Материал

Вялова Людмила Михайловна

Вялова Людмила Михайловна

Руководитель по физическому воспитанию МК ДОУ Павловский детский сад №11 общеразвивающего вида Павловского муниципального района Воронежской области.

«ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК УУД ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА».

Современный уровень подготовки дошкольника к обучению в школе предполагает формирование у ребенка предпосылок УУД, что является также важнейшим составляющим элементом интегративных качеств выпускника детского сада, которые формируются в ходе освоения образовательных областей.

Рассмотрим формирование предпосылок УУД при реализации образовательной области «Физическая культура» в нашем  ДОУ. Предпосылки УУД формируются средствами следующего программного и методического материала: «Детство»: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина; «Физическая культура дошкольникам» / Л.Д. Глазырина (парциальная программа по физическому развитию); «Са-Фи-Дансе» / Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина. (танцевально-игровая гимнастика для детей).

Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, умение сохранять заданную цель, умение видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого формируются в совместной образовательной деятельности педагога и детей (п/и с правилами, эстафеты, совместные действия, игровые упражнения, хореографические композиции) и через организацию взаимодействия с родителями (организация семейных спортивных праздников и мастер-классов, сорегуляция действий в сотрудничестве со взрослыми).

Коммуникативные УУД: потребность в общении со взрослыми, владение определенными вербальными и невербальными средствами общения, эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества, ориентация на партнера по общению формируются в совместной образовательной деятельности педагога и детей (ситуации на формирование навыков позитивного сотрудничества, п/и с правилами, хореография, ритмика, пластические и эмоциональные этюды, эстафеты, парные и коллективные танцы) и через организацию взаимодействия с родителями (тренинги, направленные на гармонизацию детско-родительских отношений, организация экскурсий, семейный туризм, активный отдых).

Сутью личностной готовности к школе, которую обеспечивают личностные УУД (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание, готовность ребенка к школьному обучению, Я-концепция, самооценка) является готовность ребенка принять новую социальную позицию и роль. Личностные результаты отражает такое интегративное качество как «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перечень документации, оформляемой

руководителем по физическому воспитанию в ДОУ

1. Папка  «Организационное обеспечение специалиста»

  • должностная инструкция,
  •  инструкция по охране труда,
  •  инструкция по безопасности жизнедеятельности воспитанников,
  • циклограмма деятельности,
  • график работы,
  • расписание образовательной деятельности с детьми.

2. Годовой (перспективный) согласованный и утвержденный план работы на учебный год.

3. Календарно-перспективный план воспитательно-образовательной деятельности.

4. Документация по дополнительному образованию (если таковая ведется): рабочая программа дополнительного образования; табель посещаемости воспитанников

5. Папка « Диагностические исследования» (результаты обследования воспитанников, сводные таблицы по итогам диагностики, учет реализации программы)

6. Папка с материалами по взаимодействию с родителями

7. Папка с материалами по работе с педагогами и другими специалистами.

8. Паспорт рабочего кабинета.



Предварительный просмотр:

Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений      Физкультурный зал

Наименование оборудования

  Коли-

 чество 

 Имеется в наличии

Для  физкультурного зала

1.

Диски цветные амортизационные (6 шт.)

1

2.

Мешочки для метания с гранулами (набор из 10 шт., 4 цвета) 100–120 г

2

3.

Комплект для детских спортивных игр (с тележкой)

1

4.

Тележка для спортинвентаря

1

5.

Флажки разноцветные

80

6.

Мячи резиновые (комплект из 5 мячей различного диаметра)

20

7.

Комплект мячей-массажеров (4 мяча различного диаметра)

20

8.

Прыгающий мяч с ручкой (диаметр не менее 45 см)

6

9.

Мяч-фитбол для гимнастики  (диаметр не менее 55 см)

4

10.

Лабиринт игровой (тоннель из 6 поролоновых арок 60 х 78 х 62 см, обтянутых винилискожей, и 2 угловых секций, соединяющихся липучками)

1

11.

Спорткомплекс из мягких модулей (5 элементов: 2 опоры высотой 80 см, дуга с внешним диаметром 60 см, цилиндр длиной 120 см, мат 180 х 60 х 10 см – поролоновые фигуры геометрической формы, обтянутые винилискожей)

1

12.

Набор мягких модулей для спортивных игр и соревнований (28 элементов: поролоновые фигуры различных геометрических форм, обтянутые винилискожей, высотой 10 см с размером большей стороны не менее 30 см или диаметром не менее 20 см)

1

13.

Сухой бассейн для зала с комплектом шаров (диаметр бассейна не менее 2 м, шаров диаметром 8 см не менее 2100 шт.)

1

14.

Горка к сухому бассейну

1

15.

Коврик массажный 25 х 25 см резиновый

20

16.

Комплект следочков ладоней и ступней (по 6 пар) из мягкого пластика с шипами

2

17.

Коврик со следочками (в чехле комплект из 3 отдельных ковриков 250 х 42 см с фиксированным расположением следочков: стопа, ладонь, колено, носок, пятка; для отработки различных способов ходьбы)

2

18.

Баскетбольная стойка с регулируемой высотой

2

19.

Коррекционно-развивающий многофункциональный спортивно-игровой набор (монолитные крупногабаритные пластиковые элементы с различным рифлением: 2 дуги диаметром 63 см, 2 дуги диаметром 43 см, Т-образный элемент, доска, горка, соединительные и противоскользящие элементы; для профилактики плоскостопия, развития сенсорики, разных видов движений) 

1

20.

Спортивно-игровой набор (одинарные, тройные, четверные подставки, перекладины с комплектом тактильных накладок, мягкие дуги, горка-лесенка для спортивных игр, пластик)

1

21.

