Год до школы. Советы родителям.

Отдавать ребенка в школу в 6 лет или пусть еще годик походит в малышах? - ломают голову родители.

Что же такое готовность к школе?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon god_na_razmyshlenie.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Год на   размышление.

         Отдавать ребенка в школу в 6 лет или пусть еще годик походит в малышах? – ломают голову родители. Обычно решающим моментом является знание букв: если читает – значит, к школе готов. Что же такое готовность к школе на самом деле? Рассмотрим совокупность факторов.

  1. Есть ли желание учиться?

Спросите у малыша, почему надо учиться? Если среди его рассуждений нет учебно-познавательного мотива, задумайтесь, не рано ли его нагружать его такой хоть и интересной, но тяжелой работой, как учеба.

  1. Может ли ребенок подчиняться требованиям учителя, работать по правилам и контролировать свои действия?

Есть такая игра: «Да» и «нет» не говорить, «черное» и «белое» не называть. Задавайте вопросы: «Ты любишь шоколад?», «Какого цвета мороженое?»… Вопросов не должно быть больше 10. Если отвечает почти без ошибок, значит, уровень самоконтроля достаточно высок.

  1. Развита ли речь? 

    Это один из важнейших критериев готовности к обучению. Попросите ребенка пересказать короткий (6-7 предложений)  рассказ. Можно оценить логику рассказа – наличие сюжетной линии, умение согласовывать слова, правильно строить предложения.

  1. Достаточно хорошо развит фонематический  слух?

Поиграйте в игру «Назови лишнее слово». Вы повторяете несколько раз одно и то же слово, а затем называете созвучное. Например, гора, гора, кора…Ребенок должен отреагировать.

Вторая игра – «Назови звуки»(называть первый и последний звук в словах).  Если ребенок часто ошибается и не замечает своих ошибок, значит, фонематический слух его пока не развит.

  1. Умеет ли совершать логические операции:

     устанавливать причинно-следственные связи,

     выделять главное?

        Попросите закончить предложение: «Если выйдешь зимой на улицу без одежды, то..», «Прошел дождь, и поэтому…»…

             Поиграйте в игру «Четвертый лишний».А игра «Аналогии» поможет определить, насколько у ребенка сформированы основы словесно-логического мышления. Два первых – пара. Требуется подобрать аналогичную пару к  третьему: день-ночь, лето - …(зима), часы – время, градусник - …(температура).. Если допущено не более 2 ошибок, значит,  словесно-логическое         мышление  уже сформировалось.

  1. Достаточно ли развита тонкая моторика и

    зрительно-моторная координация? 

 Без этих навыков не обучить ребенка письму. Обратите внимание, как малыш владеет карандашом, ручкой, ножницами, насколько успешно перерисовывает узоры, вырезает геометрические фигуры.

        Если у ребенка в 6 - 6.5 года   есть все перечисленные навыки, он сможет справиться с требованиями школьной программы. Если навыков нет, не спешите отдавать ребенка в школу – он к ней пока не готов. Учиться ему сейчас будет трудно, да и вам требовать от него хороших результатов – тоже.