Алексеева Елена Александровна

Учеными давно доказано, что успешное формирование письменной речи возможно только на базе полноценной устной речи. Имеющиеся недостатки в развитии устной речи у младших школьников затрудняют процесс овладения ими навыками чтения и письма. Известно также, что чтение и письмо из предмета изучения в начальной школе становятся средством обучения в среднем звене и в старших классах. Поэтому очень важно уже у младших школьников сформировать полноценную письменную речь. В свете сказанного особенно значимым является своевременное выявление нарушений речи у учащихся младших классов и их коррекция. С этой целью в школе организована логопедическая служба. В сентябре после фронтального обследования речи учащихся в классах и индивидуального углубленного обследования 34 ученика зачислены на логопедический пункт для коррекционных логопедических занятий. Четверо первоклассников после устранения нарушений звукопроизношения выписаны с логопункта уже к концу первого полугодия. Логопедические занятия проходят по утвержденному расписанию. В настоящее время занятия посещают 30 школьников младших классов: 6 первоклассников в группе с фонетико-фонематическим недоразвитием речи ( ФФНР), обусловленным легкой степенью псевдобульбарной дизартрии ( дети неправильно произносят отдельные звуки, не различают или смешивают их по акустико-артикуляционному сходству), 5 учащихся первых классов в группе с нерезко выраженным общим недоразвитием речи ( у этой категории детей к недоразвитию фонетико-фонематической стороны речи прибавляется несформированность лексико-грамматического строя речи), 2 группы второклассников / 12 учащихся/ с нарушениями письма и чтения, обусловленными общим недоразвитием речи 3 уровня, 2 подгруппы /8 учеников/ с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, обусловленным стертой формой псевдобульбарной дизартрии. Надо отметить, что на результат коррекционной работы влияют как систематичность логопедических занятий, так и раннее выявление дефектов речи: чем раньше они выявлены, тем быстрее преодолеваются. С этой целью в октябре 2013 года обследована речь дошкольников подготовительных групп в МДОУ «Кугесьский детский сад «Колосок» и в МДОУ «Сирмапосинский детский сад «Рябинушка». С дошкольниками из МДОУ «Кугесьский детский сад «Колосок» проводятся логопедические занятия один раз в неделю. Учитывая важную роль родителей в коррекции дефектов речи у детей, с ними часто проводятся консультации, беседы, даются рекомендации. Перечисленные мероприятия направлены на преодоление младшими школьниками трудностей в процессе формирования у них универсальных учебных действий. Учитель-логопед Алексеева Е.А.

Добавить запись

Защита от спам-роботов