Конструкт урока для 7 класса по программе школа 2100: «Гомологичные органы»

Конструкт урока Поповой Юлии Сергеевны по биологии для 7 класса по программе школа 2100 с презентацией

Скачать:


Предварительный просмотр:


Урок 2. «Гомологичные органы»

Цели урока

Предметные результаты:

Формирование умения

  • применять сравнительный метод в изучении многообразия живых организмов;
  • понимать смысл биологических терминов: гомология, аналогия, эволюционное родство.

Метапредметные и личностные результаты:

Регулятивные УУД

Формирование умения

  •  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (проблемный вопроса урока);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД

Формирование умения

  • ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • «вычитывать» все уровни текстовой информации, использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое).

Коммуникативные УУД

Формирование умения

  • слушать и понимать речь других людей.
  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Этап

Содержание

Оборудование

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)

I. Проблемная ситуация и актуализация знаний

 

1. Актуализация знаний

  • Как пользоваться сравнительным методом?
  • Как сравнительный метод помогает изучать историю Земли?
  • Что такое борьба за существование? Кто в ней побеждает?
  • Вспомните основные понятия эволюционной теории Ч. Дарвина, дайте им определения.
  • Кто больше похож друг на друга: близкие родственники или дальние?
  • Можно ли говорить, что все живые существа связаны эволюционном родством?
  • Сравните «кровное» родство и эволюционное.

2. Обсуждаем факты:

Почему похожи близнецы?

Почему похожи солдаты в строю?

– Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке? (Всякое ли сходство свидетельствует о родстве? Как и по каким признакам устанавливать степень родства организмов?)

Версии школьников. Выбор лучшей формулировки. Фиксация вопроса в тетради. 1

Регулятивные УУД

1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулирование вопроса урока).

Познавательные УУД

2. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

II. Совместное открытие знаний

1. Продуктивное чтение текста «Эволюционное родство»

После чтения ученики отвечают на вопросы:

  • Кто больше похож друг на друга:
  • близкие родственники или дальние?
  • Можно ли говорить, что все живые существа связаны эволюционным родством?
  • Сравните «кровное» и эволюционное родство.
  • Приведите пример эволюционного родства. 3

2. Работа в парах 2

Прочитайте текст «Гомология — результат родства». Сформулируйте определение термина «гомологичные органы».

По окончании работы ученики формулируют определение, уточняют и дополняют его и записывают в тетрадь. 1

3. Работа в группах. 1 2

  • Рассмотрите рисунки 2.2–2.4, определите признаки гомологии.
  • Используя новые знания, уточните, как используют сравнительный метод учёные.

4. Рассмотрите рисунок 2.6.

(лучше использовать слайд презентации или таблицы из курса ботаники «Корнеплоды», «Видоизменения побега», «Строение почки»)

  • Можно ли их назвать гомологичными органами?
  • В чём отличие этих пар органов от гомологичных органов? 2

Прочитайте текст «Аналогия – сходное приспособление к среде»

  • Сформулируйте определение термина «аналогия».
  • Найдите принципиальные (существенные) признаки, по которым различаются термины «гомология» и «аналогия».
  • Какое же значение имеет изучение аналогий? Зачем их изучают?

Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение слушать и понимать речь других людей, самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

Познавательные УУД

2. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

3. Сформировать умение вычитывать все уровни текстовой информации, использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое).

III.Самостоятельное применение знаний

Вопросы 3, 5, 7 на стр.20.

Самооценка по алгоритму 2

ТОУУ

Регулятивные УУД

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

IV. Итог урока

Обмен мнениями по заданиям

Сделайте вывод по уроку:

  • Как решили проблему урока?
  • Что узнали нового?
  • Сформулируйте главную мысль урока.

Домашнее задание 

  • § 2 (прочитать), ответить на вопросы 8–11, материал на стр.16-20 изучить и знать новые понятия;
  • Выполнить в рабочей тетради задания с 2.6 по 2.9


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: