история

конрольные  работы тесты презентации рабочие программы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Великие открытия китайцев.

Слайд 2

Шелк получали из нитей, которые вырабатывали тутовые шелкопряды. Кокон разматывали на волокна, скручивали из них нити, а только затем их можно было запускать в ткацкий станок. Китайцы хранили в глубокой тайне секрет изготовления самой материи, хотя продукцию охотно продавали в другие страны. Шелком можно было заплатить налоги или принести в дар правителю другой страны.

Слайд 4

Бумага . Это открытие восходит примерно к I в. до н.э.

Слайд 5

Порох Был известен в Китае с VII в. до н.э. Первоночально он не являлся боевой принадлежностью, а использовался для фейверков во время торжественных церемоний в императорском дворце. И прошло более 400 лет, прежде чем одному из полководцев пришло в голову использовать порох для военных действий.

Слайд 6

Лак . Ученые предполагают, что лак был известен в Китае уже в XIII в. до н.э. Лак – это смола дерева. Чтобы его собрать на дереве делали надрез и смола стекала в специально приготовленный сосуд. Изделия, покрытые лаком были очень красивы и долговечны.

Слайд 7

Медицина. Понятие «китайская медицина» часто можно встретить и в современной жизни. Мы сразу представляем себе врача, втыкающего малюсенькие иголочки в тело пациента, в только одному ему ведомые точки. Китайцы прекрасно знали человеческое тело и умели хорошо избавляться от многих недугов. По их мнению, в человеке существует две силы: «инь» и «янь» – тепло и холод или мужское и женское начало. Они двигаются по организму сотнями мельчайших дорожек. И когда они уравновешены – человек здоров. Стоит нарушится в каком-нибудь органе равновесию появляется болезнь. Тогда врач при помощи иголочек, которые он вводит в тело больного, восстанавливает равновесие и человек выздоравливает.

Слайд 8

посадка риса Не забудем также, что китайцы принесли в нашу жизнь рис и такой чудодейственный напиток, как чай.



Предварительный просмотр:

Контрольный тест по теме: « Афинская демократия при Перикле».5 класс.

Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания 1–6.

Перечень тем

А) шумерские города-государства Б) Древняя Индия В) Древний Египет Г) Древняя Греция

1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

  1)  2)  3) 4)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Перечень тем

А) шумерские города-государства Б) Древняя Индия В) Древний Египет Г) Древняя Греция

2.Прочтите отрывок из текста и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

Этот человек родился в аристократической семье, обладал блестящим умом и имел ораторский талант. Его речи перед народом, по мнению современников, были подобны раскатам грома, исходящими от Зевса. Этим объясняется его прозвище Олимпиец. Перикл был знаком со многими талантливыми людьми, среди которых – историк Геродот, философ Протагор, знаменитый скульптор Фидий.
Аристократические корни не помешали ему защищать народные интересы. Демос доверил Периклу управлять республикой. На протяжении 20 лет он выбирался стратегом. Это был человек, имевший прекрасное образование, он был талантливым политиком.

Ответ_____ .

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3–6, только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3–6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3–6 буквы должны быть одинаковыми.

3.Выбранная тема:            (укажите букву в перечне).

 Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме. Иероглифы, брахманы, клинопись, стратег, патриции, конфуцианство.

Ответ: ___________________

 Объясните смысл этого слова.

Ответ: __________________________________________________________________________

Перечень тем

А) шумерские города-государства Б) Древняя Индия В) Древний Египет Г) Древняя Греция

4.Выбранная тема:

 (укажите букву в перечне). Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

 Строительство пирамиды фараона Хеопса, изгнание Тарквиния Гордого, строительство городов из глины, существование кастовой системы, деятельность правителя Дария I, деятельность Перикла

 Ответ: __________________________________________________________________________ Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Перечень тем

А) шумерские города-государства Б) Древняя Индия В) Древний Египет Г) Древняя Греция

5. Выбранная тема:               (укажите букву в перечне).

 Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

Выбранная тема:  

(укажите букву в перечне).

6.Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны? Ответ: __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Ответы:

1.

А

Б

В

Г

3

2

1

4

2.    Г

3.    Г    Стратег — в древнегреческих городах-государствах главнокомандующий войском с полномочиями распоряжаться финансами и вершить суд во вверенном ему войске, а также строить внешние отношения в пределах, необходимых для достижения задач

4     Г    Деятельность Перикла.

С443 года до н.э. избирался стратегом в Афинах. Укреплял демократию в Афинах; Ввел оплачиваемые выборные должности. Строил общественные здания. Развивал науку и искусство.

6. В Греции  климат теплый, мало осадков и плодородных земель, поэтому было развито не земледелие, а садоводство и виноградарство.

Наличие глины  привело к развитию гончарства и строительства.

