Классное руководство

Cадовникова Анна Александровна

Являюсь классным руководителем в 3 –б классе. В своей работе учитываю психологические особенности ребят, уделяю внимание формированию коллектива, веду работу над воспитанием таких качеств как: честность, порядочность, доброта. В классе оформлен классный уголок,  в котором есть смена информации, за ней следят сами ученики. Вместе с ребятами были подготовлены и проведены классные часы на темы:

"Моя семья";

"Семья и семейные ценности";

«Фронтовики в моей семье»;

«Что такое дружба»

«Что такое добро и зло»

«Известные люди города»

"Откуда берётся и куда девается мусор?"

"Чем славится наш край?"

"Герои рядом с нами"

"Почему мне нравится ходить в библиотеку?"

"Храмы Владимирского края"

"Моя профессия"...

 

Встреча с творческими людьми: Г. Улановой, Г. Фроловым, В. Тумановым, П. Шмельковым и др. членами « Радуги» , знаменитым мастером Титусь, Секретовой Е.В.

Посетили ветерана Вов – М. Федотова, Н.И. Никифорову.

В  2015  году совершили поездку на фабрику Гжель, Мороженого в г.Ногинск,в 2016 году - ёлочных игрушек в Клину, краеведческий музей в Покрове. Музей шоколада, Бабаевскую шоколадную фабрику и Леоновскую зообазу, в 2017году побывали в Сергеев-Посаде, Суздале, Коломне

Класс активно участвует в общешкольных и районных, областных и всероссийских мероприятиях и конкурсах (.См. в разделе Внеурочная деятельность)В этом году приняли участие в конкурсе "Золотая осень" - 12 учащихся. Работа Михеева Леонида  была признана лучшей и направлена на районный конкурс. Сейчас работаем над проектом " Учителя - выпускники, ветераны пед. труда нашей школы". Ребята работают в архиве, библиотеке, краеведческом музее. Они посетили многих учителей, взяли интервью, фотографии. Так же закончена работа над проектом "Помоги птицам зимой" Ученики сделали кормушки, развесили и подкармливают птиц.Неоднократно учащиеся становились победителями и призёрами всероссийских конкурсов(.См. в разделе Внеурочная деятельность)

 

План воспитательной работы

2017-2018 учебный год.

Цель

Создать условия для формирования сплоченного коллектива, способствовать развитию нравственных качеств учащихся.

Задачи воспитательной работы в классе на 2017 – 2018 учебный год.

-Создание комфортной психологической обстановки в классе.

-Создание благоприятных условий для развития личности, самоутверждения учащихся, сохранение неповторимости и раскрытия их потенциальных способностей.

-Формирование и развитие коллектива.

-Формирование здорового образа жизни.

-Организация внеклассных мероприятий с учетом возрастных особенностей учащихся.

-Формирование чувства уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания.

-Защита прав и интересов учащихся.

-Развитие коммуникативной деятельности с помощью самоуправления.

-Привлечение родителей к деятельности класса.

-Формирование нравственного смысла и духовных ориентиров.

.

Характеристика класса:

В 3-б классе 30 человек: 13 мальчиков и 17 девочек. Возрастной состав класса 2008-2009г.р. Почти все дети проживают в г. Петушки. Исключение: Шахбанова Светлана- д. Костино и Лазарева Лиза- п. Берёзка. Большая часть детей живёт в одном микрорайоне города.

В классе 5 человек из неполных семей.

Одна ученица-  Лазарева Лиза находится на индивидуальном обучении.

Некоторые ребята требуют к себе повышенного внимания.

У многих отклонения по здоровью: 7 человек имеют ослабленное зрение. У 9 человек  выраженный дефект речи. 5 человек имеют хронические заболевания. Один ученик аллергик. У двоих – бронхиальная астма. 

Весь класс посещает кружки, клубы дополнительного образования, воспитания, спортивные секции. 9 человек занимаются в ДШИ.

