"Наша школьная страна"

Только дружно и только вместе сделаем школьную жизнь интересной.yes

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Ученическое самоуправление241.5 КБ
Microsoft Office document icon korotkoy_strokoy..doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ученическое самоуправление

           В настоящее время я работаю педагогом-организатором.В своей работе большое внимание уделяю работе школьного ученического самоуправления.

Школа- это большой и сложный организм. Круг задач, стоящих перед школой, с каждым годом расширяется. Понятно, что их решение возлагается в первую очередь на администрацию, но дети, как и взрослые, хотят осознавать свою значимость. Они сами хотят влиять на процесс выработки и принятия  решений. Обучающиеся в школе должны не просто учиться или воспитываться, они должны жить полной жизнью. Это возможно, когда основным, можно сказать даже главным, условием организации деятельности школы является ученическое самоуправление.

          В настоящее время проблемы воспитания подрастающего поколения говорят о необходимости повышения эффективности воспитательной работы. Именно от школы сегодня в большей степени зависит, смогут ли обучающиеся быть приспособленными к жизни в современном обществе. На мой взгляд, одним из направлений  построение школьной воспитательной системы является развитие школьного ученического самоуправления. В «Педагогической энциклопедии» самоуправление рассматривается как участие детей в управлении и руководстве делами своего коллектива.

          Ученическое самоуправление- это прежде всего:

          - регулярная работа с активом;

          - формирование здорового общественного мнения ребят;

          - накопление школьных традиций.

Участие в работе органов самоуправления способствует развитию мотивации к интеллектуальному труду, формирует возможность профессионального самоопределения, активизирует творческую активность ребят, создает ситуацию успешности.

         В нашей школе органы ученического самоуправления формируются на демократической, альтернативной, выборной основе из числа обучающихся 5-11 классов.

В структуре органов ученического самоуправления выделяются два уровня:

- первый уровень – органы классного самоуправления: собрания классных коллективов и министерства классов;

- второй уровень – органы школьного самоуправления: «Собрание школьных Министерств» и «Президентский совет».

Школьный орган самоуправления «Президентский совет»:

        - состоит из президента школы, избираемого в октябре сроком на один год (обучающийся 11 класса) или два года (обучающиеся 9-10 классов), министров, возглавляющих школьные министерства;

          - собирается при необходимости заместителем директора по ВР;

          - является частью структуры управления воспитательным процессом школы.

         «Собрание школьных министерств»:

- является представительным органом обучающихся, состоит из представителей 5-11-х классов (по 1-2 представителя от 5-7-х классов, по 2-3 представителя от 8-11-х классов);

- избирается сроком на один год в октябре. Одно и то же лицо может являться членом «Собрания школьных министерств» неограниченное количество раз;

- Собрание является постоянно действующим органом. Заседания проводятся не реже одного раза в четверть, по мере необходимости – чаще.

- Представители школьных министерств по желанию работают в одном из Министерств: культуры, правопорядка, образования, печати, спорта и туризма, шефской помощи. В каждом министерстве большинством голосов избирается Министр. Курируют работу Министерств заместитель директора по ВР, педагог-организатор, старшие вожатые.

        Министерство печати информирует о деятельности органов ученического самоуправления, организует конкурсы классных стенгазет, плакатов, листовок, поздравлений, рисунков, фотографий. Издает школьную газету «На трех этажах».

        Министерство культуры руководит культурной жизнью школы. Организует культурно-массовую жизнь.

        Министерство спорта и туризма руководит спортивно-оздоровительной и туристско-краеведческой деятельностью школы. Организует и проводит дни здоровья, спортивные праздники, туристические походы и экскурсии, пропагандирует здоровый образ жизни среди взрослых и детей.

        Министерство правопорядка организует работу по профилактике преступлений и правонарушений, следит за соблюдением прав и обязанностей участников образовательного процесса, следит за порядком во время проведения общешкольных мероприятий, за исполнением правил обучающихся. Участвует в организации школьных выборов президента.

        Министерство образования помогает учителям организовывать учебно-воспитательный процесс в школе, организует рейды, смотры, конкурсы. Организует работу с отстающими и способными обучающимися.

        Министерство шефской помощи помогает учителям начальных классов в организации учебно-воспитательной работы с обучающимися 1-4-х классов.

  1. Функции органов школьного самоуправления.

Классные и школьные органы самоуправления как часть управляющей системы

школы осуществляют следующие функции:

        - анализ (результатов анкетирования, блиц-опросов общественного мнения, работы Министерства печати);

        - коллективное планирование (как звено технологического процесса коллективного планирования воспитательной работы);

        - организация (как непосредственный участник, координатор, организатор школьных дел);

        - контроль (над проводимостью информации, осуществлением намеченных планов, работой советов классов);

        - коррекция (планов работы классов, соотнесение их с поставленными целями и задачами, коррекция собственной деятельности).

        Отчетность органов ученического самоуправления.

        1. «Собрание школьных министерств» в конце каждого учебного года сообщает о результатах своей деятельности на отчетной конференции.

        2. Отчет «Собрания школьных министерств» может публиковаться в школьной газете или школьной стенной печати.

Схема ученического самоуправления

 

        



Предварительный просмотр:

Информация школьного ученического самоуправления

27.01.2012г. в ДТДиМ прошел второй городской слет отличников и призеров интеллектуальных  конкурсов и олимпиад.

 Нашу школу представляли 28 обучащихся 3-11 классов, среди которых были отличники учебы: Бекмамбетова А.(5б), Крюков А.(6а), Абдуллина В.(7а), Чиж И., Керимов Р.(8б), Мешкова А.(11б)., победители олимпиады: Рахматуллина А., Малиновский В.(4а), Мусатов Я.(3а), Горбунов И., Гудыма О.(11б), Соколовская А., Иванов А.(11а), Дегтярева О.(10б), стипендианты администрации МОГО г.Воркута: Кондрашина Е., Рябцева Ю., Лаптева И., Желдашев А., Гавран Т.(11а), Рыбкин Ростислав(10а), стипендианты Совета МОГО: Олиферук К.(3в), Пешков М.(6а), Макаров А.(7а), Патраханов Е.(8б), Антипина Н.(10б), Петров Д., Селявина Н.(11а),знаменосец Войтович Е.(9а).

Эти ребята достигли успехов в интеллектуальной, творческой, общественной и спортивной деятельности.

 Стипендиантам был вручен сертификат стипендии одаренным детям «Надежды Воркуты».Награды одаренным детям вручали руководитель администрации Анатолий Пуро, глава города Юрий Сопов, экс-мэр Воркуты Игорь Шпектор и начальник управления образования В.В.Шукюрова.

По мнению участников слета, таких детей должно быть больше, ведь успешная учеба- это залог достойного будущего. Для участников слета была представлена праздничная программа и  организована дискотека при поддержке оператора связи Теле 2, радиостанции Европа Плюс, магазина Техносила.

28.01.2012 г в рамках города на базе МОУ «СОШ№5 прошел Фестиваль «Спортивные секции», который посетили обучащиеся нашей школы. Была представлена большая, яркая, зрелищная программа, во время которой показано выступление спортсменов различных секций ДТДиМ, ДЮСШ «Олимпийский резерв», ФСК «Локомотив», «Воркутинский лыжный клуб» и др. Мероприятие направлено на пропаганду здорового образа жизни.

28.01.2012 г. в школе состоялся вечер встречи выпускников. Программа вечера подготовлена обучающимися 11 классов совместно с выпускниками 2010-2011 года. В роли чтецов и танцоров выступили обучающиеся 3б класса.Участники команды КВН «Бэнг» представили миниатюры из программы городского тура КВН. По завершении концертной программы выпускники школы продолжили общение с одноклассниками и учителями в кабинетах, где прошли их школьные годы. Царила атмосфера дружбы, тепла, радости.