Банк презентаций

Прончева Оксана Александровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Номинация: «Предприятие, которым гордится Воронежская земля» Воронежский авиазавод ВАСО Тема: « Производство сверхзвукового пассажирского лайнера ТУ -144» Выполнила: Чушкина Алина Ильинична Педагог-наставник: Прончева Оксана Александровна

Слайд 2

Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО)

Слайд 3

Воронежский авиационный завод - один из первенцев отечественного самолетостроения.

Слайд 4

Краткая история авиазавода ВАСО Решение об организации завода было принято в апреле 1929 года на XVI партийной конференции, утвердившей первый пятилетний план развития СССР. В соответствии со специальным решением Совета труда и обороны СССР от 29.10.1929 г. В 1930 году началось строительство завода в Воронеже.

Слайд 5

17 июня 1930 года постановлением бюро Воронежского обкома ВКП(б) уполномоченным по строительству Воронежского авиационного завода был утвержден Кирилл Семенович Ляховский. Территорию бывшего завода «Взрыватель», где изначально предполагалось строить новое предприятие, комиссия забраковала. И тогда выбор пал на участок в районе деревни Монастырщина, вольно раскинувшейся на левом берегу реки Воронеж. Прямо за домами простиралось большое поле, которое местные жители использовали под огороды. Начало строительства авиазавода.

Слайд 6

Воронежский авиационный завод основан в 1932 году: именно тогда был подписан правительственный акт о вводе в строй предприятия. В отраслевом реестре заводу первоначально был присвоен № 18. А к марту 1932 года завод был введен в строй.

Слайд 7

Примерно 14 месяцев понадобилось строителям для пуска основного производства авиазавода. Здесь, конечно, надо уточнить, что это был не тот завод, который мы привыкли видеть теперь. Речь идет всего лишь о нескольких цехах, которые современному наблюдателю покажутся весьма скромными сооружениями, не сопоставимыми по своему масштабу с ныне существующими конгломератами, аэродромом и инфраструктурой. Сборка первого серийного бомбардировщика ТБ-3 проходила прямо на заводском аэродроме (фото слева)

Слайд 8

В сентябре 1934 года состоялся первый испытательный полёт ТБ-3, первого серийного самолёта, собранного на Воронежском авиазаводе. Самолёт поднял в небо лётчик-испытатель Михаил Михайлович Громов, впоследствии известный советский военачальник, Герой Советского Союза. Тогда же, в 1934-м, было завершено оборудование цехов фюзеляжного, центроплана, окончательной сборки. Главным конструктором завода №18 был назначен Константин Алексеевич Калинин (1887-1937). ГРОМОВ КАЛИНИН

Слайд 9

ЗНАМЕНИТАЯ ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ НАШЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ ДБ-3 (ИЛ-4) ИЛ-2 (штурмовик) ИЛ-28 ТУ-128

Слайд 10

ПАССАЖИРСКАЯ И ГРУЗОВАЯ АВИАЦИЯ АН – 10 АН – 12

Слайд 11

Воронежский авиазавод №18 стал прообразом для сюжета фильма «Особо важное задание». Мало кто знает, что прообразом для сюжета фильма «Особо важное задание» стал Воронежский авиационный завод №18, эвакуированный в 1941 из Воронежа в Куйбышев и там в кратчайшие сроки развернувший серийный выпуск штурмовиков Ил-2. Часть съемок фильма происходила в Воронеже: бегство людей через понтонный мост снимали у г. Семилуки (пара километров на запад от Воронежа); первые взлеты Ил -2 в одноместном и двухместном варианте сняты на аэродроме воронежского авиазавода (ныне ОАО «ВАСО»); сборочный цех до эвакуации — цех по производству длинномерных деталей самолетов, сборочный цех в эвакуации — современный сборочный цех авиазавода; сцены погрузки оборудования на поезда — рядом с «почтовым» цехом ОАО «ВАСО»; сцена с Гурченко на мосту снята на «ВОГРЭСовском мосту», на фоне городской ТЭЦ «ВОГРЕЭС».

Слайд 12

Научный прорыв в самолетостроении. Крупнейшим этапом технического прогресса на Воронежском авиазаводе стал выпуск первых в мире сверхзвуковых пассажирских самолетов Ту-144. Применение станков с числовым программным управлением для обработки новых конструкционных материалов, разработка оригинальных конструктивных и технологических решений вывели производство на качественно новый уровень. Ту 144 является первым и одним из двух в мире типов сверхзвуковых авиалайнеров, которые использовались авиакомпаниями для коммерческих перевозок.

Слайд 13

Самолёт не имел таких элементов конструкции крыла, как закрылки и предкрылки. Снижение посадочной скорости до приемлемых значений в 350—400 километров в час осуществлялось уникальным для гражданских самолётов способом: при помощи отклоняемого носка фюзеляжа и выпускаемого переднего крыла. В полёте на сверхзвуковой скорости рекомендовалось не пользоваться элевонами — управление осуществлялось изменением тяги двигателей. Самолёт не имел реверса тяги двигателей, но имел мощные вентиляторы тормозов в шасси, первоначальное гашение скорости при посадке, по усмотрению командира экипажа, осуществлялось выпуском тормозного парашюта. Особенности конструкции ТУ-144.

Слайд 14

Самолёт не имел таких Ту-144 — советский сверхзвуковой пассажирский самолет, разработанный Конструкторском Бюро Туполева в 1960-е годы. Созданию всемирно известного конструкторского бюро предшествовал бурный рост в России интереса к проблемам воздухоплавания и авиации. Ярким воплощением этого стали работы Николая Егоровича Жуковского. В 1909 году в Императорском техническом училище Жуковский начал читать курс лекций «Воздухоплавание» и руководить студенческим воздухоплавательным кружком. Среди слушателей лекций великого ученого и членов кружка незаурядными способностями и тягой ко всему новому в области авиации выделялся студент Андрей Николаевич Туполев, который позднее и стал авиаконструктором свыше 100 типов самолетов в том числе и Ту -144. ТУПОЛЕВ ЗДАНИЕ КОНСТРУКТОРСКОГО БЮРО ТУПОЛЕВА В МОСКВЕ

Слайд 15

16 июля 1963 года вышло Постановление Совета Министров СССР №798-271. Правительственное задание предусматривало создание сверхзвукового лайнера с крейсерской скоростью полета 2300-2700 км/ч, практической дальностью 4000-4500 километров со 80-100 пассажирами на борту, либо 6000-6500 километров с дополнительными топливными баками и 50 пассажирами на борту. Строительство первого опытного образца началось в 1965 году, также вместе с ним строился и второй экземпляр для статических испытаний. Первый полёт Ту-144 состоялся 31 декабря 1968 года (его выполнил испытатель ОКБ А. Н. Туполева ЭДУАРД ВАГАНОВИЧ ЕЛЯН), то есть на два месяца раньше «КОНКОРДА» ( британско-французский аналог ТУ- 144). Ту-144 также является первым в истории Пассажирским авиалайнером, преодолевшим звуковой барьер, это произошло (5 июня 1969 году) на высоте 11 000 метров. Первый испытательный полет ТУ-144

Слайд 16

Следующий символический рубеж в 2 Маха самолёт преодолел 25 мая 1970 года, совершив полёт на высоте 16300 м со скоростью 2150 км/ч. Самолёт сочетал огромное количество передовых разработок и конструкторских решений. Например, убирающееся на время полёта переднее горизонтальное оперение (ПГО), которое позволяло существенно увеличить маневренность и уменьшить скорость при посадке. Ту-144 мог садиться и взлетать в 18 аэропортах СССР, в то время как «Конкорду», взлётно-посадочная скорость которого была на 15 % выше, для каждого аэропорта требовался отдельный сертификат на посадку ] . При проектировании была проведена колоссальная работа. В частности, проведено моделирование крыла при натурных испытаниях на специально подготовленном для этого истребителе МиГ-21И (летающая лаборатория для изучения крыла самолёта Ту-144). Ту-144 взлетает в аэропорту Берлин-Шенефельд Ту-144 в Ганновере в апреле 1972 г. в июне 1971 года.

Слайд 17

Производство самолёта было развернуто на Воронежском авиазаводе № 64. К моменту отказа от эксплуатации было построено 16 самолётов Ту-144 (постройка ещё четырёх самолётов так и не была закончена) , которые совершили в общей сложности 2556 вылетов и налетали 4110 часов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вещества у нас на кухне. Крахмал – польза или вред?

Слайд 2

СОЛЬ САХАР КИСЛОТА КРАХМАЛ КАКИЕ ВЕЩЕСТВА ЕСТЬ НА КАЖДОЙ КУХНЕ?

Слайд 3

Соль необходима всем живым существам на земле, в том числе и человеку. Её недостаток, как и избыток, может привести к серьезным сбоям в работе организма и даже к его гибели. Соль – сильнейший природный антибиотик . Повышенное потребление соли плохо сказывается на кровяном давлении, обостряет приступы астмы. Систематическое пересаливание пищи может даже спровоцировать рак желудка. Полностью отказаться от соли тоже нельзя. Она играет важную роль в обмене веществ, регулирует уровень жидкости в организме, отвечает за передачу нервных сигналов и сокращение мышц. СОЛЬ

Слайд 4

Для того, чтобы чувствовать себя отлично, человеку требуется не более четверти чайной ложки соли в сутки.

Слайд 5

Сахар - это глюкоза, которая является основной пищей для нашего мозга и помогает сохранить ясность ума. Дефицит сахара может привести к склеротическим изменениям. Чрезмерное злоупотребление сладким является причиной сахарного диабета. САХАР

Слайд 6

Ежедневная порция для женщин – 50 г, для мужчин – 60 г, т.е. примерно 12 ч. ложек сахарного песка или 15 кусочков рафинада, с учетом сахара и в других продуктах. Например, выпитая маленькая бутылка сладкой газировки это 18 г сахара, а 100г изюма – примерно 64г. Вот такая сладкая математика.

Слайд 7

Уксусную кислоту стали использовать для консервации продуктов, маринования мяса, в качестве приправы к блюдам. В античные времена уксус считался лекарством – его давали детям, разбавляя водой и подслащивая медом, чтобы восполнить недостаток витаминов. Использовали в качестве антисептика для обработки язв и ран, обтирали им больных при высокой температуре. КИСЛОТА

Слайд 8

Уксусная кислота должна быть на каждой кухне!

Слайд 9

Пищевой крахмал, который используется как добавка, производят из пшеницы, риса, кукурузы, каштанов, картофеля. Он содержится в больших количествах в зерновых культурах, бобах, горохе, манго, бананах, корнеплодах и клубнях. Существует большая польза крахмала в борьбе с онкологическими заболеваниями. Благодаря наличию в продуктах крахмала, они обладают противоопухолевыми свойствами. Продукты с крахмалом замедляют всасывание сахара и приводят к падению его уровня после еды, что большая польза для диабетиков. Польза и вред крахмала, содержащегося в продуктах, были хорошо известны в старину. При ожогах картофель разрезали и прикладывали к пораженному месту, чтобы снять боль, уменьшить раздражение кожи, устранить воспалительный процесс. Учеными доказана польза «бабушкиных рецептов», в которых крахмал использовался для лечения язв желудка и нормализации пищеварения. При переедании вред крахмала заключается во вздутии живота и желудочных коликах. КРАХМАЛ

Слайд 10

Крахмал приносит больше пользы, чем вреда! Употребление крахмала в пищу – желательно. Необходимо соблюдать меру.

