Салчак Чойгана Кан-ооловна

               Исходя из особенности организации учебной деятельности и программы развития школы, основными задачами библиотеки являются: обеспечение информационно-документационной поддержки учебно-воспитательного процесса и самообразования учащихся и педагогов и формирование у школьников информационной культуры чтения.

               В 2007-2008 учебном году всего количество учащихся – 331, из них читатели – 207 (это 62 %  охвата чтением всего учащихся).     

Учителя – 36, из них читатели – 34; других работников и родителей – 10

Общий объем фонда – 4338 экз.  в т. ч. объем учебной литературы – 3772 экз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_kl.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Библиотечный урок (знакомство с библиотекой) в 1-м классе.

тема: "Как Катя в таинственном лесу клад искала"

Цель: первое посещение библиотеки, общее знакомство.

Задачи:

познакомить с библиотекой;

познакомить с нормами поведения в библиотеке;

проверить первичные знания читателей;

записать в библиотеку.

Оборудование:

презентация «Как Катя в таинственном лесу клад искала»; (Приложение 1)

выставка книг, упоминаемых в процессе урока;

персональный компьютер

медиапроектор

набор телеграмм

пригласительные билеты в библиотеку (Приложение 2)

 - данный значок означает нажатие на левую кнопку мыши.

№ слайда        

текст  сказки

1         

      Приветствие. Знакомство с библиотекарями. Формулировка целей и задач урока.

      Знакомство с главной героиней.

2        

      Девочка Катя, как и вы, училась в первом классе, но не в обычной школе, а в сказочной.

      Учиться Кате очень нравилось.

3        

      В необычной школе было очень интересно и весело.  На уроках изучали волшебство, а после уроков устраивали праздники. В общем, скучать им было некогда. Катя была очень веселая и непоседливая ученица, учителя часто делали ей замечания на уроках.

4        

      Однажды на уроке волшебных существ, Катя  вертелась и уронила банку с исчезающими комарами.

      Банка разбилась, комары вылетели и покусали всех ребят в классе. Срочным порядком всех учеников отправили к врачу.

5        

      А на уроке волшебного художества Катя нарисовала огромного тигра. Учитель строго-настрого запретила произносить волшебные слова, которые оживляют рисунок. Но Кате было так любопытно, что она опять ослушалась.

      Тигр возьми и выпрыгни из картины, напугал ребят и убежал в лес.  Собрались учителя на совет, не знают, что с Катей делать. Думали, думали и придумали «А не отправить ли нам  ее в таинственный лес, клад искать?» - на том и порешили.

6        

      И пошла Катя в лес клад искать, а то ведь на уроки не пускают. А  Катя так любила свою сказочную школу.

А лес-то был необычный. Кто в этом лесу побывал, и клад нашел, становился самым примерным учеником школы.

* Обратить внимание учащихся на то, что лес символизирует библиотеку

7        

      Вот идет она и видит: на опушке леса сидит курочка-ряба.

«Курочка, курочка,  скажи мне, пожалуйста, как в этом таинственном лесу клад найти» - спрашивает Катя у курочки-рябы. Катя хоть и была непоседливой, но о вежливости никогда не забывала. Ведь именно этому ее учили в школе. А курочка ей и отвечает: «Многие хотели клад найти, но не у всех это получилось. Ответишь на мои вопросы, покажу тебе дорогу.  Но сначала отгадай загадку:

8        

      «Не дерево, а с листочками, не радио, а рассказывает».

       Правильно книга, и лес наш книжный, в нем вместо деревьев растут книги.

9        

      А теперь вопросы:

1. О какой сказке идёт речь:

«Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.» (Три медведя)

2. Сколько персонажей сказки перехитрил Колобок и ушёл от них целым и невредимым?  (5)

3. С грядки старуха цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

В цветке, в лепестках есть волшебная сила

Их девочка Женя о чём-то спросила…

Что надо сказать, лепестки обрывая?

Как называется сказка такая?     («Цветик-семицветик» В.Катаев)

4. Как звали маленькую девочку, которая появилась в бутоне раскрывшегося цветка в сказке Андерсена?  (Дюймовочка)

5. Героиня какой сказки потеряла хрустальную туфельку?  (Золушка)

6. Кто на свете всех умней,

Дом он строит из камней.   (Наф-Наф)

Ответила Катя на вопросы и курочка-ряба показала ей дорогу.

10        

      Идет Катя, а вокруг всякие невиданные книги растут.

      Смотрит Катя по сторонам, а на встречу ей тигр, тот которого она нарисовала, и который в лес убежал. Испугалась Катя, а тигр ей и говорит: «Не бойся девочка, ты меня нарисовала и я тебе помогу. Но за то, что ты невнимательно на уроках слушаешь учителей, ведь именно поэтому я и смог выпрыгнуть из твоего рисунка и убежать, ты должна справиться с заданием, а задание это на внимание»:

Доскажи имя сказочного героя

Баба (Яга), Старик (Хоттабыч), Синдбад (Мореход), Добрыня (Никитич), Оле (Лукойе), Илья (Муромец), Соловей (Разбойник), Царевна (Несмеяна, Лягушка), Почтальон (Печкин), Доктор (Айболит), Царь (Салтан), Али (Баба), Иванушка (Дурачок), Карабас (Барабас), Вини (Пух), Кощей (Бессмертный).

      Катя справилась с заданием, и тигр показал ей дорогу.

11        

      Идет девочка дальше, видит:  сидит утенок и горько плачет. «Здравствуй утенок, о чем горюешь?» - спрашивает его Катя, а он ей и отвечает: «Попросила меня мама телеграммы отправить знакомым, а кому их надо отправить я забыл, да еще и заблудился».  «Не плачь, помогу  я тебе» - сказала Катя.

Телеграммы [1]

      Помогла Катя утёнку, и тот радостно запрыгал по дорожке.

12        

      Пошла Катя дальше, но дорогу никак найти не может. Уже и на улице-то стемнело. Вдруг Катя видит на ветке сидит мудрый филин.  «Что, Катя, заблудилась?» -  спрашивает он у девочки. Та грустно кивает. «Конечно,- говорит филин,- чтобы не заблудиться, необходимо, знать дорогу. А так же правила поведения в том или ином месте».

* Вы, наверное, знаете, что в лесу существуют правила поведения. Давайте-ка вспомним, чего нельзя делать в лесу.  (Ребята отвечают)

Да, все правильно. Но сегодня мы в книжном лесу, в котором действуют свои правила.

13        

      Правила поведения в библиотеке

14        

      Катя выслушала мудрого филина, он ее похвалил за то, как она отвечала на задания и как вела себя в таинственном лесу.  

15        

      «Ты достойно справилась со всеми трудностями, которые встретились тебе на пути, помогла нашим жителям и за это ты  получишь клад, который можно найти в нашем лесу» - сказал филин и подал девочке сундучок.

16        

      Сундучок открылся. Заглянула Катя в него и увидела книгу. Она очень удивилась тому, что нашла. А мудрый филин ей и говорит «Да, Катя, это именно тот клад, который можно найти в нашем книжном лесу. Книги! А в книгах – самый ценный клад – знания!»

17        

       И тут Катя проснулась

      И поняла, что все это ей приснилось.

18        

      Недолго думая, собралась Катя и побежала в школу, рассказать одноклассникам, какой сон ей приснился. С тех пор Катя стала примерной и послушной ученицей.

19        

      Конец

20        

      На этом наше путешествие заканчивается. А теперь давайте поиграем.

Игра запись в библиотеку

МБОУ СОШ №2 с. Мугур-Аксы

Библиотечный урок

(знакомство с библиотекой) в 1-м классе.

Тема: "Как Катя в таинственном лесу клад искала".

Выполнила: Салчак Ч.К

библиотекарь школы №2

Мугур- Аксы

2012

МБОУ СОШ №2

Библиотечный урок

"Волшебное путешествие"

Мугур- Аксы

2012

МБОУ СОШ №2

Беседа-презентация ко Дню космонавтики

"Утро космической эры"

Мугур- Аксы

2012

МБОУ СОШ №2

Библиотечный урок

 "Старая-старая книжка"

Мугур- Аксы

2012

МБОУ СОШ №2

Библиотечный урок

 "Структура книги.

 Выбор книг в библиотеке"

 3-й класс

Мугур- Аксы

2012

МБОУ СОШ №2

Библиотечный урок

 "Поговорим о вежливости"

Мугур- Аксы

2012

  1. Орг кезээ:

А)Таныштырылга. (Библиотекарь бодун таныштырар. Салдынган сорулгазы болгаш задачазын таныштырар.

1.

=Кол маадыр-биле таныштырар.

2.

=Бичии уруг Катя силер ышкаш бирги класста ооренип турар, бодуун анаа эвес школада ооренип турар эвес, хуулгаазын тоол оранныг школада ооренип турар.

= Катяга ооренири дыка сонуургалдыг болган.

3.

=Анаа эвес хуулгазын школага ооренирге дыка солун болгаш хоглуг болган. Кичээлдер уезинде илби-шилби-даа ооренир турган, а кичээлдер соонда  байырлалдарны эртирип турган.

Хой кезиинде (колдуунда) черле чалгааравас  турган. Катя боду дыка хоглуг, чангыс черинге оруп шыдавас тенек, кичээлдерге башкылар болганчок шугумчулелдиг саналдар бээр турган.

= Бир-ле катап илби-шилби кичээлинде Катя долганып2, банкага турган (чидип турар) сээктерни андарып каан. Банка чарылгаш, сээктер  ужуп келгеш оореникчилерни ызырып эгелээн. Дургени-биле шупту оореникчини эмчиже чоргузуп чедирген.

5.

=Кайгамчыктыг чурук кичээлинде Катя дыка улуг пар чуруп алган. Башкы чураан чурукту  шынгыы кылдыр диргистир адаарын хорупкаан. Ынчалза-даа Катя тенек болгаш башкызын ам база дыннавайн барган.

= пар чуруктан шурап кел дептерге, пар чурукдан шурап келген, уруглар шупту корга берген, пар ол-ла дораан аргаже  маннап дезе берген.

Башкылар чыылган совет хурал эртирген, Катя дугайын канчаар бис, канчалзывысса деп хуралдаан соонда, боданып2 мындыг туннелге келген. Катяны чажыт арга арыгже чоргузупсувусса, унелиг шыгжаг диледип» деп шиитпир ундургеннер.

6.

=Катя аргаже унелиг шыгжаг дилеп чорупкан, чортпас болза , уроктарже киирбес дээн. Катя бодунун хуулгаазын школазынга оорениринге дыка ынак турган.

  Катянын чорупкан аргазы база анаа эвес, кым ол аргага чорааныл, унелиг шыгжамырны кым тыпканыл, школанын эн-не экиулегер-чижектиг оореникчизчи болур.

  Оореникчиленин вниманиезин аргаже угландырар. Арга чуу чувеге домейлежип турарыл?

 7.

=Уруг арыгже чоруп бар чыдар. Арыгнын кыдыында дагаа олурган. Дагаа 2 дилеп тур мен, менээ чугаалап берип корем, канчалдыр чажыт аргадан унелиг шыгжамырны тып алыйн, деп Катя дагаажыгаштан айтырган. Катя чеже –даа тенек болза, хундулээчел чоруун кажан-даа утпаан. Чугле ол дээш школага ооредип турган болгай.

 Дагаа уругга  мынчаар харыылаан:» «Дыка хой улус унелиг шыгжамырны дилексээр чуве болгай, ынчалза-даа кижи бурузунге ол чуул болдунмас. Мээн айтырыгларымга шын харыылаар болзунза, сенээ орукту айтыр мен. Ынчангаш баштай тывызыкты тып:

8.

=Ыяш эвес бурулерлиг,

Радио эвес, чугааланып турар.(ном)

=шын-дыр ном, ынчангаш бистин арга номдан буткен, ыяштар орунунда озуп турар.

=Ам болза айтырыглар:

1)« Арга чанында бичии бажынчыгашта

3 кижи чурттап турар

Ында 3 сандай, 3 стакан

3 орун, 3 сыртык (3адыг)

2)Колобок каш маадырларны кажар-аргазы-биле мегелепкенил?(5 )

3)Андерсенин тоолунда чечектен частып келген бичии уругну кым деп адаар турган?(дюймовочка)

4)Кайы сказкада кылыгар хрусталь  шилден туфлязын кым чидирип алыр ик?(золушка)

Шын харыылаптарга Курячк-ряба Катяга орукту айтып берген.

10.= Катя чоруп орган долгандыр кандыг-даа номнар озуп турган.

=Оруун дургаар коруп чоруурга Катянын бодунун чураан аргаже маннап чоруй барган пары таваржы берген, Катя корга берген: «Катя ортпа, сен мени чурупкаан болгай сен мен сенээ дузалажыр мен дээн.

Бээр дынна Катя сенээ мен база задания бээр мен, чугле кичээнгейлиг дынна!

1)Тоол геройларын эгезин чугаалаарымга, улаштыр чугаалап тондурер сен.

Баба(Яга), С тарик (Хоттабыч), Илья(Муромец), Соловей (Разбойник),Царевна (Лягушка),Почтальон (Печкин), Доктор (Айболит), Царь (Салтан), Али (Баба), Иванушка (Дурачок), Кощей(Бессмертный).

Катя даалгазын кууседипкен, пар оруун улаштыр уругга айтып берген.

11.

=Улаштыр уруг чоруп-ла орган, канчангаштын коруптерге одурек алгырып2

ыглап орган. « Экии, одурек, чуу дээш мунгаранчыг кылдыр ыглап олурарын ол?-деп Катя одурекден айтыргын. Оджурек тургаш мынчаар харыылаан:» Мени авам таныыры кижиге телеграмма апарып бердээн, кымга апарып бээримни уттупкан болдум база орукдан аза берген болдум диген. « Ыглава, мен сенээ дузалажыр мен , деп Катя чугаалаан.

= Катя одурекке дузалашкаш. Хоглуу кончуг улаштыр орун оруктап чорупкан.

12.

=Улаштыр Катя чоруп-ла орган, орукту дилеп чадап чораан. Ынчалдыр-ла кудумчуда карангылап эгелээн.Хенертен Катя коруптерге будук кырында угаанныг угу  олурган, азарынын орнунга орукту айтырып алганы дээре дээш

Правилазы

Катя угааныг угуну  дыннап алырга угу мактап2 , айтырыгларга эки харыылааны дээш, чжыт аргага бодун канчаар алдынып билири дээш мактаан.

15.

=Сен шупту сээн мурнунга шупту бергелерни эки эрткенин дээш, сээн оруунга таварышкан бистин чурттакчыларывыска дузалашканын дээш сен чажыт шыгжамырны  алыр сен, дээш угу уругга аптараны берген.

16.

=Аптара ажыттына берген. Катя коруптерге иштинде ном чыткан. Уруг шуут кайгап калган. А угааныг угу уругга мынча деп чугаалаан:Ийе Катя ол-дыр сээн дилеп турган шыгжамырын, бистин арыгдан дилеп турган. А ном иштинде эн-не ортектиг шыгжамыр дээрге-эртем-дыр!»

17.

=Канчангаш Катя оттуп келген, оттуп кээрге дужу болган.

18.

= Катя элээн боданнып2 школазынче маннап чорупкан, классчыларынга кандыг душ дужээнин чугаалаар дээш. Ол уеден эгелээш Катя эн-не улегерлиг. Дыннангыр оореникчи  апарган.

19.

=Конец.

Аян-чоуувус моон-биле тонген. Ам болза бичи ойнаптаалынарам!