Конспекты открытых занятий

Парфенова Анна Леонидовна

Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и лепке на тему «Кошка и котенок» для детей младшего дошкольного возраста (2-3г.) Цели занятия: • Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов; • Учить создавать образы кошки и котенка в соответствии с восприятием (лапы, хвост, длинные усы, дома живет); • Учить различать большой, маленький.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_miska_moloka.docx19.85 КБ
Файл zan._vaza_s_fruktami.docx19.4 КБ
Файл zan.den_materi.docx18.87 КБ
Файл zan.ezhiki.docx19.98 КБ
Файл zan.zhivotnye_lesa_zimoy.docx18.29 КБ
Файл zan.sova_.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации г. Подольска
Муниципальное образовательное учреждение
начальная школа- детский сад 58

Конспект интегрированного занятия

по музыкальному воспитанию и лепке

на тему «Кошка и котенок»  

для детей  младшего дошкольного возраста (2-3г.)

Воспитатель: Парфенова А.Л.

2016г.

Цели занятия:

  • Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов;
  • Учить создавать образы кошки и  котенка в соответствии с восприятием (лапы, хвост, длинные усы, дома живет);
  • Учить различать большой,  маленький.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить слушать слова музыкальной композиции, отображая смысл движениями;
  • Обучение различению размеров, соотнесение предметов по размеру.
  • Учить детей лепить мисочки для молока.

Развивающие:

  • Формировать   различие ритмической пульсации в движениях  в музыкально-ритмических  композициях;
  • Продолжать знакомить с  материалом – пластилин.
  • Способствовать развитию памяти, речи и воображения;
  • Стимулировать развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, интерес к лепке из пластилина.
  • Прививать интерес к получению знаний.
  • Воспитывать самостоятельность, умение делать выбор.

Оборудование

Игрушечные кошка и котенок, мяч, папка  СЛупан «Счет» и «Цвет», глина, крупа манная, фонограмма «Танец гномиков» (неизвестный исполнитель) и  «Серенькая кошечка» в современной обработке.

Ход занятия

Орг.момент: Дети садятся на ковер полукругом.

Воспитатель катает мяч каждому ребенку, задавая вопросы: «Как тебя зовут? Сколько тебе лет?»

Использование Методики С.Лупан 

Воспитатель показывает и называет круги основных цветов + оранжевый. Предлагает просмотреть папку «Счет до 3-х».

Основная часть занятия:

Воспит.: Кто-то к нам скребется и мяукает. Да это же котенок.

Поздороваемся с ним.

Посмотрите, какой он грустный. Давайте его развеселим. Расскажем про котика стишок. 

Пальчиковая гимнастика:  Анастасия Косенко «Этот маленький котенок»

Хлопаем в ладошки.

Этот маленький котёнок
Имитируем умывание

Умывается с пелёнок.

Ручки вверх.
Только солнышко встаёт –
Трем кулачками глазки.

Он глаза уж лапкой трёт,
Гладим ушки

Чистит ушки,

Имитируем глаженье хвостика

Гладит хвостик:

Вытягиваем руки вперед, как-бы зазывая гостей
«Просыпайтесь, скоро гости!

Котенок: Какой хороший стишок. Я хочу с вами поиграть. Давайте  поиграем.

Игра : «У меня есть лапки, а что есть у тебя?»(котенок перечисляет части тела своего , сравнивая с частями тела человека. Делаем вывод: я – животное, вы -дети) .

Хотите я вас превращу в котят?

Физ. минутка:  Музыкальная инсценировка «Мы – котята» под муз. композицию

«Танец гномиков» (неизвестный исполнитель)

1 Куплет:

Дети стоят на четвереньках, выгибают  и прогибают спинку как кошечки (повтор 6-8раз)

Припев: Медленно, имитируя движения кошки, двигаемся по кругу.

2 куплет:

Имитируем действия кошки: «Лижем лапку, моем ушко» (повтор 6-8раз).

Припев: Бежим, двигаемся по кругу, руки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу.

3 куплет:

Растопырили пальцы и согнули первые фаланги, «точим коготки» и шипим(повтор 6-8раз).

Припев: Медленно, имитируя движения кошки, двигаемся по кругу.

4 куплет:

Сложили руки вместе, сделали мисочку. Вытаскиваем язычок, имитируя действия кошки, «лакаем молочко».

Припев: Бежим, двигаемся по кругу, руки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу.

Воспит.:Ребята, котенок-  это животное и живет котенок в доме с человеком, поэтому его называют – домашним животным. А кто знает, как зовут маму котенка? –Кошка

Давайте её позовем? (Кис,кис,кис)

Заходит кошка.

