Моя аттестация в 2014 году

На данной странице представлен материал моей аттестации, которая прошла  в 2014 году.

Мультимидийную презентацию разбила на 4 части.

image

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАРТА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Борчаниновой Оксаны Викторовны,

учителя изобразительного искусства и черчения  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №1» города Когалыма

1.Высокие учебные результаты за последние пять лет или с периода предыдущей аттестации

Показатели

Учебные годы/уровень мероприятий

Основание для представления информации

1

Процент учащихся, освоивших образовательные программы по преподаваемому предмету (% от количества учащихся, обучаемых данным преподавателем)

2008-2009

 учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

2012-2013

 учебный год

Cправка заместителя директора по УВР об учебных результатах по изобразительному искусству с 2008 г. по 2013 г.

и черчению c 2010 г. по 2013 г.

Общая успеваемость

Качество

Общая успеваемость

Качество

Общая успеваемость

Качество

Общая успеваемость

Качество

Общая успеваемость

Качество

ИЗО

100%

91,2%

ИЗО

100%

89%

ИЗО

100%

92,4%

ИЗО

100%

94,2%

ИЗО

100%

98%

черчение

-

-

черчение

-

-

черчение

100%

68,5%

черчение

100%

67%

черчение

100%

77%

2

Количество участников Всероссийской олимпиады школьников (суммарно за последние пять лет), рейтинг успешности

на муниципальном этапе

на региональном этапе

на федеральном этапе

участники

призёры

победители

участники

призёры

победители

участник

призёры

победители

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3

Рейтинг учащихся по результатам государственной (итоговой) аттестации в форме ЕРЭ в соответствии со средним баллом по региону

2008-2009

учебный год

-

2009-2010

учебный год

-

2010-2011

учебный год

-

2011-2012

учебный год

-

2012-2013

учебный год

-

4

Рейтинг учащихся по результатам государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ в соответствии со средним баллом по региону

2008-2009

учебный год

-

2009-2010

  учебный год

-

2010-2011

учебный год

-

2011-2012

учебный год

-

2012-2013

учебный год

-

Примечание: П.3., П.4. государственная итоговая аттестация по предмету «Изобразительное искусство» и «Черчение» в форме ЕГЭ и ЕРЭ не предусмотрена.

2. Высокие результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам

1

Наличие участников научных конференций, фестивалей конкурсов, смотров, спортивных соревнований, выставок творческих работ по преподаваемым предметам (за последние пять лет) с указанием мероприятий, рейтинг успешности

на муниципальном уровне

на региональном уровне

на федеральном уровне

-  Приказ управления образования Администрации г. Когалыма (далее УО) от 12.05.2009 г. №326 «Об итогах проведения городского конкурса-фестиваля детского творчества «Молодым везде у нас дорога».

-  Заявка на участие в окружной детской выставке – конкурсе ДПИ «Подарок Деду Морозу».

Участники

25

Победители

7

Призеры

18

Участники

10

Победители

Призеры

1

Участники

8

Победители

1

Призеры

1

Городской конкурс-фестиваль детского творчества «Молодым везде у нас дорога»

 (1 чел.)

2009 г.

1 чел.

-

Окружной конкурс «Подарок Деду Морозу»

(4 чел.) 2008 г.

-

-

-

-

-

Городской конкурс художественного творчества «В семье единой»

(3 чел.)

 2011 г.

2 чел.

1 чел.

Окружной конкурс детского творчества, посвящённый 50-летию ВДПО «Пожарный доброволец: вчера, сегодня, завтра»

 (4 чел.)

2009 г.

-

1 чел.

-

-

-

-  Приказ УО от 28.04.2011 г.  

№ 298 «Об итогах проведения городского конкурса художественного конкурса «В семье единой».

- Копии диплома, грамоты  окружного конкурса детского творчества, посвящённого 50-летию ВДПО «Пожарный доброволец: вчера, сегодня, завтра».

