Эссе "Я - учитель"

Маскайкина Татьяна Анатольевна

Мотивы выбора учительской профессии. Свое понимание миссии педагога в современном мире.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель»

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

                                                                              Л. Толстой

    Выбор профессии - важный жизненный выбор. Сделав его один раз, можно разочароваться в жизни несколько раз. Поэтому нужно сделать единственно правильный выбор. В старших классах я очень хотела стать врачом, но учителя все время говорили «…Из тебя получится настоящий педагог». Я доверилась мнению своих педагогов, тем более что я очень люблю детей. Выбрала профессию, которая требует большой отдачи и ответственности – это учитель начальных классов.

Учитель начальных классов – профессия особая. В основе её – любовь: к детям, к их родителям, к профессии, к жизни. В одном из научных фильмов шла речь о несовпадении физического и биологического возрастов человека. Оказалось, что только три профессии в мире даруют биологическую молодость: священник, врач и учитель. Это закономерно: именно любовь способна вдохновлять на служение самому прекрасному, что создано Богом – детям.

   Когда я набирала свой первый класс, очень волновалась, думала: «А вдруг не смогу? Вдруг не получится? Пойму ли свою роль в воспитании и обучении?» Моя свекровь, которая проработала учителем начальных классов 40 лет, тогда дала мне  дельный совет: «Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью. Люби и любима будешь. Даже через много лет увидишь в своих учениках ростки посеянного тобой добра».

 Сейчас мой педагогический стаж составляет 23 года. И вот год за годом ищу к каждому ученику свой подход, свой ключик. Одному стараешься дать дельный совет, с другого - спросишь строго, к третьему - обращаешься по-матерински ласково.

Посвятив себя работе с детьми, главное для меня заключается в том, чтобы ребенок почувствовал: учение – это счастье, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности. Важно, чтобы на уроках дети переживали радость открытия, чтобы у них формировалась вера в свои силы. Поэтому каждый успех ребёнка я делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания своих ребят, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха на уроке. Урок прошёл отлично, если каждый ученик ушёл с новым открытием для себя, с желанием поделиться этим открытием с друзьями, с родителями. Также, я считаю, что в своей работе нужно - не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать протоптанную тропу познания, а помочь найти свой, пусть даже труднопроходимый путь, помочь пройти его.

 На уроках я не только улыбаюсь, еще я требовательная, строгая, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приемов разных педагогических технологий. 
 Всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер, каждый способен стать ЛИЧНОСТЬЮ. Только от вас зависит, какая из вас выйдет ЛИЧНОСТЬ – положительная или отрицательная».

Одно из важных качеств учителя – способность и желание «расти». Любой человек в профессиональной деятельности сможет достигнуть  высоких уровней мастерства, изменяясь,  осваивая все новые способы деятельности и решая все более сложные задачи. Конечно, за годы работы, по песчинке опыт накапливается, но я продолжаю учиться. 

В современный век ученик может получить любую информацию, не поднимаясь из кресла за компьютерным столом. Поэтому значительно упрощается задача учителя по передаче подрастающему поколению необходимого объема знаний. Но также значительно усложняется другая задача: наполнить детские души добротой, а сердце любовью и радостью. Так пусть же никогда не иссякнет в учительских сердцах доброта, любовь и радость.

Какими бы я хотела видеть  своих учеников в современном мире? Свободно мыслящими, толерантными, умеющими конструктивно решать проблемы, способными к самовыражению…  Но, прежде всего, каждый должен быть Человеком.  

Профессия учителя одна из самых массовых.  Говорят, трудно быть изюминкой в ящике с изюмом.  Но, я искренне хочу и стремлюсь быть неповторимым, уникальным, высочайшим мастером своего  профессионального педагогического труда. Я люблю свою профессию, верю в свои силы и возможности.  Я хочу, чтобы меня любили мои ученики! Ведь любимый учитель – хрустально-прозрачное стекло, через которое ученик смотрит на жизнь. Он не замечает самого «стекла», но с величайшим увлечением, удивлением, восхищением всматривается в предметы и явления, которые открываются ему в окне познания.

    Сейчас, когда прошло уже много лет, я с уверенностью могу сказать: это моя жизнь, моя судьба, мой единственно правильный выбор. Профессия учителя обязывает меня быть молодой, активной и неуспокоенной.

   Писатель живёт в своих произведениях, художник – в картинах, скульптор – в созданных им творениях, а учитель в мыслях и поступках своих учеников. Поэтому я стараюсь жить и работать так, чтобы моё имя потомки вспоминали с уважением.