Проекты моих учеников

На данной странице будут доступны учебные проекты моих учеников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проектной работы.

Проблема: В учебнике по родной литературе было предложен:  выбрать один из проектов, подготовить материал и защиту проекта.

Цель проекта: выполнить проект, подготовить защиту, принять участие в итоговом  уроке по родной литературе, демонстрируя знания, полученные на уроках в течение первого полугодия.

Образ проектного продукта: презентации, интерактивная игра.

            Этапы      

Содержание деятельности

Деятельность учеников

1.Выдвижение проблемы

Определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования 

Получив задание от учителя,  мы столкнулись с проблемой. А как выполнить такое задание, чтобы итоговый урок прошёл интересно? Ребята начали выдвигать разные предложения.

2.Планирующий этап

Выдвижение гипотез, обсуждения хода работы, обсуждения способа действия,  итогового продукта.

Сразу выяснилось, что единого направления в проекте нет. Решили разделиться на группы или пары и работать в отдельно взятом направлении.

Так у нас образовались пары: Ярослав и Тимур, Вика и Вероника, Сабина, Ярослава и Кира решили работать втроём.

3.Информационный этап

Сбор информации.

Распределив обязанности, мы стали работать со статьёй учебника, художественными текстами и ресурсами Интернета.  Отобрали необходимый материал.

4.Практический этап

Реализация проекта.

Мы отправились в кабинет информатики и стали оформлять собранный материал в готовый продукт. Ярослав и Тимур подготовили интерактивную игру по стихотворным текстам. Задания, предложенные мальчишками, позволяют вспомнить литературоведческие понятия, вступить в обсуждения и просто хорошо провести время, организовав соревнования. Девочки подготовили две разные презентации, но материал презентаций был посвящён одной проблеме: «Как в текстах художественной литературы изображён русский мужик»?.

5.Этап рефлексии

Работа над данным проектом показала сплочённость коллектива, так как ребята помогали друг другу в оформлении  и подготовке проекта. Работа протекала увлечённо, интенсивно и увлекательно. Защита проекта получилась эмоциональной. Каждый мог поучаствовать в игре, сделать вывод об образе русского мужика в художественных произведениях


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по родной русской литературе 8 класс Выполнили: Старовойтова К., Гришкина Я., Нужда С. Проверила: учитель русского языка и литературы: Горбачева А. А. Образ русского мужика в литературе и изобразительном искусстве

Слайд 2

Образ русского мужика в рассказе Чехова «Злоумышленник» О браз русского мужика писатель показал в Денисе Григорьеве. Он описан как маленький, чрезвычайно тощий мужичок. На Денисе Григорьеве надета пестрядинная рубаха, в которой издавна ходили крестьяне. Порты, как отмечается в повествовании, были латаными. На ногах мужика не было обуви, он был бос. Денис Григорьевич оброс волосами, которые давно не расчесывались и забыли запутаны. Автор показывает, что мужик привык пользоваться тем, что есть под рукой, поэтому Денис Григорьевич не признает вину. Необразованность мужика доказывает искренность непонимания вины, ведь он не хотел сделать ничего плохого и совсем не знал итог, к которому могло привести откручивание гаек.

Слайд 3

Образ русского мужика в рассказе Достоевского «Мужик Марей» Марей – это наглядный пример русского мужика того времени. Автор описывает его как рослого мужика-пахаря с окладистой русой бородой. «Нежная, материнская улыбка», «кресты», «запачканный в земле палец». Марей, не смотря на всю черствость снаружи, оказывается добрым и великодушный внутри.

Слайд 4

Некрасов Н.А. «Железная дорога» Губы бескровные, веки упавшие, Язвы на тощих руках, Вечно в воде по колено стоявшие Ноги опухли ; колтун в волосах ; Ямою грудь, что на заступ старательно Изо дня в день налегала весь век… Ты приглядись к нему, Ваня, внимательно: Трудно свой хлеб добывал человек ! Не разогнул свою спину горбатую Он и теперь еще: тупо молчит И механически ржавой лопатою Мерзлую землю долбит !

Слайд 5

Репин И.Е «Бурлаки на Волге» Я этих слов понять не мог, Но тот, который их сказал, Угрюмый, тихий и больной, С тех пор меня не покидал! Он и теперь передо мной: Лохмотья жалкой нищеты, Изнеможенные черты И, выражающий укор, Спокойно-безнадежный взор… Без шапки, бледный, чуть живой.

Слайд 6

В произведениях разных авторов русский мужик показывается по-разному, но с одинаковыми чертами. Он обладает такими качествами как: великодушие, физическая и моральная сила, трудолюбие и доброта.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образ русского мужика в литературе и изобразительном искусстве В ыполнили : ученики 8 класса Тормышева В.В , Недбай В.М Проверил: учитель русского языка и литературы Горбачева А.А

Слайд 2

Н екрасов «Железная дорога» Мужик - строитель железной дороги. Трудолюбивый, самоотверженный, готовый все делать для своей Родины . Некрасов показывает огромное количество сцен тяжелой жизни людей. Образ мужика, скорее, собирательный. В нем показано мужество и героизм людей. Автор показывает, насколько русский народ терпелив и беспрекословен.

