Статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ГАДЖЕТОВ В ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Рогова Елена Викторовна

Современные дошкольники легко и с удовольствием обращаются с цифровыми источниками информации. Рациональное введение гаджетов в образовательный процесс позволяет повысить его качество. Согласно ФГОС ДО принцип индивидуализации является основополагающим. Поэтому гаджеты становятся одним из средств индивидуализации дошкольного образования.

Предлагаю Вам узнать, как с помощью гаджетов эффективно разнообразить познавательно-исследовательскую деятельность с воспитанниками и расширить рамки образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statyagadzhety.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 7 Московского района Санкт-Петербурга

Рогова Елена Викторовна

старший воспитатель

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ГАДЖЕТОВ

В ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Современные дошкольники легко и с удовольствием обращаются с цифровыми источниками информации. Рациональное введение гаджетов в образовательный процесс позволяет повысить его качество. Согласно ФГОС ДО принцип индивидуализации является основополагающим. Поэтому гаджеты становятся одним из средств индивидуализации дошкольного образования.

Предлагаю Вам узнать, как с помощью гаджетов эффективно разнообразить познавательно-исследовательскую деятельность с воспитанниками и расширить рамки образовательного процесса.

Слайд № 2

Для начала определим, что называется гаджетом. Гаджет (англ. gadget – принадлежность)

– техническое приспособление (в т. ч. с цифровыми технологиями), обладающее повышенной функциональностью, но ограниченными возможностями.

5 причин использования гаджетов в познавательно-исследовательской деятельности:

  • Активизация самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей;
  • Визуализация и аудиолизация изучаемого объекта в реальных условиях;
  • Детализированное рассмотрение изучаемого объекта;
  • Дополнение целостного образа предмета;
  • Проверка своих знаний и расширение их границ;

Рассмотрим разнообразие гаджетов,  применяемых в познавательно-исследовательской деятельности.

Слайд № 3

ЦИФРОВОЙ ПЛАНШЕТ

Интерактивные приложения: 

  • сканер QR-кода – это двухмерный штрихкод, предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне. При помощи QR-кода можно закодировать любую информацию, например: текст, картинку, ссылку на видеоролик.

Цифровые возможности: ссылки на заинтересовавший объект;

Эффективность: проверка своих знаний и расширение их границ;

  • Quiver – программа дополненной реальности для превращения раскрашенных картинок в объёмные  3D модели;

Цифровые возможности: объёмное оживление самостоятельно сделанного продукта деятельности: просмотр анимации с любого угла, различные звуковые эффекты, эффекты дополнительной анимации;

Эффективность: возможность наглядно увидеть действие объекта, вау-эффект, как эмоциональное закрепление;

  • Smarty – программа дополненной реальности 4D (умные карты). Чтобы увидеть завораживающий процесс превращения, вам понадобится любой 4D набор SMARTY, мобильное устройство на платформе Android или iOS и специально разработанное приложение, которое можно бесплатно скачать.

Цифровые возможности: оживающие персонажи в 4D анимации, обзор персонажей на 360*, 100 фактов о динозаврах, планетах, животном и растительном мире; взаимодействие, управление и масштабирование;

Эффективность: развивают абстрактное мышление,  способствуют формированию усидчивости и упорства, нетрадиционным способом знакомят с окружающим миром, дарят море положительных эмоций;

  • «Рингтоны: звери и птицы» (аудиозвуки) – интерактивное приложение. Тщательно подобранные фотографии позволят ребенку не только выучить названия зверей и птиц, а также услышать их голос, но и покажут ему удивительную красоту окружающего мира;

Цифровые возможности: звуковое сопровождение;

Эффективность: дополнение целостного образа предмета;

Слайд № 4

ПОРТАТИВНЫЙ ЦИФРОВОЙ МИКРОСКОП - помогает увеличить любой объект и рассмотреть мелкие детали на экране смартфона

Цифровые возможности: цифровое увеличение;

Эффективность: детализированное рассмотрение изучаемого объекта;

Слайд № 5

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА SMART – это сенсорный дисплей, работающий, как часть системы, в которую также входит компьютер и проектор.

Цифровые возможности: SMART презентации и игры, презентации PowerPoint, flesh-игры; интерактивная библиотека обучающих видеороликов, иллюстраций и раскрасок;

Эффективность: Быстрая и наглядная возможность проверить себя. Повышение интереса. Соревновательный эффект.

Слайд № 6

ПОРТАТИВНАЯ КОЛОНКА – является современной разновидностью переносных акустических систем, используется для воспроизведения музыки, которое позволяет добиться более качественного звучания, чем на телефоне или компьютере. Колонки работают автономно без необходимости проводного подключения;

Цифровые возможности: звуковое сопровождение исследовательской  деятельности;

Эффективность: дополнение целостного образа предмета;

Слайд № 7

ЦИФРОВОЙ ФОТОАППАРАТ - с его помощью ребенок может фиксировать важные для него объекты окружающего мира, явления и события; проводить длительные наблюдения; фиксировать этапы познавательно-исследовательской деятельности;

Цифровые возможности: визуализация и сопоставления этапов развития любого процесса: сезонные изменения, рост растений и т. д.

Эффективность: самовыражение дошкольников. Сделанный фоторепортаж позволит проанализировать ход деятельности и оценить полученный результат. На основе этих материалов педагог совместно с детьми имеет возможность создать  алгоритмы опытно-экспериментальной деятельности;

Слайд № 8

СМАРТФОН – интерактивное приложение  - голосовой помощник «Алиса» («Алиса» умеет не только находить похожие изображения, но и распознавать их)

Цифровые возможности: распознание объектов наблюдения в реальном времени;

Эффективность: быстрая и наглядная возможность проверить себя. Повышение интереса;

Результат эффективности применения гаджетов в познавательно-исследовательской деятельности:

Использование дошкольниками цифровых источников информации (гаджетов), повышает эффективность работы, даёт новые возможности для обретения и закрепления знаний, умений и навыков. Помимо этого в ходе познавательно-исследовательской деятельности дошкольника, обогащенной цифровыми источниками, возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др.), которые ведут к расширению кругозора и любознательности детей.