Слайд 12

Сосиска Белый хлеб Картофель Продукты, в которых содержится крахмал. (результаты исследования)

Слайд 13

Соль и сахар должны содержаться в организме, но могут нанести непоправимый вред здоровью. Уксусная кислота используется только как приправа к пище и в лечебных целях. Самый полезный продукт из тех, что мы исследовали – крахмал. Он содержится в сосисках, белом хлебе, картофеле и т. д. Крахмал практически безвреден для организма. Выводы

Слайд 14

Вещества Соль Сахар Крахмал Уксусная кислота ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я, ты, он, она – вместе МЫ дружная семья! МБОУ «Гимназия Никитина», 4 «В» класс

Слайд 2

СХЕМА

Слайд 3

Сова – хищная птица. Сова считается лучшим охотником. Сова имеет мощные когти и чуткие уши.

Слайд 4

Сова – хищная птица. Она считается лучшим охотником. У нее мощные когти и чуткие уши. ОНА

Слайд 5

Тема урока « Местоимение как часть речи».

Слайд 6

Цель урока: Мы должны узнать, что такое местоимение; будем учиться отличать местоимения от других частей речи.

Слайд 7

Оказывается, слово местоимение произошло от двух греческих слов анти( вместо) и онима ( имя) ВМЕСТО ИМЕНИ МЕСТОИМЕНИЕ

Слайд 8

Назовите личные местоимения. Рассмотрите таблицу Какие местоимения изменяются по родам? Почему другие не изменяются? Ед . ч. я ты он она оно Мн. ч. мы вы они

Слайд 9

Его растили старательно и любовно. Ему отдавали время, сил ы , душевные заботы. Всячески старались, чтобы из него вышел толк, и он вырос на удивление всем: такой високий, стройный. Глаз не оторвать! А крепкий!Чем больше глядишь на него, тем больше убеждаешься: выдержит!Ему радовались, им гордились. Когда через несколько дней подошел срок вести его на испытания, сомнений не было: отличная оценка обеспечена.

Слайд 10

Но вот приехали на завод по переработке льна и мастер воскликнул: «Какой замечательный лен!»

Слайд 11

РАБОТА В ГРУППАХ

Слайд 12

Выпишите предложения с местоимениями. Местоимения подчеркните. Ночью выпал снег. Он покрыл землю пушистым ковром. Налетела вьюга. Она подняла в воздух легкие снежинки. Они закружились в хороводе.

Слайд 13

САМОПРОВЕРКА Он покрыл землю пушистым ковром. Она подняла в воздух легкие снежинки. Они закружились в хороводе.

Слайд 14

ТЕСТ ВЗАИМОПРОВЕРКА 1 Б 2 В 3 Б 4 В


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ Прончева О. А., учитель начальных классов

Слайд 2

ВАШИ ДЕТИ ДОМА? Чем занимаются дети? Какое их любимое занятие? Много ли времени дети проводят в Интернете? А в безопасности ли они?

Слайд 3

ВЫ ЗА ИЛИ ПРОТИВ ИНТЕРНЕТА?

Слайд 4

Считаете ли вы Интернет опасным? Считаете ли вы Интернет безопасным?

Слайд 5

ОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В СЕТИ нежелательные сайты, интернет-мошенники, опасные игры, плохо воздействующие на психику детей,

Слайд 6

ОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В СЕТИ участие в опасных форумах, выкладывание личных данных, интернет-покупки.

Слайд 7

КАК ОБЕЗОПАСИТЬ РАБОТУ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ? Советы родителям Построить защиту компьютера: приложение-антивирус; новейшая версия браузера с предварительно настроенными параметрами безопасности. Работа с сайтами, которые включают антивирусную проверку. Наличие модератора на форумах, где ребенок принимает участие.

Слайд 8

Советы родителям Наблюдение за спецификой общения в Интернете, негатив всегда «виден». Взаимная вежливость в Сети. Наблюдение за «поведением» компьютера.

Слайд 9

Памятка родителям Объясните детям и установите четкие правила, какие сайты они не должны посещать. Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных антивирусных программ и программ «Родительский контроль». Научите детей, как следует поступать при столкновении с подозрительным материалом. Помогите детям выбрать правильное регистрационное имя и пароль. Объясните вашим детям необходимость защиты их конфиденциальности в сети Интернет. Объясните детям, что люди в Интернете не всегда являются теми, за кого они себя выдают. Научите детей уважать других в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.

Слайд 10

Интернет-ресурсы http://900igr.net/datai/informatika/Bezopasnost-detej-v-internete/0001-001-Den-bezopasnogo-Runeta.png http://900igr.net/datai/informatika/Bezopasnost-detej-v-internete/0017-008-Sovety-po-bezopasnosti-dlja-detej-v-vozraste-13-17-let.png http://www.cbs.irkutsk.ru/images/07-09-11-028.jpg http://viking-co.ru/images/news/img/1265722040_n8.jpg http://dina-s.com/wp-content/uploads/images/deti5.jpg http://starcraftwars.ru/wp-content/uploads/1324239726_vred-kompyutera-dlya-cheloveka-399x300.jpg http://beta.horde.me/uploads/posts/517f9a108c3a80.97705417.jpg http://domikmod.by/uploads/posts/2013-08/1377266573_4.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

Слайд 2

ПТИ[ЦА] НАПИ[ЦА] СТРУИ[ЦА] СИНИ[ЦА] ИСКУПА[ЦА] ГЛЯДИ[ЦА]

Слайд 3

ПТИЦА СИНИЦА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ Сделайте вывод.

Слайд 4

ВЫПИСАТЬ СЛОВА С ЦА: 1 ряд 2 ряд 3 ряд кури [ ца ] куни [ ца ] ули [ ца ] несе [ ца ] весели [ ца ] кусае [ ца ] пугови [ ца ] спи [ ца ] волчи [ ца ] красави [ ца ] труди [ ца ] дуе [ ца ] учи [ ца ] умни [ ца ] мельни [ ца ]

Слайд 5

САМОПРОВЕРКА 1 ряд 2 ряд 3 ряд курица куница улица пуговица спица волчица красавица умница мельница

Слайд 6

напи [ ца ] струи [ ца ] искупа [ ца ] гляди [ ца ] тся – ться ?

