Проект в старшей группе на тему «Этот загадочный космос»

Никитина Татьяна Валерьевна

Проект в старшей группе  «Зайчик»

«Этот загадочный космос» 

Воспитатель: Никитина Т.В..

Вид проекта – групповой,4 недели

Тип проекта – познавательный

Срок реализации проекта – март- апрель 2021 г.

Проблема

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Актуальность проекта

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к не изведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос ? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта

Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.

Задачи проекта

1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.

2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.

3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).

4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

7. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.

Этапы реализации проекта

Этап подготовительный:

- анализ предметной среды группы;

- беседа с детьми и родителями;

- формулирование целей и задач проекта;

- подбор и изучение литературы по теме проекта.

Основной этап:

- создание в группе условий для реализации проекта;

- деятельность в соответствии с планом проекта;

Итоговый этап:

- презентация проекта.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми. Дети старшей группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.

Для педагогов:

Повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный профессиональный рост; самореализация.

План мероприятий по проекту

Тема мероприятия «Взаимодействие с родителями»

Школа мудрого звездочёта НОД

Тема: «Я космонавтом быть хочу»

Цель: расширять представления детей о планетах и солнце; содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; учить детей брать на себя роль ведущего.

Тема: «Космические исследователи».

Цель: обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы.

Тема: «Космос, звезды, вселенная».

Цель: ознакомить детей с понятием «звезда»; рассказать о необходимости знаний о звездах в жизни людей.

Тема: «Первый космонавт».

Цель: помочь детям запомнить новое стихотворение; развивать память, речь; воспитывать патриотические чувства к родной стране. Информация в родительском уголке о начале работы над проектом.

Приглашение к участию.

Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.

Активное участие в подборе книг, иллюстраций,

энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе.

Космокинозал: Просмотр электронных презентаций:

«Планеты Солнечной системы».

«Животные в космосе».

«Освоение космоса»

Просмотр фильмов:

«Юрий Гагарин».

«Первый полёт».

Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машина, планетах Солнечной системы. Просмотр с родителями и детьми мультфильмов:

• «Тайна красной планеты».

• «Загадочная планета».

• «Незнайка на Луне».

Читальный зал Чтение с детьми произведений о космосе:

• Чтение П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп».

• И. Холи «Я тоже к звездам полечу».

• Чтение Г. Юрлин «Что внутри?».

• Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Е. П. Левитан «Твоя Вселенная» Е. П. Левитан «Звёздные сказки».

• К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе».

• Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)

• Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».

• Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах».

Консультация для родителей:  «Рассказать детям о космосе».

Поэтическая гостиная: Чтение поэтических произведений:

• Чтение стихотворений современных поэтов о Космосе, Вселенной, подвигах космонавтов.

• «Копилка мудрых мыслей» - разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах. Вместе с детьми найти новую поговорку, стихотворение, загадку и разучить.

Творческая космомастерская : Лепка из соленого теста «Планеты и ракеты»

Рисование: «Загадочный космос».

Космическая игральная:  Дидактические игры

«Найди лишнее».

 «Разные картинки».

Конструктивные игры:

Планетарий (научные опыты)

Подвижные игры: «Невесомость».

Поиск вместе с родителями информации на тему: «Загадочный космос».

Помощь в изготовлении атрибутов для игр

(элементы костюмов, бросовый материал).

Музыкальная гостиная.

Работа с родителями:  Слушание космической музыки.

 Музыкальные произведения группы Зодиак.

Старые советские песни:

«Я - Земля!».

 Консультация для родителей:  «Расскажите детям о космосе»

 Совместная экскурсия в библиотеку по теме «Все о космосе»

Стенгазета «Космические планеты»

 Совместное прослушивание: «Космические песни или песни про космос»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе  «Зайчик»

«Этот загадочный космос»  

Воспитатель: Никитина Т.В..

Вид проекта – групповой,4 недели

Тип проекта – познавательный

Срок реализации проекта – март- апрель 2021 г.

Проблема

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Актуальность проекта

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к не изведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос ? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта

Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.

Задачи проекта

1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.

2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.

3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).

4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

7. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.

Этапы реализации проекта

Этап подготовительный:

- анализ предметной среды группы;

- беседа с детьми и родителями;

- формулирование целей и задач проекта;

- подбор и изучение литературы по теме проекта.

Основной этап:

- создание в группе условий для реализации проекта;

- деятельность в соответствии с планом проекта;

Итоговый этап:

- презентация проекта.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми. Дети старшей группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.

Для педагогов:

Повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный профессиональный рост; самореализация.

План мероприятий по проекту

Тема мероприятия «Взаимодействие с родителями»

Школа мудрого звездочёта НОД

Тема: «Я космонавтом быть хочу»

Цель: расширять представления детей о планетах и солнце; содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; учить детей брать на себя роль ведущего.

Тема: «Космические исследователи».

Цель: обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы.

Тема: «Космос, звезды, вселенная».

Цель: ознакомить детей с понятием «звезда»; рассказать о необходимости знаний о звездах в жизни людей.

Тема: «Первый космонавт».

Цель: помочь детям запомнить новое стихотворение; развивать память, речь; воспитывать патриотические чувства к родной стране. Информация в родительском уголке о начале работы над проектом.

Приглашение к участию.

Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.

Активное участие в подборе книг, иллюстраций,

энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе.

Космокинозал: Просмотр электронных презентаций:

«Планеты Солнечной системы».

«Животные в космосе».

«Освоение космоса»

Просмотр фильмов:

«Юрий Гагарин».

«Первый полёт».

Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машина, планетах Солнечной системы. Просмотр с родителями и детьми мультфильмов:

• «Тайна красной планеты».

• «Загадочная планета».

• «Незнайка на Луне».

Читальный зал Чтение с детьми произведений о космосе:

• Чтение П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп».

• И. Холи «Я тоже к звездам полечу».

• Чтение Г. Юрлин «Что внутри?».

• Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Е. П. Левитан «Твоя Вселенная» Е. П. Левитан «Звёздные сказки».

• К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе».

• Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)

• Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».

• Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах».

Консультация для родителей:  «Рассказать детям о космосе».

Поэтическая гостиная: Чтение поэтических произведений:

• Чтение стихотворений современных поэтов о Космосе, Вселенной, подвигах космонавтов.

• «Копилка мудрых мыслей» - разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах. Вместе с детьми найти новую поговорку, стихотворение, загадку и разучить.

Творческая космомастерская : Лепка из соленого теста «Планеты и ракеты»

Рисование: «Загадочный космос».

Космическая игральная:  Дидактические игры

«Найди лишнее».

 «Разные картинки».

Конструктивные игры:

Планетарий (научные опыты)

Подвижные игры: «Невесомость».

Поиск вместе с родителями информации на тему: «Загадочный космос».

Помощь в изготовлении атрибутов для игр

(элементы костюмов, бросовый материал).

Музыкальная гостиная.

Работа с родителями:  Слушание космической музыки.

 Музыкальные произведения группы Зодиак.

Старые советские песни:

«Я - Земля!».

 Консультация для родителей:  «Расскажите детям о космосе»

 Совместная экскурсия в библиотеку по теме «Все о космосе»

Стенгазета «Космические планеты»

 Совместное прослушивание: «Космические песни или песни про космос»