Отношения между обучающимися доброжелательные. Дети стараются помогать друг другу во всем.

Ребята в классе самостоятельные, активные, общительные, открытые. Многие легко идут на контакт. Класс кажется достаточно  перспективным. Ребята исполнительные, все поручения классного руководителя исполняют по мере возможностей. Ценят справедливость, стараются защищать честь класса.                                     

Условия жизни детей в семьях удовлетворительные.

Со стороны родителей осуществляется контроль за детьми.

В предстоящем 2017-2018 уч. году предстоит продолжение работы по изучению личности учащихся, по формированию коллектива детей и отдельной личности каждого ученика. Содействовать формированию благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в классном коллективе. Добиваться понимания учащимися значения получаемых  знаний в повседневной жизни. Развивать любознательность, наблюдательность, творческое воображение. Продолжить работу по формированию УУД. Воспитывать любовь к прекрасному. Учить детей заботится об охране и укреплении своего здоровья, правильной осанке, освоению санитарно-гигиенических умений, ПДД. Совершенствовать работу по укреплению сотрудничества с родителями с целью рациональной организации детей.   

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями.

1.Подддерживать постоянную связь с родителями;

2.Посещать семьи учащихся.

3.Проводитьдля родителей педагогический всеобуч.

4.Организовывать совместно с родителями внеклассные

    мероприятия.

5.Осуществлять связь родителей с  другими учителями, работающими в классе – предметниками.                   

 

Тематика родительских собраний.

1. Приоритет семьи в воспитании ребенка.

2.Семья и школа – партнеры в воспитании ребенка.

3.Здоровый ребенок – здоровое общество.

4.Особенности детской и подростковой психологии.

5.Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей.

Актив класса

Староста класса

Груздев Иван

Учебный сектор

Новикова Полина. Пряхина Ксения.

Лузгин Иван. 

Трудовой сектор

Каплина

Дарья.

Павлов Влад.

Спортивный сектор

Ошурко Денис.

Семёнова Ангелина.

Панёв Артём.

Культмассовый сектор

Лютикова Софья. Филимонов Арсений, Гришина Анастасия, Канарейкина Варвара

Редколлегия

Морозова Дарья

 Бурдин Кирилл

Ляпакина Валерия

Макарова  Дарья

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Продолжение

Слайд 2

Мы теперь не просто дети , Мы теперь – ученики !

Слайд 5

Продолжение следует в ПОРТФОЛИО нашего класса 3 До свидания, 1 класс, Ты бываешь только раз!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Продолжение

Слайд 2

Мы снова вместе 01.09.2012 г.

Слайд 3

01.09.20 НА уроке

Слайд 5

24.05.2013г. Прощай второй класс! Продолжение следует в ПОРТФОЛИО нашего класса 4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОРТФОЛИО нашего класса 7 Продолжение

Слайд 2

Фабрика ёлочных игрушек

Слайд 5

Музей шоколада

Слайд 9

Продолжение следует в ПОРТФОЛИО нашего класса 8


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОРТФОЛИО нашего класса 8

Слайд 2

В учёбе

Слайд 5

Гуляем, играем , Праздники готовим И отдыхаем вместе. И вместе дружно работаем. Нам хорошо, когда мы вместе !

Слайд 11

Вот и всё


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу

Слайд 2

животные птицы насекомые пресмыкающиеся рыбы звери земноводные

Слайд 3

аист ласточка муха индюк собака петух пчела кошка корова волк рысь

Слайд 4

Дикие аист ласточка пчела муха рысь волк

Слайд 5

Домашние индюк пчёлы собака кошка петух корова

Слайд 6

растительноядные хищные всеядные корова коза кролик овца домашняя пчела кошка собака курица утка гусь Домашние животные

Слайд 7

«Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери



Предварительный просмотр:

        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

 г. Петушки

                                                                                 

                                                 

                                                           

      Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.

     Характерной  для детей моего класса особенностью является высокая активность во внеклассных делах. Основным мотивом этого участия – это, чтобы их заметили, похвалили. С этой целью мною были запланированы и проведены следующие внеклассные  мероприятия:  День знаний, день здоровья, день матери, конкурсы, викторины, игры.; подготовка и защита проектов, праздник «Прощание с начальной школой».

     Каждый ребенок – индивидуальность. Его психологические задатки, природные силы, особенности мировосприятия заложены природой. Поэтому при составлении плана воспитательной работы я стараюсь учитывать их индивидуальные  особенности. интересы.

     Формирование важных трудовых навыков происходило не только на уроках художественного труда, а также в процессе самоуправления. Учащиеся учились не только оказывать посильную трудовую помощь в ходе дежурства по классу, а также учились взаимодействовать друг с другом, почувствовать себя в разных ролях. Также это способствовало воспитанию дисциплинированности, ответственности, бережливости, самостоятельности. На реализацию данной задачи работали следующие формы воспитательной работы в классе: «Твой режим дня», санитарная уборка класса, изготовление подарков папам к 23 февраля и мамам к 8 марта.

     У учащихся начальных классов не достаточно развито умение самоуправления, поэтому данная задача, я думаю, может быть актуальна на протяжении всей начальной ступени школы.

     Задача формирования важных нравственных качеств как никогда актуальна в наше время. Поэтому работа над этим направлением шла на протяжении всего учебного года не только в ходе заранее запланированных мероприятий, а также возникали моменты в ходе учебного процесса. Младшие школьники еще не умеют сотрудничать друг с другом, подчинять свои интересы интересам других, поэтому данная задача, на мой взгляд актуальна в любое время.

     Мероприятия, способствовавшие решению данной задачи: беседа «Жизнь дана на добрые дела», «Ты и твои друзья». « Что такое добро и зло», «Что такое дружба»

 Решалась также задача патриотического воспитания: «День космонавтики», «День памяти».«День пожилого человека», «Герои рядом с нами»

     Подготовка и участие в школьных и классных делах способствовала решению следующих поставленных задач: стимулирование инициативы, творчества, помощи в самовыражении коллектива и самого ученика.

     В своей работе я использовала разнообразные формы воспитательной работы: классные часы, коллективные творческие дела, игровые часы, соревнования, викторины, праздники. И следующие методы работы: личный пример, беседы, разъяснения, просьбы, поощрения, убеждения.

     Проводилась работа с детьми, не проявляющими заинтересованности в учебе.

На протяжении всего года большое внимание уделялось здоровьесберегающим технологиям. - - Профилактические прививки;
- Дни и Недели Здоровья;
- Спортивные школьные праздники;
- Участие в районных спортсоревнованиях;
- Беседы о здоровье с учащимися;
- Беседы о здоровье с родителями;
- Витаминизация;

 Применяю здоровье сберегающие технологии на уроках и во внеурочное время, большую помощь в этом мне оказывают родители моего класса и администрация школы. И начали мы с того, что был сделан капитальный ремонт класса. В классе имеется много зелени. Но хочу обратить внимание на то, что очень большое внимание имеет микроклимат в классе, ведь ребёнок только тогда будет с удовольствием ходить в школу, если в чистом, уютном классе его встречает добрый взгляд учителя и друзья-одноклассники.
Очень важен положительный эмоциональный настрой перед началом первого урока. Например:
Рано утром я встаю,
Бога я благодарю,
Солнцу, ветру улыбаюсь
И при этом, не стесняясь,
Слово здравствуй говорю,
С кем встречаюсь поутру.
Всем здоровья я желаю,
Никого не обижаю.
Хватит места на земле
Людям всем, животным, мне.
Чтоб земля моя цвела,
Я желаю всем добра.

Для того, чтобы дети не уставали на уроке, мною проводятся физкультминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, точечный массаж для повышения иммунитета, точечный массаж для профилактики простудных заболеваний, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения, комплекс физических упражнений для профилактики заболеваний органов дыхания. 
Даже на уроках русского языка мы не забываем о здоровье. В начале каждого урока мы записываем с комментированием пословицы и поговорки о здоровье. Например, Береги платье снову, а здоровье смолоду. Болен лечись, а здоров берегись. Здоровье дороже денег: здоров буду и денег добуду.
А во время перемены можно проводить специальные оздоровительные игры. Приведу лишь один пример игры под названием Театр пантомимы. Учащиеся встают, кладут друг другу руки на плечи и имитируют движения: поезда, самолёта, гусеницы, черепахи, змеи, медведя и т.д. При выполнении упражнения дети не должны отрывать свои руки от плеч товарища. Главное условие слаженное и чёткое выполнение упражнения детьми, единени е мыслей, чувств и движений.

Веду кружок «Я и моё здоровье»

2.Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:

1.Особенности социальной ситуации развития учащихся, её изменения за  учебный год.

на начало года

  на конец года

Кол-во учащихся

31

31

Полные семьи    

21

21

Неполные семьи

10

10

Благополучные

29

29

Семьи группы риска

2

2

Опекаемые          

-

-

Многодетные

3

3

Малообеспеченные

3

3

Нуждающиеся

1

1

Неблагополучные

1

1

Внутришкольный учёт

0

0

ОДН

0

0

   Рассмотрев по таблице динамику социальной ситуации развития учащихся и их семей, мы видим, что по результатам  изменений нет.

 

   Неблагополучной семьёй остаётся семья Каплиной Анастасии.(пьющая семья).  

 

  1. Влияние на развитие личности, развитие творческих дарований, физических способностей.

Мониторинг с целью изучения занятости детей в свободное время. (Во внеурочное время)

     

- 1 полугодие 77%                                                                                                                          - конец года 86%

Занятость учащихся  во внеурочное время.  

1. Посещение кружков.

77%

2. Помощь родителям.

84%

3. Рисование.

74%

4. Просмотр передач.

86%

5. Прогулки на улице.

92%

6. Игры на компьютере.

68%

7. Чтение книг.

37%

Карта потребностей учащихся.    

1

54%

2.

68%

3

77%

4

37%

5

58%

6

46%

7

72%

 1.Общение со взрослыми.           5.В спорте.                                 

 2.В труде.                                      6.В игре.

 3.Эстетическая.                            7.В чтении.

 4.Общение со сверстниками

3.Анализ развития коллектива:

  За четвёртый  год жизни в коллективе  ребята ещё больше сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Дети моего класса очень любят вместе совершать поездки, выходы в музеи, кино. Очень любим все вместе участвовать в соревнованиях, днях  здоровья, проводимых как в классе, так и в школе и в других мероприятиях школы и класса.

  1. Участие класса в общешкольных мероприятиях

Дата

Мероприятие

Проделанная работа

01.09.14г

День Знаний«Семья и семейные ценности»

Разучивание стихотворений.

Сентябрь,2014г.

Беседа о правилах поведения ученика в школе, на улице.

Участие в конкурсе.

Сентябрь,2014г.

.Конкурс рисунка на  асфальте

«Нет террору!»

Участие в конкурсе.

октябрь,2014г.

«Осенняя фантазия» конкурс поделок.

Изготовление поделок совместно с родителями.

еженедельно

Беседа о правилах дорожного движения

Подготовка и проведение утренников, викторин по ЮиД

октябрь, 2014 г.

День учителя. Поздравление учителей. Выпуск газеты.

Участие учащихся

октябрь,2014г.

Классный час:

«ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ПОЭТ»

Участие учащихся

Ноябрь,2014г.

Конкурс «Русский медвежонок»

Участие учащихся

Ноябрь,2014г

Участие в творческом проекте «Моя семья». Классные часы: «Моя семья: за что я ее люблю»

Участие учащихся

Ноябрь,2014г

Конкурс «КИТ»,

Участие учащихся

Ноябрь,2014г

еженедельно

Ноябрь,2014г

Анкетирование родителей: «Анализ состояния школы глазами родителей и

учащихся».

Посещение бассейна в пос.«Вольгинский»

Конкурс сочинений «Моя мама – самая лучшая».

Участие учащихся

Участие учащихся

Ноябрь,2014г

Конкурс проектов: «Моя семья»

Участие учащихся

Ноябрь,2014г

Конкурс рисунков по ЗОЖ

Участие учащихся

Ноябрь 2014 г

Поездка на фабрику Гжель

Участие учащихся

2 раза в месяц.

Викторины, конкурсы, праздники по ПДД с первоклассниками и второклассниками

Участие учащихся

Декабрь, 2014

Конкурс «Британский бульдог»

Участие учащихся

    Декабрь, 2014

Акция «Новогодняя игрушка»

Участие учащихся

  Декабрь, 2014

Поездка в Сергиев-Посад.

Участие учащихся

Декабрь, 2014

Подготовка и защита проекта «Сделаем город чище».

Участие учащихся

ежемесячно

Посещение эстетического центра

Участие учащихся

ежемесячно

Посещение краеведческого музея.

Участие учащихся

Декабрь, 2014

Подготовка и защита проекта «Школа кулинаров»

«Я и моё здоровье»

Участие учащихся

Декабрь 2014

Конкурс «Новогодняя ёлка.»

Участие учащихся

Декабрь 2014

Поездка в Москву на Новогоднее представление

Участие учащихся

В течение учебного года учащиеся класса участвовали во многих школьных мероприятиях:

  Дети активно и с радостью принимали участие во всех школьных мероприятиях. Каждый из ребят, в содружестве с родителями,  творчески подошёл к изготовлению поделки из природного материала, новогодних игрушек, творческих плакатов.

  А с каким удовольствием готовились ребята к выступлению в мероприятиях. Результатом стал «Праздник Урожая» для учащихся начальной школы.

  Дети участвовали во всех школьных мероприятиях и  конкурсах.

  1. Работа с ученическим самоуправлением класса
  2. Актив класса

Староста класса

Ганин Леонид.

 Совет знатоков

Жарёнов Егор. Жеребчикова Анастасия.

Кузнецова  Екатерина.

Экологический сектор

Каплина Анастасия.

Павлов Максим.

   Олимпийцы

Башишкин  Дмитрий.   Парфёнова  Дарья.

Панёв Артём.

Культорганизаторы

Гомзякова Полина. Подуражный Иван.

Редколлегия

Белкина Дарья       Ручнов Артём

Макарова  Дарья

3. Анализ развития учащихся класса:

  1. Уровень воспитанности.

 По данным анкетирования уровня воспитанности мы видим такие результаты:

 12человек

имеют высокий уровень воспитанности

 14 человек

имеют хороший уровень воспитанности

   ---4---

имеют средний уровень воспитанности

   ----1--

имеют низкий уровень воспитанности

2.Изменения в составе класса.

  В течение учебного года изменений нет.

3. Работа с одарёнными детьми.

 

 

  Большая работа проводилась на развитие творческих способностей, самостоятельности, самореализации  детей. Итогами этой работы стало участие  и победы во всероссийских и международных конкурсах. 

Всероссийского конкурса «Русский медвежонок»: Кузнецову Екатерину- диплом победителя (2013-2014уч.г.)

Жеребчикову Анастасию- диплом победителя (2013-2014уч.г.)

Международный игровой конкурс «Кенгуру»

Ганин Леонид – 3 место в районе( 2012-2013 уч.г.)

Всероссийский  поэтический конкурс -   Кузнецова Екатерина -3 место по России.  (2012г.)

Всероссийский конкурс детского рисунка:(2012г.)

- Парфёнова Дарья («Весна в русской поэзии» (иллюстрации к стихотворениям русских поэтов о весне)) –1 место по России.

-Пронин Антон («Весна в русской поэзии» (иллюстрации к стихотворениям русских поэтов о весне)) –3 место по России.-

-Пичугина Ксения («Космические образы в русской и зарубежной литературе») – 2 место по России.

-Панюшкин Егор («Космические образы в русской и зарубежной литературе») – 3 место по России.

Всероссийский конкурс  сочинений: (2012г.)

Тарасов Никита(тема: «Моя заветная мечта»)- 2 место по России.

Макарова Дарья (тема: «Весеннее пробуждение природы»)- 2 место по России.

 Ручнов  Артём (тема: «Весеннее пробуждение природы»)- 3 место по России.

Всероссийский конкурс  «Классики» : (2013г.-2014)

Жеребчикову Анастасию-2 место

Всероссийский конкурс  «Муравейник» 2014 г.

Белкина Дарья – 2 место

Шахбанова Светлана – 1 место

 По результатам можно увидеть, что детям нравится в школе, и они с удовольствием приходят сюда.

  4. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

  Работа с родителями проводилась с целью: формировать активную педагогическую позицию родителей, вооружить их педагогическими знаниями и навыками.

 Постоянно ведётся работу по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы были положены принципы:

сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.

 Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическую совместимость.

Это предусматривает:

1) изучение семей учащихся

2) педагогическое просвещение родителей

3) участие родителей в подготовке и проведении КТД

4) индивидуальные тематические консультации с родителями.

  И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных и общешкольных собраниях. Следует отметить, что творческую активность проявляют  не все родители учащихся.

   Хорошо,  когда в школе  с детьми   рядом не только  классный  руководитель, но и родители.

Взаимодействие с семьей

Вовлечение родителей во внеурочную деятельность

Проведение родительских собраний, вовлечение в мероприятия класса: день именинника, день здоровья, помощь учащимся в проектных работах, подготовка к классным часам, подбор литературы, уборка кабинета, материальная помощь, выступление на родительском собрании членов родительского комитета, вовлечение пап в оборудование и ремонт кабинета посещение каждой семьи, создание книги для родителей с рекомендациями, памятками, советами  и т.д.   

Родительские собрания

-  Организация учебно-воспитательного процесса в четвёртом  классе.

 Совместная игра с  родителями «Сто к одному» к Дню знаний.

-  Приоритет семьи в воспитании ребенка.

- Семья и школа – партнеры в воспитании ребенка.

- Здоровый ребенок – здоровое общество.

- Садимся за уроки». Итоги полугодия .

- Особенности детской и подростковой психологии.

- .Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей.

 - Законы семейного воспитания. Стили воспитания. Практикум   для   родителей, посвященный изучению возрастных особенностей детей.

Индивидуальные консультации с родителями в течение всего года

Посещение малообеспеченных семей по необходимости.

Заседание родительского комитета ежемесячно.

 Посещение семей группы риска для выявления занятости учащихся в вечернее время по необходимости..

 .

   В течение года было проведено 5 родительских собраний  (протоколы)

   В течение учебного года семьи учащихся посещались 3 раза (больше, не было необходимости)

  Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях:

  Присутствовали на выступлениях своих детей.

   В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы.    

        Участие членов родительского комитета в общешкольных собраниях школьного родительского комитета.    

      А также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса. Самым активным и неравнодушным родителям вручены благодарственные письма.

5. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности

воспитательной работы классного руководителя:

 

  Каждое из внеклассных мероприятий было составлено с учётом возрастных и психологических возможностей и потребностей учащихся. Проводились различные классные часы, внеклассные мероприятия в виде игр, путешествий, конкурсов, викторин, турниров, марафонов и т.д.

  1. Анализ работы

В начале учебного года была поставлена цель:

   Формировать личность, способную к самореализации, самоактуализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.

  • В течение 2014 года реализовывались такие задачи, как: 

Развитие  ученического самоуправления через:

  • - теоретическую  и практическую подготовку к построению новых содержательных и организационных моделей образования, стимулирующих процесс обучения и воспитания детей в интересах развития личности;
  • - поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих сформированности общешкольного коллектива;
  • Усовершенствование работы с учащимися для подготовки к участию в городских мероприятиях;

  • Мониторинг качества воспитательного процесса классного коллектива, школьного коллектива, родительской общественности;

  • Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;

  • Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

  • Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;

  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность;

  • Воспитывать у учащихся нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие.

  Именно для достижения планируемых задач были проведены указанные выше мероприятия, классные часы, родительские собрания и т.д

 Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися  позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.

  И это можно увидеть в результатах достижений класса и участия в мероприятиях различного уровня.

  Результаты позволяют говорить о динамике сплоченности коллектива, о системе работы классного руководителя по достижению поставленной цели.  Хорошо,  когда в школе  с детьми   рядом не только  классный  руководитель, но и родители.   

 Запланировано было 69 мероприятий. Выполнено -61,

  Все мероприятия рассчитаны с учётом возрастных особенностей учащихся. В конце учебного года было проведено анкетирование на предмет определения заинтересованности учащихся в различных мероприятиях. Результат следующий - в анкетировании принимали участие все учащиеся класса.

В анкетах учащиеся указали наиболее понравившиеся мероприятия:

  1. День Знаний.

  2. День именинника.

  3. День здоровья.

  4. Классный час « Все профессии важны»

  5. Классный час  «Здоровье – единственная драгоценность»

  6. Классный час «Блокада Ленинграда»

  7. ПДД «Виды транспортных средств»

  8. День смеха.

  9. Классный час  «Путешествие в «Добро – Вежливо»».

  10. Урок мужества  «Нам завещана память».

  12 Классный час «День Победы. «Своими видел я глазами». Концлагеря»

  13. Конкурс рисунков «Скоро лето»

  14. Проект «Наши права»

  15. Прощание с начальной школой.

   Активных участников – 26,  человек, пассивных – 2

   Результаты позволяют говорить о динамике сплоченности коллектива, о системе работы классного руководителя по достижению поставленной цели.

   Исходя из анализа воспитательной работы, в 2014 году, в будущем году решила работать над реализацией цели:

« Воспитание активной жизненной позиции у учащихся на основе дифференцированного и индивидуального подхода».

Для реализации поставленной цели выдвинуты следующие задачи:

1.Стимулирование познавательной активности учащихся, их ответственного отношения к учебному труду.

2.Создание условий для сохранения здоровья учащихся, их физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

3.Совершенствование и углубление школьной системы ученического  самоуправления.

4.Воспитание гражданской ответственности и достоинства, уважения к истории и культуре своей страны, формирование активной жизненной позиции у учащихся.

Классный руководитель : Садовникова Анна Александровна

 

                                                                                                                                     29..12.2014 г.


Список используемой литературы

  1. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. Начальная школа.1 – 4 классы. М.:  «Вако» Москва 2004г., 240 с.
  2. Попова Г. П. Классные часы. Волгоград: Учитель, 2008., 287с.
  3. Пескова, М.Е. «Школа жизни»: Программа занятий с классом 2007, №3, c.93-113.
  4. Дереклеева Н. И.Новые родительские собрания: 1 – 4 классы, М:ВАКО 2008, 336с.
  5. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. М: ТЦ «Сфера», 1996, 240 с.

Список используемых сайтов интернета

  1. 1september.ru «Фестиваль педагогических идей»
  2. uroki.net «Бесплатная методическая помощь для учителей, директоров и завучей…
  3. it-n.ru «Сеть творческих учителей»
  4. 4stupeni.ru  «Клуб учителей начальных классов»
  5. pedsovet.su «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой»
  6. solnet.ee