Слайд 3

Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил» Главный герой сказки - простой русский крестьянин, "мужик". О внешности крестьянина известно, что это высокий и сильный мужчина. Крестьянин - мастер на все руки. Он умеет готовить пишу, выделывать овчину, ловить рыбу, строить корабли и т.д. До того как оказаться на острове, крестьянин работал маляром в Петербурге. Он ловкий, находчивый мужчина. Несмотря на свою физическую силу и умения, герой забитый, робкий человек, он не может дать отпор двум генералам. Терпит оскорбления со стороны неблагодарных генералов, которые называют его "канальей", "тунеядцем". Наконец по просьбе генералов крестьянин строит посудину-корабль. Все трое плывут в Петербург, в пути крестьянин один гребет веслами и ловит рыбу, чтобы кормить двух генералов. Приплыв в Петербург, генералы в благодарность посылают крестьянину рюмку водки и 5 копеек

Слайд 4

Тургеньев «Муму» Образ Герасима - собирательный. Тургенев стремится показать в своем герое настоящего русского мужика - безмолвного, сильного, работящего и терпеливого, сносящего все унижения до поры до времени . Фигура Герасима противоречива - несмотря на богатырский вид (автор сравнивает его с быком, с огромным деревом), внутренний мир героя богат и разнообразен, он способен испытывать сострадание, любовь и заботу о ближнем.

Слайд 5

Гончаров «Обломов » В повествовании подчеркивается мечтательный характер Ильи Ильича Обломова, который привык только мечтать, но действовать ради достижения своей мечты – не привык. Воспитываясь в Обломовке, где за него все делали няньки, где родители не чаяли в нем души и постоянно делали все, чтобы он не перетруждался, Обломов не привык к деятельности любого рода. Любознательность мальчика подавлялась родителями, и он стал ленивым и пассивным ребенком, что не могло не сказаться на его будущем. Обломов, привыкший к тому, что за него все делают другие люди, надеется на то, что будущее будет счастливым, что все его мечты и желания воплотятся в жизнь. Однако этого не происходит, потому что лишь мечтать – мало, нужно постоянно трудиться и совершать какие-то действия ради достижения своих целей.

Слайд 6

Толстой «Война и мир» Тихон Щербатый – русский партизан, выходец из крестьянской среды. Он добровольно пошел на войну и быстро проявил себя как ловкий, выносливый и храбрый солдат. Это человек, который способен с улыбкой смотреть в глаза любой опасности. А это умение – тоже черта русского человека. Тихон поражает своим простодушием и добрым сердцем, которые не смогла стереть даже война.

Слайд 7

Вывод Этот образ характеризует человека, который готов совмещать свою неведомую силу и умение работать с деятельностью, направленной на благо своей Родины. Он всегда готов встать на защиту своего Отечества, как настоящий патриот. Нередко такие как раз-таки становились ратными богатырями. Говоря об одежде можно заметить простой наряд: рубаху с расписными узорами, штаны, сапоги или лапти.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое настоящая поэзия? Проект выполнили: Ткаччёв Я., Кондратьев Т. Руководитель проекта: у читель русского языка и литературы Горбачева А. А.

Слайд 2

Осеннее солнце прольет Последние капли тепла. Я тихо стою у ворот, Дорога все так же пуста. Заботливо кутаясь в плед, Смотрю на смеющийся лес. И будто бы не было бед, И будто бы ты не исчез. Ты, желтая, яркая осень, Листву разбросала ковром. И птиц улетающих песни Не тронули душу теплом.

Слайд 3

Ответь на вопрос Какая рифма представлена в тексте ? 1 . 2 . 3 . Парная Перекрестная Кольцевая

Слайд 4

Осколки души разлетелись По залу! Горел камин! Похоже, вы все влюбились, Но я был совсем один. На солнечной паутине Блестели как бриллианты Тончайшие строки писем, Горящие страстью жаркой! И хрупкий узор словесный Плела мастерица лесть, Чтоб струны души девичьей Заставить играть и петь! Чтобы глаза выдавали Все скрытые чувства красотки! И дабы уста наполнялись Взволнованным шёпотом робким! Хочу чтоб любовной мукой, Испив этот яд до дна, В преддверии долгой разлуки Смогли наслаждаться тела!

Слайд 5

Ответь на вопрос Что из ниже приведенного является эпитетом ? 1 . 2 . 3 . Хрупкий узор Глаза выдавали Горел камин

Слайд 7

Ответь на вопрос Определи: чем является «зубы крепко сжала»? эпитет метафора сравнение

Слайд 8

С чем у вас ассоциируется данное произведение Черный шелк простыней, Пьяный запах духов. Твое тело манит, Обещая любовь. И бесстыдство твое Слаще всякой мечты, А ревущий огонь во мне Жаждет борьбы. Мы сольемся с тобой В жарком танце теней, Чтоб плевать на посредственность Тающих дней.

Слайд 9

Ответь на вопрос Какая рифма у данного отрывка? И бесстыдство твое Слаще всякой мечты, А ревущий огонь во мне Жаждет борьбы. парная перекрестная

Слайд 10

Спасибо за внимание! Мы предлагаем вам обсудить данные стихотворения, поспорить, высказать каждому свою точку зрения.