Слайд 7

напиться струится искупаться глядится Что делат ь ? Что делает? Что сделат ь ? Что сделает? т ь ся тся

Слайд 8

В некоторых глаголах на конце пишется тся или ться . Если глагол отвечает на вопросы что делать?, что сделать? , то пишется ться ; если глагол отвечает на вопросы что делает?, что сделает?, то пишется тся . Чистописание. Схема (лист с заданием 1). Работа в парах (лист с заданием 2).

Слайд 9

Ца тся ться лестница вплетается вплетаться рукавица вливается влиться мастерица соревнуется соревноваться улица убирается убираться

Слайд 10

Сердится – сердиться Если я опоздаю к обеду, бабушка будет __________ . Собака ___________ и рычит на кошку.

Слайд 11

Ссорится – ссориться Я больше никогда ни с кем не буду ____________ . Вася часто ____________ с одноклассниками.

Слайд 12

Прежд е чем гл а гол п и сать, Не забудь в о прос з а дать. Если мя г кий знак в в о прос е И в гл а голы его внос и м.

Слайд 13

Прежде чем _____ _______, Не забудь ______ ________ . Если _______ ______ __ _______, И в глаголы ____ _________ . (самопроверка)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изготовление массы для лепки Гайкалова Ирина Ученица 2 класс МБОУ «Гимназия имени И. С. Никитина» Г. Воронеж 9 лет

Слайд 2

Почему масса для лепки? очень нравится лепить; с оздание своего собственного продукта для лепки.

Слайд 3

Цель моей работы Приготовить массу для лепки в домашних условиях.

Слайд 4

Задачи Масса должна быть мягкой и эластичной Изготовление изделия из легкодоступных веществ Минимальная помощь взрослых Масса не должна содержать слишком вредных и аллергичных веществ Затратить минимум денежных средств Расширить область применения готового продукта

Слайд 5

Что я делала ( ход эксперимента ) Нам потребуется: чашка для смешивания ингредиентов; крем косметический (любой, лучше с нейтральным запахом)(1 столовая ложка); моющее средство для посуды. Мы брали экопродукт , чтобы исключить аллергию (1 столовая ложка); вода для дальнейшего использования в качестве средства мытья для рук; подсолнечное масло (2-3 капли); крахмал картофельный (2 столовых ложки).

Слайд 6

В чашку наливаем моющее средство.

Слайд 7

Подсыпаем крахмал, тщательно перемешиваем.

Слайд 8

Добавляем косметический крем, чтобы масса получалась нежнее, перемешиваем до получения однородной массы.

Слайд 9

Добавляем подсолнечное масло, чтобы ничто не прилипало к рукам. Еще раз тщательно перемешиваем.

Слайд 10

Внимание!!! Если масса получается слишком жидкой (жидкое моющее средство для посуды или жидкий крем), то нужно добавить крахмал и добиться нужной плотности пластилина. Также массу можно красить в различные цвета обычными гуашевыми красками или пищевыми красителями.

Слайд 11

Внимание!!!

Слайд 12

Результаты Мы получили готовую эластичную массу для лепки (очень похожую на пластилин Play Doh ), затратив минимум материальных средств.

Слайд 13

Результаты Помощь взрослых во время приготовления массы не требовалась. Масса не содержит слишком много вредных веществ.

Слайд 14

Для взрослых Как очищающее от пыли и мелкого мусора средство

Слайд 15

Для взрослых Жвачка для рук ( антистрессовая игрушка, что очень дорого стоит, цена указана на сайте).

Слайд 16

Неожиданный результат В результате эксперимента выяснилось, что получившийся продукт можно использовать в качестве мыла для рук.

Слайд 17

Если сравнить Настоящий Play Doh Приготовленная масса

Слайд 18

Спасибо за внимание!

Слайд 19

Интернет-ресурсы. Пластилин из крахмала Play Doh Жвачка для рук картинка 1 картинка 2 картинка 3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : « Изменение природного цвета декоративных цветов » Выполнила: Лобзова Ксения , МБОУ «Гимназия имени И. С. Никитина» 3 «В» класс Руководитель: Прончева Оксана Александровна, учитель начальных классов г. Воронеж

Слайд 2

Я очень люблю читать разные сказки о сказочных феях. В этих сказках часто речь идет о цветах, окрас которых необычен. И вот я задалась вопросом: «А смогу ли я побыть в роли сказочной феи и превратить белые цветы в разноцветные?» Существует огромное многообразие цветов с разнообразным окрасом, но иногда хочется чего-то необычного, и тогда возникает идея придать скучным белым бутонам необычный цвет, «напоив» их разноцветной водой. Моя любимая тема

Слайд 3

Установить , можно ли изменить цвет некоторых видов живых цветов путем их напаивания и получить необычные цвета, можно ли повлиять на интенсивность цвета. Цель работы

Слайд 4

приобрести живые цветы белого цвета (розы, хризантемы, маттиола), пищевые красители синего, зеленого, розового, оранжевого цветов; поместить цветы в тару с проточной водой с красителями; провести наблюдение за цветами; выяснить, какие цветы из выбранных нами лучше всего поддаются окрашиванию; сколько понадобится времени, чтобы достичь первых результатов; выяснить, может ли длина стебля влиять на интенсивность полученного нового цвета; сделать выводы. Задачи :

Слайд 5

Следует отметить, что цветы, используемые мной, лишены корней. Однако, растение не теряет возможность поглощать окрашенную воду. Это возможно благодаря процессу транспирации - испарению воды растением. Основным органом транспирации является стебель. Вода испаряется с поверхности цветов и стебля через клеточные стенки эпидермальных клеток и покровные слои ( кутикулярная транспирация) и через устьица ( устьичная транспирация). В результате потери воды в ходе транспирации в клетках возрастает сосущая сила. Кроме того, транспирация участвует в создании непрерывного тока воды с растворенными минеральными и органическими соединениями. Источник В результате потери воды в ходе транспирации в клетках возрастает сосущая сила. У растений есть два типа сосудов. Сосуды-трубочки, являющиеся ксилемой , передают воду и питательные вещества снизу вверх – от корней к листьям. Образующиеся в листьях при фотосинтезе питательные вещества идут сверху вниз к корням по другим сосудам – флоэме . Почему лепестки меняют цвет?