 Песня : Кошка А.Н. Александрова 

         Киска к детям подошла,

молочка просила,

молочка просила,

«Мяу » говорила.

Мяу….Мяу…Мяу…

 

2 Угостили молочком

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела

:Мурр..  Мурр…Мурр..

Восп.: Что же просила кошка? –Молоко.

Практический этап: 

Восп.:Кошка- большая, котенок- маленький.

Давайте вылепим мисочки молока для кошки и котенка – большую и маленькую.

Воспитатель показывает, как нужно отщипнуть кусочек пластилина синего цвета , скатать шарик и пальчиком сделать углубление. Далее отщипываем кусочек поменьше оранжевого цвета и проделываем тоже самое.

Вместо молока используется манная крупа. Дети набираю щепотки крупы и засыпают в свои мисочки.

Педагог хвалит детей за старание и дружную работу.

Восп.: Дадим попробовать молочка кошке и котенку? Из какой мисочки будет пить кошка? Почему? Какую мисочку дадим котенку?

Физ. минутка:  «Серенькая кошечка» в современной обработке.

Воспитатель водит хоровод с детьми вокруг кошки и котенка.

Окончание занятия: Кошка и котенок прощаются с детьми, уходят. Воспитатель расставляет поделки на выставке.

 



Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации г. Подольска
Муниципальное образовательное учреждение
начальная школа- детский сад 58

Конспект интегрированного занятия

по изобразительной деятельности и музыкальному воспитанию  на тему  «Ваза с фруктами»

для детей  младшего дошкольного возраста (2-3г.).

Воспитатель: Парфенова А.Л.

Апрель, 2017г.

Цели занятия:

  • Развитие эмоциональной сферы при восприятии музыкальных произведений,  

              передаваемое соответствующими движениями.

  • Учить различать цвета, дифференцируя их по цвету.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить двигаться в соответствии с характером музыки;
  • Обучение различению цветов, соотнесение предметов по цвету;
  •  Учить находить цветную сторону  у   заготовки.

Развивающие:

  • Формировать   различие ритмической пульсации в хлопках в речевых и музыкально-ритмических  композициях;
  • Стимулировать развитие мелкой моторики рук.
  • Стимулировать развитие речи при повторении стихов и потешек по теме занятия.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, интерес к аппликации, коллективной работе.
  • Создание ситуации успеха во время занятия.
  • Воспитывать самостоятельность, умение делать выбор.

Оборудование

Игрушечный  заяц,  мяч,  деревянные  фрукты- шнуровки (на каждого ребенка), папка с картинками фруктов, папка по методике С.Лупан «Форма» и «Цвет», картина «Осенний лес», желтые, зеленые, красные тарелочки и корзинка с цветными макаронами  (для каждого ребенка),  шаблоны фруктов (яблоки, груши, апельсины, лимоны), подготовленные педагогам к занятию, кисти, баночки с клеем ПВА, салфетки.

Ход занятия

Орг.момент: Дети садятся на ковер полукругом.

Воспитатель катает мяч каждому ребенку, задавая вопросы: « Как тебя зовут? Сколько тебе лет?»

Использование Методики С.Лупан

Воспитатель показывает и называет круги красного, желтого, зеленого, синего цветов. Далее он обращает внимание на новый круг  оранжевого  цвета. Предлагает просмотреть папку «Форма».

Основная часть занятия:

На доске висит картина «Осенний лес».  Воспитатель читает  стих  И Винокурова  «Осень» .

                                Ходит осень
                                В нашем парке,
                                Дарит осень
                                Всем подарки:
                                Бусы красные –
                                Рябине,
                                Фартук розовый –
                                Осине,
                                Зонтик желтый –
                                Тополям,
                                 Фрукты осень
                                Дарит нам.

Осень в лесу. Оделся лес в золотой наряд.. Звери к зиме готовятся, складывают припасы в кладовые.  А кто же это стучится к нам?

Появляется зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята. .  Все готовятся к зиме. Посмотрите, что я вам принес.

Это желтые, зеленые, красные тарелочки и корзинка с цветными макаронами  (для каждого ребенка). Только в корзинке у меня все перепуталось. Помогите мне разобрать эти макаронки по нужным тарелочкам.

Дети садятся за стол и разбирают цветные макароны по тарелочкам  соответственного цвета.

Зайка: Спасибо, ребята.  Вы знаете, что  я  люблю морковь и капусту, но  еще мне нравятся фрукты.

Восп.: Ребята, какие фрукты вы знаете?

