Мои педагогические разработки и презентации.

Циглер  Евгения  Давидовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Откуда взялось подсолнечное масло?

Слайд 3

Что произойдет если капнуть несколько капель масла на лист бумаги?

Слайд 4

Масло оставило жирные пятна на бумаге

Слайд 5

Рассматриваем семя подсолнуха

Слайд 6

Очищаем от скорлупы семя подсолнуха

Слайд 7

На чистом листе бумаги раздавливаем семя

Слайд 8

От раздавленного семя осталось жирное пятнышко

Слайд 9

Сравниваем пятна от подсолнечного масла и от семя подсолнуха

Слайд 10

Делаем вывод: Семя подсолнуха выделяет масло

Слайд 11

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

                               МБДОУ « Детский  сад «Берёзка»

              Павлоградского муниципального района  Омской области

     Познавательно - исследовательский проект

                         (01.12.16.-09.12.16г.)

C:\Users\Администратор\Desktop\грамоты 16-17\Декабрь\wpapers_ru_Умка.jpg

Познавательно- исследовательский  проект

« Арктика-родина Умки»
Подготовительная группа

Актуальность:

Экологическое развитие дошкольников -это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. Для того. чтобы расширить знания детей в области познавательно - исследовательской деятельности был создан проект  

«Арктика- родина Умки»».

Вид проекта: Познавательно- исследовательский. 
Цель проект: Формирование представления детей о климатических условиях Крайнего Севера,  о  животном  мире  Арктики

Задачи  проекта: 

Образовательные:

-Сформировать у детей представления о природных условиях и животном мире Арктики

Развивающие:

-Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи;

-Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания.

--Развивать умственную операцию сравнения и доказательною речь
Воспитательные:

-Воспитывать положительное отношение к животным Арктики;

-Воспитывать любовь к природе, желание охранять её»

-Воспитывать у детей желание получить информацию о животных и    растениях нашей планеты
Интеграция  образовательных  областей:                                        
Познавательное  развитие,  социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое  развитие, физическое  развитие, речевое  развитие  

Словарная  работа:

 Арктика, материк, айсберг, северное сияние, Северный  ледовитый океан, северный  полюс

Подготовительный этап:
-подобрать дидактический материал (иллюстрации, картины, фотографии)

-подобрать художественную литературу для чтения детям;
- подготовить материал для изобразительной деятельности, 
ручного труда;
-подготовить материал для альбома «Север - царство льда и снега»
Реализация проекта:
1. Непрерывно  образовательная  деятельность:

2.Просмотр  Мультфильма «  Умка»

3.Просмотр  презентации:   «Арктика- ледяное  царство»

4.Беседа «Звери, живущие  в  Арктике»

5.Просмотр познавательного  фильма для детей ««Почему белый медведь не покрывается корочкой льда, после купания на морозе»
6.Рассматривание картин «Белые медведи», «Моржи», «Тюлени»,

«Северное сияние», «На полюсе»
7.Чтение  художественной  литературы: 
«Арктическое чудо» В.Есаулов «Северные мотивы» А. Рогожин «Атлас животного мира» В.Степанов «Экология в картинках» «Как тюлень стал тюленем» Д. Хармс «Белый медведь» А.Васильева
8 Опыт со льдом «Почему не тонет айсберг?»;

9.Рисование «На Севере далёком»»

10.Аппликация « Царство белых медведей»

11.Лепка «На льдине»

12.Подвижные игры: «Охота моржей»

13.Дидактические игры: «Путешествие в Арктику» «Путаница
Ожидаемые  результаты:

Дети  обогатят  свои  знания   о  суровом   климате  Арктики

Познакомятся с  неповторимой красотой  замечательного материка

Обогатят  словарный  запас ( Арктика, материк, айсберг, северное сияние, Северный  ледовитый океан,) 

В  процессе  образовательной  деятельности   смогут использовать приобретённые знания в самостоятельной творческой деятельности.

Литература:

  1. Арктика и Антарктика. Вып.7 (41): — Москва, Наука, 2010 г.- 192 с.
  2. Арктика и Антарктика. Выпуск 7 (41): — Санкт-Петербург, Наука, 2010 г.- 192 с.
  3. Мир  глазами ребёнка. Книговек, 2011 г.- 416 с.
  4. Арктика и Антарктика: С. Ю. Афонькин — Санкт-Петербург, Балтийская книжная компа, 2010 г.- 96 с.
  5. Мы пришли к тебе, полюс!: Герман Бурков — Санкт-Петербург, Сказочная дорога, 2013 г.- 240 с.
  6. Физическая карта мира: — Санкт-Петербург, Карта Лтд., 2014 г.- 302 с.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

        

        

        

Результаты: каждое  задание  оценивается  в 5 баллов

Кацай Дана:24

Новокшёнов Сеня:32

Вольф Андрей:17

Попова Снежана:20

Шик Алексей:29

Черкасов Стас:40

Манойло Даша:33

Поротников Игорь:28

Туликбаев Ильдар:32

Вишневский Егор:33

Алимбаева Самира:33



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» Павлоградского муниципального района

 Омской области

ПРОЕКТ

     «Изучим жёлтый цвет»

1мл.группа «Лучики», «Сказка»

                                                                                   

                                                                                   Подготовила :

                                                                                    Воспитатель  Циглер Е.Д.

                                                     

                                                    Октябрь  2021

Вид проекта

Познавательно – исследовательский.

Срок реализации

1-30 октября

Формы реализации проекта

1. Использование сказочных персонажей.

2. Ролевые, дидактические, настольные игры.

3. Продуктивная деятельность (рисование, лепка).

4. Чтение художественной литературы

Участники

Воспитатели, дети первой младшей группы, родители.

Актуальность:

Невозможно себе представить жизнь без зрительных ощущений, ведь большая часть информации воспринимается человеком посредством органов зрения. С помощью зрения человек воспринимает внешние признаки предметов окружающего мира. Одним из значимых свойств объектов окружающего мира является цвет. Цвет нельзя выделить практическим путём, в ходе действий с предметами, как например, форму или величину. К тому же цвет не всегда напрямую влияет на сущность предметов, их функцию. Тем не менее, это то свойство, которое первым обращает на себя внимание, позволяет выделить объект среди других и запомнить его. Я провела наблюдение и выяснила, что большая часть воспитанников 1-ой младшей группы не различает цвета. Это подтолкнуло меня  к мысли о создании в группах   Лучики и Сказка познавательно- исследовательского проекта  проекта «Путешествие жёлтой краски».

Цель: Освоить один из сенсорных эталонов – жёлтый цвет 

Задачи:

  1. Познакомить детей с новым для них материалом – жёлтой краской.
  2. Развивать у детей чувство цвета, зрительное восприятие.
  3. Воспитывать у детей интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью.

Этапы реализации:

1. Этап (подготовительный )

- подбор художественной литературы;

- подбор аудио и видеозаписей песен и мультфильмов;

- разработка цикла бесед, развлечений с детьми по данной теме;

- разработка и оформление дидактических игр по данной тематике;

- работа с родителями.

2.Этап (основной )

Направление развития

Задачи

Содержание работы

1

2

3

4

1

Познавательное развитие. Развитие речи.

Познакомить с жёлтой краской, как материалом для изобразительной деятельности. Учить узнавать предмет по названию и описанию. Обогащать словарь детей по теме «Окружающие предметы».

Развивать ловкость рук.

Учить различать цвета по принципу «такой – не такой»

НОД «Наша гостья – жёлтая краска»

Чтений стихотворений А. Барто «Игрушки».

Д/и «Чей шар летит выше?», «Поиграем вместе».

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Д/и «Разноцветные шары»

2

Художественно-эстетической развитие. Развитие продуктивной деятельности и детского творчества. Двигательная деятельность.

Учить рисовать овальные и круглые предметы, создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо, раскрашивание жёлтой гуашью. Продолжать учить выделять жёлтых цвет среди других цветов.

Игровая образовательная ситуация «День рождения куклы».

Хоровод «Каравай». П/и «Солнышко и дождик», «Перешагни через мостик»

Д/и «Ниточки для шариков»

3

Познавательное развитие. Развитие сенсорной культуры. Музыкально-творческое развитие.

Развитие сенсорных способностей через музыкальную игру. Создания образа солнышка из цветных ленточек жёлтого цвета.

Игровая образовательная ситуации «Цветные ленточки»

Творческая игра «Наше солнышко»

Д/и «Бегите ко мне»

4

Художественно-эстетическое развитие. Развитие продуктивной деятельности и детского творчества.

Освоение нового способа лепки: раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней. Создание выразительного образа солнышка в сотворчестве с педагогом.

НОД «Солнышко-колоколнышко».

Дидактическая игра «Дополни слово», «Найди предмет такой же формы».

Лепка «Солнышко»

5

Коммуникативно-познавательное развитие. Музыкальное развитие. Развитие речи. Развитие продуктивной деятельности.

Учить узнавать на картинках осенние признаки природы. Обогащать словарь детей. Создание коллективной композиции в сотворчестве с педагогом.

Развитие ритмичных движений по образцу.

Музыкальная игра «Смотрит солнышко в окошко».

Д/и «Дополни слово», «Четвёртый лишний», «Найди такой же листик».

Аппликация «Листопад, листопад, листья жёлтые летят»

Этап итоговый (обобщающий)        

Полученные результаты:

У детей сформировалось представление о жёлтом цвете.

У детей повысился интерес к предметам окружающего мира и желание принимать участие в совместной деятельности.

В процессе проведения различных дидактических игр дети научились выделять цвет предметов и группировать их по сходству.

Проект дал толчок для развития детского творчества и воображения.

Обогатился словарный запас детей.

Данный проект послужил первоначальным развитием познавательно-исследовательских умений у детей

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева А.В. Комплексное образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
  2. Вергер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка. Москва: Просвещение. 1988.
  3. Звягина О. Н. Знакомство детей раннего возраста с цветом посредством дидактических игр // Молодой ученый. — 2015. — №24.
  4. Особенности формирования чувства цвета у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/osobenosti-formirovanija-chuvstva-cveta-u-detei-doshkolnogo-vozrasta.html. 2018.
  5. Развитие восприятия цвета у детей младшего дошкольного возраста[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://open-lesson.net/4182/. – 2015.