описание: педагог предлагает ребёнку отгадать загадку. После ответа ребёнка открывается "окошко" с изображением отгадки (один из членов семьи).

Слайд 3

И гра «Назови ласково» Цель : обогащать речь детей, формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные. Описание: педагог предлагает ребенку назвать членов семьи ласково, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Слайд 4

Игра "Кем работают мама и папа" Цель игры: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Описание: педагог предлагает ребёнку рассмотреть картинки и определить, какая профессия у этого человека.

Слайд 5

И гра "Кто, что делает?" Цель игры. Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы, развивать творческое воображение, сообразительность. Описание: педагог предлагает ребёнку посмотреть картинки и разложить их, тем членам семьи, кому они свойственны.

Слайд 6

Дидактическая игра: «Собери картинку» Цель: учить детей составлять из частей целое, рассуждать в процессе деятельности, доказывать свою точку зрения. Описание: педагог предлагает ребёнку собрать картинку из отдельных частей, ориентируясь на образец.

Слайд 7

Игра : «Найди только членов семьи» Цель: учить детей классификации предметов, по одному из общих признаков. Описание: педагог предлагает ребёнку рассмотреть рисунок и определить, какие картинки из них лишние. Ребёнок должен объяснить свою точку зрения.

Слайд 8

Игра "Подбери одежду для всей семьи" Цель: учить детей выбирать одежду для каждого члена семьи. Описание: педагог предлагает из небольшого количество одежды разложить на полки вещи для мамы, папы и ребёнка.

Слайд 9

Спасибо за внимание!