Набор указателей к спортивно-игровому набору (40 цветных дисков с изображением геометрических фигур, цифр, стрелок)

1

22.

Гимнастический набор № 1 для построения полосы препятствий и развития основных движений (в сумке 10 подставок 23 х 23 х 30 см, 10 круглых палок длиной 70 см диаметром 2,5 см, 25 плоских соединяющихся между собой планок 100 х 4 см)

1

23.

Набор крепежных клипс к гимнастическому набору

2

24.

Гимнастический набор № 2 для построения полосы препятствий и развития основных движений (в сумке 4 планки 100 х 15 х 2,5 см, 5 кирпичей-подставок 30 х 15 х 10 см, 16 соединительных трубок)

1

25.

Обруч пластмассовый плоский диаметром 65 см (5 шт.)

2

26.

Обруч пластмассовый плоский диаметром 50 см (5 шт.)

2

27.

Обруч пластмассовый плоский диаметром 35 см (10 шт.)

2

28.

Круговая лесенка-балансир (4 секции)

1

29.

Дорожка из упругих объемных элементов с наклонными поверхностями для упражнений на равновесие

1

30.

Комплект из 4 ребристых ковриков 4 цветов

1

31.

Тактильная дорожка из прямых и изогнутых пластиковых элементов с выпуклой поверхностью с шипами

1

Детские тренажеры

32.

Батут круглый без держателя (диаметр 127 см) 

2

33.

Батут с держателем (диаметр 82 см, ручка 96 см, высота 20 см)

2

34.

Беговая дорожка детская(70 х 60 х 80 см)

2

35.

Велотренажер детский (55 х 35 х 70 см)

2

36.

Гребной тренажер (94 х 37 х 30 см)

2

37.

Мини-степпер (39 х 31 х 87 см, длина педалей 33 см)

2

38.

Мини-твист (45 х 30 х 96 см, диаметр диска 25 см)

2

39.

Силовой тренажер детский(95 х 76 х 89 см)

2

40.

Тренажер «Бегущий по волнам» (75 х 50 х 88 см)

2

41.

Тренажер «Наездник» (86 х 42 х 14 см)

1

42.

Тренажер «Пресс»

1

43.

Тренажер растяжения

1



Предварительный просмотр:

Вялова Людмила Михайловна

Руководитель по физическому воспитанию МК ДОУ Павловский детский сад №11 общеразвивающего вида Павловского муниципального района Воронежской области.

 «ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» И «ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», «ЗДОРОВЬЕ».

        Подготовка к школе является одной из основных задач дошкольного образования. От этого во многом зависит успешность адаптации ребенка к школьному обучению, его успеваемость и социальное благополучие. Постоянно возрастающие требования к уровню развития и образованности, необходимость усваивать большое количество информации в условиях острого дефицита времени привели к поиску новых форм организации образовательной работы. С  введением ФГТ наибольшее распространение получили технологии, основанные на межпредметной интеграции.

        Мне же стал интересен такой аспект этой проблемы : каким образом интегрировать занятия по физической культуре с такими образовательными областями, как «познание», «коммуникация», «здоровье» . Л. С. Выготский в одной из своих работ указывал на невозможность соединить усиленную физическую работу с напряженной умственной деятельностью. « … Нельзя одновременно сосредоточиться на какой-то мысли и в это время энергично колоть дрова . Всякая мысль вызывает как бы столбняк , оцепенение и по самой своей природе парализует и приостанавливает движение».

 В связи с этим очевидно , что проблема межпредметной интеграции в физическом воспитании значительно сложнее , чем кажется на первый взгляд, так как при ее практической реализации повышается вероятность увеличения статической нагрузки на организм ребенка и снижение моторной плотности занятия. Это, в свою очередь, ставит под сомнение результативность всей физической работы.

         Между тем, физическая культура сама по себе обладает уникальными средствами и методами , потенциал которых  необходимо более широко изучать и использовать , в том числе для развития умственных способностей дошкольников.

         Исследователями в области детской психологии ( Л.С. Дворкин , Ю.К. Чернышенко , Г.А.Каданцева , И.К. Спирина) было установлено , что целенаправленное развитие скоростных , скоростно-силовых , координационных способностей оказывает стимулирующее влияние на формирование таких высших психических функций , как произвольное  внимание , память , воображение. Учитывая вышеизложенное, работу на занятиях по физическому воспитанию я осуществляю по следующим направлениям:

 1.Укрепление здоровья детей.

-формирование опорно-двигательного аппарата;- стимулирование функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем; -профилактика нарушений осанки и плоскостопия; -повышение общей жизнестойкости; -создание основы для роста и развития ребенка.

2.Формирование двигательных умений и навыков :

-ходьба; - бег ; - прыжки ; - лазание ; - метание.

3. Воспитание физических качеств :

-быстрота ; - сила ; - координация ; - гибкость ; - выносливость .

4. Развитие умственной сферы:

- усвоение элементарных понятий об окружающем мире и способах взаимодействия с ним (необходима интеграция с образовательной областью «познание») ;

- познание собственного тела и его возможностей (образовательная область «здоровье») ;

-развитие познавательных процессов и речи ребенка (образовательная область «коммуникация»).

 Активизировать развитие умственной сферы помогает :

-  использование на занятиях логоритмических упражнений;

- использование дидактических пособий ( схемы и схематические изображения, абак, кольца Луллия , адаптированные к занятиям по физической  культуре) .

-  специальная «умная» разметка на площадках (игровых, спортивной).

Все эти задания  с интересом воспринимаются детьми, способствуют их познавательной активности, эмоциональному подъему, снижению статической нагрузки, что позволяет свести к минимуму последствия интенсивной подготовки к школьному обучению и сохранить самое главное - здоровье детей.