Воспитатель показывает детям фрукты и называет их, обращая внимание на цвет каждого.

Рассматривание картины «Дети собирают яблоки»

Восп.: А где растут фрукты?

Пальчиковая гимнастика  на стихотворение А.Парфеновой «Фрукты»

Дети хлопают в ладоши.

А в саду поспели фрукты

Витаминные продукты

Дети загибают пальцы,  называя фрукт.

Яблоко и апельсин,

Груша, лимон и мандарин.

Восп.: Зайка не печалься, я принесла из сада волшебные фрукты для тебя. Их нельзя есть, но с ними можно поиграть.

Воспитатель раздает детям игры шнуровки «Фрукты» (яблоки, груши, лимоны, апельсины).

Физ.минутка: На музыку и стихи Железновых «Заинька» дети входят в роль зайчиков, изображая руками лапки перед собой, затем ушки высоко на голове.

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Дети прыгают на месте на двух ножках, ручки прижаты к туловищу, имитируя заячьи лапки

И устал.

Дети присели.

Хвостиком зашевелил,

Дети показывают рукой хвостик сзади.

Ушки вверх поднял.

Дети показывают ушки высоко на голове.

Вдруг услышал зайка тихий, тихий звук.

 Прыжок высоко из положения сидя.

Зайка испугался, прыгнул в норку вдруг.

Воспитатель: Тебе понравился наш танец? – Да, очень. - Похлопаем себе, ребята, молодцы!

Продуктивная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем  зайчика целую вазу с фруктами, он их очень любит.

Воспитатель раздает детям фрукты-заготовки, кисти, баночки с клейстером, салфетки.  Показывает, как правильно найти тыльную сторону у заготовки. Воспитатель обращает внимание на кисть, её жесткую щетину, на то , как правильно держать кисть в руке и нанести клей  с её  помощью, а также обращает внимание на  размещении «фруктов в вазе».  После нанесения клея и приклеивания фруктов  на ватман, педагог просит ребенка взять  салфетку и убирать излишки клея.  

Зайчик: Какие вы молодцы, ребята. Очень красиво получилось. Я оставлю эту вазу с фруктами  вам, а мне пора уходить, до свидания. (Зайчик прощается и «уходит»)

Окончание занятия:  Под музыкальную  композицию  «Тик-так» (сл. О. Анофриев, муз.

            А.Островский)  дети в центре группы  делают покачивающие движения  «часики ходят»,  

            чередуя  их  с бегом по кругу, соответственно музыке и словам  по показу  с воспитателя.



Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации г. Подольска
Муниципальное образовательное учреждение
начальная школа- детский сад 58

Проект интегрированного занятия

по музыкальному воспитанию и сенсорному развитию

на тему «Праздник мам»  

для детей  младшего дошкольного возраста (2-3г.)

Воспитатель: Парфенова А.Л.

2016г.

Цели занятия:

  • Познакомить детей с праздником «День Матери»
  • Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов;

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять названия детенышей домашних животных их мам, как они разговаривают;
  • Учить двигаться в соответствии с характером музыки;
  • Формировать умение собирать  бусы для мамы, вставляя проволоку в бусины.

Развивающие:

  • Развивать грамотную речь;
  • Развивать чувство формы, координацию в системе «глаз-рука»;
  • Стимулировать развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку ;
  • Воспитывать любознательность, интерес, активное участие  при просмотре презентации.
  • Воспитывать чувство гордости за полученный результат.

Оборудование:

Кукла Маша, мягкая игрушка котенок, щенок, жеребенок, маленький мячик, букет из искусственных цветов, фонограмма песен «Да здравствует, сюрприз» и «Про маму» коллектива «Барбарики»,  проволока, приготовленные заранее и раскрашенные бусины из глины, презентация «День Матери».

Ход занятия

Орг.момент: Дети садятся на ковер полукругом.

Воспитатель катает мяч каждому ребенку, задавая вопросы: « Как тебя зовут? Сколько тебе лет?»

Пальчиковая гимнастика:

«Ветерок»

Основная часть занятия:

         Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Давайте поздороваемся и познакомимся с ней. Куклу зовут Маша.  
        Кукла Маша: Здравствуйте ребята.
Кукла подходит к каждому ребенку.
        Кукла Маша: Ребята, а вы знаете какой сегодня день?
Ребята: Нет.
        Кукла Маша: Сегодня День Матери. Мама самый дорогой человек на свете. Мама  о нас заботиться и очень сильно нас любит. Давайте и мы сделаем ей подарок на ее праздник День Матери. Вот только что мы можем ей подарить. Ой, смотрите кто-то идет. Да это кто?
Ребята: Котенок. Здравствуй котенок.  
        Котенок: Здравствуйте ребята, Мяу. (Ребята: здравствуйте)
Кукла Маша: Котенок, а ты знаешь какой сегодня день?
        Котенок: Да. День Матери.
Кукла Маша: А как зовут маму котенка?
Ребята: Кошка.
Котенок: Послушайте ребята, какую песенку я спою маме в подарок:

Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.