Близость к морю  привела  к развитию морской торговли.

Наличие полезных ископаемых привело к развитию кузнечного и ювелирного ремесел. И т.д.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ « Киржеманская СОШ» Чамзинского района Республики Мордовия Презентация к уроку истории в 5 классе по теме: « Вечный город и его жители» Учитель: Логинова В.И.

Слайд 2

Трёхпролётная арка Константина, построенная в 315году и посвящена победе Константина. Это единственная в Риме арка, построенная в честь победы не над внешним врагом, а в гражданской войне. Арка имеет высоту 21 м, ширину 25,7 м и глубину 7,4 м. Основная часть монумента выполнена из мраморных блоков.

Слайд 3

Колизей (от лат. colosseus — громадный, колоссальный) Строительство самого большого амфитеатра всего античного мира, вместимостью свыше 50 тыс. человек, велось на протяжении восьми лет, как коллективное сооружение императоров династии Флавиев. Его начали строить в 72 году н. э. Долгое время Колизей был для жителей Рима и приезжих главным местом увеселительных зрелищ, таких, как бои гладиаторов, звериные травли, морские сражения .

Слайд 4

Пантео́н — «храм всех богов» в Риме, памятник центрическо-купольной архитектуры Древнего Рима. Построен в 126 году н. э .

Слайд 5

домус (лат. domus ) — дом-особняк одного рода.

Слайд 6

И́нсула — многоэтажный жилой дом с комнатами и квартирами, предназначенными для сдачи внаём. Появились не ранее 3 века до н. э..Верхние этажи занимали в основном бедняки, более зажиточные слои населения снимали квартиры на первых этажах. Большинство квартир были неотапливаемыми, малоосвещёнными. За исключением первого этажа некоторых, в них отсутствовали водоснабжение и канализация.

Слайд 7

Термы — античные бани; В Риме термы возникли по греческому образцу и стали центрами общественной жизни. Римские архитекторы разработали эффективную систему центрального отопления с подогревом пола и стен .В термах с помощью печи нагревались вода и воздух, которые затем циркулировали под полом и в полостях стен. При этом использовались двойные покрытия, чтобы пол не был очень горячим. Внутри стены терм были украшены мрамором или оштукатурены.

Слайд 8

Большой цирк —самый большой ипподром. Располагался в долине между холмами. В соревнованиях на ипподроме могло одновременно принимать участие 12 колесниц.

Слайд 9

ru. wikipedia .org



Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ « Киржеманская СОШ» Чамзинского района Республики Мордовия Презентация к уроку истории в 5 классе по теме: « Вечный город и его жители» Учитель: Логинова В.И.

Слайд 2

Трёхпролётная арка Константина, построенная в 315году и посвящена победе Константина. Это единственная в Риме арка, построенная в честь победы не над внешним врагом, а в гражданской войне. Арка имеет высоту 21 м, ширину 25,7 м и глубину 7,4 м. Основная часть монумента выполнена из мраморных блоков.

Слайд 3

Колизей (от лат. colosseus — громадный, колоссальный) Строительство самого большого амфитеатра всего античного мира, вместимостью свыше 50 тыс. человек, велось на протяжении восьми лет, как коллективное сооружение императоров династии Флавиев. Его начали строить в 72 году н. э. Долгое время Колизей был для жителей Рима и приезжих главным местом увеселительных зрелищ, таких, как бои гладиаторов, звериные травли, морские сражения .

Слайд 4

Пантео́н — «храм всех богов» в Риме, памятник центрическо-купольной архитектуры Древнего Рима. Построен в 126 году н. э .

Слайд 5

домус (лат. domus ) — дом-особняк одного рода.

Слайд 6

И́нсула — многоэтажный жилой дом с комнатами и квартирами, предназначенными для сдачи внаём. Появились не ранее 3 века до н. э..Верхние этажи занимали в основном бедняки, более зажиточные слои населения снимали квартиры на первых этажах. Большинство квартир были неотапливаемыми, малоосвещёнными. За исключением первого этажа некоторых, в них отсутствовали водоснабжение и канализация.

Слайд 7

Термы — античные бани; В Риме термы возникли по греческому образцу и стали центрами общественной жизни. Римские архитекторы разработали эффективную систему центрального отопления с подогревом пола и стен .В термах с помощью печи нагревались вода и воздух, которые затем циркулировали под полом и в полостях стен. При этом использовались двойные покрытия, чтобы пол не был очень горячим. Внутри стены терм были украшены мрамором или оштукатурены.

Слайд 8

Большой цирк —самый большой ипподром. Располагался в долине между холмами. В соревнованиях на ипподроме могло одновременно принимать участие 12 колесниц.

Слайд 9

ru. wikipedia .org