Слайд 6

Вот так это выглядит:

Слайд 7

Для опыта мне понадобились цветы, поэтому мы с мамой сходили в магазин, и приобрели цветы белого цвета. Для своего исследования я решила выбрать розы, мини-хризантемы и маттиолу. Итак, проводим опыт:

Слайд 8

Я использовала для опыта стеклянную тару, пищевой краситель синего, зеленого, розового, оранжевого цветов и обычную проточную воду. В чистую сухую стеклянную тару я налила воду, насыпала краситель и тщательно размешала. Затем, предварительно обрезав стебли цветов под длину тары, поместила их в воду с красителем. Хризантемы я поместила в тару с оранжевым, синим и розовым красителем. Маттиолу в тару с зеленым красителем. Розы в тару с синим, зеленым и розовым красителем. Концентрация красителя в таре для всех цветов одна и та же.

Слайд 9

Итак, я стала наблюдать, что же будет происходить с моими цветочками. Спустя 5 часов я увидела следующие результаты. Розы окрасились в цвет красителя. Сильнее всего в зеленый, слабее в розовый и самый слабый оказался синий краситель. Мои наблюдения

Слайд 10

Что же касается хризантем , то слегка окрасились лепестки лишь у той, которая была помещена в синий краситель. Хризантемы, помещенные в розовый и оранжевый краситель, окрашиванию не поддались.

Слайд 11

Приятно удивила маттиола, она хорошо окрасилась в зеленый цвет.

Слайд 12

Я продолжила свои наблюдения. Спустя 12 часов помещенные в краситель белые цветы повели себя по-разному. Вот что получилось на последнем этапе моего наблюдения: синяя и розовая роза, оранжевая и розовая хризантема, а также маттиола остались без изменения после 12-часового окрашивания.

Слайд 14

У хризантемы, опущенной в синий краситель, лепестки приобрели синий оттенок.

Слайд 15

Зеленая роза приобрела более насыщенный цвет по сравнению с синей и оранжевой.

Слайд 16

Я решила узнать, почему зеленая роза окрасилась интенсивнее, чем розовая и синяя. Изучив соответствующую литературу, я поняла, что стебель зеленой розы был у меня короче, чем стебель розовой и синей розы, и именно поэтому она окрасилась сильнее, так как чем ближе бутон к красителю, тем интенсивнее будет окрашивание.

Слайд 17

Что касается хризантем, то следует отметить, что синий цвет красителя более яркий и насыщенный, нежели, чем розовый и оранжевый. В результате чего хризантема, опущенная в синий краситель, окрасилась гораздо сильнее остальных.

Слайд 18

В конце хотела заострить внимание на том, что в результате ощупывания было выявлено, что стебель розы и маттиолы более мягкий, похож на губку, поэтому окрашивание проходит легко и эффективно. Стебель хризантем состоит из волокон, что затрудняет процесс быстрого и качественного окрашивания.

Слайд 19

были приобретены живые цветы белого цвета (розы, хризантемы , маттиола); цветы были поставлены в проточную воду с пищевыми красителями (синий, зеленый, розовый, оранжевый); в результате наблюдений выяснили, что можно изменить цвет белых лепестков путем напаивания стеблей; в результате 12-часовых наблюдений получили следующие результаты: более насыщенный цвет получился у маттиолы, на втором месте – розы, менее насыщенный цвет получили хризантемы , что связано с особенностями строения стеблей данных растений; Выводы:

Слайд 20

Полученные результаты опыта хорошо видны на графике

Слайд 21

первые результаты по изменению цвета лепестков заметны уже через 5 часов; длина стебля розы повлияла на интенсивность окрашивания ( цветок получился более ярким).

Слайд 22

В ходе работы я убедилась в том, что смогу как настоящая фея сделать необычный букет. Вот что у меня получилось:

Слайд 23

Цель моего исследования достигнута, и у меня получилась насыщенно-зеленая роза, которой в природе не может быть. В перспективе планирую провести эксперимент не только с белыми цветами, но и с цветами других оттенков. Так же мне интересно провести такое исследование с цветами, которые растут в грунте (комнатные растения ), и выяснить, может ли напаивание грунта водой с красителем повлиять на цвет лепестков.

Слайд 24

Спасибо за внимание

Слайд 25

Познавательные опыты в школе и дома/ Под ред. Элистер Смит; Пер. с англ. В. А. Жукова - Москва: ООО « Росмэн-Издат », 2001. -96 с. Журнал «Биология в школе», М . Просвещение , 2009г. «Я – исследователь»: Рабочая тетрадь для младших школьников. – 2-е изд., испр . – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом « Фёдоров», 2008. – 32 с.: ил. Адреса сайтов https://www.youtube.com/watch?v=a4Z5ib7Nyzo https://www.youtube.com/watch?v=w5MFoP_4EKs https://www.youtube.com/watch?v=UAxCX1nFfCo Список литературы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изготовление пальчиковых красок в домашних условиях с добавлением натуральных красителей Автор работы: Титова Ирина 4 «В» класс МБОУ «Гимназия имени И. С. Никитина»

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ЛЮБОВЬ К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ТВОРЧЕСТВУ; РИСОВАНИЕ – ЭТО ИНТЕРЕСНО И ПОЛЕЗНО; СОЗДАНИЕ БЕЗОАПАСНЫХ ПАЛЬЧИКОВЫХ КРАСОК ДЛЯ МАЛЕНЬКОГО РЕБЕНКА

Слайд 3

ЦЕЛЬ РАБОТЫ изготовить краски для рисования в домашних условиях из натуральных продуктов на основе воды, растительного масла, меда; провести сравнительный анализ на качество полученных красок, выявить наиболее удачный способ приготовления; провести сравнительный анализ приготовленных натуральных красителей.

Слайд 4

ЗАДАЧИ Краски должны быть разноцветными и хорошо ложиться на бумагу Изготовить изделие из легкодоступных веществ Краски не должны содержать вредных и аллергичных веществ Затратить минимум денежных средств Получить натуральные и яркие красители для красок

Слайд 5

I Изготовление натуральных красителей из отвара растений: можно использовать следующие растения

Слайд 6

2) Способ приготовления: 40 г измельченной листвы залить 1 стаканом холодной воды, кипятить на слабом огне 20 минут; затем отвар процедить и выпарить до густоты, остудить.

Слайд 7

3) Приготовление красителей из сухих веществ: - мы взяли следующие вещества

Слайд 8

4) Способ приготовления - в посуду всыпать 1 ст ложку сухого вещества и налить 50 мл холодной воды; все тщательно перемешать

Слайд 9

5) Приготовление красителей из свежевыжатых соков: были взяты следующие продукты

Слайд 10

6) Способ приготовления: - В посуду положить 100 г ягод, натертых на мелкой терке овощей, мелко нарезанной зелени и всыпать 1 ч ложку соли (для выделения сока); все тщательно перемешать и оставить на 10-15 минут, затем отжать сок через марлю.

Слайд 11

У нас получилось 15 цветов для красок:

Слайд 12

II ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАЛЬЧИКОВЫХ КРАСОК С ДОБАВЛЕНИЕМ НАТУРАЛЬНЫХ КРАСИТЕЛЕЙ Рецепт 1 На основе воды: 1 стакан муки, полстакана воды смешать, добавить краситель. Муку смешать с водой до получения однородной массы, похожей на густую с метану; полученную смесь разлить по стаканчикам; в каждый стакан добавить краситель.

Слайд 13

Рецепт 2 На основе воды и растительного масла: 1 стакан муки, полстакана воды и 1 столовую ложку растительного масла смешать, добавить краситель . Аналогичен рецепту 1, только в смесь воды и муки добавить растительное масло, все тщательно перемешать; разлить по стаканчикам, добавить красители.

Слайд 14

Рецепт 3 На основе воды и меда: 1 стакан муки, полстакана воды и 1 столовая ложка меда, добавить краситель. Аналогичен рецепту 1, только в смесь воды и муки добавить мед и тщательно перемешать ; разлить по стаканчикам и добавить красители

Слайд 15

ОСНОВА ВСЕХ 3-Х ВИДОВ КРАСОК

Слайд 16

Делаем пробу 3-х видов красок на бумаге

Слайд 17

Качество и консистенция красок с добавлением различных видов красителей приведены в сводной таблице Сырье для красителей Полученный цвет Консистенция красок Результат на бумаге Отвары листья березы молочно бежевый полужидкая Краски ложатся не очень ровным слоем, цвет красок матовый, неяркий зверобой коричневый черный чай серо-коричневый черный кофе зелено-коричневый Растворы куркума ярко-желтый густая Краски ложатся густым слоем, Цвет красок матовый, яркий. активированный уголь серо-черный белая глина серо-белый цикорий темно-коричневый какао молочно-шоколадный Соки зелень укропа и петрушки грязно-желтый жидкая Краски ложатся тонким слоем, цвет полупрозрачный, бывает яркий, бывает бледный. Ежевика бледно-сиреневый черноплодная рябина фиолетовый морковь бледно-оранжевый свекла малиновый картофель + йод серо-сиреневый

Слайд 18

ВЫВОД У нас получились достаточно хорошие пальчиковые краски для маленьких детей, приготовленные в домашних условиях из натуральных ингредиентов. Самые хорошие красители получились из сухих веществ. Если их добавить в краску на основе меда, то эта краска будет ложиться густым слоем, имеет яркий матовый цвет, похожа на гуашь. Самая жидкая краска получится с добавлением красителей, сделанных на основе сока. Краска ложится тонким слоем, цвет полупрозрачный, похожа на акварель. Краски на основе отваров получились не очень хорошими: ложатся неровным слоем, цвет неяркий. Данные краски гораздо дешевле и безопаснее для малышей.

Слайд 19

ВОТ ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРАВИЛА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Слайд 2

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ В русском языке 6 основных гласных звуков: [а] [о] [у] [и] [ы] [э] 10 букв, обозначающие гласные звуки: а о у ы э я ё ю и е Е Ё Ю Я – вначале слова, после гласной и ъ, ь [йэ] [йо] [йу] [йа] [йэ]ль - ель по[йо]т - поёт в[йу]н - вьюн [йа]ма - яма

Слайд 3

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ Твёрдые Мягкие Звонкие: [б] [в] [г] [д] [ж] [з] [б’] [в’] [г’] [д’] [з’] Глухие: [п] [ф] [к] [т] [ш] [ с] [п’] [ф’] [к’] [т’] [ с’] НЕПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ Твёрдые Мягкие Звонкие: [л] [м] [н] [р] [л’] [м’] [н’] [р’] [й’] Глухие: [ х ] [ ц ] [х’] [ ч ’] [ щ ’] Шипящие: [ж] [ч’] [щ’] [ш]

Слайд 4

Состав слова 1 Окончание 2 Корень 3 Приставка 4 Суффикс

Слайд 5

СУФФИКСЫ (существует много различных суффиксов, вот некоторые из них) Существительные Глаголы -к- -ик- -ек- -ник- -ова- -ева- -ива- -ыва- -чик- -щик- Прилагательные -тель- -л- -оньк- -ск- -еньк- -чив- -лив- -очк- -ист- -ышк- - ишк- -ущ- -ок- -ин- -н- -от- -оват- -ость- -еват-

Слайд 6

Приставки (существует много различных приставок, вот некоторые из них) о- под- об- подо- обо- без- из- бес- ис- на- рас- над- раз- с- от- за- ото- в до- при- про- пре-

