Образовательная практика "Приёмы ликвидации типичных ошибок у учащихся 4 класса при подготовке к ВПР по русскому языку"

Краснякова Ирина Владимировна

Образовательная практика "Приёмы ликвидации типичных ошибок у учащихся 4 класса  при подготовке к ВПР по русскому языку". По ссылке можно скачать видео: описание практики с фрагментом урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://disk.yandex.ru/d/jR9CYyZebwL3uw 31.82 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная практика

«Приёмы ликвидации типичных ошибок у учащихся 4 класса

 при подготовке к ВПР по русскому языку»

Краснякова Ирина Владимировна,

учитель начальных классов

БОУ «СОШ№4» г.Калачинска Омской области

        -Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию образовательную практику «Приёмы ликвидации типичных ошибок у учащихся 4 класса при подготовке к ВПР по русскому языку». При подготовке учащихся  к ВПР учителю нужно обратить внимание на дефициты  в знаниях учащихся и восполнить их.

        Рассмотрев таблицу «Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС» по итогам выполнения ВПР по русскому языку за курс начальной школы в 2020 году,  обратила внимание, что учащиеся школы показали низкий процент умения писать текст под диктовку, соблюдая на практике письма, изученные орфографические и пунктуационные нормы.   Также низкий процент выполнения показан  учащимися при проверке умения распознавать однородные члены предложения, выделять предложения с однородными членами. Наблюдая за речью учащихся,   сделала вывод, что мне необходимо усилить работу по развитию орфоэпической грамотности учащихся.

       Выделив типичные ошибки учащихся при выполнении ВПР, разработала задания, которые стали регулярными на уроках. Это задания  по орфоэпии, орфографии и синтаксису.

         Составила  план подготовки учащихся  к ВПР по русскому языку. На каждом уроке 3-5 минут уделяю заданиям согласно плану.  На 1,2 уроке в неделе  учащиеся выполняют задания по орфоэпии. На 3,4 уроке в неделе- задания по орфографической подготовке. На уроках родного языка и литературного чтения на родном языке учащиеся работают над предложением с однородными  членами.

       Для развития орфоэпической грамотности учащихся,   подготовила раздаточный материал  со словами, взятыми из орфоэпического словаря  учебника и текстов ВПР.   На 1 уроке это одни слова, на 2 уроке другие, на 3 уроке объединяю слова из предыдущих 2 уроков для закрепления знаний. Для ребят с высоким уровнем учебных возможностей печатаю в раздаточном материале дополнительно по два слова, над которыми они тоже работают. Для учащихся  со средними способностями эти же слова пишу ручкой, они не для обязательного выполнения, но при ответах одноклассников, ребята обращают внимание на произношение данных слов. Учащимся  даю задание:  списать слова и  поставить ударение.  

       После выполнения задания предлагаю отметить + красным карандашом те слова, в которых ребята уверены в постановке ударения. А если они сомневаются,  ставят  галочку чёрным карандашом.  Так мы используем  приём «Цветные поля», который позволяет детям контролировать выполнение работы.  

        В конце работы   предлагаю учащимся оценить свои знания и закрасить овал в оценочном листе цветом, соответствующим выполнению работы. По оценочным листам, дети могут отслеживать динамику выполнения заданий.

       Орфографическая грамотность – важный компонент всех предметов. Выписав названия орфограмм изучаемых на уровне НОО,  подобрала   слова для письма под диктовку.

На уроке использую 12-13 слов с изученными орфограммами.  

Учащиеся записывают слова под диктовку, подчёркивают букву в орфограмме.

Далее работу выстраиваю аналогично с использованием приёмов «Цветные поля» и «Оценочный лист»

        Для работы над предложением с однородными членами, использую раздаточный материал, который содержит задания разного уровня сложности.    

        1 задание представляет собой небольшой текст,    где в  предложениях с однородными членами запятые не поставлены.  Учащиеся   находят  предложение с однородными подлежащими или сказуемыми, записывают  его, подчеркивают  однородные  члены предложения, ставят запятые, если необходимо. 2 задание (повышенного уровня сложности) представляет собой схему предложения, по которой ребята составляют предложение с однородными членами.

         После выполнения 1 задания, ребята отмечают  плюсом красного цвета  уверенность в нахождении однородных членов предложения, правильности их подчёркивания, расстановки знаков препинания, но если в чём-то сомневаются, ставят чёрную галочку.  Учащийся, первым выполнивший задание повышенной сложности выходит к доске и записывает составленное предложение.  

        По итогам проверки 1 задания ребята  закрашивают овал  в оценочном листе, согласно критериям  и рассматривают предложение, составленное по схеме задания повышенной сложности. Для тех ребят, которые  в оценочном листе закрасили овал чёрным цветом,  составлены индивидуальные образовательные маршруты, которые предусматривают индивидуальное консультирование, отработку заданий по орфоэпии, орфографии, синтаксису с использованием электронного ресурса «Я класс»

     Применяя постоянно данные приёмы,   отмечаю  повышение  грамотности учащихся при выполнении проверочных работ и заданий, при выполнении проверочной работы по родному языку с заданием по орфоэпии справились 100% учащихся, качество составило 87%  

По результатам работы составлен кейс материалов  

Спасибо за внимание!

Приложение

Задание по орфоэпии

Поставь ударение в словах

Туфля

Красивее

Магазин

Начали

Поставь ударение в словах

Туфля

Красивее

Магазин

Начали

Поставь ударение в словах

Туфля

Красивее

Магазин

Начали

Задание по синтаксису

2 вариант

  1. Выпиши предложение с однородными подлежащими, подчеркни однородные подлежащие, поставь запятые, если это необходимо.

       Опасны и страшны пожары в лесу. Мгновенно вспыхивает хворост. Огонь быстро перебегает от нижних веток к вершинам деревьев. Гибнут растения звери и птицы. Пожары возникают сами от ударов молний. Часто виновниками их бывают люди.

 2* Составь предложение по схеме :              ,              ,  

Оценочный лист

Оценочный  лист  выполнения заданий  по русскому  языку  ученика(цы)  4 А  класса  

БОУ « СОШ№4»  _______________________________________

Орфоэпическая  подготовка

Дата

Результат

Дата

Результат

Орфографическая  подготовка

Дата

Результат

Дата

Результат

 

Работа над предложением  с однородными  членами

Дата

Результат

Дата

Результат

 

       - всё замечательно, ошибок нет

       - немного ошибок, надо повторить материал

     -  не доволен работой, надо позаниматься  дополнительно