Ребята подпевают и машут ручками над головой.
        Кукла Маша: Спасибо котенок замечательный подарок. Котенок уходит. До свидания.
        Кукла Маша: Ребята, правда, хороший подарок. Ой, опять кто-то идет.
Бежит щенок с воздушным шариком в лапках.
        Кукла Маша: Щенок здравствуй, а ты знаешь какой сегодня день?
        Щенок: Здравствуйте.  Гав.  Да. День Матери. Вот я бегу поздравить свою маму и подарить ей воздушный шарик. А вы знаете, как зовут ваших мам?
        Ребята: Да.
А давайте поиграем с воздушным шариком, Маша будет кидать по очереди ребятам шарик, а вы кидаете обратно и говорите имя своей мамы.
Маша кидает шарик щенку, он кидает обратно и говорит –Собака.  Маша играет со всеми детьми.
        Щенок: Хорошо поиграли, только меня мама заждалась, хватает шарик, на бегу говорит до свидания и убегает.
        Кукла Маша: Хороший подарок. А мы что подарим? Скачет жеребенок с  букетом цветов.
        Жеребенок: Здравствуйте ребята. Иго-го. Я очень спешу. Сегодня день Матери, и я несу букет своей маме. Она очень любит цветы и траву. А вы догадались кто моя мама?
        Кукла Маша: Конечно лошадь.
А давайте немного поиграем, когда жеребенок будет поднимать высоко букет с цветами, вы будете громко говорить Иго-го, а когда низко, то тихо Иго-го. Здорово поиграли.
        Жеребенок: Иго-го, мне пора я побежал, мама волнуется, до свидания ребята.

Физ. минутка: под музыкальную композицию «Про маму» коллектива «Барбарики» дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: Давайте сядем за столики, отдохнем и посмотрим картинки.

Воспитатель приглашает детей за стол для просмотра презентации по теме занятия.

Воспитатель: 1 слайд - Какай  сегодня праздник? (Дети: День матери)

2 слайд – Воспитатель читает стих Р.Сефа «Мама»
Кто мне
Песенку споёт?
Кто рубашку
Мне зашьёт?
Кто меня
Накормит вкусно?
Кто смеётся
Громче всех,
Мой услышав
Звонкий смех?
Кто грустит,
Когда мне грустно?..
Мама.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто моя мама?» 3 слайд-7 слайд
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Где моя мама?» 9 слайд-14 слайд

Воспитатель: Мама любит подарки? 15-16 слайды.

Воспитатель: Сделаем маме подарок?

Продуктивная деятельность:

Детям раздают их наборы с самодельными бусинами из глины и проволоку, собираем маме браслет. Педагог хвалит детей за старание и дружную работу.

Кукла Маша: Какие вы молодцы, ребята.  

 Я тоже пойду, сделаю своей маме такой подарок, до свидания.

Окончание занятия:  Под музыкальную  композицию  «Сюрприз» чередуя  движения  с бегом по кругу, соответственно  музыке и словам  вместе с воспитателем, используя мыльные пузыри.



Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации г. Подольска
Муниципальное образовательное учреждение
начальная школа- детский сад 58

Проект интегрированного занятия

по музыкальному воспитанию и лепке

на тему «Ёжик Егорка- спинка в иголках»  

для детей  младшего дошкольного возраста (2-3г.)

Воспитатель: Парфенова А.Л.

2016г.

Цели занятия:

  • Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов;
  • Учить создавать образ ёжиков в соответствии с восприятием (ёжик с иголками на теле, зеленая травка под ножками);
  • Учить различать цвета, дифференцируя их по цвету.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить двигаться в соответствии с характером музыки;
  • Обучение различению цветов, соотнесение предметов по цвету.
  • Учить детей моделировать образ ёжика, вставляя иголки в «туловище».
  • Формировать умение нанизывать пластилиновые шарики на «иголки» ежа.

Развивающие:

  • формировать   различие ритмической пульсации в хлопках в речевых и музыкально-ритмических  композициях;
  • Развивать чувство формы, координацию в системе «глаз-рука»;
  • Способствовать развитию памяти, речи и воображения;
  • Стимулировать развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, интерес к лепке, коллективной работе.
  • Прививать интерес к получению знаний.
  • Воспитывать самостоятельность, умение делать выбор.

Оборудование

Игрушечный ёжик, мяч, муляжи грибов, папка  СЛупан «Форма» и «Цвет»,картина или фото «Осенний лес», желтые, зеленые, красные ежики  из картона  и корзинка с цветными прищепками (для каждого ребенка), незавершенные фигурки ёжиков – пластилиновые конусы или овоиды (в форме яйца), подготовленные педагогам к занятию, материал для иголок (спички), разрезанные на кусочки длиной 1,5-2,0 см, подготовленные педагогом к занятию вылепленные «яблочки» и «грибочки», массажные шарики для каждого ребенка.

Ход занятия

Орг.момент: Дети садятся на ковер полукругом.

Воспитатель катает мяч каждому ребенку, задавая вопросы: « Как тебя зовут? Сколько тебе лет?»

Использование Методики С.Лупан

Воспитатель показывает и называет круги красного, желтого, зеленого цветов. Далее он обращает внимание на новый круг  синего  цвета. Предлагает просмотреть папку «Форма».

Основная часть занятия:

Восп.:Осень в лесу. Оделся лес в золотой наряд. Много грибов прячется под листочками. Звери к зиме готовятся, складывают припасы в кладовые. Вот ёжик и вышел поискать грибы. Да поиграть с детками. А где же он?

Дети находят спрятанную игрушку и говорят, где находится ёжик.

Чтение стихотворения М. Картушиной «Колючий ёж»

– Ёжик. Весь в иголочках зверек        
С головы до самых ног:
– Ты куда, колючий еж,
Ты куда идешь-бредешь?
– Шарю, шарю по кустам,
Добываю пищу сам.
Я грибы в траве ищу
И домой к себе тащу.

Стихотворение обыгрывается игрушками.

Подготовка к восприятию материала.

Использование методического пособия «Цветные ёжики»

Восп.:Ёжик наш не простой, а волшебный. У него есть братья: красный, желтый, зеленый и синий. Они просят  вас помочь им одеть иголки..

– Дети, какого цвета эта иголка? А эта?

– А какого цвета этот ежик? А этот? И т.д.

Дети называют цвета иголок-прищепок  и одевают их соответственно по цвету ежикам.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Всеми пальцами изображается бег ежика.

Чей топот быстрых ножек 

Звучит среди камней? 

Пальцы широко раздвинуты, поворачиваем руками влево и вправо.

То ежик, ежик, ежик 

Спешит домой скорей.
Руки высоко над головой машут влево и вправо.

Вдруг тучи набежали,
И в небе грянул гром.

Руки сжимаем в кулачки.
В клубок наш еж свернулся,
Иголочки кругом.

Физ. минутка:  

Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображён осенний лес. Звучит фонограмма «Песня ёжика» сл. и муз. М. Картушиной.

– Ребята, давайте представим , что мы идем на прогулку в осенний лес.

Дети встают друг за другом и идут по кругу. Педагог рассказывает и  показывает движения, дети повторяют за ним.

Хоровод «Ежик»

1. Маленький ежик, четверо ножек.
По лесу идет, песенку поет.
(дети идут по кругу)
Фуфты, фуфты, фуфты, фу
(поочередно выставляют вперед руки)
Сладко яблочко несу.
(поворачиваются вправо-влево, держа руки на поясе)

2. Фуфты, фуфты, фуфты, фу
(поочередно выставляют вперед руки)
Ребятишек угощу
(разводят руки в стороны, слегка кланяясь)

3. Маленький ежик, четверо ножек
К деткам прибежал, с ними поиграл.
(поочередно выставляют ноги на пятки)

Воспитатель приглашает ребят сесть за столы и предлагает рассмотреть ёжика, демонстрируя при этом игрушечного ежа.

Игра  «Я – ёжик».

– У меня колючие иголки и длинный носик. Лапки хоть и маленькие, да бегаю я быстро. Живу я в норке, умею прятаться от лисы. Свернусь в клубок – ни головы ни ножек не видно – и лежу себе на лесной тропинке. Люблю грибы и от яблок не откажусь – с удовольствием съем.

Вопросы к детям:

– Что у ежика на спине?

– Где живет ежик?

– А что любит ежик?

-Ребята, посмотрите, что принес нам ежик. Это же его маленькие друзья

Воспитатель протягивает поочередно каждому ребенку корзиночку с шариком-массажером.

Пальчиковая гимнастика: покатали шарики по кругу на ладошке, сжали в одной руке, передали в другую, покатали  шарики по кругу пальчиками.