Слайд 7

ЧАСТИ РЕЧИ Имя существительное Имя прилагательное Глагол кто? что? какой? какая? какое? какие? что делать? что сделать? предмет признак действие дом трава ребёнок кошка зелёный (лес) сильная (рука) школьное (задание) летние (дни) увидеть летать прибежать читать

Слайд 8

ЧАСТИ РЕЧИ Местоимени е Наречие Числительное кто? что? как? когда? зачем? где? куда? откуда? почему? сколько? который? какой? указывает на предмет признак действия количество и порядок предметов я ты он она оно они налево поблизости тихо справа впереди издалека и др. пять - пятый тридцать- тридцатый сто- сотый

Слайд 9

Род имен существительных Мужской род (он, мой) Женский род (она, моя) Средний род (оно, моё) брат вторник земля кошка небо животное Число имен существительных Единственное число Множественное число берёза гриб берёзы грибы

Слайд 10

Падежи имен существительных Название падежа Падежные вопросы Предлоги Именительный кто? что? Родительный кого? чего? без, возле, до, из, около, от, подле, с, у Дательный кому? чему? к, по Винительный кого? что? под, за, про, через, в, на Творительный кем? чем? за, между, над, под, с Предложный о ком? о чём? в, о, об, на, при

Слайд 11

Три склонения имен существительных Первое склонение Второе склонение Третье склонение м. р., ж. р. м. р., ср. р. ж. р. -а, -я , -о, -е -ь юноша дядя птица земля отец день небо счастье дочь тетрадь морковь рожь

Слайд 12

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Род имен прилагательных Род Окончание Пример Мужской -ий, -ый новый (урок) Женский -ая, -яя крупная (рыба) Средний -ое правое (плечо) Число имени прилагательного определяется по числу имени существительного

Слайд 13

Склонение имен прилагательных Падеж М.р. Ж. р. Ср. р. Именительный -ий, -ый -ая, -яя -ое, -ее Родительный -его, -ого -ей, -ой -его, -ого Дательный -ему, -ому -ей, -ой -ему, -ому Винительный -его (ий), -ого (ый) -ую. –юю -его (ее), - ого (ое) Творительный -им, -ым -ей, -ой -им, -ым Предложный -ем, -ом -ей, ой -ем, -ом

Слайд 14

ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ 1-е лицо Я, мы 2-е лицо Ты, вы 3-е лицо Он, она, оно, они

Слайд 15

ГЛАГОЛ Неопределённая форма глагола Что делать? Что сделать? Решать отвечать Решить ответить Изменение глаголов по временам Настоящее время Что делает? Смотрит , пилит рисует Прошедшее время Что делал? Что сделал? Смотрел, пилил рисовал Будущее время Что будет делать? Что сделает? будет смотреть, посмотрит будет пилить, распилит будет рисовать, нарисует

Слайд 16

Спряжение глаголов -ешь, -ёшь -ет, -ёт I спряжение -ем, -ём -ете. -ёте брить -ут. -ют -ишь -ит II спряжение -им -ите -ат, -ят -еть, -ать, -оть, -уть, -ыть -ить Глаголы, которые относятся ко II спряжению: Гнать, дышать, держать, зависеть, Видеть, слышать и обидеть, А ещё терпеть, вертеть, Ненавидеть и смотреть.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактический материал по теме: «Единицы измерения длины»

Слайд 2

Оглавление Единицы длины Единицы длины II часть Единицы длины I часть Инструмент для измерения длины назад вперёд

Слайд 3

миллиметр сантиметр дециметр километр метр вперёд назад

Слайд 4

Единицы длины Старинные меры длины Занимательный материал Из истории слова Информация для учителя назад вперёд

Слайд 5

Тестовые задания Единицы длины Схема-опора по Лысенковой С.Н. Таблица единиц длины Задачи Фронтальная проверка знаний вперёд назад

Слайд 6

Заполни пропуски так, чтобы записи были верными: 30 дм 6 см = м мм дм 7 см = 87 см 456 см = дм см 8 км 4 м = м 9 дм 5 см 95 см 6 км 60 м 40 мм 4 дм 3 60 8 45 6 8004 = > < сам. работы назад

Слайд 7

Старинные меры длины назад вперёд

Слайд 8

Пядь – максимальное расстояние от большого пальца до мизинца Малая пядь 18 – 20 см, большая пядь - 23 – 24 см Вершок – два верхних сустава пальца Палец – применяется в шитье Старинные меры длины вперёд назад

Слайд 9

Старинные меры длины Дюйм – ширина большого пальца Ладонь – ширина ладони со сведёнными пальцами Эта единица до сих пор применяется в Англии для измерения высоты лошадей назад вперёд

Слайд 10

Старинные меры длины пядь палец вершок дюйм ладонь вперёд назад

Слайд 11

Старинные меры длины Локоть - расстояние от конца пальцев до согнутого локтя Локоть = 54 см = 3 пяди Сажень – расстояние между концами пальцев разведённых в стороны рук Маховая сажень = 176 см. Косая сажень = 216 см Верста = 500 саженей = 185м назад

Слайд 12

Пословицы в единицах длины Ребусы Единицы длины в литературных произведениях назад

Слайд 13

1 км = 1 000 м 1 км = 10 000 дм 1 км = 100 000 см 1 км = 1 000 000 мм назад

Слайд 14

1 м = 10 дм 1 м = 100 см 1м = 1000 мм назад

Слайд 15

1 дм = 10 см 1 дм = 100 мм назад

Слайд 16

Ребусы (вершок) (пядь) (сажень) назад

Слайд 17

1 см = 10 мм назад

Слайд 18

1мм 1дм 1см 1м 1км 10 10 10 1000 назад

Слайд 19

назад

Слайд 20

Делать ровную черту Всем всегда я помогу. Что-нибудь без меня Линейка Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья, Кто же я?.. вперёд

Слайд 21

сантиметровая лента стальная рулетка колёсико звуковая рулетка Длину можно измерять не только с помощью линейки: назад


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Эти забавные животные» викторина

Слайд 2

Цель: воспитание любви к живой природе. Задачи: содействовать воспитанию чувства доброты , сопереживания , сопричастности ко всему живому и прекрасному , что нас окружает ; развивать интерес к различным представителям животного мира , желание больше узнать об их жизни , повадках , приспособлении к условиям жизни .

Слайд 3

РЕКВИЗИТЫ: Оформить выставку книг «Прочитать , увидеть и удивиться». Провести обзор книг «Этот чудесный мир - природа». Оформить плакат «Знаете ли вы ?..» Провести викторину «Знакомые незнакомцы» ( по итогам викторины назначить 9 участников игры «Эти забавные животные»).

Слайд 4

Вопросы первого тура Вопросы второго тура Вопросы третьего тура Вопросы финального тура

Слайд 5

Вопросы для плаката «Знаете ли вы ?..»: Кто видит ушами? Кто пьет ногой? Кто одной ноздрей дышит? Какая птица поет хвостом? Какая птица лает? У кого каждый день растут зубы? Кто носом деревья сажает? Почему муравьи не боятся морозов? Когда еж не колется?

Слайд 6

Ведущий: Мы теперь знаем , кто самый сильный в царстве зверей , кто самый маленький , кто самый быстрый , кто дольше всех живет , кто больше всех спит , кто может лучше всех защищаться , кто прожорливее всех…

Слайд 7

Правила игры: 1.В игре – три отборочных тура. В каждом туре принимают участие по три игрока. 2.Победитель каждого тура выходит в финал, таким образом формируется финальная тройка игроков.

Слайд 8

Вопросы первого тура По 3 очка за каждый правильный ответ. 1. В какое время суток бобры строят свои жилища? а) утро; б) ночь; в) день. 2.Кто из перечисленных жуков самый полезный? а) жук – олень; б) жук майский; в) жужелица. 3.Когда у совы появляются совята? а) май; б) июнь; в) апрель. 4.Какого цвета самый крупный из дятлов? а)пестрый; б)черный; в)зеленый.

Слайд 9

Вопросы первого тура 5.Кто быстрее всех бегает? а)антилопа; б)гепард; в)волк. Если вдруг победитель не выявился , можно задать дополнительный вопрос. 6.Когда начинает бегать детеныш зебры? а)через час после рождения; б)через месяц; в)через неделю.

Слайд 10

Животные и птицы

Слайд 11

Животные и птицы

Слайд 12

Вопросы второго тура По 3 очка за каждый правильный ответ . 1.Когда у бурой медведицы детки рожаются? а)январь; б)февраль; в)апрель. 2.Блиц-вопросы. а)Сколько крыльев у жука? (Две пары- 4.) б)Кто носом дубы сажает? (Птица сойка любит желуди.) в)Что птицам зимой страшнее: холод или голод? (Голод.)

Слайд 13

Вопросы второго тура 3.Что делают львы-самцы со своей добычей? а)отдают самке; б)едят сами; в)отдают детям. 4.Что положить в кормушку? а)Зяблику.(разные семена.) б)Щеглам.(семена чертополоха и репейника.) в)Воробьям.(крошки, крупа.) 5.Кто быстрее всех летает? а)ласточка; б)орел; в)стриж(140 км/ч). Дополнительный вопрос: Как спасается от врагов австралийская ехидна? а)забирается на дерево; б)закапывается в землю; в)ныряет в воду.

Слайд 14

Вопросы третьего тура По 3 очка за каждый правильный ответ. 1.Кто из перечисленных животных строит самые прочные жилища? а)бобры; б)термиты; в)муравьи. 2.Когда бельчата начинают впервые грызть орехи и шишки? а)на 40-й день ; б)сразу же; в)на 5-й день после рождения. 3.Кто это? а)Рогач. (жук-олень.) б)Дровосек. (жук-усач.) в)Навозник. (жук-барометр, если он летает – будет хорошая погода.)

Слайд 15

Вопросы третьего тура 4.Блиц-вопросы. а)Едят ли ежи яблоки? (Нет.) б)Когда лоси сбрасывают свои рога? (Зимой.) в)Какую птицу прозвали «крылатой кошкой»? (Сову.) 5.Самый маленький из журавлей. а)черный; б)красавка; в)японский. Д.в. Какие насекомые видят красный цвет? а)пчелы; б)бабочки; в)стрекозы.

Слайд 16

Вопросы финального тура 1.Когда спят кенгуру? а)вечер; б)день; в)ночь. 2.Где обитает стрекоза? а)в лесу; б)вблизи водоемов; в)в поле. 3.Самая большая птица на земле? а)орел; б)страус; в)журавль. 4.Самый крупный из всех медведей? а)белый; б)гималайский; в)бурый. 5.Самый сильный хищный зверь? а)тигр; б)белый медведь; в)лев. 6.Какая птица живет дольше всех? а)гусь; б)ворон; в)утка-кряква . 7.Какие звери рождаются зрячими? а)лисята; б)зайчата; в)волчата. Д.в. Уссурийский тигр охотится на кабана, оленя... а на тигра кто? (Из зверей - никто.)

Слайд 17

Литература: Акимушкин Ю. Жил-был бобр , волк и ежик. Бианки В. Наши птицы. Четыре времени года: Сборник. Сладков Н. Лесные сказки. Снегирев Г. Про птиц. Бианки В. Лесные домишки. Скребицкий Г. Звери наших стран.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учимся решать задачи

Слайд 2

2 Заселите домики

Слайд 3

3

Слайд 5

В магазине на витрине стояло 6 машинок. Продали 3 машинки. Сколько осталось машинок ?

Слайд 6

6-3=3 (м.) . Ответ: 3 машинки.

Слайд 7

На клумбе выросло 3 красные розы и 2 белые. Сколько всего роз выросло?

Слайд 8

3+2=5 (р) Ответ: 5 роз.

Слайд 9

Придумайте задачу и решите ее

Слайд 10

СПАСИБО