3.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

Шырып Татьяна Байрооловна

 

3.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

 

Тема урока

Класс, школа

Год и дата проведения

Эксперты

1.

Обобщение по теме «Однородные члены предложения»

 

8 класс

19.03.2015

Енушкевич Ольга Алексеевна

СедивааАлдынай Сергеевна

Монгуш Екатерина Михайловна

2.

«Любовная лирика»

 А.С. Пушкина

 

 

9 класс

25.03.2016

Агыы Урана Эдер-ооловна

Енушкевич Ольга Алексеевна

Монгуш Екатерина Михайловна

3.

«Различение частицы не-приставки не-

 

7 класс

17.02.2017

Енушкевич Ольга Алексеевна

Оюн Альбина Тэпчааевна

Монгуш Екатерина Михайловна

4.

«Согласные звонкие и глухие»

 

 

5 класс

12.12.2017

Монгуш Екатерина Михайловна

Агыы Урана Эдер-ооловна

СедивааАлдынай Сергеевна

5.

«Обособленные определения» (урок закрепление)

 

 

8 класс

05.03.2019

Енушкевич Ольга Алексеевна

Монгуш Екатерина Михайловна

 Агыы Урана Эдер-ооловна

 

3.1 Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение 

открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня

(экспертный лист оценивания, протокол посещения

первого открытого урока от МО муниципального уровня)

       

 

 

3.2 Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение 

открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня

(экспертный лист оценивания, протокол посещения

второго открытого урока от МО муниципального уровня)

         

 

3.3 Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение 

открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня

(экспертный лист оценивания, протокол посещения

третьего открытого урока от МО муниципального уровня)

         

 

3.4 Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение 

открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня

(экспертный лист оценивания, протокол посещения

четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)

         

 

3.5 Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение 

открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня

(экспертный лист оценивания, протокол посещения

пятого открытого урока от МО муниципального уровня)

         

 

3.6 Участие работника в профессиональных конкурсах

 

Учебный год

УРОВЕНЬ

Подтверждающие документы

Школьный

Муниципальный

Региональный

Федеральный

2016

 

 

 

Международный конкурс «Учитель года по версии сайта WWW/ML/DVRU» - 2016

Сертификат участника номинации «Мой открытый урок»

2017

 

 

 

Межрегиональный конкурс «Лучшая методическая разработка по достижению метапредметных результатов»

Сертификат участника распространения инновационного опыта педагогических работников, Иркутск, 2017

         

 

3.7 Участие в проектах и программах в области образования

Участие учителя русского языка и литературы МБОУ «Хову-Аксынская средняя общеобразовательная школа»Шырып Татьяны Байрооловны в проектах и программах в области образования

 

Учебный год

УРОВЕНЬ

Подтверждающие документы

Уровень ОО

Муниципальный

Региональный

2014-2018

 

 

Общероссийский проект «Школа цифрового века»

Диплом,2018

2016-2017

 

 

«О прохождении тестирование учителей русского языка и литературы, начальных классов по проекту «Русский язык»

Приказ №37/3,

от 17.05.2016 (итоговое тестирование)

 

2016

 

 

Федеральный проект «Я сдам ЕГЭ», «Я сдам ОГЭ» в общеобразовательные организации Чеди-Хольского кожууна

Приказ № 31

от 15.04.2016г

 

2017

 

 

«О проведении регионального мониторинга качества образования»

Приказ №14/в, от 14.03.2017г.

2017

«О проведении диагностических замеров в рамках реализации проекта «Успешный ученик»»

«О проведении диагностических замеров в рамках реализации проекта «Успешный ученик»»

«О проведении диагностических замеров в рамках реализации проекта «Успешный ученик»»

Приказ №515, от 08.11.2017г

2017

 

 

Шулуу Менди Юрьевна, участница

губернаторского проекта

 «В каждой семье-не менее одного ребенка с высшим образованием»

Справка в период с 01.09.2014 по 31.05.2017г. (копия приказа №532, от 09.08.2017г. о зачислении в Кызылское президентское кадетское училище)

2018

 

 

Всероссийское тестирование педагогов

Диплом , успешно прошла тест «Учитель русского языка и литературы» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС

Основание: справка, приказыУО, итоги учителя

                                    

 

3.8 Экспертная деятельность (работа в комиссия[ в качестве эксперта по ЕГЭ, ОГЭ, РСОКО, аттестации педагогических работников)

 

Учебный год

УРОВЕНЬ

Подтверждающие документы

Уровень ОО

Муниципальный

Региональный

2017

 

«О проведении апробации итового собеседования по русскому языку  9 классе»

 

приказ №2 от 28.09.2017г

2016

 

 

«О проведении итогого сочинения в УО Чеди-Хольского

кожууна

 

Приказ №321 от 02.11.2016

2017

 

 

Приказ №539/1

от 24.11.2017

 

2018

 

 

Приказ № 1293-д

от 02.11.2018

 

2019

 

«О проведении апробации итового собеседования по русскому языку  9 классе»

 

Приказ № 2 от 10.01.2019г


                           

3.9 Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации, открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия

Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации учителя русского языка и литературы МБОУ «Хову-Аксынская средняя общеобразовательная школа» Шырып Татьяны Байрооловны:

Год и

дата

Региональный уровень

ГАОУД ПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации»

Подтверждающие

 документы

21.02.2017

«Методы эффективного обучения выполнению заданий итоговой аттестации с кратким ответом. Орфография и пунктуация»

Справка, исх. №328, от21.02.2017

11.10.2017

«Методика подготовки к итоговому сочинению по русской литературе: направления «Смелость и трусость»

Справка, исх. №958, от11.10.2017

 

Основание: справки учителя

3.10 Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях

   

Учитель русского языка и литературы

МБОУ «Хову-Аксынская СОШ»

 Шырып Т.Б.

Доклад на тему: "АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ   КАК ЭТАП СОВРЕМЕННОГО УРОКА В УСЛОВИЯХ ФГОС".

Дидактическая задача этапа

актуализировать прежние знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой урока; подготовка учащихся к работе на уроке,

Цель этапа – получить представление о качестве усвоения учащимися материала, определить опорные знания. С первых минут урока необходимо включить школьников в активную учебную деятельность (энергичное, деловое начало, постановка проблемных вопросов, заданий, решение познавательных заданий и пр.). Это создаёт условие для активности и самостоятельности учеников на протяжении всего урока

Содержание этапа

организация действий школьников, направленных на решение проблем и достижение целей урока:, фронтальный опрос, беседа, работа с учебником.

Условия достижения положительных результатов

*  чтобы объяснение было понятным, ученикам необходимо напомнить предыдущий изученный материал, на базе какого будут усваиваться новые знания;

*отбор учебного содержания для актуализации должен обеспечивать полноту тех способов действий, которые используются при построении нового знания;

* количество заданий не должно быть большим, чтобы, с одной стороны, не рассеивать внимание детей, а с другой - не затягивать данный этап: его продолжительность не должна превышать 5-7 минут.

Актуализация знаний - этап урока, на котором планируется воспроизведение учащимися знаний умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания. На этом этапе также осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение.

На данном этапе ученики должны осознать, почему и для чего им нужно изучать данный раздел программы, тему, что именно им придется изучить и освоить, какова основная задача предстоящей работы. Учащиеся под руководством учителя должны выяснить, готовы ли они к изучению материала, чего им не достает, что именно они должны проделать, чтобы успешно выполнить основную учебную задачу, мотивационный этап обычно состоит из следующих действий:

1. Создание учебно-проблемной ситуации, вводящей учащихся в предмет изучения предстоящей темы (раздела) программы. Учебно - проблемная ситуация может быть создана учителем разными приемами:

а) постановкой перед учащимися задачи, решение которой возможно лишь на основе изучения данной темы;

б) беседой (рассказом) учителя о теоретической и практической
значимости предстоящей темы (раздела) программы;

в) рассказом учителя о том, как решалась проблема в истории науки.

2. Формулировка основной учебной задачи. Обсуждение основного
противоречия (проблемы) в созданной учебно-проблемной ситуации
завершается формулированием основной учебной задачи, которая должна
быть решена в процессе изучения данной темы (раздела) программы.
Формулировка основной учебной задачи играет значительную
мотивационную роль в организации учебной деятельности учащихся.
Учебная задача показывает учащимся тот ориентир, на который они должны
направлять свою деятельность в процессе изучения данной темы (раздела).

Учебная задача создает основу для постановки каждым учащимся перед собой определенных целей, направленных на изучение учебного материала. Важное условие организации учебной деятельности — подведение учащихся к самостоятельной постановке и принятию учебных задач, что мы видим в структуре организационного периода уроков проблемно развивающего типа.

3. Самоконтроль и самооценка возможностей предстоящей
деятельности по изучению данной темы.
После того, как основная учебная
задача сформулирована, понята и принята учащимися, намечается и
обсуждается план предстоящей работы. Это создает у учащихся ясную
перспективу работы. Учитель сообщает, что нужно знать и уметь для
изучения темы, что из этого у учеников наличествует, а что требует
пополнения. Формулируются целевые установки урока.

Игровые приемы актуализации знаний

 На этапе актуализации опорных знаний  в 5 классе предложила игровое задание «Отгадай загадку»

Короткий хвост и длинные ноги.

Ночью и днем в тревоге

Мира и покоя не знаю

Всех боюсь и убегаю.

Найти в данной загадке пары слов противоположные по значению(короткий-длинный, ночью-днем, тревоги-покоя)

-  Отгадайте, о чём идет речь: Член предложения, обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делает, что делал, что будет делать, каков предмет?

- Правильно, это сказуемое.

-А этот член предложения отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет, о котором говорится в предложении.

- Прочитайте предложение. Объясните смысл высказывания. Запишите его, подчеркните подлежащее и сказуемое

- В предложении остались неподчеркнутыми слова. Почему? Для чего они нужны? Нравственность человека видна в его отношении к слову. (Л.Н.Толстой)

 

-Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать на уроке? Сформулируйте тему урока, запишите её в тетрадь

Приём “Да-нет”.

Универсальный приём технологии ТРИЗ: способен увлечь и маленьких, и взрослых; ставит учащихся в активную позицию.
Формирует следующие универсальные учебные действия:

 умение связывать разрозненные факты в единую картину;

 умение систематизировать уже имеющуюся информацию;

 умение слушать и слышать друг друга.

Учащиеся пытаются найти ответ,  на заданные вопросы  учителя словами: "да", "нет", "и да и нет".

Например, в 6 классе, при изучении  имен прилагательных, использовала данный прием.

1. Имя прилагательное – сам. часть речи? (да)

2. Имена прилагательные изменяются только по числам и падежам? (нет)

3.  Имя прилагательное обозначает признак предмета? (да)

4. Имя прилагательное в предложении бывает только определением? (нет)

5. Имя прилагательное имеет две степени сравнения? (да)

6. Простая форма сравнительной степени образуется при помощи суффиксы –ейш-,

-айш-? (нет)

7. Составная форма превосходной степени образуется при помощи прибавления к начальной форме прилагательного слова более? (нет)

8. Имя прилагательное, которое обозначает принадлежность к какому-либо предмету, является качественным? (нет)

9. Имя прилагательное, которое может быть в большей или меньшей степени, является качественным? (да)

Прием “Лови ошибку”

Цель:

•         актуализация имеющихся у учащихся знаний по изучаемой теме.

Учащиеся анализируют предложенный текст, пытаются выявить ошибки, аргументируют свои выводы.

Учитель предлагает изучить новый материал, после чего вернуться к тексту задания и исправить те ошибки, которые не удалось выявить в начале урока.

Приём «Согласен – Не согласен»

Данный прием дает возможность быстро включить детей в мыслительную деятельность и логично перейти к изучению темы урока.
Формирует:

умение оценивать ситуацию или факты;

умение анализировать информацию;

умение отражать свое мнение.

Детям предлагается выразить свое отношение к ряду

утверждений по правилу: согласен, не согласен.

Приём  “Цепочка признаков“

Универсальный приём ТРИЗ, направленный на актуализацию знаний учащихся о признаках тех объектов, которые включаются в работу.

Формирует:

умение описывать объект через имена и значения признаков;

умение определять по заданным частям модели скрытые части;

умение составлять внутренний план действий.

1-й ученик называет объект и его признак («у белки – падеж»);

2-й называет другой объект с тем же значением указанного признака и другой признак («у него – часть речи»);

3-й называет свой объект по аналогичному признаку и новый признак («я – количество слогов») и т. п., до тех пор, пока находится кто-то, способный продолжить цепочку.

Приём  “Корзина идей, понятий, имен”

Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.

Пример. Многие уроки изучения нового материала начинаются с приема «Корзина», на доске демонстрируются или выводятся через проектор основные идеи предстоящего урока.(Рюкзак Знаний. Что знаете о местоимении?)

 А также в данный этап  включаю задания, тренирующие мыслительную операцию, такие как «найди лишнее», «раздели на группы», «сравни и укажи отличие» и т.   

Таким образом, постановка учебной проблемы является основополагающим моментом на этапе актуализации знаний. Её главный психологический смысл состоит в порождении у учащихся мотивации к усвоению новых знаний

Уроки, на которых дети сами определяют тему, выявляют трудности, обозначают проблемы, самостоятельно делают выводы, составляют правила, доставляют учащимся радость открытия, а учителю – удовольствие.

 

3.11 Реализация профильного обучения

   

 

3.13 Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности

Наименование образовательной организации

Наименование программы

 

Период обучения

Количество часов

1

ГАУ ДПО «Институт развития образования

Иркутской области»

 

«Вопросы преподавания русского языка как родного и как неродного в образовательных организациях»

с 25 августа по 14 сентября 2016г

Удостоверение

№17808

72ч.

2

ГАОУ ДПО  «Тувинский  институт развития образования  и повышения квалификации »

«Особенности подготовки к ОГЭ по русскому языку и литературе в 2018 году».

с 17 января по 19 января  2018г

Удостоверение

40ч

3

ГАОУ ДПО  «Тувинский  институт развития образования  и повышения квалификации »

«Методы эффективного обучения выполнению заданий итоговой аттестации с кратким ответом. Орфография и пунктуация»

С 20 февраля по 22 февраля 2017 г

Удостоверение №1830

24ч.

4

ГАОУ ДПО  «Тувинский  институт развития образования  и повышения квалификации »

«Итоговое сочинение в 11-х классах: методика и практика подготовки»

18 октября 2017г

Удостоверение №4407

24ч.

5

ГАОУ ДПО  «Тувинский  институт развития образования  и повышения квалификации »

 "Реализация ФГОС общего и профессионального образования: проблемы, поиски, решения"

 с 29 апреля по 08 мая 2019г

Удостоверение № 4105

72ч.

 

 

 

Итого: 

      232ч 


 

            

3.14 Участие в работе методических объединений педагогических работников

         

 

3.15 Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюзного образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышении качества образования