ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ - 2016

Зубкова Надежда Владимировна

В целях поддержки инновационного движения, распространения педагогического опыта педагогов Лысковского района, расширения профессиональных контактов, внедрения в систему образования района новых педагогических технологий, поддержки талантливых творчески работающих учителей Информационно-диагностический кабинет Управления образования и молодежной политики администарии Лысковского муниципального района в апреле-мае 2016 года проводит районный конкурс "Педагогический дебют - 2016".

 

Видео-презентация педагогического опыта "У меня это хорошо получается..."

 

17 мая 2016 года в Управлении образования и молодежной политики состоялся круглый стол для финалистов конкурса с начальком Управления образования Валентиной Ивановной Пермяковой.

http://www.youtube.com/watch?v=LhW2-tKMC70

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение

о районном конкурсе «Педагогический дебют - 2016»

  1. Общие положения
  1. . Районный конкурс «Педагогический дебют – 2016» (далее  Конкурс) проводится Управлением образования и молодежной политики администрации Лысковского района.
  2. . Конкурс проводится в целях создания условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогических работников; формирования гражданской позиции молодых педагогических работников; активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования.
  3. . Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) и федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», поддержку инновационных технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.
  1. Символика конкурса
  1. Официальная эмблема конкурса – изображение пеликана, распростершего крылья над своими птенцами.
  2. Девиз конкурса «Учить и учиться» отражает одну из главных задач современного образования – непрерывный профессиональный и личностный рост учителя, трансляции лучших образцов педагогической практики, пропаганда инновационных идей и достижений.

  1. Участники конкурса
  1. Принять участие в конкурсе могут учителя общеобразовательных организаций, возраст конкурсанта не старше 35 лет.
  2. Участие в любых других профессиональных конкурсах всех уровней (международный, федеральный, региональный) не является препятствием для представления конкурсных материалов непосредственно в оргкомитет конкурса «Педагогический дебют  2016».
  3. Выдвижение кандидатов для участия в Конкурсе может осуществляться образовательной организацией или посредством самовыдвижения.
  4. Основанием для регистрации участника конкурса является предоставление заявки в информационно-диагностический кабинет (далее – ИДК) Управления образования и молодежной политики администрации Лысковского муниципального района.
  1. Этапы и сроки проведения Конкурса
  1. Сроки проведения  18.04.2016 г.  05.05.2016 г.
  • Заочный (с 18.04.2016 г. по 30.04.2016 г.)
  • Работа жюри (с 30.04.2016г. по 04.05.2016 г.)
  • Подведение итогов (круглый стол участников Конкурса с начальником Управления образования и молодежной политики администрации Лысковского муниципального района В.И. Пермяковой)   5 мая 2016 года.
  1. Для участия в районном Конкурсе необходимо подать заявку (Приложение 2) до 15 апреля 2016 года в ИДК на бумажном носителе.

  1. Конкурсные мероприятия
  1. Заочный этап Конкурса представляет собой «Методическое портфолио» и включает три заочных конкурсных задания:
  • Интернет-ресурс;
  • Презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается»;
  • Эссе «Учитель – это судьба!?»

На заочном этапе проводится экспертиза членами жюри «Методического портфолио» участников Конкурса, размещенного на Интернет-ресурсе конкурсанта.

  1. Конкурсное задание «Интернет–ресурс» 

Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога. Формат конкурсного задания: представление Интернет-ресурса (личный сайт, блог, страница на сайте образовательного учреждения и другое), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.

В рамках Интернет – ресурса должна быть выделена рубрика «Педагогический дебют  2016», где будут размещаться материалы конкурсных заданий конкурсанта: презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается» и эссе «Учитель – это судьба!?»

Критерии оценивания конкурсного задания:

  • дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, разумность скорости загрузки);
  • информационная архитектура (понятное меню, удобство навигации, тематическая организованность информации, доступность обратной связи);
  • информационная насыщенность (количество представленной информации, ее образовательная и методическая ценность, регулярность обновлений).
  1. Конкурсное задание презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается»

Критерии оценивания:

  • актуальность авторских находок, их инновационность;     
  • аргументированность авторских идей; 
  • возможность распространения и внедрения.  
  1. Конкурсное задание эссе «Учитель – это судьба!?» 

Критерии оценивания:

  • отражение мировоззренческой позиции автора, его взгляда на сущность педагогической деятельности;
  • полнота, завершенность идеи, формулируемой автором;
  • четко просматривается основная мысль эссе;
  • осмысление своего места в профессии;
  • отражение принципов своей работы;
  • логичность, последовательность, композиционная стройность;
  • внутреннее смысловое единство, согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость личностных суждений;
  • наличие нестандартных ходов, делающих эссе запоминающимся;
  • отсутствуют общеизвестные факты в изложении автора;
  • общий интеллектуальный и культурный уровень конкурсанта;
  • способность определить уровень собственной успешности;
  • отсутствие грамматических и речевых ошибок.
  1. Подведение итогов и награждение
  1. Определение победителей проводит Жюри Конкурса.
  2. Конкурсные испытания районного Конкурса оцениваются в баллах.
  3. Участник Конкурса, набравший наибольшее количество баллов и занявший I место, становится победителем районного Конкурса «Педагогический дебют  2016». Победителю вручаются диплом I степени, премия и памятный подарок.
  4. Участники Конкурса, по сумме баллов занявшие 2 и 3 место признаются призерами районного конкурса. Им вручаются дипломы II и III степени, премии и памятные подарки.
  5. Участникам районного Конкурса, не занявшие призовые места, вручаются дипломы участников и памятные подарки.

