Мероприятие совместной деятельности воспитателя с детьми по формированию целостной картины мира в подготовительной группе "Клуб знатоков птиц"

Прошина Ирина Владимировна

Мероприятие совместной деятельности воспитателя с детьми

по формированию целостной картины  мира

в подготовительной к школе группе.

Клуб "Знатоков птиц".

 

Задачи:

1) Закрепить знания о зимующих птицах.

2) Воспитывать любовь и чувство сострадания к зимующим птицам.

3) Активизировать  словарь детей за счёт слов: красногрудый, желтогрудая, остроклювый, перелетел, облетел, бойкая, выносливый, оперение, крупный, продолговатый, подхвостье, всеядная, неприхотливые.

4) Учить замечать в рассказах и использовать в своей речи словосочетания: выстукивает деревья, жестокие морозы, алая грудка, лесное радио, лесная газета, ярко-жёлтое оперение, желтовато-зелёного цвета, серо-голубые крылья, иссиня-чёрная, острые глаза.

Предварительная работа:

Чтение фрагментов рассказов Г. Скребицкого и Н. Сладкова, Т. Шорыгиной о птицах, чтение стихов В. Звягиной, Е.Благининой, А. Яшина; загадывание загадок о зимующих птицах, выделение характерных особенностей повадок и внешнего вила птиц.

 

Оборудование:

Картинки с изображением птиц; карточки-схемы;  спортивный инвентарь (тоннель, дуги, лавка); магнитофон;  стрелка-указатель для игры "Клуб знатоков"; рисунок кормушки и фломастеры.

Ход.

Дети сидят полукругом. Перед ними стол. На столе, накрытая скатерть стоит стрелка указатель с разложенными вокруг неё конвертами, в которых находятся картинки с изображениями птиц.

Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой "Морозы”.

Морозы жестокие в этом году...
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку: в её конуре
Такой же морозище, как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц.
Ведь очень голодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким
Поможем! Их надо кормить.
И тогда им будет легко пережить холода.

В. Сегодня, ребята, разговор пойдёт о птицах. Как называются птицы, которые не улетают в тёплые края, а остаются рядом с нами?

Д. - Зимующие птицы.

В: Каких вы знаете зимующих птиц?

Д.: Ворона, сорока, воробей, галка, синица, дятел, сова, поползень.

В: А есть ещё птицы, которые называются пролётные. Какие это птицы?

Д.: Снегирь, свиристель, клёст.

В: Почему зимующие птицы не страшатся морозов?

Д.: Эти птицы выносливые, неприхотливые, питаются семенами, ягодами. рябины и тем, что дадут люди.

В: Хорошо ребята, вы хорошо отвечали, и я думаю, что в игре "Знатоки птиц" вы покажете все свои знания о птицах. Приглашаю вас в Клуб "Знатоков птиц".

Дети подходят к столу. На столе стрелка – указатель и вокруг разложено 6 конвертов. Первый ребёнок крутит стрелку, которая указывает на какой-либо конверт.

В: В этом конверте лежит загадка о птице.

"Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика".

- Кто это?

Д.: Это синица, (на панно выставляется картинка с изображением синицы).

В: Кто расскажет о синице?

Дети по желанию рассказывают о синице рассказ и стихотворение.

 Далее другой ребёнок крутит стрелку, воспитатель читает загадку про птиц т.д.

В: Молодцы ребята, вы очень много знаете о птицах. Сейчас вам предстоит пройти по следам птиц, чтобы попасть к кормушке. Приготовились?! (Включается магнитофонная запись песни "Что я за птичка?" Все действия дети выполняют под музыку.)

На стойке прикреплена схема для словообразования перелететь. Дети должны понять сами, что им надо сделать и перелететь через препятствие – "сугробы". Сначала "перелетает" один ребёнок, затем гуськом остальные. Вторая стойка – схема облететь. Дети "облетают" змейкой вокруг пней. Третья стойка – схема залететь. Дети "залетают" под навес. Четвёртая стойка – схема подлететь. Дети "подлетают" к кормушке. (Нарисованных кормушек две, расположенные на мольберте с двух сторон.)

 
 image

 

 

 

imageimage

 

 

 

image

 

 

В: Ребята, вы правильно прошли по птичьим следам, не сбились с пути, пришли прямо к кормушкам. Представляете, как много сил тратят птички зимой. Им обязательно надо подкрепиться. Но кормушки пусты! Чем кормят птиц люди? (Дети отвечают). Давайте наполним кормушки кормом. Вот вам фломастеры – нарисуйте сейчас корм, а когда пойдёте гулять, то обязательно не забудьте взять с собой что-нибудь съестное для птичек.

Дети разбиваются на две группы и рисуют корм в кормушках.

 

 

 

Читается стихотворение А. Яшина "Покормите птиц зимой!"

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма:
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна и не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:

Улететь могла,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

В: Сегодня на прогулке мы с вами вынесем пшено для птиц в нашу кормушку, которую сделали наши папы.