ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Калачина Анна Петровна

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ТЕМА: ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НА 2014/2017 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 80 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ТЕМА: ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НА 2014/2017 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ

Воспитатель: Калачина А.П.

Саранск

Тема: Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста

Цель:

1.Раскрыть методы и приёмы формирования культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста

2.Обеспечить условия для становления осознанного поведения к навыкам культурного поведения в повседневной жизни

Задачи:

1. Совершенствовать предметно – развивающую среду для воспитания культуры поведения детей.

2. Сформировать позицию, свой поведенческий шаг с которого начинается культура поведения человека, как стиль его мышления, поведения, действия.

3. Разнообразить формы и методы работы.

4. Обеспечить взаимодействие культуры поведения детей с другими видами деятельности.

Этапы работы

1. Организационный этап – изучение методической литературы, планирование деятельности, совершенствование предметно – развивающей среды, изучение передового опыта работы.

2. Основной этап – проведение консультаций, разработка конспектов мероприятий (занятий, инсценировок), составление картотек, разработка диагностических карт.

3. Обобщающий этап – разработка диагностических знаний и умений, консультаций для родителей, обобщение и внедрение опыта работы.

План работы

1. Что такое этикет. Правила этикета.

2.Формирование навыков культурно – гигиенического поведения в повседневной жизни.

3.Воспитание любви, уважительного отношения к близким и окружающим людям.

4. Формирование предпосылок нравственного поведения.

5.Формирование речевого этикета.

6. Организация и проведение игр – занятий с детьми младшего дошкольного возраста.

План мероприятий

I. Изучение методической литературы:

О реформе общеобразовательной и профессиональной школы – М., 1987 г.

 Азбука нравственного воспитания /под ред. И.А. Капрова; О.С Богдановой. М., 1999 г.

Крупская Н.К. – Дети наше будущее. – М., 1989 г.

Нравственное воспитание в детском саду. /под ред. В.Б.Нечаевой и Т.М.Марковой. – М., 1984 г.

Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками./С.О. Николаева. – М., Гуманитарный издательский центр, 1999г.

2014 – 2015 уч. год

II. Совершенствование предметно-развивающей среды

2014 – 2015 уч. год

III. Оформление картотек.

  1. Дидактические упражнения по культурно – этическому воспитанию детей в первой младшей группе
  2. Пословицы и поговорки по нравственному воспитанию детей

2014 – 2015 уч. год

IV. Разработка конспектов занятий по социально-нравственному воспитанию

2015  2016 уч. год

V. Консультации для родителей, воспитателей

1. Роль эстетического воспитания в формировании творческой личности ребёнка

2.Формирование у детей младшего дошкольного возраста эстетического восприятия жизни, чувства прекрасного

3. Воспитание самостоятельности и культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста

2014  - 2015 уч. год

VI. Консультации для воспитателей

1.Воспитание нравственно-этических чувств

2. Что такое этикет?

3.Как помочь ребёнку осознать своё поведение?

4.Воспитание культуры поведения у дошкольников

2015 год

2016 год

2017 год

2017 год

VII.Показ открытых мероприятий

1. «Сервируем стол для куклы Кати»

2. «Оденем куклу Катю в театр»

3. «Пойдём к кукле Тани в гости»

2014 год

2015 год

 2016 год

VIII. Выступление на педагогических советах ( по плану дошкольного учреждения)