Экология

Николаева Антонина Викторовна

Год экологии РТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chistoty.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ«Новоильмовская средняя школа Дрожжановского района Республики Татарстан»

«Ток-шоу "Урок чистоты" по теме "Разберем мусор – спасем село!"

                                                                                                     Классный руководитеь:

                                                                                        Николаева А. В.

2016-2017 уч. год

Цели и задачи мероприятия:

  1. Повышение экологической культуры
  2. Воспитание экологического мышления и сознания.
  3. Воспитание гуманного отношения к природе.
  4. Мотивация к решению экологической проблемы.

Подготовительная работа:

  1. Создаем инициативную группу, которая вместе с классным руководителем проводит опрос класса: Чисто ли в вашем дворе? Как часто вывозят мусор с вашего двора? Что вы выбрасываете в мусор? Необходимо ли выбрасывать отходы в разные контейнеры?
  2. Создаем две группы учащихся, которые на ток-шоу будут представлять разные точки зрения на эту проблему.
  3. Выбираем от каждой группы по одному представителю, наиболее убежденному в правоте своей позиции.
  4. Выбираем одного – двух ведущих из класса.
  5. Вместе с ведущими и инициативной группой формулируем несколько вопросов для обсуждения.

Для нашего ток-шоу мы взяли такие вопросы:

  1. Что такое твердые бытовые отходы?
  2. Что с ними делают в других странах?
  3. Что мы должны делать с отходами?

Технологическая цепочка проведения ток-шоу “Урок Чистоты”.

  1. Ведущий знакомит участников с темой ток-шоу, представляет участников.
  2. Ведущий напоминает правила ведения дискуссии.
  3. Выдвигается проблема обсуждения.
  4. Ведущий предоставляет слово одному из участников дискуссии.
  5. Идет обсуждение проблемы, направляемое вопросами ведущих. В ходе дискуссии происходит коллективный анализ ситуации, анализ различных вариантов решения проблемы, поиск оптимального решения проблемы.
  6. Подведение итогов дискуссии.
  7. Рефлексия.

Ток-шоу не дает единственно верного решения проблемы, однако в коллективном поиске рождается истина.

Ход мероприятия

Добрый день, уважаемые телезрители! Вы присутствуете на экологическом ток-шоу в средней школе Дрожжановского  района С.Новое Ильмово. Сегодня мы будем говорить о том, как быстро загрязняется наша планета, что можем сделать мы, чтобы предотвратить это загрязнение.

Все наши мечты – о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь. И это замечательно.

Но мы странно неправильно живем на земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, безлюдные места – нет.

Сегодняшнее население Земли – общество суперпотребителей. Подсчитано, что на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, правда большая его часть –  97% – идет в отходы. Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены жить среди этих рукотворных памятниках своей беззаботности.

Мы предлагаем тему сегодняшнего урока Чистоты: “Разберем мусор – спасем город”

Мы хотели бы обсудить вопросы, от которых зависит качество нашей жизни:

  1. Что такое твердые бытовые отходы?
  2. Что с ними делают в других странах?
  3. Что мы должны делать с отходами?

1. Что такое твердые бытовые отходы?

Ведущий.

Планета наша уже достаточно загрязнена и засорена, но мы еще не осознаем опасности

Часть1. “Что такое твердые бытовые отходы?”

Ведущий.

Вопрос “куда деть мусор?” становится все актуальней, и мы попробуем сегодня ответить на него.

– Владимир Солоухин в своей повести “ Приговор” писал: “Я убежден, что если вы утром из своего окна каждый день будете видеть красивое дерево, красивую улицу красивый дом, красивый пейзаж, хотя бы городской, вы будете чувствовать себя лучше и проживете дольше”

“ Если же вы из своего окна каждое утро будете видеть мусорную кучу, грязный двор, унылые серые здания, – это и будут ваши отрицательные эмоции.

Прослушав наши небольшие сообщения, я думаю, что каждый из нас сделает соответствующие выводы.

Эксперты.

Знаете ли вы, что:

  • 80% мусора составляют твердые бытовые отходы, которые после переработки могут быть использованы вместо природных ресурсов.
  • Жители города Перми за год выбрасывают 500 тысяч тонн мусора;
  • Общая площадь, занятая под мусор в г. Перми более 100 га.;
  • Каждый житель города за год производит 300 кг. Мусора;
  • Если в течение года вытряхивать содержимое мусорных ведер в товарные вагоны, наберется состав длиной 1,5 тысячи км. Это расстояние от Перми до Москвы;
  • Собрав 30 кг макулатуры, можно спасти от вырубки одно дерево.

Ведущий – Обсуждение с аудиторией:

  • Как вы относитесь к проблеме отходов?
  • В чем их опасность?
  • Из чего состоят твердые бытовые отходы?
  • Что из мусора может быть повторно использовано?
  • Куда вы выносите мусор?
  • Как часто его вывозят?
  • Когда вы идете по улице, куда вы выбрасываете мусор?

Ведущий проводит викторину:

Большую часть мусора, загрязняющего Землю составляют:

– Пластмассы
– Стекло
– Металл

Прежде чем начать переработку отходов их необходимо:

– Рассортировать
– Собрать в одно место
– Раскрошить

Для того чтобы переработать пластмассу ее необходимо:

– Компостировать
– Сжечь
– Переплавить

Появление свалок влечет за собой:

– Загрязнение почвы
– Изменение климата
– Уродство ландшафта

Оптимальное решение мусорной проблемы это:

– Экономия энергии
– Развитие атомной энергетики
– Развитие ветровой энергетики

Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:

– 10 лет
– 50 лет
– 100 и более лет

Выброшенную в лесу бумагу съедят микробы за:

– 1–2 года
– 5–8 лет
– 20 и более лет

Эксперты:

А знаете ли вы что – полиэтиленовый пакет распадается в течение 200 лет,
Алюминиевая банка – 500 лет,
А стеклянная бутылка более 1000 лет.

 

2. Что делают с отходами в других странах?

Ведущий:

Многие из вас бывали в других странах, смотрели телевизионные передачи, слышали от взрослых и друзей, что делают с отходами в других странах.

Часть2. “Что делают с отходами в других странах?”

Эксперты рассказывают о своем зарубежном опыте (поездках) и что они делали с отходами за границей.

Ведущий загадывает загадки:

Загадка 1:

  1. Его производит обыкновенная корова
  2. В небольших количествах он очень полезен в качестве удобрения
  3. Когда его слишком много это становится настоящим бедствием
  4. Его необходимо компостировать

(Навоз.)

Загадка 2.

  1. Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать
  2. Предметы сделанные из нее весят мало
  3. Если ее поджечь, то появится едкий черный дым
  4. Ее нельзя выбрасывать так как она долго разлагается в природе

(Пластмасса.)

Загадка 3.

  1. Его делают из песка
  2. Чаще всего оно прозрачное
  3. Когда падает, оно разбивается
  4. Брошенное в лесу оно может стать причиной пожара

(Стекло.)

Загадка 4.

  1. Ее изобрели китайцы
  2. У нас ее получают из древесины
  3. Она легко горит

  1. Из нее получается очень много мусора

(Бумага.)

3. Что мы должны делать с отходами?

Ведущий

Что может сделать один (каждый)?

  1. Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках которые можно …. (использовать много раз или сдать в магазин).
  2. Одежду, которую ты уже не носишь … (можно отдать нуждающимся/в детский дом/в церковь).
  3. Не выбрасывай старые игрушки и книги …. (они могут кому-то понадобиться).
  4. Узнай, где поблизости есть пункт приема макулатуры….(и сдай туда ненужную бумагу).
  5. Старайся не пользоваться пенопластом … (так как он практически не разлагается в природе).

Ведущий предлагает провести мозговой штурм:

Что нужно делать с отходами?
Как организовать раздельный сбор мусора?

Эксперты показывают и комментируют слайды.

Часть 3 “Что мы должны делать с отходами?”

Рефлексия.

Ток-шоу завершается, когда будут обсуждены все предложенные вопросы, сделаны выводы о пользе применения раздельного сбора отходов.

Осуществление рефлексивной деятельности. Определение: кому удалось найти наиболее интересный способ раздельного сбора отходов? Почему это лучший способ?

Предложение:

Поставить в школе контейнер для сбора макулатуры.