- Заявка на участие в окружном конкурсе детского творчества, посвящённом 50-летию ВДПО «Пожарный доброволец: вчера, сегодня, завтра».

Городской КВН по изобразительному искусству

среди учащихся 5, 6 классов.

2011г.

(команда - 4 чел.)

-

4 чел.

V

областной  экологический форум «Зеленая планета»

(2 чел.)

2012 г

-

-

-

-

-

- Приказ УО от 11.03.2011 г. №159 «Об итогах проведения городского КВН по изобразительному искусству среди учащихся 5, 6 классов в 2010-2011 учебном году», копия грамоты.

- Копии свидетельств участников.

Городской конкурс художественного творчества  «В мире космоса».

 (4 чел.)

2012 г.

2 чел.

2 чел.

-

-

-

-

-

-

- Приказ УО от 12.04.2012 г. № 325 «Об итогах проведения городского конкурса художественного творчества «В мире космоса».

Городской конкурс художественного творчества  «Мои любимые сказки».

 (5 чел.)  2013г.

2 чел.

3 чел.

-

-

-

Всероссийский творческий конкурс для дошкольников и учащихся 1-11 классов  «Открытый космос»

(4 чел.)

2013 г.

2 чел.

2 чел.

- Приказ УО от 10.04.2013 г.  

№ 304 «Об итогах проведения городского конкурса художественного творчества «Мои любимые сказки», копии грамот.

- Скриншот веб-страницы http://wwwд.art-talant.org, копии дипломов участников.

Городской конкурс плаката  «Я выбираю жизнь!»

2013 г.

 (4 чел.)

Городской конкурс плаката  «Дружат дети на планете»

 (4 чел.)

2013 г.

(4 чел.)

(4 чел.)

Международный фестиваль детского творчества «Звёзды нового века» (4 чел.)

2013 г.    

 

1 чел.

1 чел.

Приказы УО

- от 26.11.2013 г. № 869 «Об итогах проведения городского конкурса плакатов «Я выбираю жизнь».

- от 17.12.2013 г. № 950 «Об итогах проведения городского конкурса плакатов «Дружат дети на планете».

- Скринщот веб-страницы Международного фестиваля детского творчества «Звёзды нового века»  http://znv.ru/works2013.php,

диплом победителя, грамота учителю.

2

Наличие форм организации внеурочной деятельности по предмету (кружки, клубы, секции, предметные недели и др.) и образовательных программ по внеурочной деятельности

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

- Программы внеурочной деятельности: кружка «Российские узоры», Изостудии «Юный художник», курса по выбору «Моделирование и конструирование».

Приказы МОУ СОШ №1:

«О распределении часов ПДО»:

- от 01.09.2008 г.  № 504

- от 01.09.2009 г. № 446

- от 01.09.2010 г. № 481

- от 01.09.2011 г. № 478

- от 1.09.2012 г. № 424.

«О распределении часов элективных курсов по выбору»:

 - от 23.09.2008 г.  № 569

- от 28.09.2009 г. № 517

- от 29.09.2010 г. № 576

- от 26.09.2011 г. № 554

- от 18.09.2012 г. № 487.

 «Об организации методических мероприятий»

- от 24.03.2009 г. № 176

- от 02.04.2010 г. № 255

- от 25.03.2011 г. № 229

- от 02.04.2012 г. № 194

- от 08.04.2013 г. № 188

  1. Кружок «Российские узоры» (5-9 кл.).
  2. Изостудия «Юный художник» (5-9 кл.).
  3. Курс по выбору «Моделирование и конструирование»  

(9 кл.).

  1. Предметная неделя.

  1.  Кружок «Российские узоры» (5-9 кл.).
  2.  Изостудия «Юный художник» (5-9 кл.).
  3.  Курс по выбору «Моделирование и конструирование»

(9 кл.).

  1.  Предметная неделя.

  1.  Кружок «Российские узоры» (5-9 кл.).
  2.  Изостудия «Юный художник» (5-9 кл.).
  3.  Курс по выбору «Моделирование и конструирование»

 (9 кл.).

  1.  Предметная неделя.

  1.  Кружок «Российские узоры» (5-9 кл.).  
  2.  Изостудия «Юный художник» (5-9 кл.).
  3.  Курс по выбору «Моделирование и конструирование»  

(9 кл.).

  1.  Предметная неделя.

  1.  Кружок «Российские узоры» (5-9 кл.).
  2.  Изостудия «Юный художник» (5-9 кл.).
  3.  Курс по выбору «Моделирование и конструирование»

(9 кл.).

  1.  Предметная неделя.

3

Наличие учащихся, занимающихся проектной деятельностью

на школьном уровне

на муниципальном уровне

на региональном уровне

на федеральном уровне

Приказы МБОУ СОШ №1

- от 14.03.2012 г. №158 «Об итогах проведения школьного этапа научно-исследовательской конференции школьников

 «Шаг в будущее»

- от 23.03.2012 г. №174 «О направлении учащихся на научно-исследовательскую конференцию «Шаг в будущее».

 - Скриншот публикации на сайте:

http://www.openclass.ru 

- Скриншот публикации на сайте: http://www.nsportal.ru

разработка

реализация

разработка

реализация

разработка

реализация

разработка

реализация

Индивидуальный проект «История платья 17 века»

(1 чел.)

2012 г.

Представлен на школьном этапе научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее»

 2012г.

Индивидуальный проект «История платья 17 века»

(1 чел.)

2012 г.

Представлен на городской научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее»

2012 г.

Индивидуальный проект «Эпоха Возрождения в женском костюме»

 (1 чел.)

2013 г.

Проект представлен

на сайте сообщества учителей ХМАО «Открытый класс»

2013г.

Индивидуальный проект «Декор и положение человека в обществе в эпоху Барокко»

(1 чел.)

2013 г.

Представлен на сайте: «Социальная сеть работников образования «Алые паруса» проект для одаренных детей»

2013 г.

4

Системность в организации воспитательной и социально направленной деятельности с родительской общественностью и/или социальными партнерами

2008-2009

учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011

учебный год

2010-2011

учебный год

2012-2013

учебный год

- Программа работы с родителями  (законными представителями) в условиях образовательного учреждения «Рука в руке».

- Анализ работы с родителями (законными представителями)

- 2008-2009 уч.г.,

- 2009-2010 уч. г.,

- 2010-2011 уч. г.,

- 2011-2012 уч.г.,

- 2012-2013 уч. г.

план

программа

план

программа

план

программа

план

программа

план

программа

-

имеется

-

имеется

-

имеется

-

имеется

-

имеется

3. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе

1

Участие педагога в экспериментальной работе (да/нет)  с указанием экспериментов, проводимых на указанных уровнях

на муниципальном уровне

на региональном уровне

на федеральном уровне

- Приказ УО от 02.10.2009 г. № 602 «Об организации инновационной работы в системе образования города в 2009-2010 учебном году».

- Приказ МБОУ СОШ №1 от 29.11.2011г. №715 «Об организации инновационной и экспериментальной деятельности».

- Скриншот страницы сайта: http://piram.umi.ru/ 

 «Новое образование» Интернет-площадка центра педагогических технологий им. К. Д. Ушинского г. Москва.

- Свидетельство участника экспериментальной работы. 

да

«Информатизация системы управления качеством  образовательного процесса»

нет

да

Экспериментальная работа по теме: Дидактический материал учителям ИЗО, черчения, технологии». 2013 г.

2

Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества: открытые уроки, мастер-классы, выступления на семинарах, конференциях, круглых столах, курсах повышения квалификации с указанием мероприятиях, в рамках которых демонстрировался данный педагогический опыт; публикации (за последние пять лет)

на муниципальном уровне

на региональном уровне

на федеральном уровне

- Копия страниц «Методической панорамы» №7  2013 г. МАУ «ММЦ г. Когалыма».

- Выписка из протокола №2 заседания городского методического объединения учителей изобразительного искусства от 21.09.2010 г.

- Благодарственное письмо автономного учреждения дополнительного профессионального образования  ХМАО –Югры «Институт развития образования» за проведение мастер-класса

 - Скриншот страницы сайта http://www.openclass.ru 

- Сборник методических разработок участников 14-го Всероссийского интернет-педсовета

«1001 идея интересного занятия с детьми». Москва  2013 г.

- Скриншот веб-страницы:

http://www.uchportal.ru 

Открытые уроки, мастер-классы, публикации

Выступления на семинарах, конференциях, круглых столах

Открытые уроки, мастер-классы, публикации

Выступления на семинарах, конференциях, круглых столах

Участие

в качестве

преподавателя КПК

Открытые уроки, мастер-классы, публикации

Выступления на семинарах, конференциях, круглых столах

1

1

4

5

 Публикация по теме: «Техника скрапбукинга как средство развития творческой деятельности детей на уроках изобразительного искусства и технологии».

Выступление по теме «Современные подходы к преподаванию содержания образования по изобразительному искусству». 2010 г.

1.  Мастер-класс  по теме: «Техника скрапбукинга как средство развития творческой деятельности детей на уроках изобразительного искусства и технологии» 2013 г.

2.  Публикации:

- рабочие программы по предмету «Искусство»;

- творческий проект «Женское платье 17 века»;

- образовательная программа по дополнительному образованию «Российские узоры».

1.  Публикация

программы дополнительного образования «Русские узоры» (5-9 классы).

2.  Публикации:

- календарно-тематическое планирование по предмету «Искусство» в 7 кл.;

- конспект и презентация занятия по теме «Открытка ко Дню Святого Валентина»;

- конспект и презентация урока ИЗО в 5 классе «Сказочная Гжель»;

- рабочая программа по учебному предмету «Искусство»  5,6,7 классы.

 

3

Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ за последние пять лет

на муниципальном уровне

на региональном уровне

на федеральном уровне

- Выписка из протокола

№ 1 заседания городского методического объединения учителей изобразительного искусства от  01.03.2012г.

- Скриншот веб-страницы:

http://www.openclass.ru 

- Скриншот веб-страницы:

http://www.nsportal.ru

да

да

да

Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках мастер-класса по теме «Техника скрапбукинга как средство развития творческой деятельности детей  на уроках изобразительного искусства и технологии» 2012 г.

Зарегистрированный пользователь сообщества учителей ХМАО «Открытый класс».

-обсуждение творческого проекта на тему «Эпоха Возрождения в женском костюме»

- участие в форуме по теме «Что приносит интернет»

Зарегистрированный пользователь социальная сети работников образования nsportal.ru 

-обсуждение на форуме по теме «Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями изобразительному искусству»

4

Участие в экспертной деятельности за последние пять лет

на муниципальном уровне

на региональном уровне

на федеральном уровне

Приказ УО от 16.11.2012 г. № 885 «О проведении городского Марафона знаний по изобразительному искусству среди учащихся 7 классов в 2012 году».

Эксперт по оцениванию ответов участников  Марафона знаний по изобразительному искусству среди обучающихся 7 классов. 2012г.

-

-

5

Проектирование образовательной деятельности в ИКТ-насыщенной среде за последние пять лет (да/нет)

Фрагментарное использование электронных образовательных ресурсов

Системное  использование электронных образовательных ресурсов

- Тематическое планирование.

-

да

4. Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования

1

Повышение квалификации за последние пять лет, профессиональная переподготовка и наличие документа соответствующего образца

Удостоверения  о краткосрочном повышении квалификации

Свидетельство

Диплом

Копия удостоверения

о краткосрочном повышении квалификации.

Курсы повышения квалификации по теме: «Вопросы обновления методики преподавания и содержания художественного образования (ФГОС)», удостоверение № 227 г. Ханты-Мансийск 2013 г. (80 часов)

-

-

2

Наличие государственных и отраслевых, муниципальных поощрений (наград грамот, благодарностей, званий и т.п.)

на муниципальном уровне

на региональном уровне

на федеральном уровне

Грамоты.

Почетная грамота Управления образования Администрации города Когалыма, 2009 г.

Почётная грамота Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского округа-Югры. 2012 г.

-

3

Наличие призовых мест в профессиональных конкурсах  

на муниципальном уровне

на региональном уровне

на федеральном уровне

-

-

-

Примечание: за достоверность данных ответственность несет педагогический работник.

Учитель изобразительного искусства и черчения МБОУ СОШ №1                                                  О. В. Борчанинова

Директор МБОУ СОШ №1                                                                                                                    И. Р. Шарафутдинова


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мультимедийная разработка учебного занятия Автор: Борчанинова Оксана Викторовна , учитель изобразительного искусства и черчения МБОУ СОШ №1 г. Когалыма Предмет : изобразительное искусство Класс: 5 класс

Слайд 2

Содержание предоставляемого материала Цели, задачи, характеристика учебного занятия Технологическая карта урока Результаты рефлексии Домашнее задание Работы учащихся. Фото с урока Критерии оценивания заданий Результаты обучения Источники информации

Слайд 3

Цели урока Образовательные: познакомить с традициями гжельского промысла, формировать навыки росписи в традициях народного промысла. Развивающие: создать условия для развития познавательного интереса к предмету, творческих способностей, внимательности и точности исполнения; продолжить развитие мышления, памяти, воображения и внимания; продолжить развитие художественной фантазии учащихся; развивать чувство цвета, мелкую моторику рук. Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, этику взаимоотношений; воспитывать интерес к истории своего народа, уважение к труду художника ДПИ, умение находить общий язык при работе в группе.

Слайд 4

Задачи урока Теоретические: - изучить историю возникновения промысла; - познакомиться с материалом, используемым мастерами в своей работе; - обратить внимание на цвета, преобладающие в гжельской росписи, её основные мотивы. Практические: - выполнять « мазок с тенями ». - анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом композиционный центр. - гармонично сочетать мотивы в росписи предметов.

Слайд 5

Раздел: « Связь времён в народном искусстве » З анятие 1-2. Древние образы в современных народных игрушках. Занятие 3. Искусство Гжели. История и традиций. Занятие 4-5 . Искусство Городца. История и традиций. Занятие 6 . Искусство Жостово . История и традиций. Занятие 7. Роль народных художественных промыслов в современной жизни Место занятия в изучаемом разделе

Слайд 6

Взаимосвязь целей данного занятия с целями других занятий З анятия 1-2. Древние образы в современных народных игрушках. З анятия 3 . Искусство Гжели. История и традиций. Занятие 4-5. Искусство Городца. История и традиций. Цель занятий: Знакомство с древней русской игрушкой, воспитание нравственно-эстетического отношения к миру, любви к Родине, ее истории и культуре. Цель занятий: Знакомство с традициями гжельского промысла, формирование навыков росписи в гжельской традиции. Цель занятий: Знакомство с традициями городецкого промысла, формирование навыков росписи в городецкой традиции.

Слайд 7

Тип учебного занятия Изучение нового материала и первичное закрепление знаний (комбинированный). Методы обучения Объяснительно-иллюстративный: предъявление информации разными способами (беседа, демонстрация слайдов презентации, интерактивная игра, педагогический рисунок). Частично-поисковый: перед учащимися ставится проблема, которую решают вместе. Практический метод - творческая работа. Эмоциональной драматургии - общий настрой урока.

