Конспект занятия "Ознакомление с малыми фольклорными формами."

Шульгина Валентина Константиновна

Тема: Рассказывание потешки: "Расти, коса, до пояса".

 

Цель: Продолжать знакомить детей с потешками. Помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку.

           Учить отгадывать описательные загадки, находить соответствующие отгадкам картинки. 

           Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Материал к занятию: Куклы, расчёски, картинки животных.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 

Воспитатель: Все мамы очень любят своих детей. Они их целуют, обнимают, ласклго называют.

- Как  ласково называют вас мамы? (Ответы детей).

Воспитатель: Мамы хотят, чтобы их дети были весёлыми, здоровыми, ели, спали, любили умываться, причёсываться. Вот наши дочки  (Предлагает детям взять куклу).

- Чтобы наши дочки не плакали, когда мы  их умываем, давайте их повеселим потешкой: " Водичка, водичка , умой моё личико.

                                                                                                                                                                           Чтобы щёчки горели, чтобы глазки блестели".

- Умыли наших дочек, теперь причешем.

- Мамы причесывают дочек и приговаривают. Послушайте, как я буду говорить: " Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса.

                                                                                                                                                        Расти, косынька, до пят - все волосыньки в ряд.

                                                                                                                                                        Расти, коса, не путайся, дочка маму слушайся".

Воспитатель: Потешку говорят ласково, нежно. Давайте повторим потешку, причёсывая кукол.

- Не плакали ваши дочки? Вот и хорошо. А сейчас посадите их отдохнуть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько  разных картинок. Я вам буду загадывать загадки, а вы постарайтесь найти картинку - отгадку.

_ Слушайте внимательно, не спешите отвечать, подумайте, про кого я скажу.

     Острые ушки,

На лапках подушки.

Усы - как щетинка,

Дугою спинка, на солнышке лежит,

 Ночью бродит, на охоту ходит.

С хозяином дружит, 

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвостик колечком.

Квохчет, квохчет

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

- Каждую загадку необходимо анализировать, уточнять внешние признаки животных, о которых говорится в загадках.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: "Жучка", обращает внимание на интонационно выразительное проговаривание текста в игре.