– Запас я грибов и ягод на зиму. Да вот живу я в норке один. Нет у меня ежат. Скучно мне одному, где мне взять маленьких ежат? Я их угощу грибами и ягодами.

– Ребята, а давайте поможем ежику, и что бы он не грустил, слепим для него маленьких ежат.

Практический этап:

Воспитатель предлагает детям слепить ёжиков с длинными иголками. Показывает конусы и овоиды (в форме яйца) и сообщает, что ёжики без колючек. Просит потрогать ёжиков за носики и аккуратно вытянуть, спинку слегка погладить. Обращает внимание детей на спички и советует использовать их для оформления колючей шубки ёжиков.

Педагог спрашивает, как можно прикрепить колючки к шубке. Дети ищут свои способы: выбирают материалы по своему желанию и «помогают» ёжикам нарядится. При выполнении этого задания некоторые дети используют разные материалы (и это решение тоже имеет право на воплощение). При желании дети могут оформить иголки ёжиков пластилиновыми яблочками и грибочками. После оформления дети размещают своих ежиков на «полянках», заранее приготовленных педагогом.

Окончание занятия:  Педагог хвалит детей за старание и дружную работу.

– Ребята, а сейчас мы возьмем наших ёжиков и пойдем на цветочную поляну к ёжику. Вот он обрадуется приходу таких веселых ежат!

Дети показывают ежику своих ежат, прощаются с ним,  размещают своих ёжиков на «полянках» на общей  выставке.



Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации г. Подольска
Муниципальное образовательное учреждение
начальная школа- детский сад 58

Конспект интегрированного занятия

по сенсорному развитию и музыкальному воспитанию  

на тему  «Дикие животные зимой»

для детей  младшего дошкольного возраста (2-3г.).

Воспитатель: Парфенова А.Л.

Январь, 2017г.

Цели занятия:

  • Учить создавать образ зайца  в соответствии с восприятием (большие уши, хвост, лапы, шерсть);
  • Учить различать время года осень- зима по соответствующим признакам.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить двигаться в соответствии с характером музыки;
  •  Учить сопоставлять поведение животных осенью и зимой.

Развивающие:

  • Формировать   понятие смены шерсти у зайца в соответствии со временем года.
  • Стимулировать развитие речи при повторении стихов  по теме занятия.

Воспитательные:

  • Создание ситуации успеха во время занятия.

Оборудование

Игрушечный  серый и  белый заяц (лучше одинаковые),  мяч, папка по методике С.Лупан «Форма» и «Цвет», папка «Зима», белая ткань(простыня), фигурка Деда мороза, мешок для зайца, ушки для каждого ребенка, кукольная игрушка лисы.

Ход занятия

Орг.момент: Дети садятся на ковер полукругом.

Воспитатель катает мяч каждому ребенку, задавая вопросы: « Как тебя зовут? Сколько тебе лет?»

Использование Методики С.Лупан

Воспитатель показывает и называет круги красного, желтого, зеленого, синего, оранжевого цветов.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель стелит белую ткань перед детьми(имитация снега)

Л.Воронковой «Снег идет»

Снег идет,снег идет,        Поднимаем руки вверх и опускаем  вниз

Скоро праздник новый год.   Хлопаем в ладоши.

Будет елочка сверкать,    Показываем шарики руками.

Огоньками нам мигать.

 А. Прокофьева «Все бело»

Все бело,бело,бело.   Машем руками влево и вправо.      

Много снега намело.   Очерчиваем круг руками.

Вот веселые деньки ,   Хлопаем в ладоши

Все на лыжи и коньки.

Основная часть занятия:

Воспитатель:  Ребята, какое сейчас наступило  время года? (-Зима)

Давайте посмотрим, что в это время года происходит в природе, в лесу.(Дети смотрят картинки, воспитатель напоминает признаки зимы)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто-то стучится.

Заходит зайка серый.

Зайка: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

Здоровается с каждым ребенком.

Воспитатель: Зайка, что ты так дрожишь?

Зайка: Я очень лисы боюсь. Осенью я мог спрятаться под кустик или под бревнышко какое, а теперь зима, снег выпал, все во круг белое. Что мне делать?

Воспитатель: Давайте поможем Зайке. Снег нам приносит Дед мороз, пусть он зайчику поможет.

Дети с воспитателем зовут Деда мороза.

Дед мороз: Это кто меня зовет? А , здравствуйте, ребята. (Здоровается с каждым ребенком.) Что у вас случилось?

