Попова Оксана Викторовна

Уважаемые гости моего сайта! Буду благодарна за отзыв о методической разработке или отвечу на  какой-либо интересующий Вас вопрос!

Попова Оксана Викторовна

Здравствуйте, Анастасия Игоревна! Конечно, это будут простые опыты, не требующие специальных знаний и подготовки. Проводить их необходимо все же исключительно в присутствии взрослых во избежание непредвиденных ситуаций, опасных для жизни детей.

Рукам своим не верю

Приготовьте три миски с водой: одну — с холодной, другую — с комнатной, третью — с горячей. Попросите ребенка опустить одну руку в миску с холодной водой, вторую — с горячей водой. Через несколько минут пусть он погрузит обе руки в воду комнатной температуры. Спросите, горячей или холодной она ему кажется. Почему есть разница в ощущениях рук? Всегда ли можно доверять своим рукам?

Всасывание воды

Поставьте цветок в воду, подкрашенную любой краской. Понаблюдайте, как изменится окраска цветка. Объясните, что стебель имеет проводящие трубочки, по которым вода поднимается к цветку и окрашивает его. Такое явление всасывания воды называется осмосом.

Своды и тоннели

Склейте из тонкой бумаги трубочку, чуть большую по диаметру, чем карандаш. Вставьте в нее карандаш. Затем осторожно засыпьте трубочку с карандашом песком так, чтобы концы трубочки выступили наружу. Вытащите карандаш — и увидите, что трубочка осталась несмятой. Песчинки образуют предохранительные своды. Насекомые, попавшие в песок, выбираются из-под толстого слоя целыми и невредимыми.

Всем поровну

Возьмите обычную вешалку-плечики, два одинаковых контейнера (это могут быть также большие или средние одноразовые стаканчики и даже алюминиевые банки из-под напитков, правда, у банок надо обрезать верхнюю часть). В верхней части емкости сбоку, напротив друг друга, сделайте два отверстия, вставьте в них любую веревку и прикрепите к вешалке, которую повесьте, например, на спинку стула. Уравновесьте контейнеры. А теперь в такие импровизированные весы насыпьте или ягоды, или конфеты, или печенье, и тогда дети не будут спорить, кому досталось вкусностей больше.

Естественная лупа

Если вам понадобилось разглядеть какое-либо маленькое существо, например паука, комара или муху, сделать это очень просто.

Посадите насекомое в трехлитровую банку. Сверху затяните горлышко пищевой пленкой, но не натягивайте ее, а, наоборот, продавите ее так, чтобы образовалась небольшая емкость. Теперь завяжите пленку веревкой или резинкой, а в углубление налейте воды. У вас получится чудесная лупа, сквозь которую прекрасно можно рассмотреть мельчайшие детали.

Тот же эффект получится, если смотреть на предмет сквозь банку с водой, закрепив его на задней стенке банки прозрачным скотчем.

 

Как достать монету из воды, не замочив рук? Как выйти сухим из воды?

Положите монету на дно тарелки и залейте ее водой. Как ее вынуть, не замочив рук? Тарелку нельзя наклонять. Сложите в комок небольшой клочок газеты, подожгите его, бросьте в пол-литровую банку и сразу же поставьте ее вниз отверстием в воду рядом с монетой. Огонь потухнет. Нагретый воздух выйдет из банки, и благодаря разности атмосферного давления внутри банки вода втянется внутрь банки. Теперь можно взять монету, не замочив рук.

Итак, эксперименты для детей в виде игры в домашних условиях – одно из важнейших условий развития эрудиции и дальнейшего интереса к учебе.  При этом вам не понадобятся дорогостоящие наборы химических веществ: всё необходимое вы найдете дома. Пытайтесь, наблюдайте, экспериментируйте! Удачи Вам!

Вакуленко Анастасия Игоревна

Здравствуйте, Оксана Викторовна! Подскажите пожалуйста, какие опыты и эксперименты с ребенком можно проводить дома? Заранее спасибо!

Попова Оксана Викторовна

Светлана Александровна, спасибо за вопрос! Дети, которые посещают мою группу 5-6 лет. Известно, что к 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать.Проектный метод  является прекрасной платформой для воспитания детей. В своей работе я использую данный метод и в сентябре был реализован на тематической недели "Наша улица ПДД", проект "Три весёлых огонька", итоговым мероприятием было развлечение "Баба - Яга и светофор". В декабре воспитанницу группу заинтересовал вопрос: Огромное количество пластикового мусора на улицах нашего города можно наблюдать, отсюда стоит задуматься над вопросом: что несёт удобная пластиковая упаковка человеку – пользу или вред?Этот вопрос воспитанница задала маме, и они с ней попытались найти ответ в различных источниках, таких как интернет, энциклопедии, телепередачи на тв, и.т.д. Оказывается, что кроме пользы для человека пластик несет «экологическую проблему».  Цель данного проекта:«Можно ли использовать пластиковую упаковку второй раз? Изучив  всю информацию по утилизации пластиковых упаковок и решить проблему загрязнения окружающей среды  можно проявив немного фантазии, терпения, свободного времени – и в нашу жизнь войдут красивые и полезные для повседневной жизни вещи. Вот и мы решили изготовить свои игрушки, но уже из пластиковых упаковок, нам понадобились стаканчики из под йогурта "Растишка", а также различные материалы, которые лежали в шкафу без дела (пайетки, кусочки мишуры, пуговицы, и.т.д.). И мы превратили обычные, ни чем неприметные пластиковые стаканчики в прекрасное украшение для нашей ёлочки, которые могли бы быть выброшены в мусор и очень долго разлагаться в земле. В результате проделанной работы мы выяснили, что пластиковая упаковка  удобна в применении, благодаря таким свойствам как легкость, упругость, прочность.

Вывод:Наши наблюдения и проведенная работа показали, что захоронение и сжигание пластика ведут к экологической проблеме и наносит вред природе.Если подходить к этой проблеме творчески, то можно найти много способов применения пластиковой упаковки, и мы сделаем наш мир чуть-чуть чище!Мы нашли много применений бытовым отходам из пластикового материала. Давая «вторую жизнь» этим предметам отхода мы не только экономим деньги, но и сохраняем природу!  Различные поделки можно сделать своими и руками и порадовать ими своих друзей и родных. Рекламируя различную продукцию в пластике, производитель мог бы  показать, как можно творчески использовать, например баночки из под йогурта, напитков, молочных продуктов, давая им вторую жизнь.

Казанцева Светлана Александровна

Какая проектная деятельность была реализована в вашей возрастной группе?

Добавить запись

Защита от спам-роботов