Сопот Оксана Николаевна

 «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений», - сказал  Л.Н.Толстой. Его слова будут актуальны столько, сколько будет существовать школа. Важность проблемы - развитие творческих способностей учащихся -обусловлена двумя основными причинами. Первая из них - падение интереса к учебе. Желание учиться и познавать с "аппетитом" знания наблюдается у детей с первого по пятый класс, а к десятому классу снижается. Нежелание части детей учиться - своего рода психологическая защита от перегрузки, потеря уверенности в своих силах. А ведь воспитание отстающих, неспособных, "бездарных" - это пробный камень педагогики, ее мастерства, искусства, человечности" - считал В.Сухомлинский. Вторая причина заключается в том, что даже те ученики очень часто теряются в нестандартной учебной ситуации, демонстрируя свое полное неумение решать продуктивные задачи.

Решить эту проблему помогает вовлечение школьников в исследовательскую деятельность. Главной целью такой деятельности является развитие личности, максимальное раскрытие творческого потенциала ученика. Она помогает детям подготовиться  к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности. Поэтому научно-исследовательская деятельность является неотъемлемой частью профориентационной работы с учащимися старших классов. Чтобы решить задачу вовлечения детей в научно- исследовательскую деятельность, мы разработали в школе систему организации научно-исследовательской деятельности, по которой работаем с 2010 года и добиваемся хороших результатов.

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов