ПРИГОДИТСЯ

Токтарева Марина Анатольевна

материалы для мероприятий, классных часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_uchitelya.docx27.21 КБ
Microsoft Office document icon viktorina_frazeologizmy.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Ход мероприятия:

Звучит мелодия. Учат в школе или с днем учителя

1 Вед. Добрый день, уважаемые педагоги, гости!
2 Вед. Здравствуйте, ребята!
1 Вед. С шорохом золотой листвы...
2 Вед. С октябрьским дыханием осени…
1 Вед.  В школу вновь приходит профессиональный праздник
Вместе.                         День учителя!

2 Вед и мы традиционно со словами признательности и любви обращаемся к людям, выбравшим благородную профессию - Педагог.

1 ВедУ каждого из нас в жизни есть свой Учитель – тот, кто мудростью, душевной щедростью, глубокими знаниями помог познать свой внутренний мир, сделал его богаче, научил строить будущее.

2вед авайте поприветствуем своих учителей аплодисментами,

1вед. Нет учителя без учеников. А это значит, что сегодняшний праздник не только их, но и всех, кто учился и учится. В школе учились все: наши дедушки и бабушки, мамы и папы и даже вы, наши уважаемые учителя. Получается, что День учителя – всенародный праздник.

2 вед Давайте поприветствуем всех нас.

Слова директору 

Представление гостей и слова гостям

2 вед  Ведь сегодня день у нас особый –

Много ли таких на свете дней?

1вед.Словно золото высокой самой пробы -

Щедрые сердца учителей.

2 ведСкажем мы сегодня Вам не мало

Искренне, душевных, теплых слов…

1ведЧтобы жить Вам радостнее стало

С верою в своих учеников!

2 вед   - Много песен стихов посвящено учителям, а мы решили

Сегодняшний  праздник провести в необычном формате

1 вед 1 часть прошла в формате дня дублера

2 вед  А вторую часть, традиционную, праздничную, концертную, проведем в форме  конкурса чтецов с развлекательными номерами .

1 вед.сегодня наши ученики будут читать стихотворения о школе, об учителях и труде учителя.

2 вед.  На нашем празднике присутствуют и зрители. У них серьёзная задача – внимательно слушать участников и самое главное, поддерживать громкими аплодисментами.

1 вед. А ещё среди нас есть люди, которые сегодня будут оценивать чтецов. Это справедливое, объективное жюри. Разрешите представить вам его:

2вед. Жюри конкурса определяет 1,2,3 место за выразительность, четкость, громкость исполнения стихотворений, работают по критериям,  а вы, зрители, определите своего победителя в номинации «Чтец зрительских симпатий». Все участники выступают в своих возрастных категориях:

1-4классов

5-9 классов.

1 вед. Итак, мы начинаем наш конкурс. Мы провели жеребьёвку. Поприветствуем первого участника под номером 1

  (представляем)

№2

2  Вед А теперь послушаем песню –поздравление от начальных классов

Продолжаем конкурс

№3

№4

Учащиеся 9 класса

СЦЕНКА

№5

№6

1 Вед Сейчас немножко юмора! Как бы назывались фильмы и книги о школьной жизни:
Ученики на уроке – мёртвые души.
Жизнь учеников – война и мир.
Классный руководитель – укротитель тигров.
Большая перемена – ледовое побоище.
Двоечник – герой нашего времени.
Отличник – белеет парус одинокий в тумане
Невыученный урок – обыкновенная история.
Конспект ученика – записки сумасшедшего.
Учебный год – хождение по мукам.
Дневник ученика – книга жалоб и предложений.
Продолжаем наш конкурс.

№7

№8

Ученики 6 класса спешат поздравить своих учителей. Частушки

Конкурс продолжается!

№9

№10

вед.

А теперь, давайте, поиграем! Отдохнем!

2 вед

Игра называется «Каким должен быть учитель?» мы будем говорить, каким должен быть учитель, а вы подумайте, в случае согласия с утверждением хлопать, несогласия — топать.

Учитель должен быть:

-справедливым;

-врунишкой

-умным

-неряхой

-честным

-злым

-сердитым

-понимающим

- учитель должен давать советы

№11

№12

Вед 1Идеальный педагог должен иметь разносторонние знания, уметь петь, танцевать, рисовать, играть, быть добрым, мудрым и красивым. Всем этим требованиям отвечают все наши педагоги.

Вед 2

И так, уважаемые педагоги. Готовы к тестированию? Мы задаем вопросы,   и предлагаем варианты ответов. Вопросы нужно дослушать до конца.а вы выкрикиваете с места, лучше хором.

 Вед 1Грибоедов написал поэму «Горе…

а). Луковое

б). От ума

в). От изжоги

г). От нечего делать

вед 2  Закончите цитату: Выхожу один я…

а). На дорогу

б). На работу

в). На медведя

Жизнь дается человеку…

а). Один раз

б). Еще раз

в) еще много, много раз.

Глупый пингвин робко прячет:

а). Тело жирное

б). Постную грудинку

в). Заначку

г). Акваланг, оружие и документы.

«Быть или не быть» — вот в чем …

а). Мать родила

б). Вопрос

в). Ответ

г). Ответа нету

Кислота + щелочь — это реакция…

а). Окисления

б). Пирке

в). Вассермана

г). Николаевская реакция

Восстание Спартака было:

а). В 73г. До н.э.

б). В 73г. Нашей эры

в). В 1973г.

г). Пока не было

Есть формула:

а). Ньютона-Лейбница

б). Исаева-Штирлица

в). Какая вам разница

Итак! Мы убедились. Все гении

№13

№14

1 вед. На этом наша конкурсная программа завершена, просим уважаемое жюри подвести итоги!

2 вед. А пока наше жюри подводит итоги, мы будем отгадывать учителю какого предмета, посвящены эти строки.

  

Загадки:

Он в речи ошибку мгновенно услышит,

Он много читает и грамотно пишет,

Диктант он любой написал бы на «пять».

Что он за учитель, попробуй сказать? (Учитель русского языка)

* * *

Любую задачу учитель решит

И круг от квадрата легко отличит,

Длиннющий пример сосчитает в уме.

Что он за учитель, скажите-ка мне? (Учитель математики)

* * *

Его главнее в школе нет,

Есть у нее свой кабинет.

И знает всех учеников,

Помочь и наказать готов. (Директор)

* * *

Учитель и пишет — учитель творит,

Он пилит и целый урок мастерит.

Поделка красивая вышла вполне.

Что он за учитель, ответите мне? (Учитель труда)

* * *

В шкафу у учителя кисточек масса,

Альбомы, мольберты и разные краски.

Он сам мог художником быть бы вполне.

Что он за учитель, скажите вы мне? (Учитель рисования)

 

* * *

Этот учитель на фортепиано играет,

Музыку с песнями сам сочиняет,

Чудно поет он, скажу, не тая.

Что он за учитель, ответьте, друзья? (Учитель музыки)

 

* * *

С учителем нам интересно всегда:

Расскажет про реки и все города,

На карте отыщет любой материк.

Узнал ты его, говори, ученик? (Учитель окружающего мира)

* * *

В корзину мячи он легко забивает,

Всегда в волейбол, баскетбол он играет,

Его в эстафетах не сыщешь быстрее.

Что он за учитель? Ответьте скорее. (Учитель физкультуры)

2 вед Ну а сейчас я предлагаю вашему вниманию прогноз погоды в школе,

Вед 1 вчера в нашей школе было солнечно от улыбок, дули цветочные ветра, было много эмоций.

Вед 2Ну а сегодня порывы радостных аплодисментов, возможны теплые кратковременные слезинки и ожидается фронт хорошего настроения. Гидрометеоцентр поздравляет всех с праздником –Днем Учителя- и дарит вам песню 

сюрприз от нас, учителей

ПОГОДА В ДОМЕ

Вед 2 погода в нашем доме зависит только от нас

1 вед. А сейчас слово многоуважаемому жюри.

Награждение.

1 вед. На этом наше мероприятие завершается. Благодарим всех за участие!

Вед 2С Днём Учителя, соратники, коллеги!
Позади нелёгких будней груз,
Нет у нас особых привилегий,
Есть скреплённый временем союз.

1вед  Счастья вам, удачи и здоровья
Плюс терпенья много, много сил,
Чтобы жизнь наполнилась любовью,
Чтобы труд нам радость приносил.

дополнительно

Находите время для размышлений – это источник силы.
Находите время для чтения – это основа знаний.
Находите время для дружбы – это условие счастья.
Находите время для работы – это условие успеха.
Находите время для игры – это секрет молодости.
Находите время для мечты – это путь к звёздам.



Предварительный просмотр:

Задания викторины

6 класс Как команды, так и лично. Проводили оба варианта
1. Собери фразеологизм”

как шито раки потерял с нитками вертится где вода на гуся голову белыми зимуют языке

 (вертится на языке, как с гуся вода, где раки зимуют, потерял голову, шито белыми нитками). 

2. Приведите примеры фразеологизмов, в состав которых входит слово «нос».


3. Фразеологизмы в картинках – «Дешифровщик» -

Ваша задача – разгадать фразеологизм

(домашнее задание – нарисовать фразеологизм  на листе А4 каждый учащийся 4 фразеологизма)
4. Фразеологизмы м и животные.

Доскажи словечко,,,,

Хитёр как …

Здоров как …

Надут как…

Грязный как …

Болтлив как …

5.  Объяснить фразеологизмы. 

Держать язык за зубами.

Видимо-невидимо.

Работать спустя рукава.

Семь пятниц на неделе.

Перемывать косточки.

Зарубить на носу.

Работать засучив рукава.

Дело в шляпе.

Сизифов труд.

6. О чем это…

 А) Его просят не распускать.

О нём говорят, что он слишком длинный и его нужно укоротить.

Он бывает хорошо подвешен.

Говорят, что им часто попусту чешут.

Б) О чём идёт речь?

Она бывает садовая.

По ней бьют обухом.

На неё падает снег.

Её дают на отсечение.

Она пухнет и кружится от успеха.

Её теряют и ломают.


7. Приведите 5 примеров фразеологизмов, в которых употребляются устаревшие слова.


8. Подберите к каждому фразеологизму синонимы (они тоже должны быть фразеологизмами):
1) на всех парах –
2) рукой подать –
3) бить баклуши –
4) рука об руку -


9. Сгруппируйте антонимичные фразеологизмы:
Не покладая рук, ни зги не видно, ворон считать, чуть свет, как кошка с собакой, жить своим горбом, хоть иголки собирай, от горшка два вершка, повесить нос, держать ухо востро, душа в душу, на ночь глядя, коломенская верста, воспрянуть духом, сидеть сложа руки, на чужой шее сидеть.


10. Конкурс «Угадай басню»

По реквизитам отгадать басню

1.Стрекоза и муравей – микрофон

2. Лебедь, щука и рак - верёвка

3. Квартет –- ноты.

4. Ворона и лисица – кусочек сыру.

5. Мартышка и очки – очки

6 Слон и Моська – поводок

7 Ларчик - шкатулка

8 Свинья под Дубом – учебник или корешок