Слайд 8

Формы организации познавательной деятельности Фронтальная: перед учащимися ставится общая проблема. Индивидуальная: выступление учащихся, выполнение элементов росписи, интерактивная игра. Групповая : составление композиции на шаблоне кувшина из элементов гжельской росписи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Для учителя: Рабочее место учителя (ноутбук, проектор, экран). Электронная презентация «Сказочная Гжель». Наглядно–демонстрационный материал: таблицы по приёмам работы цветом. Электронный образовательный ресурс: интерактивный конструктор «Украшаем блюда». Бумага, гуашь, кисть. Свиридова О. В. Изобразительное искусство. 5 класс. Поурочные планы по программе под ред. Б. М. Неменского . – Волгоград: Учитель, 2010 стр. 170. Для учащихся: Учебник Н. А. Горяева, О. В. Островская «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» 5класс. М.: Просвещение, 2013 стр. 191. Бумага, гуашь, баночки для воды, палитра, кисти , ножницы, клей. Оборудование, учебно-методические материалы

Слайд 2

Структура урока Организационный этап. Этап актуализации знаний учащихся. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний (мотивация и целеполагание , тема и задачи урока). Этап усвоения новых знаний, первичное освоение нового материала. Физкультминутка. Этап закрепления новых знаний (практическая работа) и контроль. Заключительный этап: рефлексия, оценивание деятельности учащихся на уроке, информация о домашнем задании.

Слайд 3

Учащиеся должны знать: Историю возникновения промысла. Материал, используемый мастерами в своей работе. Цвета преобладающие в гжельской росписи. Мотивы гжельской росписи. Должны уметь: Выполнять « мазок с тенями ». Анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом композиционный центр. Гармонично сочетать мотивы в росписи предметов. Планируемые результаты

Слайд 4

Ключевые понятия, термины Керамика Майолика Фаянс Полуфаянс Мазок с теням и

Слайд 5

Этап учебного занятия Время Цель Компетенции Методы Формы Используемые ЦОР знания умения I . Организа ционный этап 2 мин. Организация рабочего места, настрой на работу на уроке Расположение материалов в соответствии с ходом урока Возможность воспользоваться материалами по ходу урока Диалогичности Фронтальная индивидуальная Компьютер, проектор Деятельность учителя Деятельность учеников -Приветствует учеников; проводит инструктаж по технике безопасности; проверяет наличие необходимых материалов к уроку. Готовят к уроку материалы с учётом правил техники безопасности. . Технологическая карта занятия

Слайд 6

Этап учебного занятия Время Цель Компетенции Методы Формы Используемые ЦОР знания умения ΙΙ. Этап актуализации знаний учащихся 2 мин. Создать устойчивое внимание. Закрепить ранее пройденный материал по народным промыслам. Центры народного промысла игрушки Определять центр народного промысла игрушки Диалогичности. Фронтальная Презентация «Сказочная Гжель» Слайд 3. Деятельность учителя Деятельность учеников Демонстрация слайдов презентации «Сказочная Гжель» (сл. №3) Беседа с учащимися. Примерные вопросы: - Какие вам известны народные промыслы? - Чем они отличаются ? - Назовите отличительные черты Гжели, как народного промысла. Отвечают на вопросы учителя. Примерные ответы: - Дымково, Филимоново, Каргополь . Формой, росписью, цветами. Синим цветом, росписью посуды. Технологическая карта занятия

Слайд 8

Этап учебного занятия время цель компетенции методы формы Используемые ЦОР знания умения ΙΙΙ. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний (мотивация и целеполагание, тема и задачи урока) 2 мин. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности Информация о гжельском народном промысле Применение полученных знаний для составления композиции Актуализация опорных знаний и умений, метод свободы в системе ограничений Фронталь ная Презентация «Сказочная Гжель» Слайд 4 Деятельность учителя Деятельность учеников Начинает урок с чтения стихотворения Т. Алферовой: Играет нежная свирель, И замирает в восхищенье Жемчужина России – Гжель, Где поселилось вдохновенье. Здесь каждый – мастер и творец... Ставится проблемный вопрос О чем мы будем с вами говорить сегодня? (о гжельской росписи). Определяют цель урока. Примерные ответы: - Знакомство с Гжелью как народным помыслом. Определение отличительных черт этого помысла. Умение работать с красками, характерными для данного народного промысла. Технологическая карта занятия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Этап учебного занятия Время Цель Компетенции Методы Формы Используемые ЦОР знания умения IV . Усвоение новых знаний и первичное закрепление нового материала 15 мин. Знакомство с особенностями мазка с тенями. Формирование художественного вкуса Мотивы гжельской росписи. Составление композиции гжельской росписи из цветочных мотивов. Выполнять приёмы работы кисточкой. Мазок с тенями Наглядно-иллюстративные и практические Групповая индивидуаль ная работа ( интерактив ная игра) Презентация «Сказочная Гжель » Слайд 5 ,6,7,8,9,10,11 Интерактивная игра Деятельность учителя Деятельность учеников Учащиеся на предыдущем уроке были поделены на 4 творческие группы. Каждая группа подготовила дома информацию о гжельской росписи: I группа - стихи, II группа - краткая информация о промысле, III группа - пословицы о народных мастерах и труде, IV группа - цвета и мотивы, используемые в гжельской росписи. Какие цвета используются в гжельской росписи? Педагогический рисунок: демонстрация выполнения приёма «мазок с тенями». Интерактивный конструктор «Украшение блюда» Слушают выступления одноклассников (Приложение) Ответы учащихся: с иний, белый Повторяют «мазок с тенями» Используя интерактивную игру, составляют композицию из мотивов гжельской росписи Технологическая карта занятия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Этап учебного занятия Время Цель Компетенции Методы Формы Используемые ЦОР знания умения V . Физкульт минутка 2 мин. Снять физическое и умственное напряжение Здоровьесбе регающая Смена вида деятельности Здоровьесбе регающий Фронтальная работа Презентация «Сказочная Гжель» Слайд 12 Деятельность учителя Деятельность учеников Организовывает учащихся для выполнения расслабляющих упражнений. Повторяют за учителем упражнения для снятия утомления с плечевого пояса и рук: По солнышку, по солнышку Дорожкой луговой Иду по мягкой травушке Я летнею порой. (Ходьба на месте, взмахи руками). И любо мне, и весело, Смотрю по сторонам, Голубеньким и синеньким Я радуюсь цветам. (Повороты направо, налево, любуются цветами). Повторяют за учителем упражнения для снятия утомления с плечевого пояса и рук. Технологическая карта занятия

Слайд 2

Физкультминутка

Слайд 3

Этап учебного занятия время цель компетенции методы формы Используемые ЦОР знания умения V I . Этап закрепле ние новых знаний ( практиче ская работа) и контроль 10 мин. Знакомство с искусством гжельской росписи, Развитие творческой фантазии. Воспитание художественно го вкуса Организа ция рабочего места Практические приемы выполнения «мазка с тенями», составление композиции из мотивов гжельской росписи . Творческого осмысления, работа с шаблонами, критическое мышление. Индивидуаль ная , групповая творческая работа. Презентация «Сказочная Гжель» Слайд 13,14 Деятельность учителя Деятельность учеников Организует работу творческих групп. Каждой творческой группе предложен шаблон предмета, который необходимо украсить гжельской росписью в технике коллаж. У читель делает обхо ды с целью: 1 ) контроля организации рабочего места; 2) контроля пра вильности выполнения приемов работы; 3) оказания помощи уча щимся , испытывающим затруднения; 4) контроля объема и каче ства выполненной работы . В группе учащиеся индивидуально в ыполняют заготовки одного из элементов: цветы, листья, полосы и т.п. применяя «мазок с тенями». Составляют композицию из элементов на шаблонах в технике коллаж . Во время практической работы слушают народную музыку . Технологическая карта занятия

Слайд 4

Этап учебного занятия время цель компетенции методы формы Используемые ЦОР знания умения VI I . Заключитель ный этап. Рефлексия оценивание деятельности учащихся на уроке. Информация о домашнем задании. Объявление темы следующего урока. 5 мин. Подвести итоги урока, рефлексию , обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Возможность применения гармонии цветовых отношений в живописных работах, используя законы. Определять, какие явления влияния цвета на ощущения человека использует художник в своих произведениях. Сравнения, диалогичности, критического мышления. Обсуждение полученных работ во время выполнения творческого задания. Презентация «Сказочная Гжель» Слайд 15,16 Деятельность учителя Деятельность учеников Направляет учащихся на доброжелательное обсуждение работ своих товарищей. Помогает оценить работы. Ставит отметки за работу на уроке. Объясняет домашнее задания: провести поисковую работу. Найти: I группа - краткая информация о промысле, II группа - стихи, III группа - о цвете и мотивах используемых в городецкой росписи. IV группа - пословицы и поговорки о народных мастерах и труде. Учатся толерантному отношению к творчеству друг друга при обсуждении итогов работы, формулировать итоги своей деятельности на уроке. Осмысливают и записывают домашнее задание. Технологическая карта занятия

Слайд 6

Вопросы учащимся Ответы учащихся Было интересно… узнать о традициях гжельской росписи я выполнял задания… по украшению шаблона посуды элементами гжельской росписи теперь я могу… составить композицию с элементами гжельской росписи Мне понравилось… работать в группе для жизни … нужно знать истоки народных промыслов у меня получилось… выполнить “ мазок с тенями” Результаты рефлексии

Слайд 7

Найти информацию о городецкой росписи . I группа - краткая информация о промысле, II группа - стихи о городецкой росписи, III группа - пословицы о народных мастерах и труде, IV группа - о цветах и мотивах используемых в городецкой росписи. Домашнее задание

Слайд 8

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов Активность участия. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность. Самостоятельность. Оригинальность суждений. Критерии и система оценки творческой работы Как решена композиция: (как организована плоскость шаблона, как согласованы между собой все элементы росписи, как выражена общая идея и содержание). Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие офор мления работы. Аккуратность всей работы. Критерии оценивания учащихся

Слайд 9

Критерии оценивания учащихся Оценка "5" Оценка "4" Оценка "3" Оценка "2" учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала. учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока.

Слайд 10

Результаты обучения Знакомство с историей гжельской росписи и искусством традиционного «мазка с тенями»; Формируются навыки основ декоративно-прикладного искусства у детей; Повышается интерес к изучению народных промыслов; Появляется возможность для активизации творческого потенциала учащихся и их самовыражения; Развивается чувство цвета, воображение, творческое мышление, самостоятельность, коммуникативность ;

Слайд 11

В. А. Барадулин "Основы художественного ремесла". Москва "Просвещение" 1987 стр.222. Горяева Н. А. Методическое пособие к учебнику «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»: 5 класс. – Москва «Просвещение» 2011 стр. 108. Учебник Н. А. Горяева, О. В. Островская «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» 5класс. М.: Просвещение, 2013 стр. 191. Свиридова О. В. Изобразительное искусство. 5 класс. Поурочные планы по программе под ред. Б. М. Неменского . – Волгоград: Учитель, 2010 стр. 170. Т. Я. Шпикалова "Народное искусство на уроках декоративного рисования". Москва "Просвещение" 1979 стр. 90 Видеоуроки http://pteachka.ru/video/tag/%D0%B3%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D1%8C/ Источники информации

Слайд 12

Спасибо за внимание