Воспитатель: Дедушка мороз, к нам зайка пришел, он очень боится в лес идти. Там снег выпал, все кругом белое стало и его лиса может увидеть на снегу. Может ты сможешь ему помочь?

Дед мороз: Ну, конечно, помогу, мне зайку жалко. Зайка, полезай в мой мешок.

Воспитатель укладывает серого зайку в мешок Деда мороза, где уже лежит такой же белый зайка.

Дед мороз произносит волшебные слова.

Все бело,бело,бело.         

Много снега намело.

Серый зайка растворись,

Белый зайка появись.

Воспитатель достает из мешка Деда мороза белого зайку.

Зайка: Ой, какой я стал красивый, какой беленький.

Воспитатель показывает, как соответствует  цвет новой шубки зайки со снегом, поясняет, как теперь зайке легко будет спрятаться в снегу от лисы и волка.

Воспитатель: Спасибо тебе, Дед мороз. Давай мы тебе танец станцуем.

Физ.минутка:

Музыкальная композиция танец «Снежинок» с султанчиками (муз. Неизвестного композитора).

Дети повторяют за воспитателем движения : бег по кругу, руки вниз в стороны;

махи руками попеременно вверх и вниз; кружимся вокруг себя, руки вверх; приседания.

Воспитатель:

Давайте посмотрим, что другие животные делают зимой в лесу.(Просмотр папки «Зима», беседа)

Дед мороз: Ребята, мне уже пора, у вас очень жарко,  а я поуду в лес, еще не все дорожки снегом замел. До свидания.(Прощается, уходит).

Зайка: А я хочу поиграть с вами в игру «Лиса и зайцы»

Дети сидят на стульчиках, лиса лежит на середине ковра.

Зайка по лесу скакал,               Дети встают со стульчиков

Зайка прыгал и играл.              Прыгают по кругу

Вдруг бежит лисичка,             Воспитатель берет лисичку

Рыжая сестричка.

Хочет зайчика поймать,        Дети бегут на стульчики

Покусать и пощипать.

Зайка: Здорово поиграли. Мне тоже пора уходить. До свидания, ребята. (Прощается, уходит).

Окончание занятия:  Под музыкальную  композицию  «Тик-так» (сл. О. Анофриев, муз.

            А.Островский)  дети, в центре группы,  делают покачивающие движения  «часики ходят»,    чередуя  их  с бегом по кругу, соответственно музыке и словам  по показу воспитателя.



Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации г. Подольска
Муниципальное образовательное учреждение
начальная школа- детский сад 58

Конспект интегрированного занятия

по сенсорному, физическому   развитию  и изобразительной деятельности на  тему «Совушка-сова»

для детей  младшего дошкольного возраста (2-3г.).

Воспитатель: Парфенова А.Л.

2016г.

Цели занятия:

  • Учить создавать образ совы  в соответствии с восприятием (большие глаза, клюв, крылья, перья);
  • Учить слушать театральное представление сказки, понимать смысл услышанного.

Задачи:

Образовательные:

  • Обучение различению цветов, соотнесение предметов по цвету.
  • Учить детей моделировать образ совы, наклеивая большие глаза, крылья, клюв.

Развивающие:

  • Развитие эмоциональной сферы при восприятии музыкальных произведений,                 передаваемое соответствующими движениями.
  • Способствовать развитию внимания при просмотре сказки.
  • Стимулировать развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, интерес к аппликации,  к коллективной работе.
  • Прививать интерес к получению знаний.
  • Воспитывать самостоятельность, умение делать выбор.

Оборудование

Игрушечная сова,мяя, папка по методике С.Лупан «Цвет» и «Счет»,  картина «Лесные жители», деревянные  игрушки – шнуровки «Сова» на каждого ребенка,  кукольный театр(сова, старик, корова, мыши), подготовленные педагогам к занятию наборы для творчества (незавершенные фигурки совушек из коричневого картона, вырезанные из фетра овалы светло-коричневого цвета, круги белого цвета, пуговицы, клювы из черного фетра), клей ПВА.

Ход занятия

Орг.момент: Дети садятся на ковер полукругом.

Воспитатель катает мяч каждому ребенку, задавая вопросы: «Как тебя зовут? Сколько тебе лет?»

Использование Методики С.Лупан

Воспитатель показывает и называет круги красного, желтого, зеленого и синего цветов.

Предлагает просмотреть папку «Счет».

Основная часть занятия:

Слышен стук в дверь.

Восп.: Кто это стучится к нам?

Сова: Здравствуйте ребята. Вы знаете кто я? Я – ПТИЦА СОВА.

Игра на сравнение и выявление отличительных черт  птиц  «А что есть у тебя, покажи?»

