Дополнительное образование

Ольга Николаевна Слюсаренко

Дополнительное образование состоит в создании системы работы по формированию представлений о  космосе со всеми участниками образовательного процесса – педагогами, детьми и родителями – нацеленной на формирование у детей старшего дошкольного возраста  представлений о космосе и ценностному отношению к людям, работа которых связана с освоением космического пространства, привычки действовать в соответствии с общепринятыми нормами поведения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы с педагогами по теме " Этот загадочный мир космоса"

(Старший дошкольный возраст).

Слюсаренко Ольга Николаевна

МАДОУ г.Нижневартовска

ДС №38

воспитатель высшей категории

Цель проекта: формирование у педагогов представлений о космическом пространстве, солнечной системы и ее планетах, освоении космоса людьми, дать начальное понятие о вселенной.

Задачи:

1. Стимулирование интереса и мотивации педагогов к самообразованию;

2. Повышение уровня активности и самостоятельности педагогов ДОУ;

3. Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности;

4. Развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.

Сроки проведения

Формы работы

Тема

Ответственные

1.

Сентябрь

Консультация

С чего начинать знакомство с космосом

Слюсаренко О.Н

2.

Октябрь

1.Оформление буклетов. 2.Планетарий.

Мы и космос.

Этот загадочный мир космоса

Старший воспитатель.

Воспитатели.

3.

Ноябрь

Оформление музея

Космонавты нашей страны

Старший воспитатель. Воспитатели.

4.

Декабрь

Защита проекта

Клубный час «Космическое путешествие»

Слюсаренко О.Н.

5.

Январь

Педагогический КВН

Мы и космос

Две команды

6.

Февраль

Мастер-класс

Показ НОД

Слюсаренко О.Н

7.

Март

Смотр-конкурс групповых помещений

Космические цетры

Воспитатели

8.

Апрель

Клубный час

Космическое путешествие

Слюсаренко О.Н. Воспитатели

9.

Май

Творческий отчет

Этот загадочный мир космоса

Слюсаренко О.Н.



Предварительный просмотр:

План работы с родителями по теме " Этот загадочный мир космоса"

(Старший дошкольный возраст).

Цель проекта: формирование у детей и родителей представлений о космическом пространстве, солнечной системы и ее планетах, освоении космоса людьми, дать начальное понятие о вселенной.

Задачи:

  1. Привлечь родителей к совместной деятельности по данной теме,
  2. Формировать интерес к участию родителей в общей совместной деятельности.
  3. Укрепление детско–родительских отношений, развитие творческой фантазии родителей и детей.

Сроки проведения

Фомы работы

Тема, цель

1.

Сентябрь

Консультация

Знакомим детей с тайнами космоса.

2.

Октябрь

Родительский уголок (стенд)

Сбор информации и оформление уголка «Мы и космос».

3.

Ноябрь

Создание музея

Космонавты нашей страны.

4.

Декабрь

Выставка рисунков

Беседа

Космические приключения.

Расскажите детям о космосе.

5.

Январь

Родительское собрание

Путешествие в космос.

6.

Февраль

Совместное изготовление книги

Космические приключения.

7.

Март

Совместное изготовление макета

Солнечная система.

8.

Апрель

Клубный час

Комическое путешествие.

9.

Май

Выставка рисунков

Родительская гостиная (подведение итогов)

Звездные фантазии.

Мы будущие космонавты.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей

«Лучше всех»

Подготовила и провела Слюсаренко О.Н.

Воспитатель высшей категории

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию у детей представлений о космосе.

План:

1. Информационная часть. Сообщение темы мастер-класса.

2. Знакомство педагогов с выставкой игр по формированию представлений о космосе. Показ презентации.

3. Практическая часть:

Конкурс «Лучше всех».

4. Заключительная часть.

Оборудование: бросовый материал, презентация «У игры свои секреты», дидактические игры.

Ход мероприятия:

Звучит музыка из программы «Лучше всех». Идет видеоролик.

Добрый день уважаемые члены жюри, коллеги!

Приветствую вас на интеллектуально-развлекательной программе Лучше всех!!!

Сегодня у нас в гостях самые талантливые, одаренные, великолепные ребята знающие абсолютно все о космосе и космической галактике, которые очень любят познавать что-то новое, неизведанноеи конечно же играть!!!

А как известно игра – это искра, которая зажигает огонек пытливости и любознательности. НА СЛАЙД

А так ли это ясейчас  проверю.Результатом нашей программы будет вручение медалей ЛУЧШЕ ВСЕХ!!!

