Внеурочная деятельность

Лихицкая Наталья Николаевна

Внеурочная деятельность 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Живи елочка!»

Сценарий внеклассного мероприятия для начальных классов

Цель:

  • Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать негативное отношение к тем, кто наносит вред природе, вырубая ели и сосны.
  • Учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева.

Оборудование:

Картинки с изображением сосны и ели, еловые и сосновые шишки, искусственная елочка, ветви ели и сосны, емкость  с водой, соль.

Ход мероприятия:

Сегодня мы с вами поговорим о новогодних деревьях. Вы догадались, о каких деревьях пойдет речь? Как вы думаете, почему эти деревья я назвала новогодними? (Ответы детей).

У серебряной дорожки,
Лишь наступит Новый год,
На высокой тонкой ножке
Чудо-ёлочка встаёт.
Эта ёлка не простая,
И она не для ребят,
Возле ёлочки летая,
Птицы весело свистят.
Тут и дятел, и синицы,
Снегири и воробей -
Все хотят повеселиться
Возле ёлочки своей!
Не блестят на ней игрушки
И не светится звезда,
Но зато для птиц кормушки
Мы повесили туда!
Прилетают птичьи стаи
К нам на ёлку в зимний сад,
И в саду не умолкая
Колокольчики звенят.
(З. Александрова)

Сосна и ель похожи друг на друга. Чем? (Ответы детей). У них есть иголки и они круглый год зеленые. А чтобы никогда не путать эти два дерева, запомните:

Елочка – короткая иголочка.
Сосна – игла длинна.

Дети повторяют хором.

Взгляните на эти две картинки. На какой из них изображена ветка сосны? А на какой ветка ели? Почему вы так решили? (Дети показывают и отвечают).

А сейчас я предлагаю вам самим изготовить новогодний букет.

Дидактическая игра «Иней на ветках»

Дети с учителем насыпают в воду соль, размешивают концентрированный соляной раствор и опускают в него небольшие ветки ели и сосны.

Поставим эти ветви в вазочку поближе к отопительным батареям и дадим им высохнуть. Вот тогда-то на ветках образуются кристаллы соли. И у нас получится новогодний букет.

Не рубите её, а оставьте в лесу, -
Я вам запах еловый в горсти принесу.
А шаров разноцветных сверкающий звон
Пусть наполнит звучаньем хрустальный плафон.
Будут свечи, хлопушки, огни, серпантин.
Ну а ёлку мы сами в лесу навестим...
Погрустим в тишине, помечтаем о ней -
Там, где россыпь иголок и множество пней.

Растут ель и сосна медленно. Из упавших шишек высыпаются на землю семена. Вот шика ели (показ), а это шишка сосны (показ). Весной из семечка появляется росток длиной с мышиный хвостик, и на вершинке его несколько нежных иголочек. Пройдет много лет, пока этот росток превратится в большое дерево. Ведь говорят недаром: «Не мудрено срубить, мудрено вырастить». Как вы понимаете эту поговорку? (Ответы детей).

А теперь послушайте сказку о лесной красавице. И мы с вами придумаем продолжение этой сказки.

В далёком дремучем лесу где-то далеко в Сибири, в семье взрослых елей родилась маленькая ёлочка, и назвали её Елочка. Родители оберегали Ёлочку от сильных ветров, проливных дождей, от тяжелого снега, защищая её своими могучими ветвями, а весной Ёлочка грелась под тёплым солнышком, радовалась пению птиц, которые часто садились на её ветки. И словно в благодарность родителям, Ёлочка росла красивой, пушистой и стройной. Все взрослые деревья с восхищением смотрели на маленькую Ёлочку и не могли налюбоваться её красотой.

Так шли годы, Ёлочка становилась всё выше, пушистей и красивей. Теперь уже сама Ёлочка под своими ветвями прятала от палящего солнца и проливного дождя мелких зверюшек. Она подружилась со многими зверюшками с трусливым зайчишкой, которого она спрятала под своими ветвями от рыжей плутовки лисы, которая гналась за ним, ещё с полевой мышкой, у которой норка была под её корнями, с целым муравейником, которой стоял с её стволом рядом и ещё с длиннохвостой сорокой, которая рассказывала Ёлочке о всех происшествиях в лесу. От сороки Ёлочка узнала, что каждую зиму в лесу исчезают самые красивые ёлки, куда-то их увозят люди. И каждую зиму Ёлочка ужасно боялась, когда рядом проезжали люди, со страхом думая, что вот и за ней приехали. Но проходила зима, и  Ёлочка опять радовалась жизни до следующей зимы…

Что же было дальше?

Ответы детей.

А сейчас мы отдохнем и  поиграем.

Игра «Сосна»

Дети берутся за руки, образуя круг, в середине которого становится ведущий – сосна.

Мы посадим сосну –                    Все ходят по кругу вокруг «сосны».

Вот, вот!                                       Присесть.

Пускай наша сосна                     Медленно встать.

Растет, растет!

Вырастай ты, сосна,                   Поднять руки вверх.

Вот такой вышины;

Вырастай ты, сосна,                   Развести руки в стороны.

Вот такой ширины.

Вырастай ты, сосна,                   Делают «пружинку».

В добрый час!

Потанцуй,        (имя водящего),      Хлопают в ладоши.

Покружись для нас!                    Ведущий танцует, кружится.

А мы с этой сосны

Шишки срывать будем.                  Приближаются к ведущему.

От нашего                             Стараются дотронуться до ведущего.

Убегать будем!                        Дети убегают, ведущий их ловит.

Вы то, конечно, не станете срывать шишки с дерева. А почему? Кому очень нужны шишки? (Ответы детей).

Шишками, почками и хвоей, питаются многие птицы, а еще белки. Вот взгляните на эту сосновую шишку (показ). Птицы полакомились семенами этой шишки. Для лося лучшей зимней едой являются молодые сосновые побеги и кора взрослых деревьев.

Под соснами растут грибы рыжики и маслята, на ветвях гнездятся птицы, белки устраивают в дупле свои дома.

Ель – очень выносливое дерево. Не боится даже самых сильных морозов. А вот корни ели растут близко к поверхности земли, поэтому сильный ветер может повалить ель. А у сосны корни очень сильные и длинные. Сосны могут расти и среди скал, и на песке, ветры им не страшны. А вот чего страшится сосна, так это отсутствия солнца. Сосны очень любят солнечный свет и растут там, где светло.

Сообщение детей о пользе ели и сосны

1)Ель и сосна – верные помощницы человеку. Они дарят нам свою красоту, чистый воздух, древесину, даже лекарства. Целебные свойства сосны просто чудесны! У сосны обладают лечебными свойствами и семена, и хвоя, и молодые шишки. Из них делают лекарства, помогающие победить болезни, ведь сосновый запах убивает бактерии.

2)Мы имеем возможность отдохнуть в тени этих деревьев, подышать свежим воздухом, пропитанным ароматами хвои, можем шишки собрать для поделок.
Недаром говорят: «Для города каждое дерево дорого». Давайте подумаем, почему? Чистый ли в городе воздух? Чем он загрязняется? А как деревья очищают воздух? (Ответы детей). Ель и сосна очень хорошо очищают воздух.

3)Люди пользуются щедростью этих деревьев. С давних времен использовали люди сосновую и еловую древесину. Как вы понимаете слово «древесина»? (Ответы детей). Древесиной называют спиленное дерево. Из сосновой и еловой древесины делают мебель, музыкальные инструменты, поделки. Вот эта рамка для картины сделана из сосновой древесины. В давние времена из древесины сосны делали царские терема, церкви, колодцы, мельницы, посуду. А еще корабли. Много-много лет, скрипки, сделанные в старину из еловой древесины, зачаровывают своим голосом слушателей.

Послушайте нашего «эколога» (сообщение учащегося)

И птицам, и зверям, и растениям, и человеку служат сосны. А взамен просят только одного: не обижать их, не ломать веток.

В наше время многие люди во время новогодних праздников отказываются от использования живых елей и сосен. Вместо живых деревьев используют искусственные, сделанные человеком деревца. Или же наряжают живые деревья, но не срубленные, а посаженные в горшки. Во время праздника такие ели и сосны стоят в домах наряженные, а после того, как праздничные дни заканчиваются, с этих деревьев снимают игрушки и высаживают из горшков в парках, во дворах, на улицах.

Стихотворение «Живи, елочка!» (читают дети)

………………………………………………………………

Мне елку купили!

Мне елку купили

В лесу на опушке ее не рубили.

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

………………………………………………………………….

Скорей приходите,

Скорей поглядите

На елку из тонких серебряных нитей:

……………………………………………………………………

Вся в хвое мохнатой,

Блестящей и пышной,

Задень -

И она зазвенит еле слышно.

…………………………………………………………………..

А елка лесная осталась живая,

Стоит на опушке,

Макушкой кивая.

…………………………………………………………………..

Кому?

Никому!

Просто — ветру, метели,

Такой же красивой

Неспиленной ели!

        Разве столько лет росла красавица для того, чтобы стать забавой нам на 3 дня? (Ответы детей).

Творческая игра «Сказка про елку»

Дети составляют тематическую сказку по опорным вопросам, по заданному началу предложения.

«Жила-была елочка. Росла она… (где?) А рядом с елочкой росли ее соседи – … (какие растения?). Все они елочку очень … (как к ней относились?). Любили резвиться возле елочки и лесные зверята … (какие зверята?). Зайчика и лисичку елочка зимой защищала от метели своими пушистыми веточками, а белочку кормила елочка вкусными семенами из своих шишек.

Перед новогодним праздником пришел к елочке с топором … (кто?). Хотел он срубить елочку. И тут случилось чудо – все жители леса – и растения, и животные вдруг заговорили и стали просить (персонажа) … (о чем просить?). (Что сказали они ему?) (А как он отреагировал на эти просьбы, что сказал в ответ?)

Растения и животные очень обрадовались и поблагодарили (персонажа) … (какими словами поблагодарили) На радостях лесные жители устроили новогодний бал возле этой елочки. (Как они веселились на праздничном балу, что делали?)

Ребята, я напечатаю эту историю, а вы нарисуете к ней картинки. Так у нас получится настоящая книга. Мы дадим ее почитать родителям и детям из других классов.

        Посмотрите, какой замечательный букет у нас получился, и не надо рубить зеленые насаждения.

        Ничего на свете лучше нету,

        Чем спасти от гибели планету.

        Будет лес любимый свеж и зелен.

        Эту радость мы на всех разделим!



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

ДПО (ПК) «Старооскольский городской институт усовершенствования учителей»

Внеклассное мероприятие для начальных классов: «Здоровое питание».

Лихицкая Наталья Николаевна

Учитель начальных классов

МОУ «ООШ №7»

2011г

Здоровое питание

Сценарий внеклассного мероприятия для начальных классов

        Цель: формирование целостного представления о здоровом питании школьников.

        Задачи:

  1. Расширить знания детей о полезных продуктах
  2. Воспитывать потребность правильно питаться
  3. Сохранять и укреплять здоровье детей

Ход мероприятия

Ведущие

  • Добрый день, наши юные зрители
  • Добрый день, дорогие родители,
  • Всем, кто к нам поспешил, добрый день – говорим от души.
  • Сегодня мы проводим мероприятие, посвященное здоровому питанию. Влияние питания на здоровье человека давно признано во всем мире, и доказательств тому не счесть. Правильное питание продлевает продолжительность жизни человека и помогает противостоять болезням.
  • Правильно организованное рациональное питание - одно из важнейших условий здорового образа жизни. Для того чтобы осуществлять деятельность по организации правильного рационального питания, разумеется, необходимы определенные знания.

Выступление детей

        1-й ученик:

Учить уроки, чтоб на «пять»,

И спортом заниматься,

Чтоб мозг и мышцы укреплять,

Нам надо правильно питаться.

        2-й ученик:

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать, как здоровым стать.

        3-й ученик:

Сегодня мы идем в здоровую страну.

Болезням там объявим мы войну.

О живительной силе поговорим,

Столовую здоровой пищей посетим.

        4-й ученик:

Мясо, рыбу, хлеб выбираю на обед,

Чтоб здоровой я росла и отличницей была.

Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,

Чтобы крепкой я росла и красавицей была.

        5-й ученик:

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

        6-й ученик:

Фрукты, овощи на завтрак

Очень детям нравятся.

От здорового питания

Щёчки аж румянятся.

        7-й ученик:

Надо кушать много каши,

Пить кефир и простоквашу,

И не забывай про супчик,

Будешь ты здоров, голубчик!

        Ведущие

  • А сейчас немного отдохнем.
  • Поиграем в игру «Вершки и корешки».
  • Мы будем называть овощи, а вы, если мы едим подземные части (корешки), будете приседать.
  • А если мы едим наземные части (вершки) – вставать во весь рост и вытягивать руки вверх.

Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, тыква, репа, редис, капуста, лук, кабачок, чеснок, горох, редька.

        Ведущие

  • Продолжим наш разговор о рациональном питании.
  • Ребята, сегодня у нас в гостях мама одного(-ой) из ваших одноклассников (называет ФИО).
  • Давайте послушаем ее.

Выступление родителя: 

Питание ребенка обязательно должно быть разнообразным, что достигается не только применением разных продуктов, но и разных способов кулинарной обработки. Так, мясо и овощи можно употреблять не только в рубленном виде, но и кусочками, отварными или тушеными. Из круп готовят не только каши, но и пудинги, запеканки, котлеты. Чаще следует приготавливать комбинированные гарниры, которые повышают усвояемость пищи.

В заключении еще раз напомню основные принципы рационального питания, оно должно быть:

  • Неизбыточным;
  • Разнообразным;
  • Доброкачественным;
  • Свежим;
  • Натуральным.

Ребята, употребляйте в пищу больше круп, овощей, фруктов, мясо, рыбу, молочные продукты и откажитесь от синтетических продуктов питания (чипсов, сухариков, лапши быстрого приготовления).

Ведущие:

А сейчас веселые частушки.

Частушки:

  1. Что-то наш Максим грустит,

Очень бледный он на вид.

На уроках он зевает –

Витаминов не хватает.

  1. А у Настеньки беда –

Не растет совсем она.

Доктор Насте дал совет:

«Ешь морковку на обед».

  1. Витя в счете преуспел,

Яблок много летом съел.

В яблоках железо есть –

Это нужно всем учесть.

  1. Пейте соки, ешьте фрукты!

Это вкусные продукты.

Витамины принимайте

И здоровье укрепляйте.

        Ведущие:

  • Наш разговор о правильном питании подошел к концу
  • Мы вам желаем крепкого здоровья, учитесь выполнять правила здорового питания.
  • А в заключении послушайте наставление Авиценны (читает ученик):

   В еде не будь до всякой пищи падок,

   Знай точно время, место и порядок.

   Спокойно, не спеша, без суеты

   Питаться регулярно должен ты.

   Питайся, если голод ощутил,

   Еда нужна для поддержанья сил.

   Зубами пищу измельчай всегда,

   Полезней будет, впрок пойдёт еда.

   В компании приятной честь по чести

   Есть следует в уютном чистом месте.

   Тому на пользу мой совет пойдёт,

   Кто ест и пьёт достойно в свой черёд