                                                 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №3 г. Лысково

учитель 1 квалификационной категории Зубкова Надежда Владимировна

Эссе «Учитель – это судьба!?»

Рано или поздно любой человек сталкивается с выбором будущей профессии. Выбор профессии… Казалось бы, обычное словосочетание, а каким огромным смыслом наполнено. А сколько в нём скрыто тревог, проблем и ожиданий!

Кем стать? Этот вопрос в определенный момент жизни задавали, задают и будут задавать все люди. Ведь выбор профессии – это не просто удачно или неудачно принятое когда-то решение, а зачастую удачно сложившаяся или разбитая судьба, успешная жизнь или равнодушное существование, и наконец, одно из важнейших составляющих человеческого счастья.

Естественно, вопрос выбора профессии в школьные годы был важен и для меня. Удивительно, но все окружающие меня люди однозначно сходились во мнении, что я должна стать учителем. Причина этого проста – моя мама много лет работает учителем начальных классов, поэтому и родственники, и мои школьные учителя считали, что я обязательно должна пойти по её стопам. Но данная сфера меня совсем не привлекала. Мне больше нравились такие профессии, как экономист, политолог и даже историк.

Окончив школу, я поступила в Волжский государственный инженерно-педагогический университет, выбрав специальность «Экономика и управление на предприятии (машиностроение)». Особенность моей специальности заключалась в том, что после получения диплома, можно было бы работать не только экономистом или менеджером на предприятии, но и преподавать экономические дисциплины в профессиональных учебных заведениях. Но меня упорно продолжала интересовать одна лишь экономика.

Шло время. Первый курс, второй, третий… Всё больше педагогических практик, общения с учениками, с педагогами как с коллегами. И моё отношение к педагогике кардинально поменялось.

Работая над дипломным проектом, когда до получения диплома оставались считанные месяцы, я снова встала перед выбором  стать мне экономистом или педагогом профессионального обучения.

И тут совершенно случайно я узнала, что к началу следующего учебного года в одной из школ освобождается место учителя технологии. Можно сказать, что сама Судьба послала мне знак, и я должна пойти работать в школу.

Может возникнуть вполне справедливый вопрос: «А почему именно учитель технологии?» Всё просто – учитель технологии в школе играет важную роль в профессиональном самоопределении учащихся. Зная, насколько сложен выбор профессии, я захотела работать там, где смогу помогать подрастающему поколению в этом вопросе.

В осуществлении профориентационной работы в школе ведущая роль принадлежит учителю технологии. Сочетание общетрудовой, общетехнической, профессиональной и педагогической подготовки позволяет ему формировать у школьников знания основ производства и профессий, активно осуществлять пробу сил в разных сферах деятельности, формировать умение соотносить свои психофизиологические качества с требованиями профессии. На уроках технологии ученики не только получают знания о различных профессиях, но и в процессе своей деятельности приобретают специальные навыки, развивают свои способности, пробуя себя в труде.

За 2,5 года работы я ещё ни разу не пожалела о том, что пришла в школу.

Переходя к главному вопросу: «Судьба ли это – учитель?», я, несомненно, отвечу: «Да!». Теперь я понимаю, что в другой профессии я себя и представить не могу.

Учитель – не просто профессия, это судьба, наверное, потому, что учитель, уходя с работы, продолжает работать. Переживать, анализировать, беспокоиться об учениках, о школе.

И здесь нельзя по-другому. Цель моей педагогической деятельности состоит в том, чтобы воспитать активную, творческую личность, способную делать открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них ответственность. О средствах достижения этой цели невозможно думать только в рабочее время. Этим надо жить!



Предварительный просмотр:

Метод проектов как средство формирования всесторонне развитой личности

Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению.  

(Я.А. Каменский)

В своей педагогической деятельности, руководствуясь основными положениями школы, я работаю по теме: «Метод проектов как средство формирования всесторонне развитой личности». Метод проектов в образовательной школе реализует личностно-ориентированное, деятельное обучение учащихся. Данный метод осуществляется путем интеграции информационно-коммуникационных технологий с образовательной технологией. Он используется как на уроках, так и во внеклассной работе, решая следующие задачи:

  • развитие творческих способностей учащихся;
  • развитие в школьниках трудолюбия, усердия, целеустремленности, ответственности за результат своей деятельности;
  • воспитание у учащихся лидерских качеств;
  • воспитание высокой нравственности и гражданственности;
  • создание комфортной среды в триаде «ученик  учитель  родители».

