Родителям

Шебалдина Татьяна Викторовна

Положение

о  модели портфеля индивидуальных достижений

обучающихся  («Портфолио»)

 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского Союза В.П.Трубаченко г.Вольска Саратовской области»

 

1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение разработано в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования Российской Федерации, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.

2. Положение определяет порядок оценки деятельности индивидуальных достижений обучающихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского Союза В.П.Трубаченко г.Вольска Саратовской области» по различным направлениям с помощью составления комплексного Портфолио.

3. «Портфель личных достижений» (далее портфолио) – это индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и за весь период  его обучения в школе.

4. Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга обучающихся.

5. Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной, основной и средней школы по итогам обучения на соответствующей ступени образования.

6. На первой ступени (начальная школа) важной задачей портфолио ученика является привитие обучающимся первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самимиобучающимися.  Портфолио служит для сбора информации о динамике продвижения обучающегося в учебной деятельности и позволяет  реально оценить готовность ребенка к обучению в среднем звене.

7. На второй ступени (основная школа) портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств; для определения дальнейшего профиля обучения.

8. На третьей ступени обучения (старшая школа) портфолио служит инструментом профилизации обучения и создания индивидуальной образовательной траектории обучающегося, отражает результаты индивидуальной образовательной активности, степени развитости, воспитанности и социализированности его личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл портфолио ученика79.43 КБ
Файл памятка родителям82.19 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Положение

о  модели портфеля индивидуальных достижений

обучающихся  («Портфолио»)

 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского Союза В.П.Трубаченко г.Вольска Саратовской области»

1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования Российской Федерации, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.

2. Положение определяет порядок оценки деятельности индивидуальных достижений обучающихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского Союза В.П.Трубаченко г.Вольска Саратовской области» по различным направлениям с помощью составления комплексного Портфолио.

3. «Портфель личных достижений» (далее портфолио) – это индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и за весь период  его обучения в школе.

4. Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга обучающихся.

5. Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной, основной и средней школы по итогам обучения на соответствующей ступени образования.

6. На первой ступени (начальная школа) важной задачей портфолио ученика является привитие обучающимся первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самимиобучающимися.  Портфолио служит для сбора информации о динамике продвижения обучающегося в учебной деятельности и позволяет  реально оценить готовность ребенка к обучению в среднем звене.

7. На второй ступени (основная школа) портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств; для определения дальнейшего профиля обучения.

8. На третьей ступени обучения (старшая школа) портфолио служит инструментом профилизации обучения и создания индивидуальной образовательной траектории обучающегося, отражает результаты индивидуальной образовательной активности, степени развитости, воспитанности и социализированности его личности.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОРТФОЛИО

      Основные цели внедрения технологии портфолио – отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений обучающихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика. 
      Основными задачами применения портфолио являются:

  • повышение качества образования в школе;
  • поддержание и поощрение высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности;
  • систематическое вовлечение  обучающихся в различные виды деятельности, включая учебную, внеучебную, научную, творческую, спортивную;
  • развитие навыков оценочной деятельности обучающихся, формирование адекватной самооценки;
  • формирование у школьника умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
  • создание ситуации успеха для каждого ученика;
  • содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося

3. УЧАСТНИКИ РАБОТЫ НАД ПОРТФОЛИО И ИХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

      Участниками работы над портфолио являются обучающиеся, их родители, классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и администрация школы.

Обязанности обучающегося:

Оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой. Все записи ведет аккуратно, самостоятельно и систематически. Ученик имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.

Обязанности родителей:

Помогают в оформлении портфолио и осуществляют контроль за пополнением портфолио.

Обязанности классного руководителя:

Является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио; организует воспитательную работу с обучающимися, направленную на их личностное и профессиональное самоопределение. Осуществляет посредническую деятельность между обучающимися, учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования. Осуществляет контроль пополнения обучающимися портфолио. Классный руководитель оформляет итоговые документы на основании сертифицированных материалов, представленных в портфолио, и несёт ответственность за достоверность информации, представленной в итоговом документе.

Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования:

Проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио. Предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов. Организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области. Разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету. Проводят экспертизу представленных работ по предмету и пишут рецензии, отзывы на учебные работы.

Обязанности администрации учебного заведения:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует работу и осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процессе школы и несёт ответственность за достоверность сведений, входящих в портфолио.

Директор школы разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио, а также распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности. Создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания и осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы школы.

4. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. В портфолио  формируется оценка следующих достижений обучающихся:

  • учебные достижения (предметные и метапредметные);
  • достижения во внеурочной и досуговой деятельности;

2. Основными принципами оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся являются:

  • единые процедура и технология оценивания;
  • достоверность используемых данных;
  • соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании предоставляемой информации

3. Показатели качества учебных достижений обучающихся 1- 4 классов включают в себя:

• по русскому языку и литературному чтению, иностранному языку – диктанты, изложения, сочинения на заданную тему, аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, «дневники читателя», иллюстрированные «авторские» работы детей, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

• по математике – математические диктанты, контрольные работы, результаты тестирования, оформленные результаты мини-исследований, записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, рефераты, сообщения на математические темы, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.

• по окружающему миру – дневники наблюдений, оформленные результаты мини-исследований и мини-проектов, творческие работы, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

• по физкультуре – дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

  • по музыке,  ИЗО, технологии – аудиозаписи, фото примеров исполнительской деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

  •  сформированные общеучебные умения по предметам.

5. Показатели качества учебных достижений обучающихся 5-11 классов включают в себя:

  • отметки промежуточной аттестации (по итогам учебного года) по учебным предметам каждого класса;
  • отметки итоговой аттестации (9 и 11 классы);
  • исследовательские, творческие, проектные работы и т.п. детей, выполненные в рамках учебной деятельности;
  • сформированные универсальные учебные действия.

4. Показатели достижений обучающихся во внеурочной и досуговой деятельности включают в себя результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях и др.

5. Портфель индивидуальных образовательных достижений формируется обучающимися при помощи родителей, педагогов, классного руководителя,

в виде накопительной папки за учебный период. 

6. Анализ работы над портфолио и исчисление итоговой оценки проводится классным руководителем.

Система оценивания достижений обучающися по материалам портфолио представлена  в  Приложениях 1 – 12.

Оценка по каждому виду деятельности суммируется,  вносится в итоговый документ «Сводную итоговую ведомость».  

Выделяются следующие уровни достижений: 80-100 – оптимальный, 60-80 – высокий, 40-60 – средний, 20 - 40 – низкий, 0- 20 – недопустимый.

Учет индивидуальных достижений осуществляется ежегодно по итогам учебного года, а также по окончанию обучающимися ступеней начальной, основной, средней (полной) школы.

По результатам оценки портфолио обучающихся проводится годовой образовательный рейтинг, выявляются обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе, параллели, школе.

5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО

       Портфолио индивидуальных достижений обучающихся 1- 4 классов включает в себя «Титульный лист» и  состоит из 6 разделов:

«ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ»

       Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.

РАЗДЕЛ 1.  «МОЙ МИР»

       В этом разделе помещается информация, которая важна и интересна для ребенка  («Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа» и т.п.) Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы. Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).

РАЗДЕЛ 2.  «МОЯ УЧЁБА»

       В данном разделе помещаются  материалы стартовой, промежуточной и итоговой диагностики обучающего по отдельным предметам, а также различные работы детей, демонстрирующие  успешность ребенка, объем и глубину знаний, достижение более высокого уровня формируемых учебных действий.

         В этом разделе фиксируются результаты учебных достижений обучающегося за четверть, учебный год (предметные  и  метапредметные).

Результаты учебных достижений

Я умею

На минимальном уровне

На оптимальном уровне (хорошо)

На повышенном уровне (отлично)

1 класс

2

класс

3 класс

4 класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Читать целыми словами безошибочно.

Понимать прочитанную статью.

Пересказывать подробно/ кратко.

Считать устно в быстром темпе.

Производить письменные вычисления.

Решать типовые составные задачи.

Решать задачи на сообразительность, логику.

Находить информацию в дополнительных источниках (каких).

Делать устные сообщения по теме.

Делать письменные сообщения по теме.

Пользоваться алгоритмами и памятками при выполнении заданий.

Результаты  общеучебных умений

«3 балла» - умею хорошо; «2 балла» - не всегда хорошо получается; «1» - не умею, но пытаюсь

Учебные предметы

         Умения

Русский язык

Литературное чтение

Иностранный язык

Математика

Окружающий мир

Ставить цель перед работой

Составлять план работы

Находить дополнительную информацию

Проверять работу и находить ошибки

Объективно оценивать свою работу

Работать самостоятельно в классе и дома

Правильно вести записи в тетради

Взаимодействовать в группе одноклассников.

РАЗДЕЛ 3. «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ  РАБОТА»

        Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности относятся к общественной работе (поручениям). Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений.

РАЗДЕЛ 4. «МНЕ ИНТЕРЕСНО»

        В этом разделе фиксируется участие обучающегося в кружках, секциях, занятия в учреждениях дополнительного образования, а также посещение экскурсий, музеев, театров, выставок и т.п.

Помещаются творческие работы по итогам посещения музеев, выставок и т.п.

РАЗДЕЛ 5. «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»

          Этот раздел заполняется творческими работами ребенка по разным предметам, рисунками, фотографиями поделок, собственными стихами, рассказами. Если какая-то работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.

Данный раздел включает в себя:

  • исследовательские работы и рефераты;
  • проектные работы (возможно приложение с  фотографиями);
  • творческие работы;
  • иная информация, раскрывающая творческие и исследовательские  способности  обучающихся.

РАЗДЕЛ 6. «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»

Этот раздел включает в себя:

  • результаты участия в предметных  олимпиадах (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский уровень);
  • результаты участия в конкурсах, фестивалях научно-интеллектуальной направленности (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский уровень);
  • результаты участия в  мероприятиях художественно-эстетической направленности (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский уровень);
  • результаты участия в  мероприятиях физкультурно-спортивной направленности (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский уровень).

          Здесь также размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма.

          В Портфолио ученика начальной школы  главным является подраздел «Моё творчество», а не «Мои достижения». Именно ему следует уделять больше внимания и постоянно заполнять новыми материалами.  

РАЗДЕЛ 7.  «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»

         Раздел включает в себя характеристики отношения обучающегося к различным видам  деятельности, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов.

         В данном разделе размещается положительная оценка педагогом стараний ученика, в конце каждого учебного года учитель пишет ученику пожелания и рекомендации. Сам ребенок здесь может написать свои пожелания учителям и родной школе, какими бы он хотел их видеть и что бы изменил. 

        Портфолио индивидуальных достижений обучающихся 5-11 классов включает в себя «Титульный лист» и  состоит из 6 разделов:

«ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ»

Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное

заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.

1 РАЗДЕЛ. «ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЭТО Я!»

          Здесь содержатся сведения об обучающемся, который может  представить его  любым способом. Здесь  могут быть личные данные обучающегося, ведущего портфолио, его автобиография, личные  фотографии. Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и итогов года, ставит цели и анализирует достижения.

2 РАЗДЕЛ.  «УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

           Данный раздел отражает результаты учебной деятельности обучающегося  (предметные и метапредметные).

Результаты успеваемости обучающегося

2015-2016 учебный год

Предмет

1 четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

год

Русский язык

Литература

Иностранный язык

Математика

Биология

География

История

Обществознание

Информатика

Физика

Химия

Музыка

ИЗО

Технология

ОЗОЖ

Физкультура

ОБЖ

Формирование универсальных учебных действий  обучающегося

Учебно-организационные действия

Самооценка

3 – всегда, 2  – часто, 1 – редко, 0 – не владею

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

  1. Умею ставить учебную задачу.

  1. Понимаю последовательность действий.

  1. Сравниваю полученные результаты с учебной задачей.

  1. Оцениваю свою деятельность.

  1. Оцениваю деятельность одноклассников.

  1. Правильно оформляю работы и веду тетради.

Учебно-информативные действия

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

  1. Работаю с учебником.

  1. Работаю с дополнительной информацией.

  1. Составляю на основании текста таблицы, схемы, графики.

  1. Осуществляю наблюдение за объектом в соответствии с алгоритмом.

  1. Владею различными методами пересказа (развернутым, кратким, от 1-го лица, от 3-го лица)

  1. Различаю повествование, рассуждение, описание.

Учебно-логические действия

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

  1. Умею выделять главное в учебной статье или тексте.

  1. Составляю простой план к статье или план действий.

  1. Сравниваю факты, явления, события по заданным критериям.

  1. Даю определение понятия по существенным фактам.

  1. Высказываю суждения и подтверждаю их фактами.

  1. Обобщаю информацию.

Учебно-коммуникативные действия

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

  1. Умею высказывать свои суждения.

  1. Задаю уточняющие вопросы.

  1. Слушаю других.

  1. Распределяю работу при совместной деятельности.

  1. Участвую в учебном диалоге.

  1. Организовываю работу в группе.

3 РАЗДЕЛ. «СОЦИАЛЬНАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

       Участие обучающихся в социально-значимых  акциях, конкурсах, проектах, волонтерском движении.  

Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений.

4 РАЗДЕЛ.  «ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

       В этом разделе фиксируется участие обучающегося в кружках, секциях, занятия в учреждениях дополнительного образования, а также посещение экскурсий, музеев, театров, выставок и т.п.

Помещаются творческие работы по итогам посещения музеев, выставок и т.п.

5 РАЗДЕЛ.  «ТВОРЧЕСКАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

        Данный раздел включает в себя:

  • исследовательские работы и рефераты;
  • проектные работы (возможно приложение с  фотографиями);
  • творческие работы;
  • иная информация, раскрывающая творческие и исследовательские  способности  обучающихся.

Если какая-то работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.

Моя исследовательская деятельность

Учебный год

Тема проекта или работы (уровень)

Оценка исследовательской работы (результат или краткий отзыв, подпись руководителя проекта)

Если работа принимала участие в конкурсе, необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.

В чем состоит для тебя практическая значимость работы

Моя творческая деятельность

Учебный год

Тема проекта или работы

(уровень)

Оценка творческой работы (результат или краткий отзыв, подпись руководителя проекта)

Если работа принимала участие в выставке или конкурсе, необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.

В чем состоит для тебя практическая значимость работы

6 РАЗДЕЛ. «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»

        Этот раздел включает в себя:

  • результаты участия в предметных  олимпиадах (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский уровень);
  • результаты участия в конкурсах, фестивалях научно-интеллектуальной направленности (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский уровень);
  • результаты участия в  мероприятиях художественно-эстетической направленности (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский уровень);
  • результаты участия в  мероприятиях физкультурно-спортивной направленности (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский уровень);
  • результаты участия в  мероприятиях военно-патриотической направленности (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский уровень).

Здесь также размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма.

  1. РАЗДЕЛ.  «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»

        Раздел включает в себя характеристики отношения обучающегося к различным видам  деятельности, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов.

        В данном разделе размещается положительная оценка педагогом стараний ученика, в конце каждого учебного года учитель пишет ученику пожелания и рекомендации. Сам ребенок здесь может написать свои пожелания учителям и родной школе, какими бы он хотел их видеть и что бы изменил. 

  1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ  ПОРТФОЛИО

1.Материалы портфолио  могут рассматриваться на заседаниях управляющих советов, педагогического совета, комиссиях по приему в профильные классы для принятия управленческих решений:

  • для анализа о компетентностном уровне обучающегося;
  • для анализа об эффективности деятельности педагога и классного руководителя по различным направлениям;
  • для анализа о наличии условий для самореализации личности;
  • о зачислении в профильный класс

2. По результатам оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, делаются выводы:

1) о сформированности у обучающегося универсальных и предметных учебных действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность дальнейшего продолжения образования;

2) о сформированности основ умения учиться, понимаемой как способность к самоорганизации с целью постановки и решения учебно­познавательных и учебно­практических задач;

3) об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности — мотивационно­смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.

ПРИЛОЖЕНИЯ

 ПОРТФОЛИО ДЛЯ 1 – 4 классов

Приложение 1.     РАЗДЕЛ   «МОЯ УЧЕБА»

Показатели

                     (балл)

1

2

3

4

5

2,0 – 2,9

3,0 – 3,9

4,0 – 4,4

4,5 – 4,8

4,9 – 5,0

Средний балл годовых отметок

Наличие различных работ обучающихся по предметам, демонстрирующих успешность ребенка

Показатели

                             

                        (балл)

Очень низкий

0 – 20

Низкий

20 – 40

Средний

40 – 70

Высокий

70 – 90

Очень высокий

90 – 100

1

2

3

4

5

Метапредметные результаты

Приложение 2.           РАЗДЕЛ  «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА»

Показатели

Количество баллов

Наличие поручений, фото, сообщений и т.п.

(1 – 3 балла)        

Участие в субботниках, трудовых десантах

 (1 – 4 балла)

Участие в социально-значимых  акциях, конкурсах, проектах

(1 мероприятие  – 2 балла, 2 и более – 4 балла)

Недостаточная информация, отсутствие фото, сообщений

(0 – 1 балл)

Количество грубых нарушений Правил для обучающихся школы и взысканий вне школы (вычесть из общей суммы баллов)

Приложение 3.    РАЗДЕЛ «МНЕ ИНТЕРЕСНО»

Наименование мероприятия

Количество баллов

Систематическое  посещение кружка

 (4 балла)

Систематическое  посещение секции

(4 балла)

Систематическое  посещение учреждений дополнительного образования (4 балла)

Разовые участия в мероприятиях дополнительного образования

 (1 - 2 балла)

Посещение музеев, театров, выставок и т.п.

Наличие творческих работ по итогам посещения музеев, театров, выставок и т.п.  (1 - 4 балла)

Приложение 4.    РАЗДЕЛ «МОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Показатели

Балл

Наличие рисунков, фото объемных поделок, творческих работ

Количество работ  2-3 – 2 балла, 4-5 – 4 балла, 6 и более – 6 баллов

6

Наличие проектов,  исследовательских работ

(школьного уровня – 3 балла, муниципального, регионального уровня – 6 баллов)

6

Приложение 5.    РАЗДЕЛ. «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»

Результаты участия в предметных  олимпиадах

Школьный уровень:

Победитель

Призер

Участник

3

2

1

Муниципальный уровень:

Победитель

Призер

Участник

4

3

2

Региональный уровень:

Победитель

Призер

Участник

5

4

3

Всероссийский уровень:

Победитель

Призер

Участник

6

5

4

Результаты участия в конкурсах, фестивалях научно-интеллектуальной и художественно-эстетической направленности

Школьный уровень:

Победитель

Призер

Участник

3

2

1

Муниципальный уровень:

Победитель

Призер

Участник

4

3

2

Региональный уровень:

Победитель

Призер

Участник

5

4

3

Всероссийский уровень:

Победитель

Призер

Участник

6

5

4

Результаты участия в  мероприятиях физкультурно-спортивной и военно-патриотической направленности

Школьный уровень:

Победитель

Призер

Участник

3

2

1

Муниципальный уровень:

Победитель

Призер

Участник

4

3

2

Региональный уровень:

Победитель

Призер

Участник

5

4

3

Всероссийский уровень:

Победитель

Призер

Участник

6

5

4

 ПОРТФОЛИО ДЛЯ 5 – 11 классов

Приложение 6.  САМОАНАЛИЗ СОБСТВЕННЫХ ПЛАНОВ И ИНТЕРЕСОВ

Дата работы по планированию

Мои образовательные планы на год: чего хочу добиться к концу первого полугодия

Мои образовательные планы на год: чего хочу добиться к концу  учебного года

Мои жизненные перспективы

Наиболее трудные для меня учебные предметы

Чтобы добиться положительных результатов по предметам, у меня есть следующие способности и личные качества

ИТОГИ  ГОДА

Главные итоги прошедшего учебного года для меня (учебные, спортивные, творческие и др.) …

Из запланированного мне удалось выполнить …

Невыполненным из запланированного оказалось… (объяснить причины)

В результате изучения предметов (каких именно) для меня стало важным в жизни ...

В этом учебном году для меня самыми значимыми были следующие события …

Мои представления о себе за прошедший год изменились … (как именно)

Приложение 7.             РАЗДЕЛ   «УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».

Показатели

                     (балл)

2,0 – 2,9

3,0 – 3,9

4,0 – 4,4

4,5 – 4,8

4,9 – 5,0

0

3

6

8

10

Средний балл годовых отметок (5-8 класс, 10 класс)

Результаты ОГЭ, ЕГЭ

(9 класс, 11 класс)

Средний балл аттестата

(9 класс, 11 класс)

Показатели

                             

                        (балл)

Очень низкий

0 – 20

Низкий

20 – 40

Средний

40 – 70

Высокий

70 – 90

Очень высокий

90 – 100

1

2

3

4

5

Метапредметные результаты

 (2 – 8 класс)

Приложение 8.    РАЗДЕЛ  «СОЦИАЛЬНАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Наименование мероприятия

Количество баллов

Участие в социально-значимых  акциях, конкурсах, проектах

(1 мероприятие – 2 балла, 2 и более – 4 балла)

Участие в волонтерском движении

( 4 балла)

Наличие постоянного поручения в классе

(3 балла)

Выполнение отдельных поручений в течение года (1 балл)

Количество грубых нарушений Правил для обучающихся школы и взысканий вне школы (вычесть из общей суммы баллов)

Приложение 9.    РАЗДЕЛ «ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Наименование мероприятия

Количество баллов

Систематическое  посещение кружка, секции, учреждений дополнительного образования  

(4 балла)

Разовые участия в мероприятиях дополнительного образования (1 - 2 балла)

Посещение музеев, театров выставок и т.п.

Наличие творческих работ по итогам посещения музеев, театров, выставок и т.п. (1 - 4 балла)

Приложение 10.    РАЗДЕЛ «ТВОРЧЕСКАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Показатели

Количество баллов

Наличие проектов,  исследовательских работ

(школьного уровня – 2 балла, муниципального уровня – 4 балла, регионального, всероссийского уровня – 6 баллов)

Наличие творческих работ

 (школьного уровня – 2 балла, муниципального уровня – 4 балла, регионального, всероссийского уровня – 6 баллов)

Приложение 11.    РАЗДЕЛ. «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»

Результаты участия в предметных  олимпиадах

Школьный уровень:

Победитель

Призер

Участник

3

2

1

Муниципальный уровень:

Победитель

Призер

Участник

4

3

2

Региональный уровень:

Победитель

Призер

Участник

5

4

3

Всероссийский уровень:

Победитель

Призер

Участник

6

5

4

Результаты участия в конкурсах, фестивалях научно-интеллектуальной направленности и художественно-эстетической направленности

Школьный уровень:

Победитель

Призер

Участник

3

2

1

Муниципальный уровень:

Победитель

Призер

Участник

4

3

2

Региональный уровень:

Победитель

Призер

Участник

5

4

3

Всероссийский уровень:

Победитель

Призер

Участник

6

5

4

Результаты участия в  мероприятиях физкультурно-спортивной и военно-патриотической направленности

Школьный уровень:

Победитель

Призер

Участник

3

2

1

Муниципальный уровень:

Победитель

Призер

Участник

4

3

2

Региональный уровень:

Победитель

Призер

Участник

5

4

3

Всероссийский уровень:

Победитель

Призер

Участник

6

5

4

Приложение 12.    

Сводная итоговая ведомость.

__________________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

__________________________________________________________________________

(полное название образовательного учреждения)

Класс_________

Показатели

Балл

1.

Моя учеба

2.

Моя общественная работа

3.

Мне интересно

4.

Мое творчество

5.

      Мои достижения

ИТОГО:

Настоящий итоговый документ составлен на основании оригиналов официальных документов, представленных в портфолио.

Грамоты, дипломы, резюме и другие материалы представлены в приложении к итоговому документу.

Дата.                                                 _____________

Классный руководитель: __________________________

Сводная итоговая ведомость.

__________________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

__________________________________________________________________________

(полное название образовательного учреждения)

Класс_________

Показатели

Балл

1.

Учебная деятельность

2.

Социальная и общественная деятельность

3.

Общекультурная деятельность

4.

Творческая и исследовательская деятельность

5.

      Мои достижения

ИТОГО:

Настоящий итоговый документ составлен на основании оригиналов официальных документов, представленных в портфолио.

Грамоты, дипломы, резюме и другие материалы представлены в приложении к итоговому документу.

Дата.                                                 _____________

Классный руководитель: __________________________



Предварительный просмотр:

http://previews.123rf.com/images/yanlev/yanlev1305/yanlev130500034/19774073-Silhouettes-of-happy-parents-having-good-time-with-their-little--Stock-Photo.jpg

  Памятка для родителей по созданию  благоприятной семейной атмосферы

Создавайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

Организовывайте семейные праздники, пикники, досуги и развлечения с Вашими близкими, друзьями; соблюдайте семейные традиции.

Взаимопонимание, доверие, искренность в отношениях между членами семьи – основа благополучия семейного счастья.

Совместный труд на даче, возле дома, в доме – облагораживает  человеческие взаимоотношения и быт, создает уют в доме.

Психологический настрой часто зависти от времени ночного отдыха, для каждого ребенка это время сугубо индивидуально. Ребенок должен выспаться и легко проснуться отдохнувшим к тому времени, когда вы его будите.

Ласковый голос, легкое поглаживание, добрая улыбка утром – это залог хорошего настроения Вашего малыша на весь день.

Ребенок должен чувствовать, что он любим. Ему важно Ваше участие, внимание, забота. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, оскорбления, физическое насилие и жестокое обращение.

Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном  учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?» - лучше задайте нейтральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?» и т. п.

Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни. Не отталкивайте ребенка, ссылаясь на усталость, что у Вас много дел, некогда или что Вы ничего не понимаете в его делах.

Поверьте, что детство очень быстро проходит, самые яркие и милые моменты Вашего ребенка происходят именно в этот неповторимый период. Учитесь ценить то, что у Вас есть.

Если у Вас есть возможность погулять с ребенком, не упускайте ее.

Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой и миром. Совершайте походы в парк, лес; культпоходы в театр, на выставки; экскурсии в музеи, по городу, знакомя ребенка с достопримечательностями родного края и т. д.

Желаем Вам, уважаемые родители и Вашим семьям, детям мира и благополучия, успехов в деле воспитания подрастающего поколения.