Приглашаю участников на сцену. (музыка лучше всех)

Сегодня в нашей программе принимают участие:

перечисляет имена….

……. – вижу блеск в твоих глазах и веру в познания

…… - а ты любишь все необычное, неизведанное

…….–стремится всегда быть первой

……. –легких путей не ищет

…….–знает выход из сложившейся ситуации

АППЛОДИСМЕНТЫ.

Вы готовы к проверке ваших знаний?

Тогда ….. поехали... ВСЕ ВМЕСТЕ… ПОЕХАЛИ

Занимаем места в космическом корабле, НАЗВАНИЕ КОТОРОГО ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ПРИДУМАТЬ ВМЕСТЕ.

Назовем корабль КОСМОИГРАЛИЯ, играя мы летим в космос. Проходим в космический корабль. (Слайд полета в космос),

Первое планета: Составь логическую цепочку

Вам необходимо составить логическую цепочку.

Помогает, подсказывает, направляет. Взаимопроверка.

Молодцы вы справились, но…… лучше и быстрее всех была……

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/08/s_587285eb4fcf0/522837_1.jpeg

Вторая планета: Реши космический пример

Вам необходимо….. решить примеры.

E:\math4.gif

Правильный ответ на слайде.

Из ответов вам необходимо составить слово.

ПЛАНЕТА

П-4

Л-5

А-6

Н -7

Е  -8

Т- 9

А -6

Подводит итог.

Третья планета: Обведи ракеты (летящие вправо)

Вам необходимо обвести ракеты летящие вправо.

Это у вас займетнемного  больше времени, но время у нас не простое, а космическое, начинаем отсчет космоминуток 1,2,3 поехали…..

 карточки для детей с планетами, игры с детьми на тему космос

А Вам, уважаемые гости  я предлагаю проверку на внимание: найдите отличия среди двух картинок, вам дается 30 космосекунд, время пошло…На слайде обратный отсчет 10,9…..1, закончили. Ваши варианты ответов.

C:\Users\User\Desktop\naydi-otlichiya-na-android-45427-large.png

-Очень интересно, а теперь внимание на экран, правильный ответ.

Подведение итогов 3 задания выделить лучшего.

Четвертая планета: составь пазлы.

Разрезные пазлы «Планеты Солнечной системы»

Подведение итогов.

Пятое задание: расставь планеты по порядку.

Слайд. В записи дети читают считалочку о порядке планет.

Какие  замечательные, талантливые, любознательные. Предлагаю вернуться на планету Земля.

Обратный отсчет 10,9…, прилетели.

Давайте поприветствуем их. Сегодня мы проверили их и выяснили, что они самые талантливые, одаренные, великолепные, знающие абсолютно все о космосе и космической галактике, любящие познавать что-то новое, неизведанноеи конечно же любящие играть. И это лишь то малое, что вы знаете о космосе. Вы будете расти и вместе с вами будут расширяться ваши знания о звездах и луне…..

Музыка. ЛУЧШЕ ВСЕХ на каждого.

Вручается медаль лучше всех….. за

Активность… прошу занять ваше место в зале.

Точность мысли

смекалку

любознательность

Творчество

А подвести итог хочу одним из моих лайфхаков: Игра (на слайд)– не будь таким серьезным, играй в жизнь как ребенок!!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска Детский сад № 38»Домовенок»

Конспект

непосредственной образовательной

деятельности

в группе общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

«Космическое путешествие»

                       

                                       Слюсаренко Ольга Николаевна,                                              

Воспитатель высшей квалификационной категории  

г. Нижневартовск

Тема : «Космическое путешествие»

Цель: формирование представлений о космосе.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать понятие «Космос», закреплять знания детей  о планетах солнечной системы.
  • Закрепить навыки порядкового счета в пределах 8, знания цифр от 1 до 8, обратного счета в пределах 8, геометрические фигуры .
  • Закрепить знания детей о космонавтах;
  • Обогащать речевой словарь словами по теме;

Развивающие:

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать мелкую и общую моторику;
  • Учить четко отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;    
  • Воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать  посильную помощь друг другу.
  • Воспитывать интерес к математике.
  • Воспитывать самостоятельность в работе.

Оборудование:

Интерактивное оборудование,

скафандр

схемы с геометрическими фигурами, блоки Дьенеша, ракета, презентация с содержанием занятия, схема - рисунок

Предварительная работа:

  • Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.
  • Первоначальное знакомство со Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Чтение стихотворений, загадок, сказок и рассказов о космосе.
  • Чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир».
  •  Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация на тему «космос»      

  1. Организационный момент

В групповом помещении включен макет звездного неба, дети входят в группу

- Дорогие ребята! Давайте встанем в круг, взявшись за руки. Как приятно держать друзей за руку. Улыбнитесь друг, другу, улыбнитесь мне и нашим гостям 

 «Доброе утро! Доброе утро!»

Солнцу и птицам,

«Доброе утро!» – улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Пусть доброе утро

Длится до вечера

2. Основная часть

Включается слайд  с изображением инопланетянина                        

Сюрпризный момент

-  «Беда, беда, прошел космический дождь и нашу планету завалили камнями, мы разобрать завал не можем, Помогите, пожалуйста, нам без вас не справиться.

Воспитатель:

Ребята, чем же мы можем помочь? А вы готовы туда отправиться? А трудностей не испугаетесь?

- Скажите, ребята, а на  чём мы можем полететь  в космос? (На космическом корабле, на ракете). А на чем мы туда полетим догадайтесь отгадав загадку:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер, несемся на… (ракете). Правильно ребята!

Задание 1

А полетим в космос на 2 ракетах ( столы), для этого делимся на команды . Посмотрите на цвета,  которые у вас на груди и займите соответствующие места в транспорте.

-Ребята  а у нас есть у нас космическая ракета?

- А сейчас  нам необходимо постройте ракеты.  Причём у каждой команды  свой  строительный набор- для этого вам понадобятся геометрические фигуры (Блоки Дьеныша) (дети собирают ракеты по схеме)

- Ребята, посмотрите, какие замечательная ракета у нас получилась.

    Взаимопроверка  (повтор фигур, цвета)

- А как называется человек,  который летит в космос? (космонавт)

- Представьте, что вы сегодня космонавты.

Чтобы отправиться в космос нужна специальная одежда, кто знает как она называется? (скафандр) (Слайд)

Одеваем скафандр

Всё готово? Ключ на старт!

Отправляемся в полёт,

Нам пора начать отсчёт.

 Дети хором:

восемь…Пуск!!!

Слайд    (звучит космическая музыка,  звук улетающей ракеты, дети закрывают глаза)

  Воспитатель:

  Наши ракеты поднимаются высоко вверх. Будьте внимательны!

Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

- Ой, ребята, что я вижу, небо звёздное вокруг,

А ещё планеты, солнце и спутники тут!

-Внимание, внимание! Наша ракета прибыла на планету. Снять скафандры !!!

Задание 2 Ориентировка в пространстве  ( по карточкам) индивидуальные

 В левом верхнем углу мы видим Солнце.

 Обозначьте его желтым цветом (кружок).

В правом верхнем углу мы видим Полярную звезду - белый треугольникг,

 В нижнем левом углу находится планета Земля – зеленый круг.

В правом нижнем углу я вижу планету Марс (обозначим красным квадратом).

В середине луна – оранжевый овал.

Самопроверка на слайде

- Знаете ребята, что космонавты много занимаются спортом. Даже в полёте они находят время для спортивных упражнений.

И мы сейчас немного отдохнём.

Физминутка 

1,2,3,4.5

Ходьба на месте

В космос мы летим опять

Соединить руки над головой

Отрываюсь от Земли

Подпрыгивать

Долетаю до Луны

Руки в стороны ,Покружится

На Орбите повесим

Покачать руками вперед, назад

И опять к друзьям спешим

Ходьба на месте

 - Внимание опасная зона! Мы попали под метеоритный дождь.( Метеорит – такое тело, которое представляет собой каменную  массу , падающую на Землю, оставляя за собой огненный след .)

- Но мы можем избежать его, если правильно выполним все задания.

Задание 3 Числовой ряд.

- Вам необходимо сейчас разобрать препятствия из камней. (Цифры на модулях). -Ребята посмотрите на свою цифру.

- Постройтесь от меньшего числа к большему.  (выстраиваются)

- Камни у нас не простые, переверните их. Что вы видите?  (ответы детей?)

- Какие планеты вы знаете?  (называют планеты)

По порядку все планеты..."

Аркадий Хайт

(Слайд с планетами)

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

- Молодцы, вы и с этим занятием справились. Разгребли камни, но впереди у нас еще задания.

Задание 4

 - Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь).

- А теперь проверим, какие вы сообразительные, как быстро решите мои задачки. 

-У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)

-Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего летело? (3)

-На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе? (нисколько)

  Воспитатель:  Молодцы, вы настоящие будущие космонавты,  очистили планету от завалов.  Но что-то я не вижу ее жителей.

Задание:  Соедините  линиями точки.

Слайд   с благодарностью (Спасибо ребята, вы нам помогли).

Воспитатель:  

За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

 Под крышу дома своего!

На какую планету? (Земля)

Внимание! Ведем обратный отсчет от Восемь…... Полетели домой.

 Слайд 1 (возврат)( снова музыка)

Есть касание!

3. Итог:  Рефлексия.

-  Да, ребята, такой прекрасной, цветущей планеты, как наша Земля –больше нету. Как же нам надо беречь ее?

Что мы можем сделать для нашей любимой планеты, для нашей Родины? (ответы детей).

 Ребята, как вы считаете спасательная экспедиция удалась? Что было для Вас сложным?

А чтобы вы помнили о нашем путешествии, я дарю вам именные звездочки. Смотрите на них и знайте, что вы - маленькие звездочки своей планеты Земля. 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слюсаренко Ольга Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ города Нижневартовска ДС №38 «Домовёнок» Опыт работы на тему: «Формирование у старших дошкольников представлений о космосе, как средство развития познавательной активности»

Слайд 2

Французский астроном Камиль Фламмарион

Слайд 3

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования") пункт 2.6.: «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области), а именно формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей…».

Слайд 4

Проблемы Содержание обучения Доступность наглядно-демонстрационного материала Методы обучения

Слайд 5

Результаты педагогической диагностики Некоторые дети проявляли активность, самостоятельность в начале беседы, но в ходе выполнения каких-либо действий требовались неоднократные напоминания. Дети выражали свое отношение к этому роду занятий. Чаще всего охотно брались за дело, но не доводили его до конца. Дети внимательно слушали задания, следовали оговоренной структуре действий, но в процессе самостоятельной работы многие отвлекались. Знания детей о значении астрономии в жизни человека, о вкладе взрослых недостаточны.

Слайд 6

Задачи 1. Формировать представления детей о Земле как Солнечной системе, о международных космических полетах; о других планетах Солнечной системы. 2. Развивать познавательное отношение к социальной действительности, интерес к полученной информации и активное стремление находить новую информацию. 3. Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики. 4. Развивать интерес к научному познанию социальной действительности, любознательность. 5. Воспитывать чувства гражданственности, патриотизма, толерантное отношение к жителям Земли (миролюбия, умения работать и жить в сотрудничестве и согласии с другими людьми), уважение к людям-первооткрывателям.

Слайд 7

Планируемые результаты 1. У 25% сформированы представления о космосе, о космическом пространстве; (знание планет, созвездий, умение определять и находить созвездия в пространстве и т.д.). 2. Сформировано эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса. 3. Сформировано желание бережно относиться к своей планете.

Слайд 8

Этапы работы Первый этап : - анализ научно-методической литературы; изучение материалов из опыта работы, касающихся данной проблемы; - подбор диагностических методик; - определение цели, задач. Второй этап: - планирование системы работы с участниками образовательного процесса: детьми, родителями и педагогами; - разработка модели взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с родителями на основе партнерства и сотрудничества; - апробирование программы. Третий этап : - анализ результатов; - обобщение и систематизация материалов работы; - подготовка публикаций, творческого отчета.

Слайд 9

Новизна Состоит в создании системы работы по формированию представлений о космосе со всеми участниками образовательного процесса – педагогами, детьми и родителями – нацеленной на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космосе и ценностному отношению к людям, работа которых связана с освоением космического пространства, привычки действовать в соответствии с общепринятыми нормами поведения.

Слайд 10

Содержание программы Перспективный план работы с детьми, состоящий из семи циклов: Этот загадочный мир, Солнечная система, Звезды – это интересно!, Земля – это шар, Освоение космоса, Все по кругу, Земля – наш общий дом.

Слайд 11

текстовая формы подачи детям информации аудиальная визуальная Знаковые системы, схемы, планы, наблюдение, исследование и экспериментирование, моделирование обобщенных ситуаций поступков на игровых персонажах; обеспечение детям возможности руководить в игре действиями воспитателя.

Слайд 12

Работа с родителями Интеллектуальная виртуальная игра «Космос для детей» https:// ustinenkoe.wixsite.com/kosmos

Слайд 13

Результаты опыта

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!