Основной целью проектного метода обучения является формирование всесторонне развитой личности. Личностно-ориентированный подход в данном методе позволяет дифференцированно подходить к обучению предмету, что способствует формированию у учащихся следующих характеристик:

  • способность продемонстрировать знания, умения и навыки;
  • способность эффективно использовать знания, умения и навыки в жизни;
  • положительная мотивация к обучению;
  • адекватно-позитивная самооценка;
  • положительная динамика общего развития;
  • позитивные отношения между учеником и учителем, между одноклассниками;
  • хорошее физическое и психологическое здоровье;
  • чувство благополучия, защищенности в семье и школе.

Примечательно, что в современном мире произошли качественные изменения в сфере общественного производства: техническая революция переросла в технологическую. Проблема «С помощью чего делать?» отошла на второй план и уступило место проблеме «Как делать?». Отсюда возникла необходимость изменения самого подхода к образованию. Особую значимость при этом приобрел метод проектов, который позволяет школьникам в системе овладеть организацией практической деятельности по всей проектно-технологической цепочке – от идеи до ее реализации в продукте труда. Использование различных видов проектов в обучении способствует созданию такой среды, которая позволяет применять жизненно важные основы технологических знаний и умений в различных видах практической деятельности с учетом экономической, экологической и предпринимательской целесообразности, а также социального опыта человека.

Придя работать в школу, я стала использовать метод проектов в образовательной практике. Метод проектов способствует не только формированию у учащихся адекватной самооценки, но и усилению убеждений «Я сам», «Я сделаю», «Я умею». Сохранение и приумножение врожденной «самостоятельности» ребенка  это важнейшая задача образования подрастающего поколения и основа раннего профессионального самоопределения школьников.

Основу метода проектов составляет гуманистический подход к технологии, а основу творчества  проектно-технологическая система обучения школьников. Созданная своим разумом и изготовленная своими руками вещь с учетом достижений научно-технического прогресса, требований дизайна и техноэтики делает человека добрее, гуманнее, бережливее. При этом подходе техника создается не для побед, а для разрешения технологических проблем, улучшающих жизнь, обеспечивающих счастливое долголетие, сохраняющих и умножающих среду обитания человека, космическое пространство.

Проектный метод обучения реализуется посредством использования таких видов проектов как творческие, исследовательские, информационные, ролевые, игровые, практико-ориентированные.

Творческие проекты предполагают творческий подход к выполнению и оформлению объекта труда (швейные изделия, изделия декоративно-прикладного творчества, виды рукоделья и т.д.).

Исследовательские проекты предполагает формулирование проблемы, исследования, его предмета и объекта, обозначение задач исследования, определение методов исследования, источников информации, выдвижение вариантов решения проблемы, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования.

Информационные проекты направлены на сбор нужной информации о каком-то объекте, предмете или явлении, его оформлении и представлении.

Ролевые, игровые проекты. Участники распределяют между собой определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта.

Практико-ориентированные проекты имеют хорошо обозначенный с самого начала результат деятельности учащихся. Этот результат должен быть ориентирован на социальные интересы самих участников или интересы окружающего социума.

Характер оценки проекта зависит от типа проекта, от его темы и от условий проведения. По завершении работы над проектом можно применить разные приемы, методы и формы защиты в зависимости от типа выполненной работы. Защиту творческих проектов можно организовать в виде выставок, презентаций, концертных номеров, а также докладов, рефератов, стендов и т.п.

Главное для меня – это развитие ребенка. Именно проектная методика позволяет формировать личностные качества, которые развиваются в деятельности. К таким качествам относятся умение творчески относиться к любому делу, умение работать в коллективе, брать на себя ответственность за выбранные решения, анализировать результаты деятельности, а это в дальнейшей взрослой жизни позволит быть инициативной, успешной, конкурентоспособной личностью. Участие в проектной деятельности позволяет приобрести уникальный опыт, невозможный при других формах обучения.

Сегодня мало кто сомневается в том, что творчество – надежный резерв жизненной активности, увлеченности. Решая проблемы воспитания поколения, не трудно понять значение творчества в процессах воспитания. Но эта проблема не так проста, как кажется.

Во-первых, учить творчеству может не всякий, лишь тот, кто увлечен творчеством. Во-вторых, успешно строить и осуществлять систему обучения творчеству возможно на основе развития логического и образного мышления учащихся.

Научить детей замечать прекрасное в окружающей жизни  один из основных путей активизации образного мышления. Развивая технические способности детей, надо развить эстетический вкус, видеть в нем как можно больше доброго, светлого и радостного.

В каждом человеке от природы заложены огромные возможности. Помочь реализовать их, преодолеть психологический барьер боязни нового, увлечь, развить способности легче всего в интересном занятии, в деле.

Практическая польза проекта становится средством достижения обучающих целей проектной технологии. Проекты имеют ярко выраженный творческий характер, потому что являются основной целью поддержания устойчивого интереса и мотивации к предмету, а также формированию у учащихся готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению.