Консультационный пункт

Кашапова Олеся Ильгизовна

родительский клуб «В школу вместе мы идем»

Отчёт о проделанной работе Детско-родительский клуб «В школу вместе
мы идем»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детско-родительский клуб «В школу вместе мы идем»

Пояснительная записка.

Семья – первоисточник и образец формирования межличностных отношений для ребенка, а родители – образцы для подражания. Не существует другого такого института, где так точно определяются закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений стоят взрослые – их взгляд на мир, позиция, поведенческие стереотипы. Проблемы ребенка невозможно решать без учета того, что он зависим от ситуации и окружения, в которых находится.

Искренняя заинтересованность взрослых – родителей, педагогов создает хорошую возможность для развития позитивных детско – родительских взаимоотношений.

Родительский клуб – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания и изменению их жизненных представлений.

Результатом работы клуба можно считать обогащение опыта, представлений каждого за счет способностей всех участников. Взаимоотношения с детьми и родителями стали сегодня многообразнее, интереснее и требуют от педагогов больше эрудиции, гибкости, понимания стоящих перед ними задач, вдумчивости в постановке вопросов перед коллективом родителей и каждой семьей в отдельности. В ст. 18 Закона РФ «Об образовании» указано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности в раннем возрасте.

Цель работы родительского клуба:

- объединить усилия ДОУ  и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.

С целью повышения интереса родителей к оздоровлению, образованию и воспитанию детей определины следующие приоритетные направления работы клуба:

- повышение педагогической культуры родителей;

- приобщение к участию в жизни ОУ через поиски внедрение эффективных форм работы;

- создание условий для реализации идей родителей, способствующих проявлению их творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания).

К работе в родительском клубе «В школу вместе мы идем» привлекаются воспитатели, учитель – логопед, педагог – психолог, медсестра, инструктор физической культуры, учитель начальных классов,  которые формируют у родителей представления и практические умения в разных областях семейного воспитания.

С семьями проводится большая предварительная работа (анкетирование, тестирование, индивидуальные беседы), с помощью которой выявляются интересы, запросы.

Проблемы, трудности и пожелания. На основе этих данных составляется тематический план работы клуба, который в течение учебного года может корректироваться, обновляться.

Формы и методы работы с родителями:

- консультации;

- круглый стол;

- беседа;

- родительская гостиная;

- мастер – класс;

- вечер вопросов и ответов;

- творческая мастерская;

- родительские посиделки

- игровой тренинг;

- оформление фотомонтажей.

Срок реализации программы – 1 учебный год (затем она может быть продолжена).

Занятия родительского клуба проходят 1 раз в неделю в вечернее время, родители заранее знакомятся с тематикой встреч, с ведущими специалистами. Также взаимодействие с родителями может осуществляться дистанционно, используя интернет – ресурсы ватцап и вайбер .

Продолжительность и время проведения одного занятия 1 - 1,5 часа.

Предполагается, что основной состав группы будет постоянным, это позволит родителям лучше осознать предлагаемый материал и замотивировать родителей на практическое использование знаний в обучении и воспитании детей в домашних условиях.

В течение учебного года программа может корректироваться в зависимости от запросов, потребностей участников клубных встреч.

Работа клуба позволяет сделать родителей и сотрудников ОУ единомышленниками, сплотившимися для решения одной задачи – воспитания, обучения и развития ребенка.

Вывод:

Создание единого образовательного пространства, оптимизация сотрудничества педагогов с родителями позволяет нам повысить качество оказания оздоровительно – образовательных услуг, повысить престиж учреждения.

План работы родительского клуба

«В школу вместе мы идём»

месяц

Тема, содержание

Ответственные

Теория

Практика

Сентябрь

1.Анкетирование

Педагог – психолог

Воспитатель

2.Игровой тренинг «Давайте познакомимся»

Педагог – психолог

Воспитатель

3. Консультация «Условия успешной адаптации»

Педагог – психолог

Воспитатель

4. Круглый стол «Режим дня – основа здоровья будущего школьника»

Педагог – психолог

Воспитатель

Октябрь

1.Консультация «Питание, особенности питания в ОУ »

Медсестра

2. Консультация «Шустрики и мямляки»

Педагог - психолог

3. Круглый стол «Как говорит мой ребенок»

Учитель – логопед

4. Беседа «Особенности познавательного развития детей младшего школьного возраста»

Педагог - психолог

Ноябрь

1.Вечер вопросов и ответов «Влияние семейного воспитания на развитие ребенка».

Учитель-дефектолог

2.Игровой тренинг «Игры на развитие мелкой моторики».

Учитель-дефектолог

3. Консультации «Методы оздоровления детей в домашних условиях»

медсестра

4. Игровой тренинг «Поиграем с язычком»

Учитель - логопед

Декабрь

1.Консультация «Организация домашней развивающей среды»

Педагог – психолог

2. Консультация «Во что играют наши дети».

Учитель-дкфектолог

3. Круглый стол «Семейные традиции в организации детских праздников ».

Музыкальный руководитель

4. Творческая мастерская «Поделки своими руками вместе с детьми»

Воспитатель

Январь

1.Консультация «Детские страхи»

Педагог - психолог

2. Создание фотомонтажей «Говорят дети»

Учитель- дефектолог

2. Беседа, презентация « В здоровом теле - здоровый дух»

медсестра

Февраль

1.Консультация «Детская агрессия »

Педагог - психолог

2. Консультация «Роль отца в воспитании детей»

Педагог - психолог Учитель- дефектолог

3. Круглый стол с презентацией видеоматериалов « Мой папа – самый лучший» .

Учитель-дефектолог

Родительская гостиная «Поощрения и наказания»

Педагог - психолог

2. Создание фотомонтажей «Я и моя мама»

Учитель дефектолог

3.Обмен мнениями «Телевизор – друг или враг?»

Учитель

4. Беседа «Трудовые обязанности ребенка»

Воспитатель

Апрель

1.Консультация «Готовимся к ГТО»

Инструктор по физической культуре

2.Мастер – класс «Изготовление цветочных игрушек »

Воспитатель

3. Творческая мастерская «Пасхальные посиделки».

Воспитатель

4. Беседа «Аллергия, как предупредить ее наступление?»

Медсестра

Май

1.Творческая мастерская «Портфолио ребенка»

Учитель - дефектолог

2. Консультация «Организация летнего отдыха ребенка».

Воспитатель

Учитель-дефектолог

3. Презентация фото, видео материалов « Моя семья»

Воспитатель

Учитель-дефектолог

4.Круглый стол «Подведение итогов работы клуба, планирование на следующий год».

Педагог – психолог Учитель-дефектолог



Предварительный просмотр:

Отчёт о проделанной работе Детско-родительский клуб «В школу вместе мы идем»

Цель работы родительского клуба:

- объединить усилия ДОУ  и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.

С целью повышения интереса родителей к оздоровлению, образованию и воспитанию детей определины следующие приоритетные направления работы клуба:

- повышение педагогической культуры родителей;

- приобщение к участию в жизни ОУ через поиски внедрение эффективных форм работы;

- создание условий для реализации идей родителей, способствующих проявлению их творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания).

К работе в родительском клубе «В школу вместе мы идем» привлекаются воспитатели, учитель – логопед, педагог – психолог, медсестра, инструктор по  физической культуры, учитель начальных классов,  которые формируют у родителей представления и практические умения в разных областях семейного воспитания.

С семьями проводится большая предварительная работа (анкетирование, тестирование, индивидуальные беседы), с помощью которой выявляются интересы, запросы.

Проблемы, трудности и пожелания. На основе этих даны был составлен  тематический план работы клуба.

Проводились такие формы работы:

- консультации;

- круглый стол;

- беседа;

- родительская гостиная;

- мастер – класс;

- вечер вопросов и ответов;

- творческая мастерская;

- родительские посиделки

- игровой тренинг;

- оформление фотомонтажей.

Занятия проводились 1 раз в неделю. Каждый специалист проводил по своему плану мероприятие. Также информация передовалась   через  интернет – ресурсы ватцап и вайбер .

Работа клуба позволяет сделать родителей и сотрудников ОУ единомышленниками, сплотившимися для решения одной задачи – воспитания, обучения и развития ребенка.

Вывод:

Создание единого образовательного пространства, оптимизация сотрудничества педагогов с родителями позволила нам повысить качество оказания оздоровительно – образовательных услуг, повысить престиж учреждения.