Сова показывает части тела у себя и просит детей найти такую же часть тела у них и правильно её назвать. ( У меня есть голова,  а у тебя?  У меня есть клюв, а у тебя? У меня есть глаза, а у тебя? У меня есть крылья, а у тебя? У меня есть уши, а у тебя? У меня есть перышки, а у тебя? У меня есть хвост,  а у тебя?  У меня есть лапы,  а у тебя?)

 Сова: Правильно, потому что я птица, а вы дети.

 Я принесла вам моих друзей совушек.  Но сначала  давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Совушка»

Поднимаем руки вверх и соединяем пальцы, чтоб получился большой круг.              Совушка, сова большая голова                                                                                                  Поворачиваем голову в разные стороны                                                                                             На дереве сидит, головушкой вертит,
Во все стороны глядит,
И всем говорит.                                                                                                                                     Погрозим пальчиком.
                                                                                                                              Никто совушку не бьет,                                                                                                                                                     И за ушки не дерет.

Дети садятся за столы для игры в шнуровку «Сова»

Восп.: Совушка, давай расскажем ребятам  сказку про старика? 

Воспитатель показывает кукольный спектакль.

Кукольный театр по сказке В.Бианки «Сова».

(Показывает сам воспитатель, т.к одновременно используется 2 героя.)

Сидит Старик, чай пьет, молоком белит. Летит мимо Сова.

Сова: Здорово,  друг!

Старик: Ты, Сова, — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком.

               Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, — какой я тебе друг?

Рассердилась Сова.

Сова: Ладно же,  старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать,

           мышей ловить, — сам лови.

Старик: Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела. 

Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит. Ночь пришла. На стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются:

Мышь 1: Погляди-ка, кума, не летит ли Сова — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?

Мышь2: Не видать Совы, не слыхать Совы.

              Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.

Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут, землю роют, шмелей ловят. Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят. Не родится клевер на лугу.

Пошел старик корову на луг гнать.

Корова: Старик! Клеверу на лугу нет.

              Трава без клеверу, что каша без масла.

               Была я с клевера здорова, стала  тощать,

              стала молока не давать.

Старик за голову схватился.

Старик: Прости меня, коровушка. Прости меня совушка.

Сова в дубу сидит, мышей не ловит. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клевера тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало. Нечем стало Старику чай белить.

Пошел Старик Сове кланяться.

Старик: Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай:

                нечем стало мне, старому, белить чай.

А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп.

Сова: То-то, старый. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?

           Ну, да ладно, Помогу твоей беде.

Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей ловить.

Мыши со страху попрятались в норы. Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.

Клевер красный стал на лугу наливаться. Корова пошла на луг клевер жевать.

Молока у Коровы много.

Старик: Спасибо тебе, совушка-головушка. Есть теперь чем чай белить, чай белить.

               Залетай ко мне будем вместе молочко  пить.

Воспитатель подводит итоги увиденного детьми с помощью ответов на вопросы.

Восп.: Почему сова улетела от старика?   Кто съел весь клевер? Почему в коровы не было молока? Кто мышек прогнал?  Молодцы, ребята.

Физ. минутка:  Подвижная игра «Сова и мыши». Дети как мышки ходят по ковру  вокруг совы. Ведущий говорит слова:        Сова на дереве сидела,
                                        И во все глаза глядела:
                                        Не мешало бы опять
                                        Мышку на обед поймать.

Дети должны быстро спрятаться в свой домик, найти свой стульчик. Игра повторяется 2-3 раза.

Восп.:  Молодцы ребята, никого сова не поймала. А давайте сделаем для совы друзей?

Продуктивная часть: Дети садятся за столы. Воспитатель раздает детям наборы для творчества, кисти, баночки с клеем  ПВА, салфетки.  Показывает, в какой последовательности приклеиваются мордочка, глаза, клюв, крылья на  заготовки. Воспитатель обращает внимание на кисть, её жесткую щетину, на то , как правильно держать кисть в руке и нанести клей  с её  помощью. После нанесения клея, педагог берет салфетку и убирает излишки.                        

Сова: Какие вы молодцы, ребята.   Все птицы живут на деревьях. Давайте поместим всех ваших сов на дерево.

Вместе с воспитателем дети  прикрепляют свои поделки на ветку дерева с помощью кнопок.

Сова: Но мне пора уходить, до свидания. ( Прощается и «улетает»).

Окончание занятия:  Под музыкальную  композицию  Железновых «Дятел» выполняем гимнастику, чередуя  движения  с бегом по кругу, соответственно  музыке и словам  вместе с воспитателем.